Artifact

Интервью с участниками бета-теста Artifact

Пользователь reddit, Майкл "rokman" Уэлдон, смог пообщаться с несколькими достаточно известными стримерами, получившими доступ к бете Artifact'a и узнать, что же они думают об игре и о ее будущем. Среди участников беседы были StanCifka, LifeCoach и его жена WifeCoach, стример Гвинта Swim и RobAJG, известный по своим стримам Magic the Gathering.

StanCifka, некоторые считают тебя лучшим игроком закрытой беты, как ты к этому относишься?

StanCifka: Я этого не знал, но очень рад это услышать. Я очень много работаю, чтобы стать лучшим и рад, что Artifact - это игра с огромными возможностями по реализации своего скилла, поэтому когда ты добиваешься чего-то, то можешь с уверенностью сказать, что это твоя личная заслуга, а не простая удача.

Wifecoach и Lifecoach, вы когда-нибудь играете в Artifact друг против друга?

Wifecoach: Специально мы не выискиваем друга друга, но и не сторонимся этого. Так что иногда у нас случаются "семейные" матчи, но никаких поблажек мы друг другу не делаем.

Плюсом таких противостояний является то, что мы можем впоследствии обсудить те или иные наши решения и причины, по которым мы их приняли. Минусом же является то, что победа над другом гораздо менее приятна, чем победа над каким-нибудь случайным игроком из ладдера.

Swim, каково тебе было переходить из Гвинта в Artifact?

Swim: Переход из Гвинта в Artifact прошел не без проблем, потому как Artifact очевидно куда ближе к Hearthstone или MtG, хотя в нем и есть определенные сходства с Гвинтом. Самым сложным для игроков в Гвинт при переходе будет концепция маны и контроля стола. Я бы сказал, что в Гвинте упор идет скорее на составление колоды, в то время как в Artifact'e нужно постоянно думать над последовательностью разыгрывания карт и уметь реализовать свою стратегию.

Кроме этого в Artifact куда важнее читать руку оппонента и думать на несколько ходов вперед. Несмотря на все вышеперечисленное, Artifact все же схож с Гвинтом в некоторых моментах, особенно в том, что вы постоянно боретесь с противником за ресурсы, стараясь одержать победу в 2 схватках из 3: в Гвинте это были раунды, в Artifacte – линии. В остальном, обе игры представляют из себя поочередное разыгрывание карт.

RobAJG, легко ли тебе дался переход от Magic the Gathering к Artifact'у?

RobAJG: Переход был достаточно сложным для всех обладателей беты в первые пару недель. Не было никакого контента, вроде статей или видео, которые помогли бы тебе разобраться, так что приходилось до всего доходить самостоятельно. Эти две игры схожи в том, что игроку нужно планировать наперед. Вам всегда нужно понимать, чего вы хотите добиться и стараться прийти к этому как можно быстрее. Правда в Artifact'e вам нужно уметь подстраиваться под постоянно меняющиеся обстоятельства.

Какой элемент игры станет самым сложным для понимания новичков в Artifact?

StanCifka: Если честно, большая часть механик игр достаточно проста и чтобы объяснить каждую из них потребуется секунд 30 времени. Их просто очень много, поэтому вначале будет сложно уследить за всем, что происходит. Понимание приоритета/инициативы может занять какое-то время, потому как эти две концепции тесно связаны с ходом самой игры. Однако после 100 игр вы поймете насколько органично они вписываются в геймплей.

Wifecoach: Это очень сложная игра. Простые правила, сложный игровой процесс. Мне кажется, что важность инициативы и важность разыгрывания заклинаний будет крайне сложным моментом для новичков. На самом деле, со временем легче эта концепция не становится. Еще нужно отметить, что выучить пассивные способности героев попервой будет проблематично, особенно если они влияют на весь стол.

Lifecoach: Эта очень сложная игра, поэтому новичкам поначалу будет трудно. Для понимания того, что делают все герои потребуется время.

Swim: Думать вперед на 2-3 хода и точно знать, когда нужно играть на инициативу. Инициатива кажется достаточно простым моментом, но в реальности если ты увлечешься ей, то можешь отстать на столе и проиграть. В Artifact'e очень важно знать, что находится в руке у оппонента. Здесь это гораздо важнее, чем в Hearthstone или MtG. Самыми лучшими игроками на первом этапе должны стать ветераны HS и MtG, которые смогут быстро оценить основы геймплея и подстроиться под то, чего от них требует Artifact.

RobAJG: Менеджмент линий — это без сомнений самый сложный момент игры. Новичкам будет очень сложно понять, смогут ли они выиграть какую-то линию в долгосрочной перспективе, основываясь на том, какие герои и какие предметы/карты есть у врага. Сначала я не был до конца уверен как работает инициатива, однако сейчас она воспринимается как обычный игровой ресурс.  

Какой ваш любимый цвет в Artifact?

StanCifka: Синий предлагает больше всего опций для контроля стола и игры зачастую затягиваются, позволяя вам вытащить почти все карты из колоды, что мне очень нравится. Однако несмотря на то, что Синий это мой любимый цвет, Time of Triumph – это очень интересная карта, которая кажется мне усиленной версией Overrun'a из Magic. Еще мне очень нравится Annihilation за то, насколько сильно ее эффект зависит от скилла.

Wifecoach: Пфф, это очень сложный вопрос. Все цвета достаточно разнообразны и у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Красный — завязан на статах, Зеленый — на бафах и лечении, Черный — агрессии, а в Синем куча сильных заклинаний. Все зависит от ваших предпочтений, но если мне нужно выбрать, то я бы остановилась на Черном в обычной ситуации и на Синем, если мне хочется напрячь мозги. Однако несмотря на то, что это мои любимые цвета, моей любимой картой является Time of Triumph.

Lifecoach: Зависит от формата. Возможно Красный. Что же до моей любимой карты, то я бы сказал, что это Lich.

Swim: Синий — это мой любимый цвет, потому что я смотрел очень много Rick and Morty. Мне нравится Annihilation. Она очень требовательна к скиллу обоих игроков и во многом она делает синий таким крутым цветом.

RobAJG: Я обожаю синий, потому что он представляет из себя идеальное сочетание контроля и мидрейнджа. Что же до любимой карты, то для меня это Luna. Она очень хороша.

Какую комбинацию цветов вы предпочитаете?

StanCifka: Сине-зеленый или сине-красный. Оба достаточно интересны. Мой стиль заключается в контроле стола с дорогущими зачистками и крутыми синими заклинаниями.

Wifecoach: Красный/Черный. Я люблю колоды, которые играют картами, предоставляющими долгосрочную выгоду и в то же время достаточно агрессивными, чтобы помешать оппоненту в реализации его стратегии. Мне кажется, что долгосрочные эффекты гораздо важнее сиюминутных бафов, так что мой стиль можно описать как мидрейндж/контроль. Я предпочитаю думать на 2-3 хода вперед, но никак не дальше :)

Lifecoach: Красный/Зеленый очень хорошо синергируют. Я люблю контроль, но могу играть и в агрессию, если это драфт.

Swim: Синий/Зеленый или Синий/Черный. Я даже экспериментировал с трехцветными комбинациями, иногда добавляя и Зеленый и Черный. Я комбо игрок, что является достаточным редким архетипом в Artifact'e, особенно учитывая нынешний набор карт. Так что я скорее всего оказываюсь где-то между контролем и "убийцей героев". Последнее является практически уникальным стилем для Artifact'a, который больше всего похож на "темпо" из других игр: я пытаюсь разделаться со слабыми героями врага и помешать ему играть заклинания, попутно стараясь закончить игру побыстрее.

RobAJG: Сейчас я играю только Limited, так что достаточно часто я оказываюсь в синей-черном. В Magic'e я играл только контролем, а в Artifact'e я ВСЕГДА играю в мидрейндж.

Можете описать текущую констрактед мету в закрытой бете?

StanCifka: Синий/Зеленый был очень хорош в двух последних турнирах, однако в целом я приятно удивлен тем, насколько разнообразна мета даже на ранних этапах развития игры.

Wifecoach: В последнее время я все свое время уделяла Limited формату, поэтому не знаю, во что там эволюционировал констрактед.

Lifecoach: Не уверен, я играю только Limited.

Swim: Похоже, что мета разделилась между контроль-колодами(Синий/Х) и колодами на убийство героев(Черный/Красный), у которых получается держать контроль в узде. Хотя нужно сказать, что мета не особо исследована, потому как многие сейчас играют драфты. Так что вполне вероятно, что после релиза игры все изменится.

Мне кажется, что в текущей мете не особо то представлены зеленые колоды, однако я могу ошибаться. По моему мнению, лучшей колодой является Синий/Х контроль, который будет неплохо играть с Черным/Красным и иметь шансы в мирроре.

RobAJG: В Limited есть множество способов провернуть самые разные стратегии. Мне нравится, что в игре нет предустановленных архетипов, поэтому Limited кажется очень интересным.

Есть ли какие-то карты, которые вы не любите видеть на противоположной стороне стола?

StanCifka: Самой раздражающей картой для меня является Mist of Avernus, которая очень сильна, если сыграть ее на первый ход. У меня сейчас больше 80% побед в драфтах и мне кажется, что играя против этой карты я автоматически оказываюсь в позиции догоняющего, что пожалуй слишком крутой эффект за 3 маны.

Wifecoach: Оу, я могу написать серию книг об этом — как только истечет договор о неразглашении.

Lifecoach: AOE в целом.

Swim: Annihilation – это пожалуй самая сложная карта, но даже несмотря на это, хороший игрок сможет подстроиться под нее, чтобы минимизировать потери.

RobAJG: Любая карта, основанная на рандоме. С ними и против них не особо интересно играть. Временами дико раздражает, что исход матча решил бросок монетки.

Как вам кажется, если какие-то карты, которые часто появляются в топовых колодах в одном экземпляре?

StanCifka: Ничего не приходит в голову, возможно какие-то агрессивные красные колоды играют одну копию Time of Triump.

Wifecoach: Есть несколько карт, которые имеют достаточную силу, чтобы лежать в одном экземпляре. Из тех что показали — Annihilation и Bolt of Damocles.

Lifecoach: Жирные существа и крутое AOE вроде Thunderhide, Bolt of Damocles, Annihilation и Emissary.

Swim: Множество карт оказываются в колодах в одном экземпляре. Часть колод будут использовать их как филлер, однако есть и те карты, которые вполне органично вписываются в концепцию "1x карт". Из показанных: Diabolic Revelation(из-за синергии с заклинанием Kann'ы, но это по обстоятельствам), или возможно Corrosive Mist в некоторых мачтапах. В реальности, несмотря на то "1х карты" достаточно часто появляются в колодах, тут все больше зависит от потребностей деки, а не от того, что какая-то карта является идеальным кандидатом на добавление в одном экземпляре.

RobAJG: Мне кажется, что Corrosive Mist будет куда популярнее как контра к "золотым" стратегиям. А вот будет она в одном или в двух экземплярах будет зависеть от меты.

Что вы думаете насчет системы инициативы в Artifact?

StanCifka: Мне очень нравится как работает инициатива. Она добавляет еще один интересный уровень к игровому процессу. Частенько тебе приходится выбирать между разыгрыванием заклинаний на одной линии или выжиданием, в надежде сыграть очень важную карту на другой линии. Мне не нравится лишь то, что новичкам будет достаточно сложно разобраться в том, как это работает, но я уверен, что они смогут быстро привыкнуть к этой механике.

Wifecoach: Моим любимым занятием, когда у инициатива у моего оппонента, является разглядывание импа! Valve подсадили меня на эту игру с первого же запуска благодаря миленькому синему импу, поедающему попкорн!

Многие дизайнерские решения в Artifact'e были крайне удачными, и разговор не только об очевидных механиках, но и том, чего игрок практически не замечает. Однако здесь, как и в жизни, если тебя что-то не раздражает, то оно сделано на совесть. Так что весь интерфейс вызывает у меня только положительные эмоции!

Lifecoach: Система инициативы это пожалуй самый лучший элемент дизайна, который есть в Artifact'e.

Swim: Я обожаю инициативу. Она создает множество стратегически сложных моментов и именно она помогла Artifact'у избежать проблем с “curvestone” из HS, или даже MtG, в которых очень серьезно стоит вопрос максимально эффективного использования маны, что временами делает игры слишком уж однотипными. Правда нужно отметить, что инициатива не всегда идеальна. Существует множество ситуаций, когда ты предпочел бы играть вторым, чтобы иметь больше возможностей отреагировать. К примеру, я уверен что тот, кто начинает игру первым зачастую оказывается в минусе из-за того, что его ранние угрозы легче законтрить.

RobAJG: Инициатива ничем не отличается от других ресурсов в игре. Важно уметь ей распорядиться. Самое главное в планировании заключается в том, чтобы получить инициативу в ключевой момент на той линии, которая вам нужна. Однако самым интересным решением в плане дизайна для меня стали три линии: я обожаю необходимость распределять свои ресурсы между полями боя.

Будет ли Artifact популярен в виде стримов и насколько он приспособлен для трансляции?

StanCifka: Я жду не дождусь когда смогу начать стримить игру. Я готовлю кучу всего интересного для этого момента и у меня есть целая команда, которая работает над этим "за кулисами".

Я временами задумывался над тем, что возможно эту игру будет не очень просто стримить. Поэтому мы создаем автоматизированную систему с кучей подсказок и графических указателей, которую я буду использовать на стриме. Она разработана для того, чтобы мне не приходилось объяснять абсолютно все:  эта обязанность частично ляжет на плечи моего любимого героя Axe :)

Wifecoach: Без сомнения эта игра пригодна для стримов и будет популярна на уровне Hearthstone, а то и выше. Я еще не решила хочу ли я стримить на постоянной основе, но если ответ будет положительным, то я конечно же буду стримить именно Artifact.

Сложно ли будет транслировать игру будет зависеть от того,  что важнее для стримера: победы или общение с чатом. Потому как даже в достаточно простых играх чат отвлекает от процесса. А уж если говорить о сложных играх — а Artifact это сложная игра — то каждое отвлечение может стоить стримеру победы. Конечно же стримеру не особо нужно быть топовым игроком. В идеале же он может и побеждать и общаться с чатом, однако этого смогут добиться не все.

Lifecoach: Конечно она будет популярна и буду ее стримить. Что же до сложностей, то я не общаюсь со зрителями во время игр, только между ними, потому как это отвлекает.

Swim: Мне кажется, что в этом аспекте все в полном порядке. Конечно же игровой процесс не настолько линеен как в Hearthstone, но мне кажется, что люди преувеличивают, говоря об "плохом для стримов Artifact'e". Я буду ее стримить.

RobAJG: Я собираюсь стримить Artifact, однако некоторые зрители могут не сразу разобраться в происходящем. Если говорить о сложностях, то во время турнирных игр будет сложно взаимодействовать с чатом, в ладдере такой проблемы не будет.

Что вы можете сказать об RNG в Artifact'e?

StanCifka: В этой игре практически идеальное, для меня, количество рандома. Люди конечно будут раздувать последствия тех или иных случайных событий(стартовые пары героев, стрелочки), но если бы в игре не было RNG, то это были бы шахматы, а для этого у нас уже есть... эм... шахматы. (смеется)

Wifecoach: Мне кажется, что сейчас количество рандома в игре отлично сбалансировано. Он добавляет определенную изюминку играм, но скилл все же гораздо важнее. Обычно твои поражения — это результат твоих ошибок.

Lifecoach: Я не очень люблю RNG в целом, поэтому чем меньше тем лучше. В Artifact'e приемлемое количество рандома.

Swim: В игре достаточно много RNG. Мне кажется, люди недооценивают количество случайных моментов и будут разочарованы, когда начнут играть. Несмотря на это, очень многое в Artifact'e зависит от скилла и это перекрывает рандом. Нужна также понимать, что большая часть RNG — это "правильное RNG", разработанное таким образом, чтобы уравнять эффекты в долгосрочной перспективе. Так что зачастую побеждает сильнейший.

RobAJG: С RNG в игре можно справляться и вы всегда можете не использовать в своей колоде карты с потенциально высоким рандомом. Кроме этого в игре есть карты, которые уменьшают "случайность", что тоже здорово.

Как вы думаете, потребует ли игра в ладдере серьезных вложений?

StanCifka: Сложно сказать, но по моим прикидкам игра в ладдере будет не дороже Hearthstone, что кажется мне нормальным.

Wifecoach: Если честно, я над таким не задумывалась. Если судить по слухам, то цена будет вполне приемлемой.

Lifecoach: Если вы захотите играть на соревновательном уровне, то вложиться придется. Тем не менее мне не кажется, что Valve хотят сделать "игру для богатых".

Swim: Да, игра будет не особо дешевой. Мне кажется, что некоторые недооценивают стоимость карт. Я предполагаю, что лучшие рары обойдутся вам по 40 долларов за штуку, но пока сложно об этом судить.

RobAJG: Все зависит от того, что вы считаете дорогим. Я думаю чтобы чувствовать себя уверенно вам понадобится 200-300 $.

Чего вы больше всего ждете от релиза игры?

StanCifka: Хочу начать создавать контент по игре и посмотреть на реакцию фанатов.

Wifecoach: Особые импы, розовые импы, блестящие импы, импы, облизывающие свои крылья, импы, прыгающие по столу, золотые импы...

Lifecoach: Множество вещей, я хочу увидеть миллионы новых игроков!

Swim: Хочу увидеть, как будет развиваться мета, потому что даже те, кто играет сейчас, понятия не имеют, что же произойдет на релизе.

RobAJG: Я хочу узнать какие еще турниры, кроме миллионного, будут анонсированы и как будут создаваться команды.

Какой совет вы можете дать новичкам?

StanCifka: Не пугаться огромного количества механик и не спешить. Шаг за шагом изучайте игру и в скором времени вы начнете разрывать ваших оппонентов.

Wifecoach: Потратьте время на то, чтобы прочитать все, что написано на картах и когда вы чего-то не понимаете, постарайтесь разобраться в этом!

Lifecoach: Если вы сразу не поняли как играть, попробуйте на следующий день.

RobAJG: ЗНАЙТЕ КАРТЫ! Понимая как работают карты и ключевые слова вы сохраните себе огромное количество нервов.

Каково будущее Artifact'a?

StanCifka: Valve — это огромная и очень крутая компания, поэтому мне кажется, что они отлично справятся с превращением Artifact'a в соревновательную дисциплину, с отличными трансляциями у кучей мейджоров.

Wifecoach: Мне кажется, что Artifact будет куда соревновательнее множества других ККИ и его будет интересно смотреть. Кроме этого — и это очень важный аспект — Valve планируют вложить много денег в развитие киберспортивной сцены и турниров, что сделает их гораздо интереснее для зрителей и привлечет множество игроков.

Lifecoach: У игры есть потенциал стать великой. Время покажет.

RobAJG: У Artifact'a есть шансы на успех из-за того, что она очень глубокая и сложная. В ней очень важен скилл и RNG мало на что влияет.

Нравится3
Комментарии (1)
  • Ruski25 #
    1
    Спасибо. Довольно подробно. Очень рад слышать что RNG будет меньше чем в играх конкурентах. Valve умеют в киберспорт.
B
i
u
Спойлер