на главную
об игре
Black Myth: Wukong 20.08.2024

Китайское чудо или китайская подделка: что известно о Black Myth: Wukong

Black Myth: Wukong называют первой игрой-блокбастером из Китая и чуть ли не новым «Ведьмаком», способным вывести местную игровую индустрию на принципиально новый уровень. Скептики же считают, что перед нами мыльный пузырь, который лопнет в момент релиза или даже до него. Разбираемся, чего ждать от экшена про царя обезьян.

Давайте к делу. Как в это играть?

Пока непонятно. Black Myth: Wukong еще не вышла, и не факт, что вообще когда бы то ни было увидит свет. Единственный источник информации на сегодняшний день — пара роликов на китайском. Если верить им, то перед нами клон Dark Souls Герой активно использует перекат, уворачиваясь от вражеских ударов, быстро контратакует и с характерным бульканьем отхлебывает из фляжки с зельем здоровья.

Есть и оригинальные находки. Например, вы можете превратиться в огромный булыжник, упасть на врага и раздавить его.

Главное оружие царя обезьян — его знаменитый удлиняющийся посох . Прямо в схватке вы можете сделать его размером с самое высокое дерево и таким образом оказаться над врагом, изо всех сил ударить его этим гигантским оружием, а потом сложить обратно, как зонтик.

Царь обезьян… Что‑то знакомое

Это персонаж китайского фольклора, воспетый в немыслимом количестве фильмов, мультфильмов и игр. Самое бодрое его поп-культурное переложение — аниме «Драконий жемчуг».

Царь обезьян Сунь Укун попадает в переделки, но, благодаря собственной находчивости, хитрости и силе, всякий раз из них выпутывается, например объедается яблоками бессмертия и не позволяет богам сварить из себя суп. Главный роман об этом персонаже называется «Путешествие на Запад»: в нем Сунь Укун сопровождает странствующего монаха Сюань Цзана, помогая ему добраться до Индии.

Откуда столько шума?

Для начала предлагаем взглянуть на украшающие эту статью гифки. Игра потрясающе выглядит: зашкаливающая детализация сочетается с плавной анимацией и качественным освещением. Black Myth: Wukong демонстрирует, на что способен Unreal Engine в умелых руках, особенно когда с его помощью живописуют необычный сеттинг: все-таки игр про Китай не так уж и много.

Еще меньше игр про Китай, сделанных в Китае. Если не считать тысячи мобильных безделушек, заполнивших внутренний рынок, полноценных хитов совсем уж немного. Black Myth: Wukong должна стать первым китайским блокбастером. При удачном стечении обстоятельств он наконец докажет, что местные разработчики окончательно созрели и могут на равных тягаться с Западом, а не оставаться в его вечных подмастерьях.

Хватит ли опыта, чтобы вытянуть такой проект?

К сожалению, может и не хватить. На счету разработчиков Game Science — уже закрытый клон «Доты» Art of War: Red Tides и несколько мобильных игр для китайского рынка.

Если верить ютьюберу Rantwo, студия страдает от нехватки кадров: ведущий дизайнер недавно покинул команду из‑за разногласий с креативным директором, а тот недавно отметился безумными постами о том, что ему не нужна женская аудитория.

Прессе игру не показывают, ограничиваясь заранее срежиссированными роликами. Тут всплывает самая зловещая проблема.

Игры не существует?

Когда зритель видит геймплейную нарезку, ему может показаться, что это случайно выбранные кадры из почти уже готового проекта.

На самом деле весь проект и есть этот ролик.

То есть остальной игры просто нет, вместо нее — несколько разрозненных сцен, которые старательно причесывают для записи трейлера и последующего питчинга издателям в надежде получить финансирование. Помня о том, что Unreal Engine сейчас позволяет добиваться буквально кинематографического качества картинки, можно выдвинуть неприятное предположение о том, что Wukong — это, грубо говоря, стилизованный под видеоигру короткометражный мультфильм. Сделают ли в итоге по его мотивам игру — пока неизвестно.

Ну и главный повод для пессимизма. Допустим, все звезды сойдутся, авторы получат финансирование, решат проблемы с кадрами, лидер команды перестанет писать невменяемые посты в адрес женщин и через пару лет Wukong увидит свет. Так или иначе получится клон Dark Souls — а в этом жанре чудовищная конкуренция, и доминирует там могучий Хидэтака Миядзаки, доводя до совершенства им же придуманные механики.

Стилизацией под китайский фольклор и классной картинкой на Unreal Engine с ним вряд ли удастся потягаться.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Ясно понятно.

Так или иначе получится клон Dark Souls — а в этом жанре чудовищная конкуренция, и доминирует там могучий Хидэтака Миядзаки, доводя до совершенства им же придуманные механики.

Что же это за мифические механики? Мне никто объяснить не смог. Я прошел вторую часть (а был ли конец?), и чего то сверх не увидел, просто у врагов много хп, у тебя мало, и ты наносишь мало урона. И это все? Больше я ничего не увидел. Третья часть оказалась клоном второй, с другими локациями, так же бегаешь и бьешь. Лор как бы есть, но больше додумывать надо, сюжета вообще нет. Поиграл так же в элден ринг, тоже самое но с ненужным открытым миром и сомнительным левел дизайном прямиком из начала 2000х.

8

Elden ring правда не удался. Даже концептуально игра звучала плохо, не прям ужас, но средне. А вот то что 3 клон 2 это странно просто потому что Хидетака не имеет отношения к 2. Поэтому 2 часть на мой вкус простая и однообразная в сравнение с 1 и 3. Да и дс про строение билда изучение локаций и изучение мувсетов. Игры серии не сложные, особенно в сравнение с секиро где невозможно подкачаться в случае если босс оказался сложным. Они просто дают прекрасное чувство прогресса при этом поддерживая сложность. Не идеально конечно, но это не современный автолевлинг и на том спасибо. А в купе с красивыми и достаточно разнообразными локациями с кучей нычек дают именно что экспириенс линейных экшн рпг эпохи 00х. Просто сейчас сложность в играх почти всегда сломанная и одно то что разработчики оставляют один уровень сложности который отражает их видение (и он не сломан) уже круто. Я не самый большой фанат темных душ, но они должны существовать, потому что а как мы ещё узнаем что противники в играх могут делать паузу после замаха.

1

Мне как раз третий однообразным казался, второй до конца дошел, но там были интересные локации, проходил только чтоб узнать какие еще локации есть. Сейчас в демон соулс на пс5 играю, вот он мне графически очень нравится, дизайн локаций пока что отличный. Элден ринг рядом не стоит, там в первом же замке однотипные комнаты и однотипные кучки врагов, и рандомный мусор, левел дизайн очень слабый. Демон соулс у него лучше получился, намного. Но чегото сверхвыдабщеггся в гемплее не вижу, просто любопытно пройти дальше. Фишка с увеличением сложности ксли убивают в человеческом обличии мне на зашла, бегать за призрака с пол хп особенно в такой игре это зашквар)

-1

Кстати второй дс это сборник хороших идей, которые потом не вошли в следующие игры. Ещё уникальная стойка с двумя оружиями и боссы перед которыми нужно выполнить ряд разных действий, чтобы драка не была излишне хардкорной. А главный минус ремейка демон соулс это движок оригинала. Уж больно чувствуется деревянность во всем геймплее и неправильная хардкорность.

0

Герою просто тяжело бегать, он не спортсмен)

0

Единственное, что изобрёл Миядзаки - токсичное болото в каждой игре. Всё остальное, в том или ином виде, просто черты жанра. Но на тот момент жанр, мягко говоря, был не совсем жив и новое поколение школьников вцепилось в единственную более-менее новую и при этом вполне приличную игру в нём.

2

Эх помню 1й Соулривер зацепил меня норм игруля, Дарксолус уже таких эмоций не вызывал но серию все равно прошел всю!

0

А я очень доволен был первым Дарк Сулсом с правками для ПК версии. Особенно мне понравилась прокачка. Я так вкачался, что Мануса убил не особо парясь, хотя многие по 20 и выше ходок делали для этого.

1
Если верить им, то перед нами клон Dark Souls

В видео были костры? Или, может, возрождение врагов после смерти героя? Или ковенанты?

Герой активно использует перекат, уворачиваясь от вражеских ударов, быстро контратакует и с характерным бульканьем отхлебывает из фляжки с зельем здоровья.

А гирс оф вор это тоже клон дарк соулс? А готика тоже клон дарк соулс? Или пресловутый ведьмак это клон дарк соулс?

Есть и оригинальные находки. Например, вы можете превратиться в огромный булыжник, упасть на врага и раздавить его

Ну да, ну да, ни в одной другой игре герой не мог превращаться во что-нибудь, чтобы нанести много урона. Нефритовая Империя? Нио? Не, о таких играх мы НЕ ЗНАЕМ.

На самом деле весь проект и есть этот ролик.

Гениально. Не демонстрируешь проект - игры нет. Демонстрируешь ролик - это и есть вся игра.
У вас там с головой всё нормально?

0

Ну таких немало. Вспомнил почему-то нашу выживалку типа Division.. уже и название забыл, но ролики были красивые.

0

"Китайское чудо или китайская подделка: что известно о Black Myth: Wukong"

ну что то китайское это точно)

0

А разве не Sir Fred первая игра соулс жанра?

-1