на главную
об игре

Обзор Black Myth: Wukong - добротный "почти соулслайк" проект с ноткой духоты

Долгожданная многими игроками Black Myth: Wukong добралась до релиза, уже залетела в чарты продаж Steam и удивила огромными продажами. Я познакомился с творением китайской студии Game Science и готов рассказать об особенностях. Забегая вперёд, отмечу — это хорошая игра, но не совсем идеальная.

Вернуть Укуна

Некогда царь обезьян Укун сразился со злом. В неравной битве он потерпел поражение и на долгое время сгинул из этого мира. Воинственные обезьяны верят, что появится избранный, один из последователей царя Укуна, который сможет отыскать воителя и вернуть его обратно. К слову, сценарий не совсем оригинальный — игровая адаптация вдохновлена классическим китайским романом «Путешествие на Запад».

Игрокам предстоит взять управление над отважной обезьяной, которой предстоит пройти множество испытаний, победить многочисленных врагов и восстановить мир и справедливость. Разработчики не пошли по пути серии Dark Souls и знаменитой Elden Ring и предоставили геймерам возможность познакомиться с полноценным сюжетом.

История, возможно, и покажется не слишком глубокой, всё-таки до уровня постановки God of War далековато, однако разработчики постарались передать особенности китайской мифологии, добавили множество кат-сцен и диалогов и открыли понятные для изучения локации. Геймерам не нужно соединять пазл из неподходящих друг к другу кусочков — все базовые принципы объяснены игроку, а узнавать новое о жителях мира увлекательно.

Black Myth: Wukong порадует и внимательных исследователей — в процессе путешествия можно отыскать множество секретов и выполнить побочные задания. Никаких маркеров — только хардкор. Придётся запоминать локации и внимательно слушать собеседников. Награды оправдают любые трудности, например, завершение квеста кабана позволит добыть уникальный артефакт, который облегчит битву с боссом главы. Таких нюансов предостаточно, однако при внимательном изучении окрестностей каких-либо трудностей с получением предметов не возникнет.

Опытный воин-обезьяна

Игровой процесс опирается на принципы «соулслайков», однако разработчикам не очень нравится это сравнение — они настаивают на том, что Black Myth: Wukong относится к жанру экшен-RPG. Так что здесь правда? И то, и другое! После смерти герой не теряет накопленный опыт, однако весь остальной концепт геймплея продуман всё-таки на базе из харкорного жанра.

Игрок двигается по локациям от одного алтаря к другому (где может перевести дух и восполнить потерянное здоровье), попутно уничтожает различных врагов, собирает разнообразные предметы и сражается с боссами. Аналогом душ окажется воля, с помощью которой можно улучшать оружие, покупать броню и полезные предметы у торговцев.

За накопленные очки опыта можно открыть различные умения, например, повысить здоровье, получить уникальные способности и улучшить существующие. Вариативности предостаточно, поэтому игрок ощущает развитие персонажа, а в процессе зачистки территорий от врагов получает новые фишки. Например, после успешного уничтожения особого врага можно собрать дух павшего воина и открыть его уникальный удар или магическую способность.

Фляги тоже никуда не делись, однако их принцип работает немного иначе. Здесь важно не количество, а качество. Герою доступна одна фляга, которая восполняет треть здоровья за одно применение. На начальном этапе воспользоваться ею удастся всего лишь четыре раза, однако позднее можно улучшить бутыль и отыскать другие. Прокачка здоровья, выносливости и маны происходит при сборе соответствующих пилюль, спрятанных в окрестностях мира. Вроде бы новшеств и очень много, но влияние оригинальных «соулсайков» заметно и очевидно, сколько бы разработчики не открещивались от этого.

Отличительной чертой BM:W окажется и огромное количество боссов. В игре достаточно открытых локаций для исследования, однако между некоторыми мощными оппонентами можно и вовсе не встретить обычных «мобов». Отсюда и возникает главная проблема проекта — такая плотность битв постепенно может «задушить» геймера. Зато разнообразия в действиях врагов предостаточно, так как большинство боссов получили уникальные «мувсеты». Часть из них придётся запоминать, так как даже всевозможные облегчающие предметы не позволят с лёгкостью уничтожить врага.

На радость «ловкачам» разработчики отказались от блока и парирования, поэтому обезьянка умеет лишь уклоняться в различные стороны. Зато механики боя отработаны по полной. В схватках все действия противника понятны, уклонения работают совершенно, нечестных ударов и невидимых «хитбоксов» обнаружено не было.

Красоты мира

Black Myth: Wukong способна порадовать визуальным стилем, проработанной графикой с приятными анимациями и красочными эффектами. Но только лишь на самых современных устройствах. 3060 RTX ещё справляется, однако даже на PlayStation 5 игра выглядит чересчур «мыльной». Это не мешает погружению, но нюанс значимый.

Окружение не ощущается пустым, повсюду расположено множество объектов: от лесов до различных строений. А вот по части дизайна могут появиться вопросы. Некоторые локации вышли очень громоздкими и перенасыщенными ходами. Иногда очень легко затеряться даже среди нескольких лестниц. Предстоит блуждать из стороны в сторону в поиске подходящего маршрута. Не критично, но неприятно.

Изредка возникают и некоторые проблемы с оптимизацией. Мне повезло — критических багов обнаружено не было, однако многие геймеры ругают текущее состояние игры.


Я не посягаю на «священность» Миядзаки и его творений, однако получил больше приятных эмоций от Black Myth: Wukong, чем от Elden Ring: Shadow of the Erdtree. В игре присутствует и полноценный понятный сюжет без любимой фишки FromSoftware «выдумай историю сам», многочисленные бои с разнообразными боссами и уникальная атмосфера.

К сожалению, оптимизация в некоторых фрагментах оставляет желать лучшего, да и обилие битв местами надоедает. Зато ситуацию спасает вариативная прокачка и по-настоящему увлекательные сражения. Возможно, оценка игре и кажется немного завышенной, но по личным ощущениям вполне оправдана. Black Myth: Wukong не ощущается пресным проектом, дублирующим механики других игр, и предлагает своё уникальное видение.

Я всегда любил «соулслайки» и схожие жанры, поэтому игра далась мне довольно просто, однако она точно не подойдёт казуальным геймерам, которые хотели бы узнать историю царя обезьян и просто зачистить локации на лёгком уровне сложности.

Плюсы:

  • Уникальный сеттинг китайской мифологии;
  • Полноценный сюжет с обилием кат-сцен;
  • Вариативная прокачка с обилием схваток с боссами.

Минусы:

  • От безостановочного экшена можно устать;
  • Присутствуют проблемы с оптимизацией.

Итоговый балл: 8.0 из 10

Вердикт: Black Myth: Wukong способна порадовать любителей «соулслайков», хотя и предлагает упрощённый игровой процесс во многих аспектах. Несмотря на обилие умений и способностей, некоторых врагов нельзя победить без заучивания комбинаций приёмов, что значительно повышает порог вхождения. Гореть точно иногда будет, но и приятных эмоций от геймплея и исследования мира окажется предостаточно.

Комментарии: 108
Ваш комментарий

о потраченных средствах не жалею, сейчас прохожу 3 акт и просто кайфую от игры!

36

за бородатого дага... ну вылитый Хабиб Н. же на главном фото

-41

в 3 акте чуть позже не сначала будет огромная локация для исследования

1

тоже не жалею потраченных денег. Пока в самом начале, но каких люлей я отгреб от
первого элитного солдата - это было нечто))) На 5 раз я с ним справился, чувствую на боссах подгорать будет... Я совсем немного знаком с дарк соулс, но темный миф - все таки полегче будет))

0

таже петрушка ) не кеапильки не жалко денег на игру

-5

4 акт тоже не меньше по исследованию

-2

Вот вроде и интересно, но я не люблю соулс лайк игры. Да и в целом сложные игры не люблю, я казуал который всегда играет на легкой сложности. Если эта игра сложная то все мимо

24

Можешь откиснуть, а коль и помаринуешься, но в конечном итоге пройдёшь. В игре нету аналога Малении, или Радана из длс к Элдену

-1

Ну если она не такая сложная как Элден Ринг, который я так и не смог пройти, то думаю стоит поиграть будет в Вуконг

0

Я прошел Ву Конг и Элден Ринг. На мой взгляд Элден Ринг все-таки проще за счет возможности вызова праха, наличия щитов (даже есть щит на 100% защиту от физ. урона). В Ву Конге куча проходных боссов, но при первом прохождении штук 10 боссов меня задушили. А финальный босс вообще часов 5 занял, я никогда так долго не бился с боссом. И вот даже на НГ+ снова дошел до финального босса, 5 раз умер, и вижу, что проще не стало, опять бой на часы. Не хочу повторно страдать, заброшу.

Элден намного приятнее. Я его проходил в 4ый раз месяца полтора назад, боссы отлетали на ура с помощью Клыка Ищейки.

-3

В нг+ дают столько баффов, что я не понимаю как там можно даже финального босса не убить с пары попыток. Спасительный волосок воскрешает прямо во время битвы еще и восстанавливает бутылку для лечения, две жизни в запасе. А если вкачать в 6й реликвии навык на повторение клонами твоей атаки, то любого босса можно ваншотом выпиливать. В первом прохождении я мочил желтого ветра часа 3, в нг+ убил с первой же попытки.

0

Боевка однообразная и скучная, боссы хоть и неплохие, но их слишком много. Вчера прошел и с облегчением удалил

11

когда они идут один за другим без толку, то это духота. С таким же успехом их можно поставить в ряд в коридоре и игра бы не изменилась ни как

0

всем не угодишь, какой смысл играть если не нравится подобная духота :)

1

когда хомяки нажрутся уже этими дрочильнями и снова начнут выпускать нормальные игры

10

До смуты немного не дотягивает

7

Обычная игра с боевкой, ничего нового, но разрекламированная китайцами

5

Наиграл 25 часов, дошел до середины 4 главы и начал читать книгу "Путешествие на запад", отложу игру на пару деньков)

4

Дай, пожалуйста ссылочку или где скачать без проблем и с качественным переводом. Купить, нет возможности, что делал раньше, как физическое, так и цифру. Многие сайты не работают, либо дают пару страниц на ознакомление. Заинтересовала книга и раньше о ней не слышал, хотя очень люблю жанр фентази. Заранее, благодарен.

-1

В смысле нет возможности, книги продаются на маркетплейсах, произведение издается в 4 томах. Ну а если уж прибило воровать, то это не проблема- достаточно вбить желаемое в поисковик...

1

На любом маркетплейсе за копейки

0
Комментарий удален

Нахожусь на территории, где службы доставки нет, а карты только в местных терминалах катируются.Гугл только с впн, а телега только для замены телефона Можно к родственникам в РФ сьездить, но дороговато выйдет. Всем спасибо, таки нашел(с трудом и танцами с бубном) ,где скачать = подарили трафик, на платном ру трекере. Залил на планшет - вечером начну читать.

0

Кароче это игра для тех кому не нравятся соуслайки но хочется игры что-то около соуслайка, не соуслайк но экшн с его элементами.

2

соул-лайковская дрочильня,может кому и по нраву,мне нет

2

Прошел всю игру, включая секретную концовку и для меня это одна из лучших игр. На уровне Бога Войны и джедаев

1

Уровень лучших игр на "семёрочку")

2

6 акт просто скучнейший, тупейший и душнейший из всех. Спасибо хоть финальный босс был реально интересный. А так разве что еще "пьяница" был чертовски хорош.

1

Неуклюжая обезьяна (странно что она не умеет по деревьям лазать, а это было бы здорово, как в секиро) с палкой махалкой лупит всяких чертей, главная притензия к миру игры это ужасно скучные и не выразительные да статичные локации с огромным количеством невидимых стен, однообразный стиль боя, заморозка врага и призыв на подмогу кучки собратьев клонов, а они потом могут тоже замораживать врага))), баланс поломан сильно, для студии, которая никогда не делала синг игр - хорошо, учитесь на своих ошибках и может быть вторая часть будет конфеткой, а так 7 баллов.

1

Маркеров нет, придется запоминать локации. Класс, иди хз куда, принеси хз что. Наматывая круги по локации, да бы растянуть игру на вечер на 100500 часов. Как говорится это не баг, это фича.

1

Кстати да, маркеры в играх созданы для удобства, а не для " оказуаливания" Нет ничего хардкорного в нарезании кругов по локации без маркеров. Это банальная недоработка, урезанный функционал и хомячки за это ещё и спасибо говорят разрабам соулсов. Ладно бы была хотя бы настройка, которую можно под себя игру подогнать, мол хочешь - играй с маркерами, не хочешь - отключи их. А так получается халтура. разрабы делают меньше работы и за это их ещё превозносят...

-1

Это скорее закос под олдскул. В древних РПГ 90-х и начала нулевых тоже не было маркеров. Там непись, выдавая задания, в лучшем случае говорил название локации, куда нужно идти. А так, в основном, просто говорили мол пойди завали такого то черта или собери нное количество таких то артов и все, алга странник.

1

Ну можно преподносить это под закос, но халтурой это быть не перестаёт. Если бы давали возможность выбирать играть с метками или без то тогда было бы ноль вопросов, а так мы лишены выбора, а сама по себе эта система халтурная относительно тех игр где проработаны и карты и маркеры и т д.

-1

не надо заучивать ни какие приемы можно и так проходить,моя оценка твердая 9

приобрел по предзаказу и очень доволен

0

купил за 300 рублей акк. дошел уже до босса на болотах -3 он вроде. в целом отличная игра, хотя я не фанат соулслайков) первого босса уибвал раз 10 и такой кайф получил когда получилось его убить. второго волка с 3 раза убил.

0

Дальше будет посложнее. Я когда проходил сделал невольных себе 2 усложнения:

1. После каждой главы дают возможность выбрать 1 особое умение. Я их не выбирал до финального босса (а там есть способность большего окна неуязвимости при уворотах, например, что реально поможет)

2. Если зажать кнопку сильного удара, то можно накопить сильный удар с нуля на максимум и огреть босса. Против малоподвижных боссов или мобов это просто супероружие. А я до финального босса этим ни разу не пользовался. Могло бы помочь.

0
К слову, сценарий не совсем оригинальный — игровая адаптация вдохновлена классическим китайским романом «Путешествие на Запад».

Ну вообще не совсем так. Эта игра - прямое продолжение романа после его конца.

0

Баланс очень странный в этой игре по сложности.

При первом прохождении я горел минимум от 10 боссов за игру. А при НГ+ дошел до финального босса, погибнув раз 10 на всех боссах. Т.е. НГ+ очень ломает и без того не очень хороший баланс.

При этом финальный босс слишком сложный. В первый раз я бил его часов 5. А при повторном прохождении попробовал раз 5, но тоже не прошел, легкой прогулки не получилось. Даже собрал улучшенную броню и посох, который вроде должен сильнее удары наносить, но тоже не особо облегчает это бой.

В общем на мой взгляд игра по сложности сломана очень сильно. Не должно быть так, чтобы финальный босс был в разы сильнее любого босса в игре, сложность должна быть равномерно расти. Не должно быть, чтобы при НГ+ вся игра до финального босса была легкой и скучной прогулкой, теряется весь интерес.

Игра примерно сломана, как Steelrising, где тоже с боссами проблемы, многие легкие (кроме 1 босса).

И самое плохое в Ву Конге, что простые мобы скучные. Тут нет ситуаций интересных боев с мобами за всю игру. По сути есть босс-раш и все. И странно, что мобы не во всех локациях возрождаются при сохранении на кострах. В результате, когда повторно идешь, то бывает по 2 минуты просто пустые локации. Ощущения от пустоты, как в Хеллблейд 2.

Но, что у игры не отнять, так это великолепной графики. Даже при НГ+ у меня были смешанные чувства от великолепных пейзажах и скучного игрового процесса.

При первом прохождении игра показалась мне слишком сложной. Я умер за игру наверное раз 600, причем это только на боссах, а с учетом того, что бои с боссами тут длятся по минуты 3, то это очень затянуло игру. Больше 50 часов на прохождение.

Секретный финальный босс, слава богу, был попроще. Но основной финальный босс слишком сложный для меня, едва ли я закончу НГ+, меня этот босс уже задушил, никакого удовольствия. Лучше в 5ый раз Элден пройти.

0

Если не отдыхать на костре а другие опции чекать, то враги не ресаются

0

а что в ней интересного кроме красивых картинок

текстурки по разглядывать сойдет ...

0

Дайте плз совет дельный, кто разбирается. Стоит ли мне играть в эту игру, если я не люблю соулслайки вот прям вообще. Просто не могу, не понимаю, что это за такой кайф, когда отъезжаешь с одного-двух ударов и так по 100 раз подряд.

Мой уровень, это например ведьмак 3 на максимальной сложности, вот это прям моё, с удовольствием играю, ровно то, что нужно. Умираю редко, но и с двух ударов противники тоже не слетают.

Вот такому как я, понравится вуконг? Справлюсь? Или сгорю и не стоит начинать?

0

отдельные локации очень похожи на солсовые, будешь часто откисать даже на рядовых врагах и полубосах, если не привык гореть лучше обойти стороной

0

мне как совсем не скилловому в жанре соулслайк игра зашла,это первая которую я по итогу прошел в захлёб,местами трудно,местами душно,но играть можно,максимальное число попыток,которое у меня уходило на какого-нибудь трудного босса всего 4-5, но это далеко не часто,в основонм с 1 или 2 осиливаешь.не считаю самого последнего,там не один день на него ушел) как ознакомительную с этим жанром и если не имеешь опыта я б ее порекомендовал все-таки)

0

несколько дней на одном боссе я точно не выдержу, уверен, установлю таки трейнер)

но спасибо. Подумаю, может и решусь)

0

Не стоит. Боссы - типичная азиатская дpo4ильня и нервотрёпка для любителей страдать.

Если такое не нравится, то мимо. В обзоре достаточно точно сказано про духоту, но на мой взгляд градус духоты несколько выше, чем о нём пишут в обзоре.

2

Не давайте вы этому примакову писать статьи а

0

Игра необычайно красочная, но движок уже сам по себе съедает большую часть ресурсов так, как вынужден поддерживать нано масштабирование, дополняющее сегменты при приближении. Раньше: ветки над головой; где не достать; скалы, другими словами: фон -- создавался при помощи декораций, но новая технология просто грузит весь мир в пределах видимости, что конечно весьма детализировано, но повышает время загрузки рейдинга. Что до остального, весьма неплохой интерактивный фильм с довольно причудливыми врагами, и союзниками, но всё же весьма далеко от легенды. В общем идем от локации к локации, лупим боссов, собираем лут, любуемся окрестностями. Выбора как такового нет, все по накатной. Способности у боссов разные; это слегка разнообразит прохождение; опять же секретные локации, и что там ещё дальше будет! Интересно конечно, но лучше отложить до полной оптимизации модификации.

-2

Игра очень красивая красочная и файтинг прекрасен . 29 часов наиграно . очень нравится

-3

Оказалась, как и ожидалось, очередной китайский хлам, как и все китайское! а шуму то было как всегда)) как только увидел эту обезьяну с противным голосом) у китайцев нет ничего качественного, владельцы китайских авто наверно только в восторге играют)

-3

Чтот мало минусов? в игре нет "хаба", всю игру бегаешь с одной палкой, много "Невидимых стен", линейное и кишкообразное приключение, локации однообразные и запутанные, баланс странный, играешь обезьяной а по факту увольнем, музыка так себе, нг+ проходить нет желания, игра одноразовая и однозначно хуже чем nioh 2, мои 7 баллов из 10.

-6

а тебе значит нужен открытый мир с туевой хучей аванпостов, вышек и 100500 коллектобалсов для сбора?! музыка так себе, ага конечно, для каждого акта свой собственный саунд, и амбиент с фоновой музыкой для битвы. НГ+ тебя никто не заставляет проходить под дулом пистолета. вот про баланс соглашусь, он тут довольно странный

5

1) в секиро тоже с 1 мечом ,игра года

2)есть Хаб, открывается в 3 акте

3) эти стены там где должны быть

4) ты пишешь про линейное приключение , но следом локации запутанные?

5) играешь человеко обезьяной , и играется это хорошо

6) музыка для любителя , а не так себе

7)ниох 2 и вуконг это совсем 2 разные игры , построенные на разных механика.

И 7 из 10 не рекомендую?) Не рекомендую, это 2 из 10, а тут отличная игра, с нелинейными локациям и кучей квестов

8

Обезьяна без паркура и без быстрого бега на четвереньках воспринимается так же как если бы играя человечком всю игру за него передвигались бы как инвалид со очень слабыми ногами из пролога MGS 5

1

Во первых на вы, а во вторых ярлыки не вешайте, мы с вами не знакомы и вы не знаете что мне нужно а что нет.

-16

Ваши доводы притянуты за уши, как же вы, ничтожества, любите прикручивать к собаке или кошке пятую ногу, секиро как игра геймплейно не развивалась, а боевая система бить в последний момент, душная и не вариативная, а то, что ей дали награду? ну это же гений Миядзаки, самый близкий аналог серико это Guitar Hero, незаслуженно облитый помоями Darksiders 3 с точки зрения геймплея был интереснее чем секиро, nioh 2 лучше приключений этой мартышки, обе игры азиатские, с азиатским сюжетом и обе используют соулс механики, не пи3ди.

-21

с ноткой калоты , 5 из 10 максимум

-7
Плюсы: Уникальный сеттинг китайской мифологии

Это как раз минус. Китайщина большинству вообще не по душе.

-11

А это большинство с вами в одной комнате?

7

Да, он всё правильно сказал. Игра оказалась по итогу популярна только Китае.

0

По оценкам в районе 6 млн копий продано не в Китае, если это не популярная игра, тогда хз, и это за первый месяц.

0

Ну существует куча западных и японских релизов где по 20+ млн копий без Китая было продано, вот что такое популярность. А там в основном только китайцы сделали кассу

0

сейчас нытики, которые не могут купить игру, набегут и будут рассказывать правду)

-14

А что им мешает купить?

2

одни не покупают из принципа "я никогда не платил за игры", другим жалко денег, третьи уже заняли очередь в коричневом магазинчике))

-9

не все хотят мучиться с обходными путями через Казахстан или Турцию.

3

Вуконг доступен в стим, китай свои игры не блочит. Так что смело можно либо пополнить счет в стим через массу сайтов хоть и с наценкой или тупо купить игру или ключ в плати ру опять же с минимальной наценкой. Видел за 3750 и 3800. В стиме 3600.

4

3750 это еще доешево, как вам игра за 113 000 рублей.

1

Китайское GOVNO для 10 летних

-16