Assassin's Creed: Odyssey

Assassin's Creed превратилась в RPG. Что изменилось?

5 октября состоялся релиз Assassin’s Creed Odyssey — первой RPG в серии Assassin’s Creed. Да-да, именно RPG, причем с трёх заглавных букв. Многим представителям жанра даже есть чему поучиться у Ubisoft, которая взяла удачные идеи из ближайших аналогов и реализовала в своих реалиях. «Одиссея» отличается от других игр про приключения Ассасинов не только дополнительной строкой в графе «Жанр», но и целым рядом нововведений. Каких — давайте выясним.

Нелинейные диалоги и последствия собственного выбора

В предыдущих сериях Assassin’s Creed свобода действия у игроков начиналась и заканчивалась исключительно на геймплее — игра заботливо вела геймеров за ручку, а сценаристы точно знали, в какой именно точке сюжета они находятся. «Одиссея» полностью меняет правила, заложенные серией. Теперь даже во время диалогов можно выбрать модель поведения и реплики, которые главный герой скажет в ответ на очередной вопрос. Каждое решение игрока, даже самое маленькое, может иметь весомые последствия, которые отразятся на дальнейшем приключении. Всё это вырисовывается именно в ту картину, которую пропагандирует Ubisoft — каждый игрок вершит собственную «Одиссею».

Режим исследователя

Перед началом прохождения игроку предстоит принять два решения — выбрать персонажа и определиться с режимом прохождения. Если с персонажами всё понятно — сюжетная линия и у Кассандры и у Алексиоса одинаковые, отличается лишь озвучка, — то вот на втором стоит остановиться подробнее.

Режим исследователя отключает миникарту и все обозначения на интерфейсе, мотивируя игрока внимательно изучать окрестности и слушать диалоги, чтобы не заблудиться на пути к выполнению задания. На словах кажется достаточно страшным, но на деле — наоборот. Игра умело подсказывает, чего именно хочет от игрока. Если активировать задание “Поиски подводного храма”, то нужно включить логику — искать нужно на ближайшем берегу. А забравшись на скалу, можно увидеть массивные колонны, вырывающиеся из-под воды — значит, храм находится там.

При желании Режим исследователя можно поменять на классический, но разработчики (и мы тоже) не рекомендуем этого делать.

Массовые сражения

Еще одна новинка в Odyssey — возможность принять участие в массовом сражении. Они будут попадаться по ходу всего прохождения, и к ним нужно быть максимально подготовленным: озаботиться покупкой/поиском нового сражения, выучить новые навыки и отточить свой боевой стиль.Во время таких побоищ нужно не просто рубить противников налево-направо (хотя так тоже можно), а выискивать в толпе высокопоставленных личностей и генералов, и расправляться с ними. За победу в сражении в качестве награды дают редкие предметы и ресурсы. Чем-то это напоминает бандитские разборки в Assassin’s Creed: Syndicate, только масштабы побольше.

Игра побуждает прокачиваться

Прямиком из Origins в Odyssey перекочевала сложность, только теперь она намного более гибкая и зависит от большинства факторов. Если во время сюжетных заданий игра подстраивает уровень противников под экипировку и силу игрока, то вот некоторые дополнительные задания подобной поблажки не делают — перед их выполнением лучше выполнить несколько более легких квестов, чтобы набить уровни и поискать меч получше.

Не стоит забывать про прокачку собственного судна  

Больше половины огромной карты «Одиссеи» покрыто водой, что делает морские сражения важной частью игрового процесса. Здесь игра отдает дань уважения Assassin’s Creed IV: Black Flag, только столкновения проходят намного динамичнее и более контактно. Ведь во времена Древней Греции никаких пушек и пороха еще не существовало.

У игрока есть только один корабль, который стоит прокачивать – ведь в игре немало основных и сюжетных заданий, действие которых происходит на воде. Посудину можно обвешивать новыми элементами и кастомизировать, а также улучшать с помощью лейтенантов — это уже новинка. Сразив очередного мощного противника, можно снести ему голову, а можно пригласить в свою команду. Эффект от каждого лейтенанта уникален. Например, один увеличит мощность лучников, обстреливающих вражеские судна, а второй подарит судну способность сделать рывок.

В игре, увы, никак не упоминается то самое Братство Ассасинов

Да, вообще никак. Ни фирменного капюшона, ни скрытого клинка, ничего. Даже незаметное убийство персонаж совершает с помощью копья Леонида, а не знаковым выкидным лезвием. И это было бы поводом для разочарования, если бы не анонсированное DLC под названием «Наследие первого клинка», в котором главный герой встретится с самым первым членом Братства. И у него даже клинок с капюшоном будут! Интересно выяснить, как его туда занесло и что он расскажет.

Нравится11
Комментарии (23)
BarackKamacho #
15
Каждое решение игрока, даже самое маленькое, может иметь весомые последствия, которые отразятся на дальнейшем приключении

хочется процитировать Станиславского
Newworld_DESTROYER #
13
BarackKamacho
Это дефолтная фраза в описании любой рпгшки в стиле "вас ждет огромный мир приключений с невероятными тайнами, которые вам предстоит разгадать"
Taicho #
19
BarackKamacho
Мне всегда вспоминается эта картинка

Спойлер
Xrace #
19
анонсированное DLC под названием «Наследие первого клинка»

Новый Assassin's Creed вышел
(ассасины покупаются отдельно)
D1_ #
9
Куда катится Юбики испортили всё что могли. Ассассин пират самое смешное что можно было придумать.
Ассассины - это професиональные убийцы которые действуют из тени, убивая и исчезая. Первая - Вторая - Пусть даже Третья часть была правдоподобной.
Синдикат ещё более менее. Наверно единственная современная игра которая пахнет историческим духом после трех частей.


: \
Janekste #
9
«Одиссея» полностью меняет правила, заложенные серией.

Серия правила не закладывала. Это просто игра конкретной эпохи, от серии к серии, не более. Менять там нечего. Одиссея такой же ассасин, как и все прочие, но с поправками на конкретную эпоху.
D1_ написал:
Ассассины - это професиональные убийцы которые действуют из тени, убивая и исчезая.

Неправда. Их задача устранить цель любой ценой, в их КРЕДО нет пункта об обязательном условии, якобы должны действовать скрытно. Бред, что ты несёшь, всего лишь стереотип. Это как каждый русский держит вместо собаки медведя с баллалайкой... примерно такого уровня твой бред про ассасинов.

А если учесть, что в Одиссее никакого КРЕДО не существует, то с какой стати вообще игра должна быть похожей на канонического ассасина? Их место заменили такие же профессиональные наёмники - теже убийцы, только пока ещё без кредо. А то что нелинейные диалоги, дык это тоже сюжетом обосновано и всё укладывается в каноны серии. Твоё нытьё ни о чём.
Игра побуждает прокачиваться

Вспомните классические RPG 90-ых начала 2000 годов. Там без тотальной прокачки, да бесконечного гринда никуда. Потому что для RPG это в норме вещей. Такими и должны быть адекватные ролевые игры. Причём в Одиссее я бы сказал система прокачка сильно упрощена по сравнению с классическими RPG. Так что и тут претензии ни о чём.
Да, вообще никак. Ни фирменного капюшона, ни скрытого клинка, ничего.

А настоящее время? Не? Не считается? А то что анимус просто средство для поиска информации, которая быть может спрятана в эпохе, когда вообще ассасинов не существовало, то не считается? Вообщем, бред на бреде вся статья. Одиссея ничуть от лора не отошла. Претензии просто ни о чём. Глупо ожидать геймплея ассасинского за тысячу лет до появления канонического братства (или сколько там лет? мне лень считать)... да ещё ДНК полу распалась... к счастью нашли способ симулировать отсутствующие части памяти ДНК и тем самым хотя бы частично прочесть повреждённые участки, которые старые версии анимуса вообще читать не могли...
Biocity #
4
и очень даже потеряла свое лицо! раньше можно было узнать сразу по внешнему виду. косплейно очень было. любой образ хотелось примерить. а теперь? какой-то воин. нет изюминки
Next-gen2015 #
1
Юбики, объявите официально о смерти игр серии Assasins Creed, смените название, и клепайте что хотите дальше. Но не позорьтесь и не причиняйте боль фанатам серии.
NatanieLzZ #
13
Janekste
Janekste написал:
в их КРЕДО нет пункта об обязательном условии, якобы должны действовать скрытно

Кажется кто-то не знает Кредо, видимо Аль-Муалим не вдолбил знание 10 лет назад.

2 пункт Кредо гласит: Скрывайся у всех на виду

На всякий случай еще 1 и 3: Клинок не должен поразить невиновного и не подставляй под удар братство
Валентин_К #
7
Janekste написал:
А если учесть, что в Одиссее никакого КРЕДО не существует, то с какой стати вообще игра должна быть похожей на канонического ассасина?

Точно, и особенно с какой стати вообще игра должна называться Асасин Крид))
Andyexp #
1
Валентин_К
А почему бы и нет?! Ведь бренд принадлежит студии. Так что имеют полное право.
Мне нравится, честно. Правда пришлось себя настроить, что это не АС. А так очень даже приятная игра, где можно много всего. Особенно порадовало (СПОЙЛЕР)

Запихнуть стекляный глаз в ж@пу козе. Без шуток. Буквально. И она с ним прыгала потом.
teteteleken #
5
Janekste
вспомните игры 90-ых. в отличии от современных подделок,это были РПГ,и гринд там был не главной составляющий,и бесконечным не был.В некоторых вообще можно было БЕЗ УБИЙСТВ пройти всю игру,так что аргумент упоротый в нулину,приравнивать реальные рпг с ассасин кридом,который не является рпг,а лишь экшеном с элементами рпг
Jacktronic #
10
D1_
так это давно не Assassin's Creed, оставили просто название для хайпа и будут под ним делать фентезийные рпг теперь
Валентин_К #
4
teteteleken
И сколько раз за серию Асасины сказали Алла́ху акба́р?
Andyexp
Логика железная. Вот бы книжки так называли, открываешь Геометрию, а там Литература ))
virus2007943 написал:
А так очень даже приятная игра, где можно много всего. Особенно порадовало. Запихнуть стекляный глаз в ж@пу козе. Без шуток. Буквально. И она с ним прыгала потом.

Ну теперь то точно ясно - игра шедевр!
D1_ #
4
teteteleken написал:
ассасин вообще-то это член радикальной исламской группировки,в средневековье,которых в этих играх пытаются показать чуть ли не добряками ,а не убийца действующий из тени блять

Ну тут таки да. Можно сказать это секта убийц со своими правилами и законами и да это было на самом деле и лишь поэтому о них никто не знает а ходят слухи о их существовании. В игре конечно чуть перегнули палку с добряком ведь по слухам они убивали всех кто встанет на их пути (даже не винных).
Janekste написал:
Их задача устранить цель любой ценой, в их КРЕДО нет пункта об обязательном условии, якобы должны действовать скрытно.

Скрытность это первое чему они учат. Нельзя просто так выйти на улицу средь белого дня пальнуть человека и спокойно пойти дальше.
Как я уже и сказал это по сути древняя секта убийц которые обучены убивать и умирать когда это нужно. А как их там обучали можно только догадываться.
Andyexp #
2
Валентин_К
Логика железобетонная - > для тебя может и литература, а для меня геометрия(в смысле ассассин). Но вины твоей в этом нет - >ты просто по другому увидел..... в смысле не увидел!
zero sleep #
2
Валентин_К
При чем тут книжки? Серия игр названа так потому что Юбисофт так придумали. Это их дело что будет в играх. С чего вдруг они должны слушать фанатов или обычных игроков. Они предоставляют продукт, такой какой захотят. Игроки лишь выбирают покупать его или нет. Никто никому ничего не должен и не обязан. А то разнылись «уберите название» «это не ассасин». Тошно уже в каждой новости такие комментарии читать.
gloccc #
2
Я был скептически настроен , но как ни странно игра получилась замечательной
Валентин_К #
4
zero sleep
Это называется - за лохов держат. Да тонко, аккуратненько так, но за лохов)
С твоей позицией жить можно - никто никому ничего не обязан. Но в таком случае и близкий круг людей в твоей жизни тоже ничем не обязан - волчья стая, поколение миллениума.
Antoha Logvinov #
7
перед их выполнением лучше выполнить несколько более легких квестов, чтобы набить уровни и поискать меч получше.

это типа хорошо?
в котором главный герой встретится с самым первым членом Братства

он не может быть первым членом братства как минимум потому, что Незримых тогда и в помине не было.
Janekste написал:
Их задача устранить цель любой ценой

Ага, поэтому действия Альтаира стоили жизни многим членам Братства из Масиафа.
Ты бы хоть лор бы изучил для приличия.
Janekste написал:
А если учесть, что в Одиссее никакого КРЕДО не существует, то с какой стати вообще игра должна быть похожей на канонического ассасина?

именно поэтому она и не должна называться "Кредо Ассассина")
zero sleep написал:
Это их дело что будет в играх.

В таком случае, это наше дело, что будет в комментариях. Или читай и терпи, или не читай)
zero sleep написал:
С чего вдруг они должны слушать фанатов или обычных игроков.

Наверное потому что именно фанаты и игроки играют в их игры?
Кaкеин #
1
Janekste
Janekste написал:
Серия правила не закладывала

Ну да, не закладывала.
Все игры до Black Flag и исключение Syndicate - идут исключительно про скрытных убийц. Альтаир, Эцио, Коннор, близнецы Фрай.
В играх прям часто говорилось, что мы ассассины, действуем из тени. В первой, второй части даже скрытному передвижению обучали. А некоторые миссии и вовсе могли быть провалены из-за того, что цель раньше времени нас заметила или стражник.
Janekste написал:
А если учесть, что в Одиссее никакого КРЕДО не существует, то с какой стати вообще игра должна быть похожей на канонического ассасина?

Название игры всё то же - Кредо Ассассина, хотя по факту да, уже никакого кредо нет, как и самих ассассинов, как и хоть чего-то, что связывает эти два новых высера с прошлой серией.
Andyexp #
4
Можете сколько угодно обсерать игру, но самое главное факты. А они говорят, что по количеству активных игроков в steam. AC Odyssey обогнала все предыдущие игры серии - >в пике 56000 игроков(в Origins было 41000).И это самый главный показатель успеха. Плюс я сам уже 4й день играю(учитывая что я играл во все игры серии) и мне все нравится. Для меня это все тот же ассассин, в более усовершенствованной обертке. Короче оценивать надо самим, а не слушать вечно недовольных здешних нытиков.
B
i
u
Спойлер