на главную
об игре
Blitzkrieg 3 06.05.2015

Борьба умов: впечатления от PvP-режима "Блицкриг 3"

Отечественная стратегия «Блицкриг 3» относительно недавно вышла в ранний доступ Steam и постепенно готовится к полноценному релизу. За это время игра претерпела массу изменений, а самым волнующим нововведением стал полноценный PvP-режим. Мы изучили его и готовы поделиться своими впечатлениями.

Со старта «Блицкриг 3» предполагал лишь асинхронный многопользовательский режим. Это значит, что в прямой контакт с соперником вступать не приходилось — сражение проходило против искусственного интеллекта. Изначально игроку выдается небольшая база, снабженная всем необходимым: казармами, складами с горючим и материалами, танковым ангаром и штабом, отвечающим за уровень и количество доступных зданий.

Каждое здание необходимо улучшать, используя ресурсы. Материалы, как и горючее, можно получать, атакуя других игроков, которые отстраивают такую же базу. При этом вы должны как следует проработать собственную линию защиты. По словам разработчиков, именно режим атака/оборона вместе с асинхронным мультиплеером планировался в первую очередь из-за своей новизны в жанре. Однако фидбек альфа-тестеров показал огромную заинтересованность в классической версии мультиплеера, поэтому наряду с асинхронным режимом появился и режим активной защиты базы.

С одной стороны, PvP в «Блицкриг 3» несколько усложняет привычный захват ключевых точек противника. Как и раньше, сперва необходимо прощупать почву, так как вы начинаете бой со строго фиксированным количеством боевых единиц, а построить новые прямо «на ходу» невозможно. Уничтоженные юниты не исчезают навсегда, а переходят в госпиталь или ремонтный ангар, так что о целесообразности затрат на апгрейд вооружения речи не идет. Для разведки следует либо использовать маневренную технику, либо отправить на вражескую территорию разведчика.

Изначально у вас есть четыре слота и ограниченное количество очков поддержки. Выбор достаточно широк: к примеру, можно захватить с собой того же разведчика или диверсанта, который отвлечет внимание противника на себя. А можно укомплектовать слоты артподдержкой, которая различается для каждого типа юнитов. Есть даже специальные зажигательные снаряды для выкуривания противника из укрепленных зданий. На всякий случай можно «припрятать» вызов подкрепления или дымовые завесы, которые некоторое время не позволяют атаковать указанную область.

Привычные тактики из асинхронного мультиплеера полностью работают лишь с абсолютным новичком «Блицкрига». Используя несколько танков, можно залететь на вражескую территорию, немного пошуметь и потихоньку «оттащить» вражеских юнитов с линии обороны прямиком в засаду. Понятное дело, что более опытный игрок сразу же почует неладное и вы рискуете одним махом потерять несколько драгоценных единиц техники.

В PvP раскрывается полноценная битва умов: какие точки прикрывать первыми при обороне, как отвлечь внимание противника и зайти с противоположного фланга при атаке и так далее. Конечно же, при этом еще на этапе подготовки нужно грамотно просчитать все возможные пути наступления — стягивать силы во время дуэли уже будет поздно.

Живой ум всегда найдет, чем удивить, например, устроив настоящий зерг раш гранатометчиками. Пока вы тщетно пытаетесь вывести из под шквального огня базук свою технику, враг захватывает остальные контрольные точки. Если раньше ситуации приходилось предугадывать, расставляя, как фигуры на шахматной доске, оборонительные укрепления, то реал-тайм поединок позволяет протестировать оборону куда лучше, чем вы можете сами в тестовом режиме. Несмотря на то, что на захват дается до получаса времени, сражения в основном занимают до пятнадцати минут, а по прошествии первых пяти зачастую уже можно предсказывать исход боя. В случае поражения ваша база защищена от внезапных атак минимум на час, так что времени залатать дыры на линии фронта и починить технику у вас будет предостаточно.

Кстати, при атаке на вашу базу вовсе не обязательно участвовать в дуэли. Можно оставить противника наедине с искусственным интеллектом, как и планировалось изначально.

Добавление режима активной защиты базы для схемы атака/оборона кажется очень удачным решением. Вариантов поведения на поле огромное количество. Особенно это будет ощутимо, когда инфраструктура вашей базы разрастется: прикрыть максимальное количество дорог, окружить штабы минометными орудиями грамотно разместить пехотинцев в близлежащих постройках — довольно сложная задача. С другой стороны, сложно однозначно сказать, что тяжелее: оборонять базу или атаковать ее. Так или иначе, поклонники хардкорных стратегий получат не только историческую кампанию на 15 миссий, но и полноценный PvP режим.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Игра радует, вот только минимальную цену в стиме можно было бы и пониже сделать, оставив делюкс издание для тех кто хочет поддержать рублём больше. Ведь в проектах по Великой Отечественной коммерческий успех не должен стоять на первом месте, иначе сама идея теряет смысл. Разве не должно первоприоритетным быть стремление привлечь к проекту как можно большую аудиторию, ознакомить людей с важным историческими событиями в увлекательном игровом виде в кой-то веки без всякой западной клюквы. Стремление сделать её по возможности максимально доступной на пике популярности можно было бы считать данью уважения нашим дедам и прадедам за их подарок - победу.

25

а я бы хотел новых "генералов". Мало стратегий в последнее время имеют саму структуру С&С (Старурафта, Вархаммера) и все больше с кривым и "привязанным к месту" гемплеем (грейгу и т.д.). Хочется старого, но более разнообразного в плане оружия\строений и с более приятной и глубокой графикой. п.с. добрался до Sid Meier's Civilization - Beyond Earth, в целом нормальная, но "одинаковость" моделей разных стран и некая затянутость геймплея удручает и портит все положительное.

13

Данковский Уменьшение цены не значит уменьшение прибыли, делая этот шаг автоматически расширяешь аудиторию проекта. Особенно если сопроводить повышение доступности грамотным оповещением в игросми.

13

Данковский Не хочу тебя расстраивать, но Nival тоже хочет кушать, и нет ничего удивительного, что за хорошую игру они просят большие деньги. В конце концов, как иначе им отбить затраты на разработку? Не совсем верно! В принципе это палка о двух концах. Они не только отобьют затраты и покушают -они ОБКУШАЮТСЯ за такие деньги. Наглеть тоже не надо -хочешь привлечь народ, понизь цену, не наглей. Согласись, они получат куда более большую прибыль, если сбросят цену хотя бы на 30%?

8

Как по мне, так и PvP и ассинхронный мультиплеер в новом Блицкриге смотрятся очень интересно. Автору спасибо за обзор. PRAVIY Разве не должно первоприоритетным быть стремление привлечь к проекту как можно большую аудиторию, ознакомить людей с важным историческими событиями в увлекательном игровом виде в кой-то веки без всякой западной клюквы. Нет, не должно. Не хочу тебя расстраивать, но Nival тоже хочет кушать, и нет ничего удивительного, что за хорошую игру они просят большие деньги. В конце концов, как иначе им отбить затраты на разработку? vzglydizugla а я бы хотел новых "генералов" Ну так а при чем тут Блицкриг? Это совсем другая игра.

7

vzglydizugla а я бы хотел новых "генералов". Ну их придётся долго ждать.

7

PRAVIY Игра радует, вот только минимальную цену в стиме можно было бы и пониже сделать, оставив делюкс издание для тех кто хочет поддержать рублём больше. Ведь в проектах по Великой Отечественной коммерческий успех не должен стоять на первом месте......Стремление сделать её по возможности максимально доступной на пике популярности можно было бы считать данью уважения нашим дедам и прадедам за их подарок - победу. Блин, хорошо сказал!

7

не хвататет только физики тел у пехоты при смерти, как в "КОмпани оф хероес". Почему эту вещь всегда игнорируют епт, это основа хорошей картинки, которая куда круче прорисованных текстур и тому подобных вещей.

6

Так и не могу решить для себя нравится мне или нет ? Не люблю стратегии, но люблю этот сэттинг и интересуюсь техникой... Очень интересно)

5

хочется продолжение серии "в тылу врага".моя первая и самая любимая стратегия.но тут похоже игра строится только на защите.сейчас заценим))

1

Интересно, а в этой игре ТТХ так же натянуты на глобус, как CoH и есть мифическая полоска HP? Или как в предыдущих частях, если прилетело и пробило, то машина встала, если не сгорела.

-1