ArcheAge

Продюсер ArcheAge о будущем игры

В преддверии выхода крупного обновления «Владыки морей», продюсер игры Илья Заславский поделился интересной информацией о будущем проекта, а также ответил на другие волнующие вопросы.

1. В чем заключается ваша работа?

Связующее звено между игроками и разработчиками. Т.е. помочь разрабочтикам донести свой продукт до русскоговорящих игроков и, соответвенно, передать разработчкам пожелания, советы и жалобы игроков.

2. Как принимаются решения по установке отдельных элементов обновления?

Совместно локализаторами и разработчиками. При этом учитывается опыт установки конкретного обновления на корейских серверах.

3. При установке обновления, как принимают решения по спорным вопросам?

Мы не можем заставить разработчиков добавить или убрать тот или иной контент по собственному желанию. Но когда большая часть нашего комьюнити высказывается громко по какому-то вопросу, разработчики неизбежно обращают на это внимание.

4. Что сейчас происходит с проектом и его онлайном?

К счастью, все хорошо. Были очевидные сезонные колебания. Например, летом всегда онлайн ниже из-за отпусков и дач. Но осенью онлайн снова вырос.

5. Когда поставят обновление 4.0, и почему дата никогда заранее не публикуется?

Точная дата обновления всегда зависит от момента полной готовности обновления. Когда разработчики преждевременно публикуют дату обновления у себя, они полностью берут на себя ответственность за соблюдение этих сроков. В нашем же случае уже ответвенность ложится на 2 команды – на локализаторов и разработчиков. И здесь уже точно нельзя сказать, что в какой-то момент не появятся какие-то непредвиденные препятствия. А нам никогда не хотелось бы разочаровывать пользователей ошибочными сроками. Но к счастью обычно до ПТСа обновления доходят практически финальными и сильных переносов в установке обновления уже обычно не бывает. Так, обновление 4.0 выйдет сразу после марафона, «Королевской битвы» и как закончится тест на ПТС.

6. Почему было пропущено обновление 3.7?

Объедиение 2 обновлений было решением разработчиков. Как можно заметить, это происходит не только на русскоязычных серверах. Разрабочтики решили, что это гораздо удобнее.

7. Почему за последнее время было проведено так много донатных акций?

Мы проводим их в первую очередь для их игроков. Даем шанс попробовать платный контент. Дейсвтительно многие говорят, что акций стало много, но многие акции были новыми. В последнее время было много экспериментальных акций, чтобы найти наиболее удобный для игроков способ опробовать дополнительный контент. Если пользователей какие-то акции не интересны, то для них никаких потерь нет – их можно игнорировать. Благо и без платного контента в игру можно с комфортом играть.

8. Почему ArcheAge и его преимущества нигде не рекламируются?

Мы рады, что у игры такие высокие оценки. «Королевская битва» - наш первый шаг к киберспортивной среде. Это будет очень интересный эксперимент для нас. Т.к. подобные мероприятия не проводились еще нигде – даже в Корее. И это даст нам возможность судить о киберспортивных перспективах игры. А что может быть лучшей рекламой, чем успешно проведенное мероприятие? Можно тратить деньги на рисование баннеров и т.п. Это очень важно для развивающихся игр, но наш взгляд лучший способ представить игру – представить ее в действии. Кстати, в официальной ВК-группе прошел конкурс целью выбрать лучшего комментатора будущих стримов по игре.

9. Почему игра не популяризируется с целью привлечения новых игроков и нет партнерской программы для видеоблогеров для данной цели?

В отделении есть прекрасный пиар-департамент, который общается с огромным количеством игровых и не игровых формаций, блогеров и других публичных деятелей. И жаловаться на их работу нам совершенно не приходится. Что же касается работы с блогерами, то, насколько я понимаю, в данный момент я уже даю интервью популярному видеоблогеру. К тому же информация переданная не в те руки, может нанести некоторый вред, потому что будет передана через призму незнания. Нам приятнее работать с тему, кто понимает о чем говорит.

10. Что делается для повышения онлайна игры?

Лучший способ вернуть игроков – интересные мероприятия такие, как идущий сейчас марафон. Для привлечения новых игроков есть маркетинговый отдел. И если игроки не видят рекламу игры – это не значит, что ее нет. Тут работает система таргетирования. Т.е. реклама не появляется у тех, кто уже знает об игре. Тем же, кто не видел ее никогда, им демонстрируется другой контент.

11. Почему так долго не обновляется калькулятор умений на официальном сайте игры?

Действительно был ряд технических трудностей, за что мы приносим свои извинения. Вместе с обновлением 4.0 обновится и калькулятор. Привлекать же для этого людей по партнерской программе мы не готовы не потому считаем, что они не справятся, а потому что есть ряд юридических сложностей, связанных с этим - мы не можем предоставить внутреннюю материалам игрового клиента.

12. Когда обновится бонусный магазин?

Бонусный магазин был эксперементом, и первый этап прошел очень успешно. По результатам этого открытого тестирования разработчики приняли решение его доработать и, насколько я понимаю, бонусный магазин будет серьезно переработан. И до этого момента обновлять бонусный магазин просто нет смысла, потому что вся система изменится. Точных дат перемен пока что нет.

13. Почему бы не организовать перевод романа, на основе которого был создан мир игры ArcheAge, на русский язык?

Игра и роман все-таки 2 проекта, существующих все-таки независимо друг от друга. Права на книгу принажат писательнице и издательскому дому. Наша компания занимается довольно-таки шировкой деятельностью, но издание книг в нее не входит.

14. Как команда ArcheAge относится к мобильной игре ArcheAge Begins, и будет ли совместная акция с этой игрой?

Мы рады появлению мобильного проекта. Но, чтобы было понятно: изданием игры по всему миру занимается Корея, а не Mail.Ru. В России эти 2 проекта никак не связаны юридически. Если игроки обратятся к разработчикам с просьбой дополнительно поддержки мобильной версии в России. Мы бы с удовольствием передали их пожелания в XLGames.

15. Расскажете вкратце про преимущества обновления 4.0.

Выйдет уже совсем скоро: новый геймплей, новый контент. Новая морская арена и новые морские монстры в игровом режиме. Новые кросс-серверные арены в том числе и морская.

16. Будет ли у нас межсерверная арена 1 на 1?

Будет ристалище так же, как и на Корее. Арены в своей экипировке не будет. Но если большинство игроков выступят за добавление такой арены, то мы с радостью передадим информацию разработчикам.

17. Что еще нового будет в 4.0?

Крафт и новые виды гравировок, исключающие некоторый риск. Балансные изменения умений.

18. Расскажите про новый корабль.

К сожалению, разработчики приняли решение, что они не удовлетворены нынешним состоянием коробля. Таким образом кораблю отправили на доработку. В связи с чем в обновлении 4.0 он не появится.

19. Какие крупные отличия будут у российской версии игры в 4.0 по сравнению с корейской?

Лучше дождаться всех подробных тизеров с информацией по обновлению, которые течение нескольких следующих недель начнут появляться на нашем сайте.

20. Будет ли наградная экипировка за марафон даваться в запечатанном виде или в незапечатанном?

Награда будет как и в прошлом марафоне персональной и распечатанной. Это позволяет исключить обвал рынка.

21. Будет ли ожерелье доблести с марафона разбираться на знаки отваги?

Да.

22. Кто решает, какие новинки подходят под стилистику русской версии игры, а какие не подходят?

В первую очередь идет исключение контента, не соответствующего сеттингу игры. Напомню, что игра является смесью фентези и стимпанка в условно средневековом сеттинге. Вторая категория исключенного контента – товар, который существует на других серверах по специальной лицензии.

23. Какова судьба трехколесного байка?

Во время его не смогли добавить из-за технических сложностей, а о дальнейших планах сможете узнать из новостей на сайте игры.

24. Начнут ли нам добавлять танцы, которые есть на Корее?

Мы относимся к танцам так же, как и другому контенту в игре – если он не противоречит сеттингу игры, то мы не будем против его добавления. Тот танец, который у нас недавно появился, был разработан специально для хеллоуинского ивента И никаких претензий у нас к нему не было. Чего не скажешь о том же корейском танце, подразумевающем появление из воздуха шеста, например. Вот этот танец вряд ли когда-либо окажется на русскоязычном сервере. В остальном мы заинтересованы в том, чтобы в нашей версии было бы как можно больше.

25. Почему скейтборд не добавляется в российскую версию игры?

Тут уже проблема не в том, что теоретически могли бы сотворить герои вселенной, а какой контекст в себе несет данный предмет. И если в стимпанковом сеттинге автомобиль или даже джетпак выглядят органично, то скейтборд выглядит чужеродно для подобного жанра. То же самое касается многочисленных футболок, бейсболок, которые есть в корейской версии. Всех их однозначно могли смастерить обитатели мира, но они бы полностью выпадали из общей картины игровой вселенной.

26. Почему не добавляете интересные и разнообразные награды на ивенты?

Мы много раз слышали фидбек касательно рун, и мы обсуждаем с разработчиками возможность добавления их в награды за подобные активности. Возможно, разработчики скоро добавят такую возможность. Касательно наград обычно следующая система наград – чем проще ивент, тем проще награды. Чем сложнее ивент – тем интереснее награды. В принципе, все логично. Последний ивент был праздничный, а значит его целью был охват наибольшего количества игроков. А это подразумевает низкий порог входа.

27. Когда разработчики переделают систему осад замков?

Система осад в игре, к сожалению, пока что практически не работает. Разработчики, конечно, в курсе данной ситуации и, разумеется, они работают над ее решением. К сожалению, проблемы настолько глубоки, что для исправления требуется масштабная переработка всей системы осад. Это сложная работа, которая уже давно ведется и займет еще некоторое время. Однако когда она завершится, пока неизвестно.

28. Когда уже уберут штраф в виде 30 минут тюрьмы при смерти у игроков фракции Охотники за удачей?

Никто не рождается пиратом. Игроки отдают себе отчет на что они идут. Те штрафы, которые на них обрушиваются в результате этого решения, являются частью механики игрового мира. Пираты являются наследием игры – его базовый элемент. Если разработчики решат, что нужны перемены, если игроки начнут массово высказывать свое мнение по поводу недоработанности пиратов, то вероятность перемен резко возрастает.

Нравится4
Комментарии (6)
  • 2
    Армия Свободы
    Что за хрень он несет про рекламу? Какое действие?

    Тут вопрос в том, что игра сейчас может привлечт новую аудиторию просто рассказав о себе, а о ней в интернете тишина. Банально в социальных сетях постов купили бы и все.
  • 1
    Полумягкий
    Армия Свободы
    Ну с его слов там есть таргетированная реклама, которая высвечивается не у всех. Хотя вообще в идеале рекламу по телеку пустить круто было бы.

    Хотя лично я между активнсотью в игре и рекламой извне, выбрал бы все равно активность в игре. Хотя сомневаюсь, что там выбор именно такой стоял.
  • 1
    Армия Свободы
    Полумягкий

    Зачем выбирать? Окупится по итогу и то, и то.
  • 1
    Полумягкий
    Армия Свободы
    Я не просто абстрактно рассуждаю на эту тему, а отталкиваясь от слов прода. Он говорил, что если выбирать на что потратить деньги на контент или на прорисовывание баннера, он выберет первое.
  • 1
    Армия Свободы
    Полумягкий
    Ну вот потому и бред его позиция. Надо как-то в перспективу больше смотреть.
  • 2
    Полумягкий написал:
    рекламу по телеку

    Мне кажется, телек уже особо не смотрят)) Реклама на каком-нить тыртубе и таргеты самое оно)
B
i
u
Спойлер