Black Mesa

9.2
()

Black Mesa - мнение от СерогоПса

©

Граждане сидящие на PG – в этот раз у нас пойдет речь о ремастере поистине легендарной игры Халф Лайф – Black Mesa. Проект делала сторонняя студия, причем довольно небольшая – по сути «инди» как таких любят щас обзывать. Игру удалось допройти только сейчас (работаем дома не сидим) – отзыв\обзор пишется именно после полного прохождения.

Я не буду долго описывать саму игру и что в ней улучшили и тд – это уже 100 раз до меня было написано. Опишу свои ощущения как человека прошедшего и оригинал и ремастер, что будет полезно тем, кто думает – стоит в игру играться или нет. Особо это будет относится к младому поколению, которое привыкло уже в современных шутерах ко многим вещам (которые воспринимаются как должное), которых в Мессе нет ни разу. И так – поехали! (с)

Навигация.

- у вас ни будет ни карты, ни экрана радара. Вообще ничего. Что кстати местами довольно муторно, особо для тех кто не играл – разработчики сильно увеличили уровни окромя старых.

Сюжетные задания.

- ни списка, ни блокнотика – у вас не будет вообще ничего. Лишь пара фраз опрошенных НПС… а может и их не быть. Куда идти и что делать – этот вопрос вы будете ПОСТОЯННО задавать себе бегая кругами по локации.

Интерактивное окружение.

- опять же человеку который в HL вообще ни разу не играл – некоторые вещи которые надо делать в игре (кабели переключатели и тд) будут явно непонятны и в тягость. А учитывая что нужно использовать местами и огонь и взрывы и тд, причем догадываясь это все делать «на бегу» - может напрячь.

Оружие.

- тут минусов хоть отбавляй. Во первых – таскаем весь арсенал – а это около 15 пушек, причем приходится использовать даже пистолет который дают в самом начале – ибо патронов дается под все оружие понемногу, вам просто не дадут использовать какое то одно любимое. Разрабы так и оставили 2й режим стрельбы на 2й кнопке мыши, те прицельная дальняя стрельба присутствует на арбалете и револьвере – из остального в даль прицельно палить мона даже не пытаться.

Перемещение.

- от чего вы больше всего будете помирать – правильно, от падений. Что-что а тут господа разрабы могли бы и сделать все нормально. Но видимо толь слишком сильно надо переделывать код игры, толь еще какая ботва – четкости в управлении как не было так и нет. Поэтому валится с обрывов, пропастей, лестниц, уступов – это наше все. В мире Зен где надо еще длинные прыжки с ранцем совершать – вообще жопа. И самое обидное:

Пееейн! Я ног не чувствую…я ему: — Буба, у Тебя их нет! (с)

Те – ноги мы не видим ) Что опять же дико помогает падать где надо и не надо.

Элементы RPG тактики и тд.

- ну и понятно этого всего тоже нет ни разу. Обычный шутан.

Подвожу итог – в целом учитывая беспроблемную работу игры и ее «близость» к оригиналу – никаких претензий нет. Но тем кто играет нужно иметь в виду что в плане общего геймплея - это ИМЕННО ТОТ старый Халф-Лайф что был выпущен много-много лет назад. Хорошо это или плохо – решать вам. В моем понимании – смотря как посмотреть. Если что именно показать старую игру на новом железе (чтоб порадовать олдов) – все удалось для ремастера. Но это не ремейк однозначно – все что было сделано криво в игре в плане игровых механик – так и осталось нетронутым.

Я все сказал (с).

об авторе
Солдат индустриальной войны.
-22
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Новое обновление Black Mesa корректирует HECU, исправляет ошибки и улучшает стабильность Half-Life: Вырезанные противники. Часть 1 Это WD-40?
Комментарии (12)
"- у вас ни будет ни карты, ни экрана радара. Вообще ничего. Что кстати местами довольно муторно, особо для тех кто не играл – разработчики сильно увеличили уровни окромя старых.

- ни списка, ни блокнотика – у вас не будет вообще ничего. Лишь пара фраз опрошенных НПС… а может и их не быть. Куда идти и что делать – этот вопрос вы будете ПОСТОЯННО задавать себе бегая кругами по локации."

Какой к черту радар? Какие блокнотики? Тебе сколько лет? Это тебе что - Фоллуат? Скайрим? Сталкер? HL - линейный шутер с небольшими локациями, в которых присутствует некоторая разветвленность. Как в 90-х называли подобные игры: стрелялка-бродилка. Здесь основная суть игры и есть в том - чтобы стрелять врагов и изучать окружающую локацию, дабы догадаться как продвинуться дальше. Даже начальный школьник без проблем поймёт что ему делать, немного изучив окружение.

Что насчет BM - в целом неплохо, но у неё есть серьёзные проблемы, а именно - куча отсебятины разработчиков и куча всяческой ненужной, долгой и шибко проработанной анимации оружия, перезарядки, движений игрока и прочего, с намёком на некую реалистичность - вот только играется это как какой нибудь Крайзис, а не HL, ибо суть подобных элементов геймплея всех игр Valve (HL1/2, LFD1/2, TF, СS, Portal 1/2) в максимальной минималистичности всех этих фишек, дабы не отвлекало от процесса.
Во-первых это не мнение, а неконструктивный высер(какие-то карты, да блокнотики подавай,"УУУ в игре 15 пушек в кармане"), во-вторых, подтянул бы орфографию, типикал пг-клоун
А вот и неизбежный результат внезапных каникул в школе. Наверное, по мнению автора, игра "Морской бой" на листках бумаги в клеточку слишком сложна, поскольку ты не видишь расположение кораблей противника.
Мне нравился первый ХЛ. Если ремейк реально гуд, то поиграю.
кхм... суть BM не в геймплее, а в сюжете.
XEN переделали на 100\10
091
Ксен стал очень впечатляющим. Впервые попав в новый Ксен, был очень впечатлен, но вот последние уровни - на фабрике - конечно затянули... Но, в общем, отличный ремастер получился, многим профессионалам стоило бы у Crowbar поучиться. С другой стороны, 14 лет в разработке. Тут многие именитые конторы загнулись за этот срок)
Андрей Ган
он не просто ремастер, а по канону hl2 идёт.
Ведь вся суть в том, что вортигонты - это рабы.
Впоследствии они сбежали, посему мы не сражаемся с ними в hl2
В римейке все хорошо окромя страшных лагов в лифте перед тем как добраться до Нихиланта. Сама битва с головастиком просто прекрасна
Я остался доволен
"которых в Мессе нет ни разу"
Какая, нахрен, Месса??? Ты что, оккультист?
Андрей Ган написал:
14 лет в разработке

Так-то ещё в 2012 можно было сыграть во всю игру кроме Ксена.
Первый блин всегда комом. Может следующая игра (с виртуальными очками) будет лучше
Ремейк Огонь получился,не надо придираться к мелочам,Дух первой халвы остался и будем надеяться что сделают еще и blue shift!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.