Apex Legends

Чем Арех отличается от других батлроялей и в чём секрет его успеха?

©
Чем Арех отличается от других батлроялей и в чём секрет его успеха?

Прошло всего несколько дней с релиза, а Арех уже завоевал серьёзную популярность, даже не смотря на то что рынок уже переполнен конкурентами. И для многих потенциальных игроков не совсем понятно, что же в нём такого уникального. Почему стоит играть в Арех, а не в любую другую игру конкурентов? Я и сам был настроен скептически: «Ну вот, ещё один батлрояль, может хватит уже?» Но после нескольких дней игры понял, чем же она уникальна. В этом блоге я постараюсь как можно шире описать отличия этой игры от конкурентов и почему именно в неё стоит играть.

Это не пре-альфа.

Представьте себе, на дворе 2019 год, а нам дают законченную игру на старте. Давненько мы такого не видели. Что, и никаких обещаний всё доделать, которые никогда не будут исполнены? Чудеса да и только.

А если без иронии, то кривые поделки сделанные на коленке за 2 месяца в попытках запрыгнуть на хайптрейн уже всем порядком надоели. Арех – законченная игра, к тому же бесплатная. По сути единственной ААА королевской битвой на рынке от крупной студии является далеко не дешевая Black ops 4. В тоже время Арех предоставляет ААА качество во всём бесплатно. ААА анимация, ААА стрельба и ААА дизайн.

С другой стороны, игнорировать факт дерьм«несовершенства» серверов ЕА и Ориджина, не представляется возможным. Проблемы с подключением и удержанием соединения, по крайней мере исходя из моего опыта, довольно частые. Бесплатный совет: если игра куда-то долго не может подключиться выйдете через альт+ф4 и перезапустите Ориджин.

Высокая динамика и короткие матчи.

Игра позаимствовала механику стрельбы у второго Тitanfall, так что с перестрелками всё просто отлично. Импакт, регистрация попаданий, аудиовизуальный дизайн оружия – всё на высшем уровне. Нет, серьёзно, больше толком и нечего сказать. В игре просто очень приятно стрелять.

Максимальная длинна матча не может превысить пол часа. Если быть точнее, то примерно на 26й минуте безопасной зоны уже не будет и оставшееся команды будут вынуждены вступить в бой. Но до этого момента доживает максимум 2 или 3 из них. Карта сама по себе небольшая и при этом открытых пространств на ней в разы меньше, чем в других батлроялях.  Хоть локации и расположены довольно близко друг от друга, игра располагает несколькими механиками для быстрого перемещения.

Перемещение по локации

Игра компенсирует отсутствие автомобилей характерных для других батлроялей своими собственными механиками перемещения. Их можно поделить на уникальные для персонажей и общие для всех. Общими являются ускоренные скольжение по склону, тросы для зиплайна и воздушные шары. Воздушные шары по сути предоставляют возможность провести повторную высадку (как в начале матча) но с куда меньшей высоты. Впрочем, для побега и перемещения на значительные расстояния они подходят как нельзя лучше. Ещё «средством передвижения» можно считать небольшое воздушное судно, которое летает над картой и гарантированно имеет отличную экипировку на борту. Вот только в этой маршрутке происходят наиболее кровавые побоища, ибо многие хотят уже в начале игры затарить себе фиолетовый бронежилет или рюкзак. На карте виден пункт назначения судна и именно там на него можно забраться с земли.

Судно с припасами в первые 30 секунд матча:

Спойлер

Что же до индивидуальных средств перемещения, то тут явным фаворитом является робот Pathfinder. Он мало того, что вооружен крюком кошкой, которая позволяет ему забираться на недоступные для других персонажей места, так ещё и способен поставить зиплайн для быстрого отступления или занимания высоты. Wraith способна ставить 2 портала, которые можно использовать как для быстрого отступления, так и для хитрых обходов.

Уникальные персонажи

Следуя моде на героев, которую запустил Овервотч, разработчики добавили уникальных персонажей с разными хитбоксами и способностями. Игрок может выбрать одну из 6ти стандартных и 2х открываемых «легенд», каждая из которых имеет свои способности и сильные стороны. Сперва я хотел расписать все способности всех персонажей и в чём они хороши, но понял, что это никому не будет интересно. Зачем, если в игре это и так есть? Можно обойтись простым примером.

Спойлер

1) Скажем, ваш медик сунулся вперёд и его свалили на открытом пространстве.

2)Гибралтар поставил щит и вызвал на него миномётный удар, чтобы враги не рискнули подбежать.

3)Пока Гибралтар под сферическим щитом поднимает медика, Пасфайндер поставил зиплайн, который ведёт в безопасное место для побега и с помощью крюка занял позицию на здании для прикрытия их отхода.

 Персонажей ещё будут балансировать, но какого-то всесильного терминатора среди них нет. Разве что, команда с медиком имеет более высокие шансы на победу.

Низкий порог вхождения

Несмотря на то, что Арех – это командная игра (участвуют отряды из 3х человек), разработчики сделали всё для комфорта новичков у которых ещё нет постоянной команды. Общаться с отрядом можно и без голосового чата просто системой пометок. Помечать можно всё, направление движения, врагов, лут, шары, ящики, двери, отдельные точки на карте, пользуйтесь на здоровье. Просто держитесь вместе с командой, у вас будет шанс выжить, а если повезёт, даже взять первое место без использования связи.

Система лута предельно проста. Редкость обмундирования и обвесов на оружие помечается цветом от белого до золотого. При подбирании подходящие обвесы автоматически ставятся на оружие, а более совершенная экипировка заменяет более простую. Так что сборка своей первой вундервафли не будет проблемой. Впрочем, тянуть всё сразу – тоже не вариант, инвентарь довольно таки небольшой. В тоже время, его менеджмент предельно прост. К примеру, не нужно быть гением, чтобы понять какие патроны к какому оружию подходят, когда они подсвечены одинаковым цветом. Для совсем уж тугих игра помечает неподходящие к оружию патроны красным значком. А взять менее совершенный обвес на оружие или синий рюкзак (менее редкий) вместо фиолетового (более редкого), который уже есть игра просто не позволит.

Благодаря щитам, большим аптечкам и разнообразным способам быстрого отступления смерть не является мгновенной, неожиданной и фатальной. Даже самый неприятный пинок от снайпера лечиться за 10 секунд в укрытии. Если же вашего персонажа свалят на колени можно включить ещё один дополнительный щит для самозащиты. Который, впрочем, далеко не всегда спасает. Но если сокомандники доберутся до трупа, то они смогут воскресить вас на одной из точек возрождения (отмечены зелёным на карте). Правда, без всего барахла, что было нажито непосильным трудом.

На этом, пожалуй, всё по теме: «Почему Арех такой вкусный?».

Я потратил на написание этого блога явно больше времени, чем планировал.

Спасибо тем, кто прочитал и удачи.

Спойлер

1)Зажигательная граната бесполезна, пока один парень пытался меня ними закидать я просто забил его кулаками.

2)НИ КОГ ДА. Слышите? Никогда и не при каких обстоятельствах не пытайтесь бегать с Мозамбиком, если есть альтернатива. Это самый убогий ствол в игре, с него можно только застрелиться.

Нравится53
Комментарии (46)
Antoha Logvinov #
21
Н-да. Это насколько надо деграднуть в желаниях, чтобы подобная концепция доставляла.
Это и в целом про батлрояль и вот эту анимешность персонажей и мультяшность происходящего.
Your Hair is Beautiful... #
24
Как вообще еду можно сравнивать с играми, а главное еще и искать между ними отличия, а также почему эта пища успешней одного из игровых режимов?
tvoybat9 #
21
Кусок дерьма, поиграл и удалил, пора игроделам придумать что-то новое, а то полный регресс в игровой индустрии.
Janekste #
27
Секрет успеха прост. Apex избавилась вообще от всех раздражающих элементов жанра. Здесь нет возможности крысить. Здесь поощрается командное взаимодействие. Интерфейс приятный. Лутание пушками максимально быстрое. Нет той фигни, когда тебя убивают, пока лутаешься. Нет убого 30 секундного ожидания перед матчем, тебя сразу бросают на высадку. Apex это батл рояль, сделанный прямыми руками профессионалами и для людей. Все остальные батл рояли теперь смотрятся просто мусором, особенно кусок хлама PUBG вообще неиграбельный сырой кусок кода. Есть конечно более удачные фортнайт и блэк опс 4 в жанре, но всё же Apex legends на тысячи голов лучше. Apex - это правильный баттле рояль, каким он должен быть.
eng1neR #
13
Жалко что нет переподключения к матчу, в остальном претензий нет
Lereman #
32
в чём секрет его успеха?

В стримерах которым занесли бабла чтобы они нахваливали эту шнягу 24 на 7. Собственно удачный маркетинг это секрет успеха почти любого продукта и ничего удивительного тут нет. Просто до разрабов наконец дошло, что современные школьники слушают не игрожур, а стримеров.
Eastfack #
20
Боже что за говнище, и о каком успехе речь вообще. Чел с параллельной вселенной.
Lurenso #
10
Не в один батл рояль не играл особо, а тут прям затянуло.
Вот только не знаю надолго ли.
KARTELA #
7
Сыграл 5 каток, наелся свинца по полной
Игра бодрая
ИМХО, F2P OVERWATCH
Alekrov #
11
Система пометок в этой игре просто лучшая из всех существующих, просто невероятно упрощает геймплей с рандомами.
Derley #
8
Lereman
Самое интересное ,что 30-летние школьники глумятся над 40-летними школьниками, и наоборот..Получается , у нас все школьники
Очередной батлроял, кто только потребляет весь этот шлак...
Derley #
23
FallenWings
Ну уж лучше баттлроял,чем изометрический шлак типа последних поделок обсидианов..Вот жду Outer Worlds,правда,немного от них жду
Spillik #
5
Из-под спойлера:
1) Зажигательная граната нужна для добивания ползающих\воскрешающих персонажей. Основная её задача - преградить путь для продвижения, а не убийства.

2) Как и любой пистолет, кроме Ведомого.
smallhell #
12
Я бы еще добавил про стилистику игры:
Все представлено как футуристичное шоу на выживание, и выглядит намного гармоничнее чем пубг или форточка, где вообще неясно зачем, почему и как все происходит.
Ну а банеры с визитками игроков расставленные по всей карте вообще шик, ибо на кой ляд тебе суперпупервычурной скинчик, если все что увидит противник это либо как его убивает какая-то точка с горизонта, либо он сам валит какую-то пеструю точку.
BioGen #
6
Хорошо что я живу в другом мире, где нету баттлроялей)))
10
Spillik
Ну не скажи, мой товарищ с P2020 чудеса вытворяет. Первое место с ним взяли.
Virtualez #
7
Арех, конечно, не дурен, но я бы предпочел 3-ю часть титанов.
10 ААА из 10
IsTn #
7
чел с пулемётом.
все зависит только от инета, допустим мне тяжелдо бегать даже с самыми топовыми стволами так как при пинге в 200 мс и скоростью инета в 2 мегабита задержка измеряется 3-5 секундами, тоесть что бы убить кого то надо его первым увидеть и не промахнуться, малейшая ошибка, или меня увидят раньше сбреют с любого ствола за 1 тысячную долю секунды (надо понимать что это игра мне так покажет) он может меня дамажить несколько секунд на своем пк)
Spillik #
8
чел с пулемётом.
Там первое место даже кулаками берут :)
Spillik #
8
IsTn
Опять ты. Что за бред про 3-5 секунд? Это вообще неиграбельно. 200 мс - это и есть задержка.
Razox #
4
IsTn
200 мс = 0.2 секунды. Но это конечно многовато для шутана, хотя раньше в кс рубились и не чё)
IsTn #
11
Razox
это идеальный ровный канал без десятков пеербросок на линии, кривых роутуров провайдера на линии, такого не бывает почти.. от моего дома до оборудования провайдера полтора километра, если сделать до них пропинговку уже ровно 30 мс.. да и смотрел я видос знакомого который играл против меня, он в меня стрелял секунды 4, а у меня на мониторе даже не отрисовался его просто небыло, я показал ему, он был в шоке, он думал я просто не стрелял
Derley #
3
чел с пулемётом.
3 дня под вечер заходил,0убийств,.Вот после масс эффекта с его комбо -подрывами,сложновато привыкнуть,когда за пазухой нет скиллов
Razox #
4
IsTn
Ну это уже больше похоже на потерю пакетов/битые, притом в крупном %ом соотношении. Тебе бы с такими условиями оптика нужна. Самому ток чуть больше с пол года провели волокно, до этого стояла вай фай антенна направлена на ближайший пункт передачи сигнала в 700 метрах, разница как говорится на лицо. Особенно терялся сигнал в не погоду, или если под своим весом провисла антенна (а нужен точно направленный).
simon_deniska #
0
У меня в этой игре бесконечная загрузка! Помогите! (раньше запускалась и все было норм)
Ruv1k #
18
Играть только с друзьями. Абсолютно все рандомы - конченные дегенераты, вылетающие хрен пойми куда, где ноль лута, которые не в состоянии вообще нормально что-то делать. Взял другана в пати. За пару часов взяли около 5 топ-1, пару раз даже оставались вдвоем против всех.
Однако бесит интерфейс со своими дурацкими вылетающими цифрами которые иногда мешают целится, и лагающие временами сервера что все превращается в слоу-мо.

IsTn
IsTn написал:
все зависит только от инета, допустим мне тяжелдо бегать даже с самыми топовыми стволами так как при пинге в 200 мс и скоростью инета в 2 мегабита задержка измеряется 3-5 секундами

Че за парашу ты высрал? Тебя не смущает что игра потребляет ровно столько данных, сколько тикрейт на сервере? То есть если тикрейт в игре 64гц (что вряд ли, он скорее 32гц или типа того) то примрено столько килобит в секунду игра и посылает на сервак, и примерно столько же принимает клиент. Причем тут твои 2Мбита? Да хоть 400 Терабайт/с будет твой интернет, быстрее и больше чем герцовка сервера ты принимать и посылать пакеты не будешь. А твой пинг зависит исключительно от расстояния и кол-ва маршрутизаторов на пути к серверу. Так что живя в своей параше, хоть какой угодно тариф купи, твой пинг не изменится ни на йоту. Всё.
Другое дело потери пакетов, но это уже в большей степени и чаще всего - твои проблемы, возникающие на твоей стороне.
simon_deniska
Во время входа в игру? Если так, то это проблемы с сервером.
Ruv1k
Далеко не все дегенераты, я с рандомами и батлрояль брал и не один раз.
Topp4 #
3
simon_deniska
серваки падают
Agent Qracle #
8
Не, спс, я в Форте лучше останусь
akasapsan #
7
Таже уг в другой упаковки,игра для траты времени.К тому же выяснялось что там боты,человек играет,Всегда выигрывает и ему нравиться игра,умно.
Игорь Пулев #
2
ну хрен знает стрельба сделана хуже чем во 2 титунах,да и игру кстати и делали на коленке,поэтому и проблемы с прожорливостью хуже,да и подключение к серверам с траблами из-за ркн а не серверов
Игорь Пулев
Ага, особенно траблы с подключением из-за РКН в Украине и Казахстане.
inad #
5
Хах, игра для нижнего интернета. Free to play мусор.
simon_deniska #
0
inad
Хорошо, тогда что не мусор?
MadDeerHunter #
2
Чем отличается? Полным отсутствием баланса и шанса победить рандомщикам. Не игра, а высер для задротского биомусора.
TexAndo #
1
90% успеха Apex - халявность и крупный разработчик/издатель
Текстоплет #
1
Удачно карты легли... или удачно звёзды сошлись =)
Skvizgar #
0
MadDeerHunter
Самое что смешное я только с рандомами и побеждал....
Denton451 #
1
Игра очень годная. Но сравнивать её с PUBG - идиотизм (я сейчас не про автора статьи, а про некоторых комментаторов). Совершенно разные игры. Одна про псевдореализм, засады и т.д., а другая как Квейк Чемпионс на большой карте в режиме королевской битвы.
скукота а не игра
Skypirich #
0
секрет успеха - неожиданность, - простота -стримеры -бесплатность -режим королевской битвы ,а ещё фишка, чтобы отличалось от других роялей
_Egorian_ #
1
Мне понравилась игра. даже очень. Особенно после скучного и тухлого Блэкаута. Стримеров не смотрел и не смотрю. Сам попробовал, самому и понравилась.
Единственное, что крайне раздражает - вылеты на рабочий стол с ошибкой(память не может быть read\written) или без нее.
B
i
u
Спойлер