на главную
об игре
BlazBlue Centralfiction 04.11.2016

Обзор BlazBlue: Central Fiction

Серия BlazBlue, по отношению к жанру файтингов в целом, является довольно молодой. Первая глава — Calamity Trigger появилась на свет всего восемь лет назад, в ноябре 2008 года, изначально только на аркадных автоматах. Мне же познакомиться с данной франшизой удалось аж в 2010-м году, посредством очень кривенького порта на персональный компьютер (что забавно, я только потом узнал, что на консоли игра тоже имеется). Вменяемой работоспособностью оный не отличался, поэтому поиграть достаточно долго мне, к сожалению, так и не удалось. Сегодня же в Европе состоялся релиз BlazBlue: Central Fiction, заключительной главы истории о «Лазурном Гримуаре», в которой главный дизайнер проекта — Тошимичи Мори, обещал просто невиданный размах как сюжетной составляющей, так и кульминацию BlazBlue как файтинга. Посмотрим.







BlazBlue всегда выделялась на фоне остальных представителей жанра своим глубоким и проработанным сюжетом. Можно сказать, что именно качество повествования, оригинальная «мейджик-панк» вселенная и яркие персонажи, вкупе с кучкой разношерстных интриг, делают сторимод таким затягивающим. В Central Fiction разработчики не стали изменять своим традициям, и даже более того — они совсем не обманули, когда заявили об огромной продолжительности режима истории (около 40 часов со всеми ответвлениями), ведь на деле оно так и есть. История в игре подаётся очень грамотно: первоначально игра предложит вам вкратце ознакомиться с событиями предыдущих частей, отказываться от рассказа или нет — право ваше. После чего несколько сотрудников NOL и Сектора Семь «подведут итоги», эпилог закончится и начнётся продолжение основной сюжетной линии.

В Central Fiction, как и в предыдущих главах, сюжет закручен вокруг Рагны Бладэджа — обладателя пресловутого «Лазурного Гримуара», главного «badass'а» и, конечно же, маскота серии. Всея «Пожиратель Душ» просыпается в лесу близ города Кагуцучи и совершенно ничего не помнит, ни как его зовут, ни как он сюда попал, кто такой и зачем...Совершенно ничего. Его называют Шинигами, и за ним, кажется, сейчас охотится весь мир. За голову Рагны назначена немалая награда, потому нашего героя всячески преследуют как охотники за наживой, так и члены Всемирной организации по контролю информации (NOL) и прочие недоброжелатели.

С этого момента перед нами разворачивается увлекательная картина о дружбе, предательстве и судьбе. Очень глубокая, длинная, не лишённая остросюжетных поворотов, и полная всяческих «филеров» и «гэгов». Во время прохождения сюжетного режима BlazBlue, испытываешь смежные чувства, будто при просмотре очень хорошего многосерийного аниме или при чтении качественной манги. Меж тем, Central Fiction обещает поставить жирную точку в истории своего главного протагониста, но не в истории франшизы в целом. Следующая игра, по слухам, окажется уже полноценной визуальной новеллой. Ну а сейчас, сюжетка BB:CF, в плане своей продолжительности, является буквально рекордной. Несмотря на то, что в отличие от Guilty Gear Xrd, тут вы не сможете отложить контроллер и смотреть многочасовой ролик, сторимод BlazBlue способен дать фору многим представителям жанра.

Помимо отличной сюжетной составляющей, игроков ждёт уйма разнообразных режимов: некоторые остались на месте, другие претерпели изменения, а кое-какие явились в новинку. Начнём, пожалуй, с последних. В BlazBlue: Central Fiction появился режим «Speed Star», рассчитанный на скоростное избиение противников. Он подразделяется на три курса, отличающихся по времени и сложности. В этом режиме вам не наносится урон, но вы должны устранить несколько противников за определённый отрезок времени. Закончилось время? Начинайте курс заново. А дабы такое предотвратить — делайте комбо, завершайте матчи Exceed Accel'ами (об этом ниже) и дисторшенами (супер-приёмами), и получите драгоценное дополнительное время.

Отдельного упоминания стоит и онлайн. Идея с анимированным социальным хабом, в качестве лобби, была действительно одной из лучших, и Arc System Works доработали её в BlazBlue, а потом даже взяли на вооружение в детище команды Team Red. Лобби представлены в виде различных городов (выглядят они тоже по разному), они, в свою очередь, включают под-лобби, каждое из которых рассчитано на 32 человека. В хабе вы можете настроить свой собственный аватарчик, достать вещицы для кастомизации своего профиля в специальных автоматах (аналог рыбалке из GGXrd:R), а также пообщаться и поиграть с другими игроками. Выбор региона, кстати, совсем не ограничен, лишь бы позволяла скорость соединения. Поиграть по сети, конечно, можно и посредством классических Ranked\Player Match, а также в собственной настраиваемой комнате MyRoom, внешний вид которой тоже немного изменился.

Серьёзных изменений претерпел и режим «Grym of Abyss», аналог «M.O.M» из Guilty Gear, добавляющий в игровой процесс мелкие элементы RPG. В Chrono Phantasma он, мягко говоря, был довольно сырым. В Central Fiction же появились гримуары — книжки с атрибутами (здоровье, атака, защита и т.д.), которые вы экипируете своим персонажам, для повышения их характеристик. Гримуары можно и нужно прокачивать, так как по мере прохождения «Бездны» сила ваших противников растёт в геометрической прогрессии, и со слабеньким гримуаром вы просто напросто ничего не сможете им противопоставить. Аркадный режим также изменился, и теперь разделён на три небольших главы, в перерывах между которыми вам продемонстрируют небольшие сюжетные вырезки для того или иного персонажа, в рамках основного сюжета игры, конечно же. Прочие же режимы по большей части перенесли незначительные изменения. К слову, практически за любую активность, вы будете получать внутриигровую валюту, которую сможете обменять на дополнительный контент, начиная с цветов для персонажей, и заканчивая откровенными артами в галерее.

А вот ростер в BlazBlue: Central Fiction, пожалуй, вырос больше, чем когда-либо. Вашему вниманию представлены целых 35 персонажей, семеро из которых абсолютно новые! Четверо доступны в изначальном ростере: Найн Фантом, Аид Изанами, Хибики Кохаку и Наото Курогане. Трое оставшихся — Сусаноо, Ис и Май Натсуме покупаются за реальную валюту (Сусаноо можно не покупать, а открыть, пройдя режим истории). Ис, между прочем, в Европейском регионе сейчас распространяется абсолютно бесплатно, торопитесь! Вообще, в BlazBlue понятие «плохого и хорошего матчапов» чувствуется не очень сильно. Каждому персонажу есть что противопоставить своему сопернику, вся разница лишь в количестве усилий, которые нужно приложить для победы, а порой одним персонажем это сделать куда проще, чем другим. Но эта черта характерна для любого файтинга, и не сказать, что в BlazBlue: Central Fiction я прочувствовал огромные дыры в балансе (а Ноэль-плеерам советую начинать учить комбы), с этим у игры всё на приемлемом уровне.

На мой взгляд, серия BlazBlue, в принципе, обладает очень глубокой боевой механикой. В одно время довольно простой для понимания, но и не самой простой для освоения — «Easy to play, hard to master». Это довольно редкое качество, добиться которого удаётся далеко не всем проектам из данного жанра. Вам предоставляется довольно большой инструментарий, который, по факту, есть у каждого персонажа, и каждый им может пользоваться: два вида блоков, разрывы броском, отмены, воздушные деши, целая тонна финишеров, командных ударов и специальных атак. Это, само собой, довольно интересно, но поначалу может оттолкнуть, особенно если вы в жанре новичок. Но не стоит отчаиваться, ведь режим обучения в BB:CF в очень забавной форме расскажет и покажет вам все тонкости игрового процесса. Он действительно очень хорош, разделён на четыре стадии и включает в себя под-разделы по каждому персонажу.


В новой главе файтинга же механика не обошлась без нововведений. Сперва рассмотрим так называемый Exceed Accel, который представляет собой специальный удар, делающийся из состояния Овердрайва, наносящий большое количество урона. Выполняется нажатием четырёх основных кнопок (

+

+

+

), а после использования «съедает» ваш Овердрайв. Второй же элемент — Active Flow, включающийся в том случае, если ваш персонаж играет агрессивно. После включения наносимый урон увеличивается, а восстановление Овердрайва ускоряется. Мелочи конечно, но приятные.

За визуальную составляющую стоит отдать должное. Несмотря на то, что в BlazBlue: Central Fiction графика по сравнению с предыдущей частью практически не изменилась, умельцы из Arc System Works придерживаются традиционного двухмерного стиля, и игра при этом умудряется выглядеть отлично. Отрисовка качественных спрайтов персонажей в ручную это колоссальный труд, который заслуживает уважения. Музыка...Музыка в игре как всегда прекрасна. Я думаю, маэстро Дайске Исиватари не нуждается в развёрнутом представлении, а ведь именно он занимался звуковым сопровождением к игре, и тут мы получили именно то, чего ждали.

Пожалуй, в BlazBlue: Central Fiction франшиза действительно достигла своей кульминации, и вновь стала немножечко лучше своей предшественницы. Пусть BlazBlue работает по «классической» схеме, и в некоторых моментах уступает своей сестрице по цеху в лице Guilty Gear, это всё равно очень хороший и качественный 2D-файтинг со своими особенностями и увлекательной вселенной. Финальная, четвёртая глава ставит точку в истории, начавшейся 8 лет назад, и является достойным завершающим штрихом для всей серии.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем PQube. Снимки экрана сделаны автором ShowTime на указанной платформе.

Комментарии: 0
Ваш комментарий