Assassin's Creed: Odyssey

Скандал вокруг микротранзакций Assassin's Creed Odyssey. Разбираемся что к чему

С момента выхода Assassin’s Creed Odyssey минуло меньше недели, но многие уже успели забегать ролевую игру от Ubisoft до дыр. Также игроки и журналисты вскрыли массу серьезных недостатков, одним из которых стала местная система микротранзакций. Вряд ли дело дойдет до скандала уровня Star Wars: Battlefront 2, но сам факт публикации развернутых критических мнений о функции дополнительных платежей сильно настораживает. Одним из порицателей решения Ubisoft стал журналист Polygon Бэн Кучера.

Assassin’s Creed Odyssey – это проект, в котором уровень персонажа играет намного большую роль, чем в Assassin’s Creed Origins. Можно успешно драться с врагами на один, на два уровня выше, если ты достаточно скиловый, но зачастую лучше придерживаться регионов, заточенных под твой уровень. Попытка навалять противнику, ранг которого на 3 уровня выше, — это смертный приговор. Получается, игра серьезно контролирует, куда ты можешь пойти и когда посетить конкретный регион. Это ограничение нагло отнимает желаемую свободу перемещения. Но настоящая проблема появляется на поздней стадии игры, когда гринд становится необходимостью для всех

Размышления Кассандры: купить мне буст на XP или и так сойдет...

На ранних стадиях выполняя небольшие сайд-квесты в разумных количествах и двигаясь по основной сюжетной ветке, можно зарабатывать достаточно XP, чтобы соответствовать требованиям для дальнейших заданий, но вопрос уровня героя становится все более насущным к концу игры. Финальный же акт растянут на ужасно долгие часы прокачки и гринда ресурсов.

И мы были не единственными, кого расстроил темп игры и подобные уровневые ограничения. «Если персонаж переходит с пятого уровня на седьмой, то все животные и ближайшие противники тоже станут седьмого уровня. Это напрочь портит момент, когда после прокачки ты чувствуешь себя более крутым», - пишет Gamesbeat. – «Я успешно продвигался по игре и зарабатывал опыт до 15-го уровня. На тот момент у меня был сюжетный квест с рекомендуемым уровнем 17. Попробовав пройти миссию, я понял, что мне реально нужно качаться. Но путь от 15-го уровня до 17-го занял 6 долбаных часов».

Разрекламированные битвы. Стали моментом простого и нудного гринда.

Под финал ты встретишь «кирпичную» стену из гринда, которая преодолевается прокачкой персонажа до определенной цифры. Да, получаемый опыт за сайд-квесты растет вместе с героем, что дает тебе больше свободы в выборе миссий для гринда, но рано или поздно все равно придется гриндить экспу, если только ты с самого начала не задался целью зачистить все территории и проверить все «точки интереса».

Но и это еще не самая большая проблема. В «Одиссею» весело играть, а гриндить не так уж и занудно. Главный косяк игры появляется, когда Ubisoft представляют возможность прокачать персонажа быстрее за реальные деньги.

В магазине можно купить бустер, который временно увеличивает зарабатываемый опыт на 25% или постоянный буст экспы на 50%, который работает на любом сохранении. Последний вариант продается за 1000 Helix-кредитов, но сколько же стоят эти кредиты? Самый простой вариант получения буста XP – потратить $9,99 на Helix-кредиты, но члены UbiClub могут потратить 10 очков Club на двухчасовой 25%-й буст. Такой пакет увеличения опыта можно купить один раз, и он временный. А вот бусты за реальные деньги постоянны, да еще и дают больший прирост опыта. Это, возможно, плохой баланс или преднамеренное решение Ubisoft, чтобы подстегнуть игроков решать проблему затянутого гринда реальными деньгами, но, это вредит, собственно, игре. Надеемся, что систему опыта в скором времени ждет патч. Оставлять ее в нынешнем состоянии нельзя.

Орел не стоит реальных денег. Уже хорошо.

Ну вот такой вот разбор доната от Polygon, после которого уже автор Kotaku Джейсон Шрейер опубликовал в своем твиттере сразу несколько постов, где сообщает, что не видит пока никаких поводов для покупки XP-бустера, активно защищает Ubisoft. «Вот, что я думаю: Я провел почти 25 часов в Assassin’s Creed Odyssey и 1) Игра феноменальна; 2) Я ни разу не ловил себя на мысли, что хочу купить XP-бустер».В ответ на один из комментариев Джейсон добавил: «Альтернатива донату — это игры стоимостью $70-$80 баксов. Бюджеты растут по экспоненте, в то время как цены остаются нетронутыми. Издателям же как-то надо зарабатывать деньги!».

Нелетай, торопись, покупай живопись.

Другой журналист с Kotaku Стивен Тотило написал большой материал, где попытался разобраться в математике и схемах микротранзакций Assassin’s Creed Odyssey. Если обобщить и коротко, то в тексте говорится о том, что за реальные деньги продается только забавная косметика, которую, к тому же, можно получить из лутбоксов, купленных на специальную внутриигровую валюту, а баланс специально не затачивался под покупку XP-бустеров. Авторы, якобы, просто хотели создать невероятно огромное ролевое приключение, которое бы ощущалось как настоящая Одиссея, подстегнуть игроков к неспешному исследованию Греции. Заставить их вжиться в роль, а не пробегать игру наскоком. Поэтому это не гринд, а погружение. Ну а тем, кому игра кажется слишком сложной или кто хочет пройти ее побыстрее, разработчики из Ubisoft советует снизить уровень сложности до самого низкого.

Если потратить дополнительно около 5000 рублей, то весь гринд останется нищебродам. А тебе достанется настоящее погружение. в мир Древней Греции.

В общем, споры вокруг микротранзакий Assassin’s Creed Odyssey не утихают, а ситуация остается спорной. С одной стороны, разработчиков можно понять, и они заранее предупреждали, что игра будет огромной. С другой – растягивание игры сделано слишком искусственно, топорно, и это хорошо заметно. Хотя Ubisoft плетут красивые истории про погружение, принуждение к гринду или к покупке бустеров заметно любому игроку, и это невозможно оправдать желанием «заставить игроков погрузиться в атмосферу». Потому что каким образом могут «погружать в атмосферу» бесконечные забеги по однотипным заданиям ради ресурсов, или получения премиум валюты – непонятно. Как бы хорошо ни стелили Ubisoft, очень может быть, что скоро нас ждет очередной скандал на почве микротранзакции похлеще, чем в недавнем Battlefront 2. Ну и наш полезный совет напоследок тем, кто собрался купить себе легендарного оружия за реал: не надо этого делать в начале игры. Потом замучаешься тащить шмотки по уровню героя, растрачивая горы ресурсов. Трать деньги только на капе уровня, когда все шмотки из магаза автоматически подтянутся к твоему уровню. А в процессе прохождения пользуйся тем, что падает из врагов, сундуков и выдается в награду за квесты.

Нравится11
Комментарии (38)
saa0891 #
18
чтобы соответствовать требованиям для дальнейших заданий, но вопрос уровня героя становится все более насущным к концу игры. Финальный же акт растянут на ужасно долгие часы прокачки и гринда ресурсов.

А вот бусты за реальные деньги постоянны, да еще и дают больший прирост опыта. Это, возможно, плохой баланс или преднамеренное решение Ubisoft, чтобы подстегнуть игроков решать проблему затянутого гринда реальными деньгами, но, это вредит, собственно, игре. Надеемся, что систему опыта в скором времени ждет патч. Оставлять ее в нынешнем состоянии нельзя.

Юбики решили окончательно скатиться до говнорей из EA,мне всегда было насрать на микротранзакций потому что это в основном используют в ММО,но с таким подходом они конкретно лупят и по сингловым играм.
-zotik- #
19
Гринд плохо донат плохо и не чего нового. Вот в кратце весь текст
Dako7 #
4
Авторы, якобы, просто хотели создать невероятно огромное ролевое приключение, которое бы ощущалось как настоящая Одиссея, подстегнуть игроков к неспешному исследованию Греции. Заставить их вжиться в роль, а не пробегать игру наскоком. Поэтому это не гринд, а погружение.

Вот оно, неужели есть здоровые люди там, "якобы" выкидывайте и читайте предложения. Стивен Тотило из Котаку надо запомнить адеквата среди этого "журналистского" сброда.
о путь от 15-го уровня до 17-го занял 6 долбаных часов».

Вранье чистой воды, ну как можно позволять такое писать, он что на козлов охотился 6 часов? В этой игре тебе дают опыт за всё, вот прям пришел куда то на опыт, убил кого то опыт, приплыл куда то опыт, квест куча опыта, пукнул и на тебе опыт. Не возможно качать 2 лвл в этой игре 6 часов, те кто не играли в игру, плс не берите слова этих "журналистов" за чистую монету, не стройте свое критическое мышление на мнениях других, будьте умнее.
fOXY9 #
16
интересно, до какой отметки должен опуститься IQ, чтобы начать вливать деньги в синглплеерную игру за 4к
vidgin #
15
Ощущение, будто прочитал блог про какую нибудь условно-бесплатную ММО, от которых я стараюсь держаться подальше из-за бесконечного ненавязчивого доната.
XelinXS #
6
Не играл в Одиссею, но аргумент типа если вам хочется пробежать игру, то можно снизить уровень сложности кажется довольно логичным или как это работает в игре?
YamyyYamyy #
10
Они со временем 2014 года закрывают много коллектебелсов на карте и продают их внутриигровые карты за реальные деньги...
Вот же гггааа.........
Во времена AC2 ты эту карту у торговцев мог купить за внутриигровые деньги, а сейчас за реальные деньги)))
gambeat #
2
это юбидебилизация!донат в сингле...бобби котику такое и не снилось
Extor Menoger #
10
Пффф а ведьмаке типа ради опыта не надо было гриндить доп миссии ? Там пока их не пройдёшь будут тя убивать в длс с лоу левлом
saa0891 #
3
Extor Menoger написал:
Пффф а ведьмаке типа ради опыта не надо было гриндить доп миссии ? Там пока их не пройдёшь будут тя убивать в длс с лоу левлом

Открою тебе секрет,в Ведьмаке 3 даже архигирфона или главоглаза можно было завалить который на 10-15 уровней выше тебя,а при правильной прокачке алхимии это делалось вообще без проблем.
Более того при втором прохождении я даже запаривался из-за квестов которые ниже твоего уровня,потому что за них давали мало опыта,приходилось грамотно выбирать т.к. уровень ГГ рос очень быстро.
palading21 #
3
Прошёл игру - ни разу не возникала мысль что-то там за реал покупать. Игра и без этого комфортно проходится. Вообще не понимаю, из за чего здесь раздувать скандал.
--00--00-- #
0
YamyyYamyy
Вот это единственный аргумент с которым можно согласиться. То, что написано в статье про необходимости быстрой прокачки полный бред (ведь можно просто понизить уровень сложности). Но вот единственная покупка к которой они подталкивают это карта орихаловой руды (за которую и покупаются лутамфоры). Все остальные объекты из платных карт можно найти орлом, а орихал нет. Даже если посмотреть карту в инете то на месте довольно трудно найти (куда сложнее, чем перья в ACII). В Синдикате тоже были две такие карты, но хеликс кредитов, что тебе давали просто так хватало на покупку одной из них.
Inspektor_73 #
5
Скандал раздули те, кому не даёт покоя успех игры, которые привыкли к коридорным играм и не желающие исследовать большой открытый мир, в котором за любое действие дают достаточно опыта, что бы быть на уровне с противниками.
Да, получаемый опыт за сайд-квесты растет вместе с героем, что дает тебе больше свободы в выборе миссий для гринда, но рано или поздно все равно придется гриндить экспу, если только ты с самого начала не задался целью зачистить все территории и проверить все «точки интереса».
YamyyYamyy #
2
palading21
Ну а теперь давай собери все коллектебелсы и выполни все, что есть в игре без покупки внутриигровой карты. Тебе придется или сверяться с гайдами и ютюбом или купить эти карты. Лишь за этот поступок они заслуживают байкота.
palading21 #
5
YamyyYamyy
О боже! Меня заставляют исследовать мир игры без дополнительных пометок на карте! Ужас! Как так можно то?!
...нет, ну ты серьёзно?
YamyyYamyy #
5
palading21
Тебе продают карту за донат, которая должна браться за внутриигровую валюту.
palading21 #
8
YamyyYamyy
А тебя насильно заставляют её брать? Или самому исследовать мир, без точек на карте, "некомфортненько"?
spaMER_ID #
7
YamyyYamyy
Если не ошибаюсь, эта карта появилась еще в 3й части
Hatemaker #
4
И при этом всём самый удачный старт в этом поколении. Так что если у кого то и были сомнения насчет будущего игростроя, можете не сомневаться дальше будет больше доната . Покупатели голосуют рублем. Конечно можно сказать что 5000 на прокачку не так уж и много. На фоне ММО где порой и 50000 нечего не решают, это еще терпимо. Вот только баланс все равно сломан. 2000 за игру + 5000 на донат неужели эта игрушка того стоит. В общем не удивляйтесь если лет через пять для того чтобы увидеть концовку очередного шедевра от сиди проджектов или нотидогов вам придётся занести две - три цены игры сверху или гриндить года три.
fetch19 #
3
вы по больше слушайте всяких хейтеровобзорщиков которым за рекламу не дали
и пропустите одну из лучших игр года для пк
Сетеш #
1
Бюджеты растут по экспоненте, в то время как цены остаются нетронутыми. Издателям же как-то надо зарабатывать деньги!

Ерунда полная, бюджеты то растут, но - цены на игры тоже, к тому же растут и продажи игр, если раньше топовые по тем временам игры продавались несколькими сотнями тысяч, то сейчас десятками миллионов, чем не увеличение прибыли при якобы неизменной цены на них?
Readlife #
3
Рано или поздно индустрия все равно упрется либо в донат, либо в систему подписок, либо в что-то еще более замысловатое. Капитализм победил, поколение выросло, если даже у нас есть защитники такой денежной политики Юби.
Само наличие бустов автоматически ставит под сомнение адекватность получения опыта. Если бы были бы только скинчики, то никто бы и слова не сказал в сторону Юби. А так- имеем что имеем. Л-логика.
Next-gen2015 #
0
Продолжают пробивать дно, что еще сказать. Юбисофт из некогда самой моей любимой игровой компании стремительно превращается в ненавистную. Они делают все для этого.
Hatemaker #
1
fetch19
А в чем она лучшая? Ставший типичным для для ассасинов незамысловатый сюжет с кучей глупостей , таких как баба спартанша. И простенькая боёвка с деревянными анимациями. Единственное явное достоинство это большая и красивая карта.
sanchez752 #
2
Когда купил ААА-игру за 60 баксов, а потом задонатил еще сто...

И не будь бомжом, возьми особое издание.

Таких разабов надо поддерживать. Думают о игроках.
Нет
fetch19 #
2
Hatemaker
геймплей отличный
контента куча
занятий много
сюжет нормальный
из игр с открытым миром в этом году только от рокстар про ковбоев будет
Wlados3d #
0
Я против микротранзакций самих по себе, но пока докачался до 20 лвл и вообще не задумывался о нужности доната. Уровень вполне соответствует требованиям локаций, квестов и тп.
sanchez752 #
1
О, смотрю для многих это уже полностью нормально, что в ААА-играх есть донат и контент, который хрен выбьешь иначе. И даже защитнички убейсофта есть. Уже почти достигли нужной кондиции, еще пару лет такого перехода и будете совсем тепленькие, можно будет вас драть разрабам во всю.
Leeee #
1
Самое наличие доната в офлайн игре уже говорит о многом. Вытягивать из людей деньги даже после покупки , уроды ведь.
Игра настолько интересная , что тебе предлагают купить бонус к опыту.....
Есть же много способов взломать игру и подстроить под себя и все это бесплатно. А если они за такое банят , то появилась еще одна причина ждать ее на торренте
Hatemaker #
2
fetch19
1 Геймплей во многом похож на Средиземье: тени воины, но тыкать зубочисткой противника на 3 три уровня выше до первого ваншота любуясь корявой анимацией находка юбиков. Хотя это вкусовшина, может кому-то и нравится, но отличный геймплей не мыслим без адекватного баланса, а он принесен в жертву таймсейверам.
2и3 Так много что юбики по доброте душевной дают возможность всё это скипнуть, оставив тем у кого нет лишних 70$.
4 Скорее терпимый и то не всегда.
5 Единственное с чем не поспоришь. По этому продажи на ПК можно понять,но ведь и на консолях покупают. А глядя на такое и рокстары захотят напихать в RD 2 побольше гриндволов с таймсейверами, а может и приправить лутбоксами покупают же.
fetch19 #
1
Hatemaker
1 зачем ты лезешь на врагов на 3 лвл выше?
2 и 3 есть и если ты их решаешь скипнуть то зачем вообще играть?
4 чем дальше тем мне больше нравится
5 посмотри какой там донат введут и на все остальное)
palading21 #
2
sanchez752
Ну ка, расскажи мне, какой там контент в новом ассассине нельзя выбить без доната? Прям даже интересно стало.
Leeee
Ещё один. Тебя НЕ заставляют платить за бусты. Сколько надо это написать, чтобы до вас это наконец дошло?
Hatemaker
но тыкать зубочисткой противника на 3 три уровня выше до первого ваншота
Эмм... так такое много где было. Готика. Тот же ведьмак. Чего ты к ним такие претензий не предьявляешь?
Народ, я вас не понимаю. Вы как старые бабульки, упёрлись рогом в позицию "юбиплохие" и даже не хотите глаза открыть. Что ж, ваше право. Ненавидьте дальше, пока адекватные игроки наслаждаются хорошей игрой.
Janekste #
2
Попытка навалять противнику, ранг которого на 3 уровня выше, — это смертный приговор.

Враньё! Заманил к обрыву, использовал спартанский пинок = завалил эпичного наёмника... А этих обрывов знаешь сколько на карте? Да вообще без проблем любых врагов можно валить. Небольшие проблемы возникают лишь на максимальной сложности, но даже там Одиссея довольно лёгкая игра.
Hatemaker написал:
1 Геймплей во многом похож на Средиземье: тени воины

Бред. Я играл в средеземье - общего вообще ничего нет геймплено. Тени войны настолько убогая игра, что у меня язык не поворачивается ставить её в один ряд с шедевральной Одиссеей. Взять хотя бы систему немезис - за две игры в средиземье эта штука до сих пор просто ДНО. А в Одиссее аналог немезиса работает просто как часы идеально. Сравнения со средиземьем неуместны
Leeee написал:
Самое наличие доната в офлайн игре уже говорит о многом. Вытягивать из людей деньги даже после покупки , уроды ведь.

Тебя плёткой заставляют покупать бустеры? По моему ты сам волен выбирать - донатить или не донатить, а значит твои претензии ни о чём.
Hatemaker написал:
и рокстары захотят напихать в RD 2 побольше гриндволов с таймсейверами

И правильно сделают. Разработка игр нынче очень дорогая штука. 50% всего игрового бабла зарабатывают мобильные игры, хотя затраты на разработку на мобилках от силы пара месяцев. А тот же RDR2 годами создают. Поэтому нет ничего плохого, если рокстары пожелают увеличить себе доход всякими платными бустерами. Главное, чтобы донат был опционален и всегда была возможность просто гриндить... Это правильное развитие! Ежели этого не делать, то сингл игры вымрут. Будете играть исключительно в мобильные проекты - тебе оно надо?
sanchez752 написал:
И даже защитнички убейсофта есть. Уже почти достигли нужной кондиции, еще пару лет такого перехода и будете совсем тепленькие, можно будет вас драть разрабам во всю.

И правильно! На разработку ассасина уходит много денег, а прибыль ниже, чем у мобильных игр, сделанных на коленке за пару недель... Пора и в большие проекты вносить донат, дабы зарабатывать больше денег. Это нормальное состояние вещей.
DEDGAMER #
1
Тема ни о чём!Если тут же ,здесь, есть подзаголовок "читы",не понимаю о чём тут скандалить и что обсуждать в этой теме?Если только с орихалками намудили,да и без них можно обойтись и легко всё прокачать без всяких затрат.
Hatemaker #
1
fetch19
1 Неправильная постановка вопроса! Зачем юбики не дают лезть тем кто не занёс.
2 3 с.м. п.1
4 Возможно, на вкус и цвет... По идее должно быть обиднее тем кому игра нравится, что хорошую игру испортили донатом.
5 Об этом и речь меняется, точнее извращается сама логика разработки. Если раньше чтобы игра окупилась её нужно было хорошо продать, что бы были хорошие продажи нужно чтобы игра была интересная и доставляла удовольствие. И разработчики стремились к этому настраивая баланс , выверяя уровень сложности. В итоге имеем кучу игр которые отлично играются и сегодня например халва. Теперь же чтобы игра окупилась, нужно чтобы игрок задонатил , чтобы игрок задонатил он должен страдать заплатив 60$ за игру. Халву с таймсейверами надо?
Hatemaker #
0
Janekste
Я не говорил что боёвка похожа, речь шла о геймплее в целом бои на мечах,плюс стелс, плюс немного паркура, охота на капитанов и всё это в открытом мире. И кстати в Средиземье могла бы быть отличная боёвка. Формула от Rocksteady почти работала, если бы не кривое управление в духе ранних ассасинов. И опять же история с донатом ,скажи еще что растягивание последнего акта было верным решением, зачем же его тогда убрали? Про мобильные игры, к этому все и идёт скоро везде будет одна и та же дрянь с бустерами и лутбоксами, только в отличие от мобилок она будет стоить по 60$. 60$ за возможность пострадать, если доплатить ещё 50 горлышко будет чуть уже, а еще за сотку его намажут вазелином , но суть не изменится. Но любители доната могут не ждать этого прекрасного далёко, а пойти играть в клэш оф кланс и иже с ними прямо сейчас.
Leeee #
1
palading21
люди очень склонны к глупостям , а эти свиньи этим пользуются , как и многие другие , который продают всякий мусор. Вот незачем людей провоцировать
palading21
Насколько помню в Ассасине есть спец уровень для ленивых спидранеров и на нем уже карта открыта со всеми метками
B
i
u
Спойлер