Обзор после недавнего прохождения

Здесь должна быть какая-то умная цитата, раскрывающая написанное далее
но не мной, а какой-то известной личностью, так что держите:

Я горжусь тобой. Ты проявил убеждения. Силу. Мужество. Благородные черты...
Надо было убить тебя раньше.
Фонд шаблонных цитат (с)

Только недавно решил вернутся в эту серию игр. Начал, естественно, с того места, где закончил - Revelation. После столь эмоциональной концовки, а именно, встречи Эцио и Альтаира, захотелось продолжить серию. Много кто говорит, что серия скатилась, уже не та, дальше будет хуже и всё это началось с третьей части. Дальше будут спойлеры.

Персонажи и мотивы

Вся суть Хэтема

Игру начинаем за Хэйтема Кенуэя, и внезапностью для всех становится ясно, что он... Тамплиер. И не важно, что мы делали ранее, персонаж показал себя на первый взгляд благоразумным, да и ничего плохого не сделал, но он тамплиер, поэтому плохой. Его сын, наш пацантрэ, узнает, что Чарльз Ли очень плохой человек, потому что он главный злодей игры - другого ответа нам не дают. Он, якобы, сжигает деревню, мать погибает и наш юный "an hero" идёт на тропу войны. Он находит Ахиллеса(чудное имя для негра) - местного ассассина на пенсии и после живого диалога:
- Уходи, мелкий.
- Я не уйду!
- Вали отсюда я сказал!!!
- Давай я переночую у тебя в конюшне, а потом убью каких-то забредших сюда бандитов и ты станешь меня учить?
Начинает обучение. После, проходит немного времени, отправляемся в город, там ЭТИ САМЫЕ ПЛОХИЕ БРИТАНЦЫ людей притесняют, а тамплиеры намеренно провоцируют столкновение между гражданскими и военными. Бла-бла, мы снова в поместье и Коннор, так теперь звать Радунхагейду, сына Хэйтема, делится с нами, чему он научился. Ахиллес научил его многому - истории, философии, логике, но в основном о какой-то белиберде про ассассинов и тамплиеров. Что именно не рассказывается, просто ставят отметку в графе "прошёл обучение". И вы думаете, к чему столько воды в этом тексте? К тому, что главная проблема сюжета - это пустословие.

Коннор Хоук странный и довольно противоречивый персонаж. Можно просто сбросить всё на наивную глупость. Он как недавно вышедшая Чудо-женщина - весь такой добрый, отзывчивый, всем помогает, говорит, что хорошо, а что плохо, но безжалостно убивает "врагов" направо и налево. Вот Хэйтем убивает третьего британского вояку после допроса, как Коннор бесится, мол зачем ты это делаешь, ведь он не представлял угрозы, можно его взять в плен, а до этого годами рубал людей, как истинный ирокез. Причём, в большинстве дополнительных миссий британцы приходят собирать налоги с не платящих горожан, за что получают томогавком по черепу без капли сомнений. И тут появляется разрыв шаблона - хорошо то, что делает главный герой, то что выгодно ему сейчас. Вот он ноет, что столько людей погибло в войне между патриотами и британцами, а здесь уже просит обстрелять с кораблей, жителей Нью-Йорка, казалось бы, за которых он воюет.

Персонаж Хэйтема из нормально рассудительного человека превращается в обыкновенного мудака. Какой-то настолько легендарный план с кучей ходов, что в итоге он воюет за каждую из сторон и против них же одновременно, но толком ничего не делает. Он без разбора убивает людей(похоже, это семейное), высокомерно угрожает убить сына и всё равно предлагает сотрудничество. Вроде как хочет перевести на свою сторону Коннора, но не тут то было - он ведь тамплиер, он "очинь плахой" и создается впечатление, что старческий маразм берёт над ним верх с каждой пройденной главой.

Остальные персонажи толком не запоминаются. Ахиллес представляет из себя типичного старого ворчуна. Джордж Вашингтон - обычная тряпка, Чарльз Ли - просто исчадие Ада, а ещё от него воняет. Им не дают развиваться, они такие, какие есть. Половина известных личностей будто намерена впихнута на одну две миссии, просто для галочки. Каждый новый персонаж либо погибает от рук Коннора, либо дает ему задание в виде:
- Эй, слышь, ты, индеец, давай ка ты нам в одно лицо войну выиграешь, а мы будем тихонько сидеть\отступать и отстреливаться.
- Хорошо, но это в последний раз.

Небольшая нарезочка.

Спойлер
Вы полковник, вам 65 лет, к вам прибегает какой-то индеец, за него ручаются. Ваши действия?
- Отдам ему командование войсками! Что может пойти не так?



Игровой процесс

Кажется, что эта часть должна быть таким Америго Веспуччи и открыть нам Америку, но это всё тот же старина Колумб, который всё ещё думает, что до сих пор находится в Индии. Когда уже, вроде как, нам показали многогранность миссий во второй части, то здесь вернулись к исходникам об Альтаире. Давайте сразу опустим собирательство перьев, страничек, лазанье по длинным и пустым подземным тоннелям аж целых два раза. Курьер - просто бегаешь по разным частям города и нажимаешь "Е" чтоб дать письмо. Миссии на собирательство - крафтишь предметы и нажимаешь "Е" возле значка миссии. Убийство - вам дают 5 целей, которые просто нужно убить. Они ничем не выражаются, возле них нет никакой охраны, они не находятся в труднодоступных местах. Просто пробегаем рядом на коне и стреляем из лука - конец "веселья". Бойцовский клуб - почти то же самое, только придётся повозится подольше. Почему игрок должен побеждать бойца и всю его свиту заодно - не ясно. Трапперы дают задания с легендами, вроде НЛО, Йети или ещё чего-то, но от них толку никакого нет - десять строк текста и беготни по следам. Охотники же, первые две миссии ещё более менее были, а остальные - просто убиваешь животное и всё. В первом задании нужно убить медведя-людоеда, но перед этим следует провести расследование - идти по значкам с лупой по следам из трупов. И здесь же выступает очередной изъян. Заскриптованность. Если вы вошли в пещеру заранее, случайно, не расследовав всё - трупы не появятся и не будет возможности пройти выполнить задание.

Основные задания, тоже не блещут особенностями. Либо "беги сюда", либо это мини-игры, типа стрельбы из пушки или залпового огня солдат, либо подслушивание и догонялки. Ну, миссии с убийствами исключаем сразу - это и так понятно, но они так же заскриптованы. Есть два способа - бежать в рыло своей цели или пройти на 100% синхронизации. Цели не перемещаются по городу или местности. Стоять и ждут, пока на них с дерева упадёт кто-то в балахоне.

Боевая система толком не изменилась. Интерфейс и управление не эволюционировали - это порт игры с приставки, так что ждать от него чего-то не стоит. У нас снова только 4 слота для быстрого использования и "колесо" инвентаря, которое постоянно приходится переключать, потому что создатели не понимают, что такое клавиатура и сколько на ней клавиш. Нельзя было додуматься сделать раскладку с 1 до 9 или H for horse, G for grenade и так далее.

Персонажи перестали быть живыми. За исключением нескольких моментов в основных миссиях - персонажи то и дело, что ничего не делают. Они либо стоят, либо просто сидят. И не важно, как они говорят - злобно, весело, испуганно, они не живые. Перемещающиеся картонки, что после продолжительной сессии лишь начинает раздражать.

Охота:

Одним из главных нововведений серии стали животные. Как домашние - свиньи, коровы, куры, собаки и коты, так и дикие - зайцы, вапити, лисицы, волки и даже медведи с рысями да пумами. Вот только есть одна проблемка. Если охотится на травоядных как-то можно отыгрывая роль - здесь и ловушки, и приманки, и прятки по кустам, и просто стрельба из лука, даже прыжки с деревьев; у хищников же, либо прыгать с дерева, либо драться в плотную, а драться с животными нельзя. Мы возвращаемся в те добрые деньки, когда следует нажимать клавиши, появляющиеся на экране. Представьте, на вас нападает пума, пока вы пробегаете через лес или даже стая из волков в пять штук - и каждый поочерёдно прыгает и следует нажимать E>Q, Q>Space, E>LMB и так пять раз подряд. Уже не говорю, что при драке с медведем эти команды возникают три раза подряд. Просто надоедливый однообразный скрипт. И кстати, мало кто знает, но если не снять шкуры, то игрока ждёт рассинхронизация, ведь Коннор снимал шкуры со всех убитых им животных. Более того, после несколько часов игры, постоянное повторение слов "яма"(или что там он говорит) при снятии шкуры просто надоедает.

Поместье, ремесло и торговля:

Поместье является отголоском второй части, где Эцио имеет возможность развивать свое поместье и близлежащий город. Только здесь больше нет разных торговцев и банков - есть только один вид торговцев. В своем поместье же мы собираем всякий сброд изгнанных отовсюду, которые будут нам поставлять ресурсы, не бесплатно естественно, помогать создавать вещи и давать квесты, которые и развивают их дома с навыками. В итоге, мы имеем возможность приступить к нормальному крафту лишь на 9 последовательности, что равно концу игры, ведь всего 12 частей. Но это не беда - не будет обидно за систему ремесла, если толком нечего крафтить. Если магазины изобилуют товарами, в виде, сабель, рапир, дубинок и топоров, которые вы никогда не используете (пока вам не дадут дополнительное задание использовать все виды оружия), то система крафта нас порадует оружием, которое нам даже и не нужно. У торговцев, так же есть смена цвета наряда (это было введено во второй части), только здесь представляется около 7, если не ошибаюсь, раскрасок, которые толком не отличаются, да и выглядят плохо. К тому же, их основной минус, что они по какой-то причине не отображаются в роликах.

Система ремесла, она же и система торговли, сделана через пятую точку Карибского моря, где-то около Барбадоса. Выставить количество предметов, которые мы хотим создать - нельзя. Продавать сразу 20 шкур медведя - нельзя. В каждую ячейку каравана по одному предмету. Будь то артиллерийское орудие корабля или зуб волка. Верно, было бы слишком легко торговать и купаться в деньгах. (Если в этом пункте не прав, то поправьте меня).

После каждой части игры нам будут открываться новые миссии поместья, которые улучшат наши возможности крафта (хе-хе). В начале, они даже забавляют, но позже становятся какими-то унылыми, проявляется ощущение дежавю. Миссии, словно старый сериал о переселенцах с обычными проблемами и обычными решениями.

Потрясающие диалоги дополнительных миссий:


- Коннор! Я просто не успеваю помочь всем этим людям. Мне нужна помощь. Ваша, кого угодно!
- Я знаю кто может вам помочь.
Коннор пробегает 100 метров и дальше говорит:
- Диана, идите со мной, нужна ваша помощь.
- Конечно, что случилось?
- Доктор Уайт очень загружен, ему нужна помощь!

Мириам собирается женится на Норрисе:
- Коннор! Мы хотим сыграть свадьбу.
- Это же отлично!
- Но я ведь женщина, а не посудомойка, поэтому сбегу перед свадьбой и буду скакать в свадебном платье прямо по веткам деревьев.

Эти же заставки грубо прерываются, причём постоянно. Вот Мириам скачет по деревьям, выкрикивая "Какая из меня жена?", начинается ролик, где Коннор пытается отдышаться и сразу же БАЦ! она уже выходит замуж. Без объяснений, без убеждений. Просто так надо. Миссия выполнена. Из точки А в точку Б дошли - остальное не важно.

То же самое есть и в основной кампании - идёт заставка, около Коннора падают ядра, он говорит "я не могу сражаться" показывается метка в 150 метров и стоит сделать пару шагов, как тут же включается ещё один ролик, где он уже доходит до самого конца и нужно снова сделать ещё пару шагов, чтоб увидеть следующий ролик.

Гильдия ассассинов:

Здесь её немного переделали. Кажется, вау, у моих помощников есть туча способностей. Здесь и убийство, вот и стрельба (прям как град стрел), а вот и телохранитель, и здесь даже... Погодите ка... Они что, перенесли способности воров, цыганок и наемников в ассассины? В итоге, это нововведение оказывается лишь очередной обвёрткой наизнанку. Хотелось бы отметить, как плюс, что у ассассинов есть теперь хоть характер - это действительно персонажи со своей историей, но чтобы их открыть нужно пройти несколько однообразных миссий. Да, тех, где предстоит убивать нападающих на помидоры британцев или помогать обворовать лавку мелким бомжам. Как благородно. Особенно, что каждую миссию нужно выполнить по три раза.

Морские бои:

Вот, что, как мне казалось, будет интересным. После нескольких баталий понимаешь всё однообразие, словно ты по пять раз на патруль стражи нападаешь с разной стороны. Слишком легко, однобоко. Да что там говорить - даже на тех же картах играем! Типы ядер вообще не имеют значения - картечь для маленьких кораблей, каленные ядра - для больших судов, но они одинаково эффективны и наоборот. Системы прицеливания, как таковой нет вообще - стреляй налево, стреляй направо, либо фальконетами (мини-пушками), которые сами целятся. Кораблём управлять довольно легко, хотя половина дополнительных заданий в духе "получить от окружения меньше 25% урона", а словить рифы можно только отвлёкшись, а не из-за сложности манёвров или порыва ветра. Что враги, что союзники могут вас протаранить и самоуничтожится, пока вы отвернулись - игра может сыграть за вас, пока вы отошли поесть. И ещё, есть задания на полную синхронизацию - уничтожить пороховые бочки на судне, но как пробиться до тех самых бочек, не уничтожив корабль?

База данных Анимуса:

Поскольку Война за независимость шла в тёмные времена, когда ещё не было интернета(и даже телефонов), организовать колониальное сопротивление британцам было не так просто. (с)

По мере прохождения будут появляться различные данные, статьи, биографии, которые можно прочесть. Некоторые из них так же будут обновляться по мере прохождения. Многие из них увлекательны, а другие - просто навал бесполезного и неинтересного текста, в виде перечислений, когда и сколько раз сожгли тот собор, где кто проиграл битву. Но это уже вкусовщина. Самое неправильное, что здесь есть - это комментарии Шона. Его постоянное петросянство посреди биографий просто раздражает.

Вне Анимуса:

Казалось бы, что может быть интереснее, чем судьба Дезмонда? Человека, за которым мы уже наблюдаем пятую игру подряд. Конечно, здесь есть привычные диалоги с персонажами. Есть переписок, приходящие на имейл. Можно побегать, полазить по храму. Даже будет нужно это делать, когда найдешь источники энергии. Так вот, чтоб найти эти источники, нужно выполнять миссии в реальном мире. Их всего три. Первая - сугубо лазать, ничего особенного. Во второй уже нужно даже драться с охранниками и не попадаться на глаза, хотя странно что гражданские боятся бегающего человека. Стоит лишь пробежать два метра - как они оцепенеют в ужасе. В третьей миссии же вообще включается режим бога - Дезмонд приходит в логово тамплиеров, кладёт всю охрану на лопатки и уходит без проблем. Я не понял, что к чему? Концовка игры так вообще уровня "press X to win". Тупо слив основной сюжетной линии. Он не был великолепен, но то, что происходит - хуже, чем концовка Масс Эффекта 3. Уровень Первого мстителя с "Я направлю его в воду".

Итог

Очевидно, что мои впечатления от игры в большей части негативные. Хочу учесть, что проходил первую часть игры на динозавре:

  • Процессор: Intel Core 2 CPU 1.8 HhZ
  • Оперативная память: 3 GB
  • Видеокарта: AMD Radeon HD5700 (512MB)

Фризит в Бостоне и немного в Нью-Йорке. Учитывая, что это порт с нулём оптимизации и 4 настройками графики(да-да, всё, что здесь есть на сайте с файлами якобы настроек игры - не работает, так как игра не поддерживает DX9, как итог - в документе с настройками, чуть ниже, появятся базовые настройки игры), игра могла бы свободно работать на моем ведре с оплавленным процессором и поврежденным жёстким диском. Вот именно тогда, когда перешёл на нормальный компьютер, где игра работает стабильно выше 60 фпс я понял. Это всё. Больше здесь ничего нет. Если из-за низкого фпс кажется, что игра может быть круче, то уже при нормальном геймплее понимаете, что это максимум и больше выжать из безвкусного лимона нельзя. И дело не в графике, а в том, что игра на самом деле пуста. Столько возможностей было упущено, столько идей спущено в унитаз. Чувствуется лень, местами усталость. Если и хотелось людям сделать игру, то они просто выдохлись, пока делали, разрабатывали квесты, мотивации, ролики. И я устал, пока проходил. Вы спросите, на чём лучше проходить игру - на приставке или персональном компьютере, а я отвечу - на YouTube.

Нравится5
Комментарии (5)
B
i
u
Спойлер