Assassin's Creed: Odyssey

Как Assassin's Creed делают нас умнее?

Как Assassin's Creed делают нас умнее?

2007 год. Иерусалим. Скачу по крышам, выполняя очередное поручение Братства. Шёл пятый час игры, а я всё еще не устаю поражаться здешней архитектурой и игрой света. Это же какой объем работ нужно проделать для того, чтобы воссоздать Святую Землю!

2009 год. Флоренция. Костюмы, жесты, Леонардо да Винчи, живые рынки, а позже тесные улочки Рима и, конечно же, экспрессия. Я падаю в воду и не умираю, научился плавать! Сколько же вокруг достопримечательностей! Останавливаюсь перед каждым собором, читаю внутриигровые заметки. Похоже, что я снова влюбился.

2012 год. Америка. Индейцы. Джордж Вашингтон. Охота. Вспоминаю уроки истории. Американская революция. Декларация независимости. Убийство президента. И снова тамплиеры. Куда уж без них.

Спустя год я уже плаваю по водам Карибского моря, граблю суда, пью ром и веду разгульный образ жизни. Лихие пиратские года бурной молодости. Что было с 2014 по 2016 год я помню слабо, потому что ПК перестал тянуть Assassin`s Creed, а я отходил после ромовой четвертой части вплоть до свежих Origins и Odyssey. Именно после запуска последних двух, я осознал одну простую истину — Assassin`s Creed не просто серия приключенческих игр, в которую тонко вплетена теория мирового заговора, но самый настоящий интерактивный учебник истории.

Историческая перспектива

Детям гораздо легче усваивать новые знания через игры. В основе любой игры лежит жажда познания помноженная на ураган невостребованной энергии. Именно поэтому школьники, особенно в начальных классах, так не любят сидеть за партой — им хочется движения. Игры в виртуальной реальности проектируют опыт исследователя и удовлетворяют потребность в развлечении. Благодаря грамотному нарративному элементу, у игрока возникает желание глубоко изучить окружающий мир. Момент максимального увлечения процессом — это наилучший момент, чтобы вложить какое-либо знание. Судя по всему, разработчики серии Assassin`s Creed об этом знают.

Начиная с первой части все игры серии являют собой пример богато иллюстрированной энциклопедии, в которой вымысел тесно переплетен с реальностью. В зависимости от места действия и эпохи, у игрока есть возможность познакомиться с историческими лицами и местами. Семейство Пацци, Папа Римский, Наполеон Бонапарт, Нефертити, Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин, Царь Леонид из Спарты, Геродот, — это лишь малая плеяда исторических лиц, с которой нас знакомит серия.

Вопрос исторических мест достоин отдельного упоминания. Каждая часть детально воссоздает заданный период и соответствующие архитектурные решения. После прохождения той же Assassin`s Creed 2, вы можете смело отправляться во Флоренцию без путеводителя, — основные исторические памятники найдете по памяти. Поиграйте в Assassin`s Creed Unity, и вы узнаете о Париже больше, чем продавец французского хлеба в лавке Версаля. Игры серии побуждают нас учиться.

Свежий взгляд на обучение

История Древнего Египта и Древней Греции занимает прочное положение в школьной программе. Многие из олдскульных игроков помнят с каким живым интересом мы изучали мистические символы, мифических существ и богов на уроках истории Древнего мира. И как скучно нам было на уроках современной истории. Сейчас сеть заполнена новостями о вреде игр и желании их запретить. Якобы, ничего святого они не несут, только деградацию вызывают. На фоне этих новостей справедливо упомянуть о пользе игр на примере двух последних частей серии Assassin`s Creed.

Assassin`s Creed Origins далеко продвинулась в вопросе просвещения. Перед нами первая игра в серии, в которой разработчики реализовали функцию виртуального тура, который является если не заменой, то крупным приложением к официальному учебнику истории. Игроку доступно 75 туров, которые составили профессиональные египтологи. Теперь вам не нужно скучать над книгой. Достаточно запустить соответствующий режим в игре и наслаждаться экскурсией по землям Древнего Египта. Комментаторами выступают знаменитые историки и египтологи. В этом режиме нет сражений. Всё, что вам понадобится — это геймпад и хорошее настроение.

Assassin`s Creed Odyssey следующий пример громадной работы над игровым миром и бережном отношении к мифам и истории Древней Греции. Помимо того, что игра воссоздает античную архитектуру, она знакомит нас с известными историческими персонажами, которые тонко вплетены в сюжет. Прохождение игры похоже на пробежку по страницам книг о греческой истории, культуре и мифологии. Шикарное графическое исполнение дополняет игровой опыт и глубоко погружает в процесс.

Обе игры поражают своим вниманием к деталям. Разработчики досконально воссоздали архитектуру, фрески, элементы одежды, быта и культуры. Перед нами живые и дышащие миры, которые так и тянет раскидать на скриншоты. Храмы, посвященные различным богам, и египетские пирамиды можно разглядывать часами.

Как правильно описать то чувство, когда с тобой общается Сократ. Умом ты понимаешь, что это игра. Но в то же время, чёрт возьми, это же сам Сократ! В такие моменты понимаешь какой колоссальный труд вложен в эти проекты. Невольно хочется вновь открыть старые учебники истории по Древнему Египту и Древней Греции и погрузиться в детские воспоминания. Неужели и вправду было так круто. Открываешь. И вправду. Детский восторг первооткрывателя.

Благодаря стараниям разработчиков, молодое поколение не бездумно тратит свое время на развлечения, но просвещается в режиме реального времени. Конечно, ни одна часть серии Assassin`s Creed не претендует на историческую достоверность. Но каждая из них как минимум порождает интерес к истории. Игры серии берут на себя просветительскую миссию и справляются с ней на все сто процентов.

Нравится38
Комментарии (28)
Сейчас бы учить историю по AC, где переврали почти всё, что могли. Хотя да... какой источник - такой и блог.
- Никак
Не благодарите
Gudlakava #
20
ну АС не учит истории, но она очень хорошо показывает те эпохи личностей. если прочитать учебник Истории и захочется погрузиться именно в ту эпоху то это самое оно
choa #
4
АС форсит че нить почитать по теме и это хорошо, хотя инфы не всегда достаточно. Например статья про меджаев на вики очень скудная.
LightHOwUSE #
23
Эти игры не только не полезны, а вредны. Потому что во многом - это такая же безвкусица, как череда марвеловской графомании. И порубит вкус развивающейся фантазии не меньше, чем позвоночник - сидение за компом в ранние годы)
Pavlissimus #
0
LightHOwUSE
Насчёт фантазии совсем наоборот. Взгляд на то, как могло бы быть, на основе теорий (ошибочных или нет, но ближе к реальности, чем то, как представляют её неучи), даёт тот же эффект, как книги Жюля Верна, который описывал далёкие страны, причудливые не существовавшие на тот момент технологии, и силу человеческого интеллекта и находчивости.
- MVP - #
17
пускай расскажут лучше как Кутузов в своё время их пресанул,вот это история,а не эти детские шалости в виде игры
Heмо #
13
История — это не то, что было, и даже не то, что осталось. История — это то, что нам рассказали
Lacroy290491 #
6
Ага умнее. Псевдоистория конечно же делает нас умнее. Кроме нормального учебника, никакие игры или фильмы умнее нас не сделают. Я конечно понимаю, что всякой школоте нужно оправдание, того, что они по 20 часов за компом сидят, но оправдывать так...
PS. Ребятки не агритесь. Лучше идите школьную программу изучайте. Завтра в школу.
ориджин и одиси нас делают тупее поломанным лором
requiemmm #
6
Да вся история псевдонаука по сути своей. Каждый раз, когда надо обосновать беспредел и выставить проигравших мировым злом, власть даёт историкам денег и те сочиняют, что им скажут. При необходимости, быстренько ваяется "исторический артефакт" из числа "ранее не публиковавшегося", "секретных архивов КГБ" или ещё какой службы. Так можно в принципе что угодно записать в школьные учебники, хоть Сашу Грей сделать первым президентом РФ, вопрос только в деньгах и времени. Два поколения вполне достаточно.
Gudlakava
В каждой части AC есть база данных, где можно прочесть про события и места тех времен. Так что и истории эти игры немного учат
LexxProAktiv #
1
Heмо
Ну,если вы так считаете,то неверно поверите.что это Германия выиграла 2-ую Мировую?Сами же написали.что история это только то что нам рассказали,а не то что было на самом деле.
Pingvinopitek #
4
-Марь Ивановна?
-Да Вовочка.
-А почему вы скрываете правду и не рассказываете о борьбе ассасинов с тамплиерами?
Heмо #
3
LexxProAktiv
Ну я так не считаю потому что мне рассказали, что победил Советский народ , но вот в какой нибудь другой стране может и по другому знать. Да Вы и сами то это должны видеть и знать
vidgin #
5
Изучение истории без привязки к материалистическому анализу - пустая трата времени. Просто знать, что когда то был Цезарь и он переспал с Клеопатрой, а потом его завалил Брут - от этих знаний человеку будет ни холодно, ни жарко. И уж тем более он не поумнеет.
А про всякие: "Сколько же вокруг достопримечательностей" даже говорить не стану.
zolthan #
1
В Истоках были игровой сюжет и Интерактивный тур, которые рассказывали нам о разных вещах. Сюжет рассказывал сказочку, а Интерактивный тур - реальную историю. Признаюсь, там были факты, которых и я не знал, хотя свое время Египетской тематикой увлекался достаточно глубоко (начиная еще с выхода фильма "Мумия" в 1999 году). Если раньше в базе данных были по большей части просто сухие факты о некоторых исторических персонажах и памятниках архитектуры, то в Истоках сделали уже полноценный исторический экскурс. Я считаю, что это правильно, и очень жду такой же Интерактивный тур по Греции.
Что касается измененных исторических фактов в сюжетной линии, воспринимать это как единственную истину глупо. Ни в одной исторической игре сюжетная линия не будет придерживаться реальных исторических фактов. Ни в одной. Тем более, что большая доля игр производится на западе, где толерастия уже давно довела маразм до абсурда. Так что в играх будут все чаще встречаться однополые (какая мерзость, хоспади помилуй) отношения между персонажами, цветные персонажи, которые цветными быть не должны, и так далее. Вспомните KCD, на которых черномазые набросились, потому что в игре нет ни одного цветного. Ну невозможно сделать что-то подобное, не оскорбив при этом чьей-то тонкой духовной натуры, будь то цветные или педики, обнаглевшие от ЧСВ.
История штука спорная.
Например, то как европейцы относились к африканцам делает пиратов куда более гуманными, чем "цивилизованных людей".
Gentelman
Ну так это современное поколение, справедливости ради, играет не в АС и прочие относительно качественные игры, а в майнкрафт/фортнайт и миллионы его клонов. На телефонах. Так что, вряд ли это вина ААА проектов.
Согласен с тем, что АС реально пробуждает интерес к эпохам и личностям. К тому же история в этой серии подается почти достоверно. Если убрать из всех (кроме первой) игр серии орден ассассинов, то по этим играм можно реально изучать исторические события, личностей и места. Юбики лишь заменяют мотивацию личностей из истории и создают некую "теорию заговора". Почему два брата (не помню, как их там) осаждали Форли? Потому что ассассины и тамплиеры. Почему Брут и сенат убили Цезаря? Потому что ассассины и тамплиеры. И так далее. Вывод: уберите из всех происходящих в играх событий ассассинов с тамплиерами (опять же, кроме первой), и получите настойщий учебник истории, атлас и путеводитель по крупнейшим городам античности, средневековья, ренессанса и нового времени
LexxProAktiv #
7
Heмо написал:
Ну я так не считаю потому что мне рассказали

То есть сами вы историю не изучали? Хотя чему удивляться в нынешние времена.В США считают.что именно они победили фашистов.В их фильмах о тех временах они показывают себя как героев,но на самом то деле они принимали пассивное участие.
Валентин_К #
0
Асасин Крид и ум (в плане знания истории, политики, теософии) - это про разное. А вот самый первый Асасин - это да, за что его и люблю и прошёл несколько раз. Он поднимал вопросы философского уровня, каждое убийство боса там - это квинтэссенция столкновения мировоззренческих понятий.

А вот всё остальные части - это уже всё про рефлексы, в декорациях эпохи. Моя оценка серии: за декорации и графику - смело 4,5 балла (всегда хороша), за геймплей - 4, за историческую реконструкцию духа эпох - 3, за сюжеты - 2, за реконструкцию исторических личностей - 1, звук и музыка - 4
Readlife #
2
Умнее≠разумнее.
Всем, кто пишет, что AC и ум понятия не совместимые. Подозреваю, что они не читали биографии приведённых в игре реальных исторических личностей, описания предметов искусства, не разгадывали головоломки в серии с аддонами второго ассассина.

Игра — высшая форма исследования. Альберт Эйнштейн.
1
Только вот помимо обширных знаний в голове ещё и фальшивые откладываться будут, а потом на уроке школьники удивляются за что получили двойку, ведь на самом деле Гитлера кокнули ассасины.
GrindDawn #
5
Учить историю по АС это глупо, но она может мотивировать на изучение реальной истории. Я вот например после Одиссеи начал читать Геродота, Аристотеля и потихоньку интересоваться древнегреческим языком.
gambeat #
2
я сдал культуралогию на первом курсе благодаря АС2, вопрос был про культуру ренессанса
Mad_cloud #
1
Шансы на то что,что то из игры пригодиться крайне малы
B
i
u
Спойлер