на главную
об игре

ПК-гейминг за $2000: Black Myth: Wukong на RTX 5090 без DLSS 4 едва достигает 29 FPS

Новая флагманская видеокарта NVIDIA GeForce RTX 5090, стоимостью $2000, вновь оказалась в центре внимания, но далеко не по самым положительным причинам. Недавние тесты игры Black Myth: Wukong показали, что в разрешении 4K без использования DLSS 4 карта выдает меньше 30 FPS. Если быть точнее, в некоторых тестах было зафиксировано 29 кадров в секунду, что является удручающим результатом.

Это уже не первый случай, когда топовая видеокарта от NVIDIA сталкивается с трудностями в современных играх. Ранее в Alan Wake 2 RTX 5090 также не смогла достичь стабильных 60 FPS в разрешении 4K с трассировкой лучей.

Ситуация становится еще более интересной на фоне недавних рекламных материалов NVIDIA. В трейлере Black Myth: Wukong производительность на RTX 5090 выглядела плавной и впечатляющей, но, как оказалось, все тесты проводились с включенной DLSS 4. Эта технология Multi Frame Generation позволяет добавлять до трех дополнительных кадров, значительно улучшая производительность, но без нее даже самая мощная видеокарта не способна выдать комфортный FPS.

Проблема в том, что современные игры становятся настолько требовательными, что даже устройства за $2,000 нуждаются в поддержке технологий искусственного интеллекта для достижения приемлемых показателей. При этом многие геймеры задаются вопросом, оправдана ли цена флагмана, если его реальная производительность сильно зависит от DLSS.

С 32 ГБ памяти GDDR7 и новейшими технологиями RTX 5090 безусловно впечатляет на бумаге. Однако тесты игр вроде Black Myth: Wukong демонстрируют, что без AI-поддержки карта показывает далеко не те результаты, которые от нее ожидали.

На данный момент RTX 5090 в сочетании с DLSS 4 позволяет достигать до 240 FPS с трассировкой лучей в поддерживаемых играх, но для тех, кто надеется на "чистую" производительность без масштабирования, покупка карты может стать разочарованием.

Как считают эксперты, будущее ПК-гейминга явно лежит в области AI-оптимизации, а не в традиционной мощности железа.

Комментарии: 119
Ваш комментарий

Похоже нас ждёт такое себе будущие, карты с фейковым фпс, и оптимизация можно не делать мы вам кадров нарисуем.

47

В будущем все артефакты и импут лаги сойдут на нет, а текущее длс с генерацией не более чем сглаживание нового поколения , забудьте про натив и сглаживание из прошлого по типу fxaa и прочий мусор, об этом вам сам создатель nvidia говорит прямым текстом, и даже консоль уже в том же направлении пошла, ну ниче, поныть нытикам простительно, а время уже сделает свое дело.

-18
В будущем все артефакты и импут лаги сойдут на нет

5 лет уже прошло с анонса rtx2000,а воз и ныне там, сказочник

забудьте про натив

Сам забывай, я в мыло играть не собираюсь

5

О каком мыле речь, я понимаю что ты новичок в этом мире, и в игры пришел т.к ютубчика насмотрелся и решил стать позером, но что б ты знал, 2к и 4к с длс и генерацией превосходит Натив , а плавность в игре стала как никогда лучше, плюсом уже и dlaa есть, и мыло осталось только в ванне, в будущем уберут полностью импутлаг и будет сказка

-17

Уже даже 7-ой год идёт с анонса РТХ 2000 )))

6

Забей, эти люди остались на уровне 1080 карте. Они не понимают, что натив и есть технология сглаживания.

-17

Если быть честным, это не нвидиа "испытывает трудности с современными играми". А современные игры испытывают трудности с производительностью и отсутствием разрабов с прямыми руками. Наберут в штат дизайнеров, которые делают красивую картинку, а нормальных кодеров, которые все это дело оптимизируют, нету.

Достаточно посмотреть на RDR 2. Игра по сей день графически на голову выше, чем все современные поделки. И спокойно играется даже на старой 2080 без какого либо длсс.

35

Ну так дальше будет ещё веселее, ведь есть DLSS 4, а значит можно вообще хрен забить на оптимизацию и прочее.

10

на 1060 очень даже не плохо :)

7

Я на своей GTX1050TI прошёл RDR 2 без лагов (FHD - народный формат, выше безсмыслено!) - красивая картинка, сюжет и тп. Игра ОЧЕНЬ понравилась! :)

3

Выше бессмысленно? Так и FHD является бессмысленным, потому что народный формат(нет), разрешение 1024х768 является(тоже нет) народным. Раньше на квадратных мониках более чем комфортно игралось. Ты бы хоть разницу глянул на старый формат и разрешение игр и на свой FHD, а уж потом бы заявлял о "народном" 1080p 😁

Немногие, но все же, уже с выпуска карт 20 серии сидят в 4к + HDR. И разница между этим и твоим "народным" FHD ощутимо большая.

-2

она уже далеко не пик технологий и на пк пятилетней давности очень удушливо шла, 2080 далеко не средний сегмент карт к тому же

0

Когда там уже 8к геймплей наступит? Когда карточки размером с балкон будут? Лол. Еще и цены как на тачку.

14

Пора в 1080 возвращается, с которого многие и не уходили.

8

Нет, вы что... Многие тут орут что даже 2к мыло, от 1080р у них вообще глаза вытекут. Сидят и ждут мифические 4\8к. А лично мне и в 1440р комфортно. Искренне не понимаю всей этой погони за разрешением и фэпесами.

12

так и 4080 стоит как машина БУшная японская

1

Я свою брала за 70. Сейчас она порядка 110. Да, отличная машина за 100 рублей будет.

0

Если честно,всю жизнь играл в фулл хд,и только пару лет последних в 2к.Так вот теперь чисто физически не могу в хд играть сейчас,реально будто сквозь мутное стекло смотришь,глаза очень быстро устают...

-1

щас бы от корпораций ждать реальный максимальный технологический прирост, а не погоня за прибылью и накидываний по 10-20% прироста каждые пару лет, как показывает время карты 10й серии до сих пор актуальны, а если взять 20ю топовую она так очень даже актуальна и ей через 3 года 10ка стукнет

8

С каждым разом всё сложнее и сложнее уменьшать нанометры, вы слишком много хотите. Уже теории заговора строите лишь бы не принимать реальность

-1

Твоя версия имеет место быть, но и на*бки от куртки с его искусственными фепесами ради прибыли тоже нельзя откидывать

1

А в чем заключается обман? Реальные 20% прироста дали, генерации кадров для людей с многогерцовыми мониторами тоже дали, все в плюсе. Даже цены на средний сегмент видеокарт не подняли. А то что маркетинговые заявления будто 5070 на уровне 4090, ну так а чем ему ещё удивлять народ?

0

Зашел в новость только из-за телки на обложке:)

6

Отдалённо мне её напомнила.

0

Интересно, а 4090 при тех же настройках сколько выдает? Если 4090 выдает 20 фпс, то все норм, прирост есть)

PS: Посмотрел сейчас на ютубе: 18-20 фпс выдает 4090 в 4к в вуконге без длсс и генерации кадров))) Так что нормальный прирост в 50% дает 5090, если не смотреть на ее цену (она дикая, конечно). Или все думали что 5090 будет в 4к 60 фпс валить? Наивные)

3

Когда у 5090 на четверть больше процессоров, то логично, что будет прирост. Проблема не в этом, прирост очень маленький.

0

В смысле маленький? Давай логично рассуждать. Как я написал, на ютубе есть тесты для 4090 в вуконге в 4к в нативе. В среднем она выдает 18-20 фпс. 5090 выдает уже 29-30, что на 50% выше. Это как бы нормально, не? Просто в этой игре в 4к очень низкий фпс (привет кривым разрабам), поэтому нет ощущения большого прироста. А если взять какую-нибудь другую игру, которая выдает более высокий фпс, чтобы на 4090 было, лопустим, 100 фпс. Значит в этой же игре на 5090 будет 140-150 фпс. Заметный прирост? Заметный. Я не помню еще такого, чтобы новое поколение видях обгоняло предыдущее в 2 раза. Всегда было на уровне 40-60% прирост.

0

На таких примерах красиво выглядит. Да только при более высоком фпс не только из-за разрабов прирост будет меньше. Тех же +-50% ты вряд ли получишь. Потому и говорю, что ерунда всё это.

Плюс не будем забывать о разных движках и комплектующих, которые тоже будут давать разный прирост. Если на основе одной игры тебя 50% очень радуют, то я искренне рад за тебя.

0

Ray Tracing это худшее что случилось с играми, а хомяки на него и повелись...

3

Да, как же всё таки ужасно иметь фотореалистичную графику, лучше бы всё оставалось в 2д, а хомячки и схавали это 3д, ну тупые))))

-1

Как только вышла 20 серия и появились лучи, DLSS там была только для того что бы видеокарта могла тянуть лучи. И с тех пор ничего не поменялось. С чего вообще сейчас все прям так решили что игры с трассировкой пути видюхи вдруг должны тянуть в нативе?

Или то что произойдет чудо и вуконг работающий на 4090 в 20 фпс вдруг заработает в 60? И сейчас прям покровы сорвали что с dlss работал. И так уже понятно что к чему и что за новые видеокарты, но новости продолжают высасывать из пальца и ходить вокруг сосен.

2
С чего вообще сейчас все прям так решили что игры с трассировкой пути видюхи вдруг должны тянуть в нативе?

Проблема в том, что многие игры не работают нормально в нативе даже без трассировки лучей или трассировки пути.

1

Так я чё-то не понял,если 4к гейминг,то и карта должна стоить 4к зелёных.Вот она и работает только на половину,от нормальных 60 фпс в 4к. Тупые тесты какие-то...

2

29 фпс, Карл! На самой топовой видюхе последней модели))))

2

Ага, вот прям никогда такого не было.

0

Мне кажется или UE5 "оптимизируют" в содружестве с Nvidia?)

2

Проблема не в том, что современные карты слабые, а в том что юзеры по моему уже охреневают, требуя 60 кадров в 4к с полной трассировкой лучей без апскейлеров. Напомню, что в 2020 году позапрошлое поколение, 3000 линейка, считалась первой, которая действительно обеспечила 4к 60 БЕЗ ЛУЧЕЙ. А для лучей предлагали DLSS. Лучи, да ещё с современной трассировкой пути это огромнейшая нагрузка, удваивающая и утраивающая вычислительные затраты. Прошло всего два поколения, шейдерная производительность выросла примерно на 50-60%, а требовать стали в 3 раза больше.

Скажите спасибо Хуангу за замечательную технологию DLSS, которая за короткое время стала стандартом. Или отключайте "ненужные" лучи и не нойте.

2

Нивидия сама позиционировала свои карточки как те, которые могут в лучи. А когда ничего сделать не смогли для адекватной производительности, то пошли на ухищрения разные.

0

Неоптимизированный UE5 во всей красе.Подождать надо пока до ума доведут..

1

Скорей всего только хуже будет!..

0

Так это на экспериментальных настройках с трассировкой пути. Не лезьте туда просто и всех проблем

1

Главное в этой игре камеру к объектам не приближать, они даже не удосужились 3д сканы обработать, лютое мыло, ну как тааак ребята художники

1
Комментарий удален

Технологию лучей презентовал еще Интел примерно в 2007 году. Тогда было принято отказываться от технологий, уплетающий производительность в трубу. Очередной развод гоев удался и только.

0

Видюхи никогда нативный 4к не тянули, с чего вдруг должны начать?

0

местным нищебродам же бальзам на душу когда засирают то, что они себе никогда не смогут позволить)

-21

а кто не нищеброд? со скольки тысяч баксов в месяц начинается не нищеброд, можно огласить список и ссылку на источник по какой версии это считается?))

3

Если на свои хотелки хватает, то не нищеброд. Но как показывает практика большинству не хватает на артиикс 5090.

-2

Теоретически, почти любой, кроме безработных бомжей, даже в такой бедной стране, может найти 2к баксов на эту видюху, как минимум в кредит. Так что, было бы желание

Что уж говорить про страны с 5к баксов средней зп

0
Если на свои хотелки хватает, то не нищеброд. Но как показывает практика большинству не хватает на артиикс 5090.

А с чего вы взяли что хотелки у всех - это 5090?. Судя по комментам, многие и 5070 за милую душу заберут и будут рады. В 2к она вполне справится.

1

Чего там такого требовательного в вуконге? Графоний не такой уж революционный. Все таки анрыал 5 полное г... Сколько вышло игр, они мыльные, забагованные и с плохой оптимизацией

0

И его по договорняку пропихивают везде, студии хоронят свои хорошие движки из за денег,

2

"чистая" производительность без масштабирования...те же яйца только в профиль...

0

Какой нормальный человек ради обезьяны и кибера будет брать 5090🤣🤣🤣

0

Хорошо. Ради чего пк геймер возьмёт её по твоему мнению?

0

вообще не возьмёт адекватный человек за такую цену и за такую производительность!За такую цену ода должна всё тянуть без компромисов!А нам продают по факту генератор и длсс 4!

-1

Согласен. Продают софт, а не железо. Уверен через n-количество времени раскроется, что оказывается и 3000 линейка могла в генерацию, просто nvidia надо было продать 4000 линейку.

Так и в 5000 с этой генерацией аж в три кадра, 4000 естественно так не могут, наверное у них нет каких-то супер пупер блоков-ядер 😁

0

Да жесть просто!Реально продают софт !Да ладно бы ещё игры были!А то насилуют этот киберпанк уже 5 год!

1

"унизить" можно любую железку, если бездумно подходить в задаче. ))

0

Ну так продавали же не видеокарту, а DLSS4. Логично.

0

либо оптимизон у игры плохой, либо ТэРрАфЛоПсОв не подкрутили, либо проц в том компе стоит на урове 3 пенька)

0

Так ещё неделю назад была новость, что официальная её цена 2000$. // New Show

-1

Тот случай когда сам наступаешь на свои 60 кадров в секунду...

При стандарте мозгового вещества геймера в 30кс потеря была бы 1 кадр что вполне можно было спихнуть на погрешность.

-1

Эх, предсказанная семь, а то и все десять лет назад уважаемой коллегией поддиванных экспертов с PG эра 4К RTX гейминга так и не наступила, но уже, как ещё тогда утверждали авторитетные голоса на уровне лежащего на полу ковра, уже "вот-вот", совсем "скоро".

-1

Насчет их плавности и впечатляемости, даже на этом форуме многие отписались, заметив смазанные кадры.

И с каких это пор замена одной карты без апгрейда всей системы, приводит к увеличению чистой производительности. Другое дело если б карте полностью передали функцию по трассировке и расчету лучей, сняв нагрузку с контролера шины и ЦП.

-1

Когда нибуть игроки начнут считать и узнают.
Что 4К это 8.3 млн пикселей
А FullHD народный всего 2 млн пикселей.
а трассировка работает по пиксельно.
Поэтому 4К 30 Fps , а FullHD 100fps .
Не 120 ,потому что упор в процессор. да и другие просчёты. // Александр Дельтазавр

-2

Вау, да Вы прямо Христофор Колумб. Что бы мы без Вас делали) // Дмитрий Чайковский

-2

Ну так тестили небось на синематике да еще и с лучами, вырубить лучи и будет нормально, в этой игре люмен лучше выглядит чем лучи

-2

по сути от новых карт требуется только снижение потребления энергии, если этого обеспечить они не смогут то и не нужны эти новинки. Учитывая мизерный рост производительности обновляться ради увеличения мощности разумно не более раза в 3-5 лет // Lulu Vamp

-2

Кто-то может быстрее? Кто-то может графинистее? О чём тогда убогие рассуждают?)

-3

По мне 70я серия самый баланс цена производительность. // Евгений Астахов

-4

так это китайская ересь, они не умеют в игры
у них и вся техника также паршиво работает

-5

На ультрах прошел в день релиза на 4060, тупо длсс и генерация решает, забудьте про Натив глупцы, тем более на это вам указывает сам создатель ( куртка )

А вот 2к 4к это уже по обстоятельствам и далеко не обязательно что бы кайфануть

-7

денуво уберут будет выше

-6

Не будет, защита проц жрёт с оперативной памятью, в придачу часто бывают утечки памяти, да игра без оптимизации.

-5

Так пусть оптимизируют, чем они там вообще занимаются?

0

Так для этого и придумали dlss. Зачем оптимизация разрабам, выкинем так

1

Почитаешь подобные новости и как то желание отпадает покупать 5090. Надеюсь, что данные новости фейк со стороны амудной Лизки. Не может такая карта испытывать трудности. В любом случае покупать придётся. Ну, а если Хунг реально сделал карту полным г, то сдам обратно в магаз и буду ждать 6090. // New Show

-6

может :) но нюанс в том что все тесты осуществленны на 4к разрешении, но будем честны, а кому он нужен? для оптимального гейминга на нормальном мониторе QHD ака 2к заглаза хватает что бы не видеть мыла, по этому очевидно фпс от этого возрастет.

0

4к нужно, в том числе, тем кто играет на телевизорах подключая к ним комп, таких не мало.

0

Ну что хотели то и получили, кто смеялся над ps5 весь 2024 год что графика дерьмо, это ваше будущее пк бояре играть 20fps на самой мощной видеокарте за 2000 баксов 🤣🤣🤣🤣

-12

Да нет, нормальные играют в 2к и 60 фпс. Это особенно одаренные лезут на 4к, еще и с полной трассировкой.

9

Новорег пыль не гоняй, никто уже в нативе не играет, у каждого уважающего себя геймера уже минимум 40 серия с длс и генерацией и минимум 60 фпс на ультрах, теперь ещё и на главной консоли свой dlss, Натив в прошлом как и устаревшее сглаживание

-8