Спустя месяц игры на корейском сервере Black Desert Online я хочу опубликовать свои впечатления. Писать рецензии мне никогда не приходилось, но я попробую.
Первые впечатления от игры были приятными, а плохенькое знание корейского языка совсем не мешало – в игре не так много текста, и никакого особенного сюжета там нет. Для игры хватает гайдов с ютуба и гуглтранслейта. Сложности возникали только с тонкостями крафта – система большая, и сложная. Внешне игра выглядит вполне привлекательно – европейский средневековый дизайн с фентезийными вкраплениями изредка перемешивался корейскими причудами, которые со временем перестают резать глаза, разве что «анимешная тучка» заставляет стучать ладонью по лицу, но это мелочи, с которыми можно смириться. Настройки графики, хоть и не очень разнообразные, все-таки позволяют отключить эпелептические эффекты в бою, от которых реально вытекали глаза. Конечно, стоит сразу оговориться, что местами графика дает слабину – прорисовка дальних объектов чересчур сильно замылена и много всякого по мелочи.
Хочу сразу предупредить, что игра на деле не совсем такая, какой ее рекламирует российский локализатор. Возможно, в русской версии что-то поменяется, но не думаю, что прям совсем. Black Desert Online не совсем MMORPG, и уж тем более не non-target MMORPG. Это скорее эдакий консольный слешер с возможностью взаимодействия с другими игроками. Отсутствие «таргета» заменяется «автонаведением», от которого порой сложно избавится, особенно если вы играете милишником. Выбрать в толпе нужную цель – настоящий геморрой, поскольку автоприцел залипает на ком угодно, только не на нужном враге.
Вообще PvP в игре весьма своеобразно, и оно стало одним из первых негативных впечатлений. Я люблю League of Legends, там бывают как быстрые бои, так и затяжные, в которых есть время раскрыть тактику и возможности персонажа. В Black Desert PvP длится не более десяти секунд, и упирается в «кто быстрее нажмет ульт». Это такой своеобразный баланс классов, где каждый может убить каждого за секунду, кем бы он ни был, в итоге больше 90% навыков просто не нужны, а индивидуальность классов стирается. Конечно впечатления очень сильно испортил пинг - от него заивисит на сколько быстро вы сможете прожать нужную кнопку, а времени на все про все очень мало.
Классы это отдельная тема. Чем дольше играешь одним классом, чем больше опыта им набираешь, тем сложнее «рерольнуться» и начинать все с начала другим. Здесь жесткая привязка не только к класс=пол, но и к класс=персонаж. Сменить класс, как сейчас возможно во многих современных MMORPG нельзя. Но, не смотря на это особой разницы, скажем, между лучником и милишником нет – лучник стреляет на не очень большое расстояние и активно пользуется мили-скиллами, а милишники имеют возможность сократить дистанцию до противника. В итоге вся разница – внешний вид и способ гринда. Один держится хоть на каком-то но расстоянии, другой всегда в центре событий.
Но перед PvP, которое открывается с 50 уровня, некоторое время у меня отняла прокачка-гринд, и знакомство с особенностями ремесла. Правда, чтобы раскрыть весь потенциал крафта нужно много времени уделить гринду, для сбора ресурсов, а я с «два часа перед сном» позволить себе этого не могу. На многие вещи здесь имеет большое влияет отношение с NPC, которое возрастает от длительности торговых отношений, не совсем понимаю зачем это сделали, но кому-то нравится. Сделано все интересно, и чем-то напоминает ArcheAge. Где лучше и хуже я сейчас не скажу, так как мне не удалось вникнуть во все особенности крафта в BDO, так как основной заработок шел с рыбалки, для которой не нужно особых временных затрат.
Фарм мобов, или «гринд», выполнен в духе старой доброй линейки – приходишь на спот и бьешь мобов. Спот это такая маленькая полянка на которой живут мобы. Если она переполнена игроками, то можно перейти на другой канал, и спокойно убивать их там. Споты не дублируются, и потому иногда приходится ловить каждого зверя «вне очереди». Думаю многие проблемы решились бы, если бы PvP было разрешено не с 50 уровня, а чуть раньше, но как бы тогда выглядили споты я не представляю – все бы убивали друг друга, а не мобов, набирая при этом карму. Не очень-то геймплейно. Или даже лучше – расширить карту и добавить аналогичных спотов, чтобы народ не фокусировался на одной точке всем сервером.
Следующим разочарованием стало отсутствие пати-контента. Кооперация с другими игроками просто не нужна, разве что для осад. Унылые мобы, без какого-либо интеллекта, а в их числе и рейдовые боссы, спокойно убиваются в соло, только это занимает больше времени.
Кстати, РБ инстансовые. Они вызываются по квестам, и их видит только тот, кто их призвал, а потому никто не сможет помешать их зафармить - игрок перемещается как бы во временное убежище (с оговоркой, что игрока видят все, и при желании могут его убить, но не босса). Это вполне себе оправдано маленькой картой, а она далеко не «в несколько раз больше оригинальной World of Warcraft» - совсем крошечная провинция с двумя городами и парочкой деревень, что значит, что места для всех просто нет. Разработчики почему-то не желают отдавать преимущество отдельным задротам, готовым сражаться за своего РБ до конца, ожидая его респа по много часов. Да и награда с таких боссов не какой-то эпический сет, а простые заточки, для тех, у кого нет времени на долгий гринд, что вновь сокращает разницу между задротами и теми, кто играет по несколько часов в день.
А самым печальным для меня стала политика обновлений для игры. Слышали о «бесконечной прокачке», которая позволяет задротам вырваться далеко вперед? Вот это совсем не так. Мой друг, с которым мы играли, был одержим идеей набрать как можно больший уровень, чтобы потом нагибать всех и вся. Он тратил на гринд одних и тех же мобов десятки часов ежедневно, и действительно чуть-чуть вырвался по уровню. Но потом поставили обновление, где появились мобы большего уровня, и все его труды стали пшиком, так как остальные игроки получили тот же уровень за меньшее время. И так будет дальше.
Получить доступ к шопу нам не удалось, слишком это геморройное дело для русского игрока в Корее. Зато корейцы очень активно донатят, и это особенно заметно, например, по вездесущим котам-пылесосам, лутающим все, что плохо лежит, в том числе то, что падает с хозяина – настоящая имба. И одежда. Игровых сетов всего девять штук, и они отличаются только оттенком. Поэтому если не хочешь быть клоном, а иметь хоть чуть-чуть уникальный костюм – донать. Шоп богатый, дорогой, и влияющий на игру.
Для меня Black Desert стала игрой, кончающейся спустя месяц. Просто больше нечего делать, очень сильно чувствуется унылая незавершенность. Было ожидание чего-то большого, где можно жить годами, изучать и находить что-то новое, интересное сбалансированное pvp, песочница с торговлей и крафтом, захватом замков и политикой – все оказалось в каких-то зачаточных состояниях, которые если и прорастут, то спустя многие годы.
Эта игра не про pvp, и не про хардкор, как многие почему-то говорят. В первую очередь это игра про соло-гринд, для тех, кто хочет первым прожать ульту во врага. Думаю, положение бы спасли хоть какие-нибудь события и ивенты, с массовой активностью игроков, как это практикуется в том же ArcheAge – море фана. Но в БДО этого нет.
На ру пойду только если там появится какой-то новый контент, что маловероятно – игра уже несколько месяцев в релизе и унылый план обновлений составлен. Второй раз «проходить» это мне просто не интересно.
Интересно). В общем, я в очередной раз убедился, что не зря отправился в ФФ14).
Что и требовалось ожидать, спс автору.
прорисовка дальних объектов чересчур сильно замылена вот только за это уже можно плюс лепить.
Подтверждается моё предположение (слишком много хейтеров) Дружище, если ты хочешь похейтить игры, так потрать время - поиграй в неё. Ты мусолишь темки, которые обговоривались в подкастах с Гарро, когда уже много раз это опровергали, а те кто действительно играют - тем вообще ничего доказывать не надо. Го по пунктам: про мыльность, убирается в настройках игры, в отличии от мыльности (ака mail'ности)твоего поста. про автонаведение, отключается. Только нубы с ним играют. Собственно для нубов это и сделано. про релол классов, обычно реролят профу, а не класс. Если ты ориентируешься на АА, то не надо писать такие фразы "как сейчас возможно во многих современных MMORPG нельзя" про боссов, есть неинстансовые боссы , в курсе да ? про доступ к шопу, ну если у тебя нет 20$ на кошку, то собирай руками. Кризис, что сказать... Вывод: дизлайк мыловарне с регой от 6 февраля и без активности на данном ресурсе. ты хотя бы скрины актуальной версии игры нашел, а то по гугл запросам скрины залил Хочешь доказать обратное ? дай название сервака и никнейм, на котором играешь - встретимся в игре.
Почему-то читал эту рецензию и после каждого разочарования автора про себя думал "Так это ведь хорошо!". Хоть этот блог и нес в себе негативный характер, но я для себя узнал много нового и теперь еще больше жду игру. Спасибо, автор :D
IceDMC Да и не читай, хоспади. если сравнение пвп механик не можешь понять в аналогиях, то о чем с тобой вообще говорить. И если не понимаешь разницы между соло и масс пвп. Сиди и не кукукай, мальчик, сгоняй на корею, поиграй, потом поговорим.
Что-то новости и обзоры по игре идут один неутешительнее другого - что тут, что на гохе, что еще на паре ресурсов. Печальная картина вырисовывается, господа.
$20 За кошку и 50$ за удочку. Что дальше? 100$ за неуязвимость? Смешно, что кто-то готов тратить такие деньги на фигню, которая реально влияет на баланс. Прямое поощрение худшей модели монетизации.
Географ Конечно же не дисбалансные. Все же могут купить! Ну а кто нищеброд - пусть страдает и знает свое место xD подумаешь, отдать 50$ за удочку и 5к рублей за костюмчик в игру!
Многое в статье не соответствует действительности, а жаль. Ведь слог приятный, вам бы книги писать! Хотя бы скриншоты свои были, вы же играли, а не писали статью по видео. Оригинальные скриншоты придают оригинальности и статье - вот вам мой совет. Удачи в творческих порывах! ;)