Ash of Gods

Модно и годно: Ash of Gods: Redemption

©

Разработчики Ash of Gods: Redemption из отечественной студии Aurum Dust сделали все, чтобы их игру сравнивали с The Banner Saga. Они использовали тот же визуальный стиль, добились благословения Stoic Studios, и даже сражения в играх выглядят одинаково. Сделано это было, очевидно, ради маркетинга. И, вроде как, не особо удалось, учитывая, что накануне релиза они даже жаловались, что с «Сагой» их игру не сравнивают, что помогло бы хоть как-то привлечь аудиторию (чета ссылку на ПГ найти не получилось, но они точно сокращались на сей счет). На деле у них получилась другая игра. И это офигительно. Чужие идеи переосмыслены, свои добавлены. Особенно качественный скачок виден на фоне третьей части истории от Stoic.

Эти ёлки напоминают высоковольтки из Elex

Первая часть истории, выписанной на алом знамени, подарила нам не только крутейший визуал, но и выкручивающий яйца выбор, который нам так долго обещали обанкротившиеся «ТеллТейлы», но так и не подвезли. Это было интересно и свежо. И даже отчасти жестоко. Вот это вот состояния шока, что выбор сделан – с ним и живи до и, главное, во (!) второй части. Сразу оговорюсь, что первые две проходил залпом: подгадал прохождение первой под выпуск второй. В продолжении добавились некоторые механики, типа прокачки в тренировочном лагере. Но игра не предлагала особых причин для того, чтобы их использовать. Тем более реализована идея была, прямо скажем, коряво. Мне по пять раз переигрывать партию, чтобы сработал рандом на попадание топора? После пятого раза и плюнул на эту херню (на деле, еще пару раз вернулся, но ушел по той же причине). В заключительной части механики были добавлены только ради механик: они никак не оправданы ­– игра не побуждает их применять.

Третья часть, как справедливо отметили на ПГ, – это просто затянутая концовка. Видимо, 9,5 баллов игре дали по сумме трех частей. Потому что финал, очевидно, слабее начала. Замечу, первые две проходил перед выходом третьей, так что фактор ностальгии отсутствует. И как раз на перерыв первых двух случился Ash of Gods: Redemption. Только я не заядлый геймер, поэтому прохожу медленно. «Сагу» закончил, а «Прах богов» все еще в процессе.

Похоже, согласен

Однако даже я уже вижу в этих играх мильярд отличий. И, по большей части, они в пользу Aurum Dust. Тут же совсем другие механики! Даже если пока не брать в расчет карточную составляющую игры. Это, как после Mario Bros. в Castelvania поиграть: вроде, платформер, а геймплей иной.

Ash of Gods: Redemption бросает вызов. За все три части «Саги» я два боя переигрывал на стандартном уровне сложности. В «Прахе» один только выход из тоннеля потребовал боев тринадцати. Да, согласен, есть вариант что, это я тупой и не смог завалить всех сразу. Однако игра заставила меня разработать тактику и с пятнадцатого раза завалить паскудин.

И чем дальше продвигается сюжет игры, тем больше вариантов отыгрыша есть.

Что самое интересное, есть варианты отыгрыша за разных героев, которые отличаются геймплейно от других. В «Саге», по большому счету, от смены героя не меняется тактика. Есть набор юнитов-людей, коннорожденных-юнитов и юнитов-драгов. И такие же противники. Они особо не меняются даже после «превращения». Ты всегда можешь выбрать нужное для тебя количество варлов, лучников, мечников и еще чувака, который топором в лоб попасть умеет. А тут, будь добр, думай, как завалить пачку мразей одним бойцом.

Welcome to the Jungle!

Совершенно иная механика жизни/энергии. В «Саге» все просто: пробил броню ­– урона больше нанес. В Ash of Gods: Redemption тебя самого разуют, чтобы ты конкретный урон смог нанести. И еще подумать надо, что в конечном итоге даст карта  «-10 энергии» или «+10 здоровью».  Или лучше «контратаку» прокачать. Или вообще врубиться в толпу и «круговой» сделать.

О качестве истории судить пока не берусь, поскольку до конца Ash of Gods: Redemption не прошел. Затянуто в ненужных местах, конечно. Минимализм «Саги» ей только в плюс. Обвинения Ash of Gods: Redemption в графомании, увы, вполне оправданы. Похоже, это обусловлено желанием привлеченного автора-фантаста Сергея Малицкого сыграть в аутентичность говора. Не попал.

Ну, и  самое очевидное. Если понравилась The Banner Saga, почему бы не появиться еще одной такой игре? Глядишь, и жанр назовут как-нибудь. Да, и рисовка поинтереснее. Я бы сыграл в игру-клон этих двух от разработчиков из Чехии, Польши или еще какой Европы. 

Неплохой сеттинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

NostalGer
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится8
Комментарии
B
i
u
Спойлер