Assassin's Creed: Odyssey

Споры про микротранзакции в AC Odyssey

Неделю назад редактор Polygon Бен Кучера опубликовал статью с критикой микротранзакций и переизбытка гринда в Assassin's Creed Odyssey (знающие английский могут прочесть её здесь). Он подмечает, что в игре ставка сделана на уровень персонажа, причём сильнее, чем в «Истоках», и если ещё можно одолеть врагов на один-два уровня выше, то с более сильными начинаются сложности. И ладно бы уделять внимание прокачке через дополнительные задания (так как количество опыта растёт вместе с персонажем), но проблема появляется, когда видишь в магазине Ubisoft продажу временных/постоянных бустеров опыта.

В итоге, по его мнению, игрокам в конце приходится тратить либо время на прокачку, либо свои деньги. Было ли это внутренним желанием Ubisoft или следствием плохо продуманного баланса в игре, непонятно.

Всё бы ничего, да и в статье было несколько грамотных мыслей, но масла в огонь подлил ютубер Джим Стерлинг, который решил не стесняться в выражениях. Он обвинил Ubisoft в отсутствии совести, жадности и назвал игру «дерьмом» исключительно по этой причине.

Также, по его словам, DLC и различные издания — ещё один способ издательств нажиться на покупателях.

Вчера к обсуждению этой темы подключился редактор Kotaku Джейсон Шрейер. После 25 часов у него не было желания вложиться в микротранзакции, а также он выразил разочарование, как различные Youtube блогеры бездумно разбрасываются словами типа «хищничество» или «эксплуатация».

«Да ладно. Эксплуатация — это заставлять сотрудников работать 80 часов в неделю. Эксплуатация — это вызывать игровую зависимость через лутбоксы. Но никак не продавать голд издания за 100 долларов».

По его словам, микротранзакции вызывают максимум раздражение, но уж точно не являются «раком игровой индустрии» и к ним можно спокойно относиться, пока их не навязывают силой.

Разумеется, с ним сразу начали спорить другие пользователи в твиттере, включая смешные обвинения в лояльности Ubisoft (если кто не знал, Шрейер несколько лет назад был забанен Ubisoft за ранние утечки АС, но им удалось помириться). Но были два главных вопроса: зачем микротранзакции вообще нужны в игровой индустрии и почему бы Ubisoft не пойти по примеру CDPR.

На первый вопрос Шрейер ответил, что альтернативой является повышение цен на игры (речь о стандартных изданиях) до 70-80 долларов...

… а насчёт поляков — Ubisoft могли бы отказаться, но необходимо учитывать несколько факторов: во-первых, жизнь в Польше намного дешевле, чем в городах, где находятся офисы Ubisoft, а во-вторых, в CDPR распространены кранчи — работа сверхурочно, причём без оплаты этих часов.

Нравится8
Комментарии (55)
  • RB_XAH #
    32
    Всегда удивляли идиоты, которые защищают игры с донатом.
  • OkGo #
    26
    Поражает другое, что за 5 лет платные одиночные игры, в которые засунули внутриигровые покупки - стали нормой. Платить за игру, чтобы потом платить ещё. И ведь находятся люди, которые защищают такой подход, говоря что-то в духе: "Тебя никто не заставляет делать эти покупки".
    Жаловаться на то, что разработка дорого обходится - какое дело до этого игроку? Это проблемы компании, которая должна грамотно продумывать менеджмент, свои собственные силы, бюджет и т.п.

    На первый вопрос Шрейер ответил, что альтернативой является повышение цен на игры (речь о стандартных изданиях) до 70-80 долларов.

    Хотелось бы посмотреть на то, какие продажи были бы у игры при ценнике в 70-80 баксов.
  • Ruv1k #
    14
    Этот ущерб с Котаку. Кто он вообще такой? Почему CDProject делает большие игры и не добавляет никаких бустер-паков и прочего дерьма, а Юбисофт за стоимость игры, превышающую стоимость тех же CDProject-игр, еще умудряется засунуть Дерьмуво которая в последних версиях всегда жрет 25% процессора будь он хоть двухядерным, хоть двадцатиядерным, и еще гринд с донатом завозят на всякие косметички в синглплеере. Совсем конченные. Но еще более коченые те, кто это защищает. Я бы может и купил Одисею будь она в стиме, будь у нее ценник в район 1500 рублей, без Дерьмувы и с оптимизоном. Но к сожалению она по всем этим пунктам сосет.

    Voyadjyer
    Это негодование. А у тебя что, какая-то личностная неприязнь к тексту и способам его преподнесения?
  • Voyadjyer #
    5
    Ruv1k
    ты что не видел что он написал? там в трех предложениях было 10 оскорблений, какая-то звериная ненависть и желание человеку чтобы он просто сдох. и всё это вообще не за что! разумеется у меня неприязнь к такому способу общению!
  • Ruv1k #
    14
    Voyadjyer
    И что дальше? Я тоже так считаю. Разрабы со своими донатами в играх за 60$ могут смело идти на три весёлых буквы, это не F2P, извините. Такое вообще бойкотировать нужно.

    Или у вас че, планка качества с каждым годом все ниже и ниже? Смотрите, а то так Гульмен станет ААА-шедевром при таком раскладе.
  • Voyadjyer #
    0
    Ruv1k
    Victor_von_Ion
    ну так и бойкотируй, в бойкоте нет ничего плохого. бойкотируй, не покупай, создавай петиции. всё это нормальные цивилизованные методы выражения своего мнения. но то что написал тот чувак... ты видимо не успел его сообщение прочитать пока его не забанили и не понимаешь о чем говоришь. такими методами нельзя свою позицию выражать, если бы он это написал например где-нить в германии то его не только бы забанили но и дали бы пару лет тюрьмы потому что упоминание и тем более желание кому-то погореть в нацистком лагере - в германии это уголовка. не административка, а именно уголовка.
    -
    свой комент я удалил потому что вновь прибывшие не понимают о чем я его написал, потому что не видели того сообщения.
  • OkGo #
    4
    Voyadjyer
    Я застал тот коммент. Там и в самом деле был перебор какой-то по жестокости)
  • 23
    Храни Господь ПК, что у нас есть трейнеры.
  • Antoha Logvinov #
    3
    Было ли это внутренним желанием Ubisoft или следствием плохо продуманного баланса в игре, непонятно.

    Ага, непонятно)
    По его словам, микротранзакции вызывают максимум раздражение, но уж точно не являются «раком игровой индустрии» и к ним можно спокойно относиться, пока их не навязывают силой.

    Такие люди будут оправдывать и навязывание силой, потому что в этом суть продажных лицемеров.
    На первый вопрос Шрейер ответил, что альтернативой является повышение цен на игры (речь о стандартных изданиях) до 70-80 долларов...

    Микротранзакции (читы за деньги) являются причиной снижения ценника? Он там упоролся?
  • Self-Murderer #
    8
    Стандартная история про то, что графон из 2005'го мы не хотим, масштабы мира из 2005'го мы не хотим, механики из 2005'го мы не хотим, работы актеров, режиссеров, сценаристов из 2005'го мы не хотим, пострелизную поддержку из 2005'го мы не хотим, а вот цены из 2005'го хотим очень даже. Давно уже известно, что затраты на разработку большинства ААА-тайтлов не отбиваются при цене в 60 баксов, даже при значительно возросшей аудитории. Сошлись на двух вариантах решения проблемы:
    А) Сразу же поднять стандарт цены до 90-100$.
    Б) Распределить эту сумму на контент, который разработчики/издатели посчитали дополнительным и продавать его отдельно.
    Пока что, в большинстве своем, выбирают второе.
    И в случае Odyssey контент продается прямо совсем уж дополнительный и ты честно получаешь за свои 60 баксов вполне себе фулл экспириенс. Жаловаться на необходимость что-то выдрачивать в игре, которая изначально является дрочильней в открытом мире - мне кажется странным.
  • DEDGAMER #
    6
    Будто это впервые,кто лузер или ленивый,тот и покупает,есть же всевозможные способы обхода этих микротранзакций в любой игре,если она конечно на ПК,но и на консоли думаю тоже есть только там посложнее методы.
  • Greshnik5126 #
    2
    Self-Murderer написал:
    Жаловаться на необходимость что-то выдрачивать в игре, которая изначально является дрочильней в открытом мире - мне кажется странным.

    А че, давай в игры типа фолыча 4-ого и всех остальных увеличим нужный для получения уровня опыт в 1000 раз или в 10 000 и запихнем лутбоксы? Что? хорошая перспектива?
    DEDGAMER
    Да, обходы есть, вот только тому, кому даже не знакомо слово artmoney или старенький chemax это не поможет. Много людей не хотят разбираться в байтах данных и фильтрации оных. Вот для таких людей эти педерасты и ввели донат как альтернативу своей дрочильне. Желаю "убейсофту" разориться к чертовой бабушке, вот for honor сдох как платная игра так и отсасинам туда-же.
  • Self-Murderer #
    9
    Greshnik5126
    И как эта гипотетическая перспектива относится к тому, что я написал, и вообще к предмету разговора?
  • merry_Den #
    10
    Self-Murderer
    Львина доля денег идёт на маркетинг и с каждым годом всё больше денег уходит на оплату рекламы и продвижения продукции. Не всем же быть как CDPR, делать качественный контент, который сам разлетается через "сарафанное радио", как горячие пирожки. Так, что плач игроделов по поводу увеличения цены разработки лож и лицемерие. Разработка стала сложнее, но и инструменты для разработки тоже завезли. К тому же, те же Юбики, делают игры на своём движке. Но, основной бюджет сжирает маркетинговый отдел. И эта копипаста удачный вброс этого самого отдела. Игра на слуху, о ней говорят, она откладывается в мозгах. Как говорится в русской поговорке: "Хоть горшком назови, только в печку не суй!".
  • Antoha Logvinov #
    1
    DEDGAMER написал:
    но и на консоли думаю тоже есть только там посложнее методы.

    приведи пример.
  • Greshnik5126 #
    2
    Self-Murderer
    Перечитай вдумчиво, что написал и, может, поймешь, что отношение - прямое.
  • Self-Murderer #
    5
    merry_Den
    А игра не должна отбивать средства, потраченные на ее продвижение? Потому что действительно - не всем же быть CDPR.
    И у тебя очень странное представление о инструментарии. В случае геймдева - его задача, в первую очередь, повысить качество выходящего с его помощью продукта как такового, а не оптимизировать работу пользователя. Он пытается, но сильно медленнее, чем растут запросы потребителя к этому самому выходящему продукту. А знаешь, где не пытается? В собственных издательских движках, на которых от проекта к проекту надстраиваются такие костыли, что иногда проще новый написать. А еще лучше, взять готовый от людей, которым не насрать. Так что деловеперам проще совсем не становится. Все же, создать Odyssey чуть сложнее, чем все тот же первый АС, только с прожатием в инструментарии кнопки "сделать красивенько".
    Greshnik5126
    Нет, ты написал дичь, которая кажется тебе самоочевидной
  • Antoha Logvinov #
    0
    Self-Murderer написал:
    Все же, создать Odyssey чуть сложнее, чем все тот же первый АС

    Ой ли?
    Первый АС создавался с нуля, в отличие от Одиссеи и Истоков, которые на 50 и больше процентов - копирка своего и чужого творчества (по большей части чужого).
  • Hatemaker #
    4
    Если выбирать между повышением цены и донатом, то лучше первое . Одно дело честно проданная игра за 70,80 пусть даже 100$ если совсем шедевр, и совсем другое демка за 50$ в которой напихано доната баксов на 500 минимум.
  • OkGo #
    1
    Greshnik5126 написал:
    Удивишься, но лет так 12 назад, в США, игры на дисках стоили 90-120$, все. Лично видел толи калду МВ, толи блекопс, не помню уже, зато ценник ппц как запомнился.

    Не знаю, что это было за издание, но таких ценников в США особо не было. Разве что отдельные игры, отдельные издания на какой-то из платформ. Была примерно такая ситуация:
    Спойлер
  • Hatemaker #
    1
    Кстати неплохо бы было подсчитать сколько всего $ хотят юбики за возможность пройти сюжетку не прибегая к гринду .
  • Stanfil #
    2
    Самое поганое, что кто то же донатит и видимо в нормальном таком количестве, раз разрабы из года в год делают донатную гриндилку
  • Antoha Logvinov #
    1
    Stanfil
    на консолях читов нет, поэтому их там покупают.
  • Kato Nekato #
    0
    Когда защищают игры с донатом,то начинают говорить свою любимую историю - разработка стоит дорого и не окупается.
    Вот это ''не окупается'' у Ubisoft равно не покрытию бюджета игры с разработкой и рекламой в ноль,а когда игра не окупилась в 3-4 раза. Тут всё просто.
    И подлизывают такие журналисты потому что такие как Юбики у них постоянные клиенты.
  • Дорос до 20 уровня за 13 часов игры.
    Дисбаланса не ощущаю, кроме тех моментов, где враг выше тебя по лвл - тут реально тупо, ковырять приходится долго.
    В остальном - не вижу никакой необходимости покупать лутбоксы, кроме как желания побыстрее получить золотые шмотки, которые можно добыть и без доната.
    Мне не приходят об этом уведомления, на экране не появляются всплыюващие окно с предложением сэкномить время за счет рублей.

    На счет DLC - вопрос отдельный. Такую модель я тоже не поддерживаю. В большинстве случаем DLC либо пососные, либо представляют собой вырезанный кусок контента, который изнчально был в игре. Исключение из последнего - Кровь и вино.

    В любом случае, решение одно - голосуй рублем )
    Дикий негатив в комментариях не удивляет.
    Это норма, как и в блогах про Apple.
  • Gentelman #
    1
    Мало того, что игры Юбисофт - это практически бессюжетные дрочильни с паршивым сингловым контентом, так они ещё донат на опыт туда стати сувать. Для любого вменяемого человека покупать такое - моветон
  • Константин335 #
    3
    Все же в платных играх никакого доната быть не должно.
  • lllKaSSandrAlll #
    2
    Ну пусть и дальше донатят в эту игру, тем самым поощряя это. Покупать сингл, потом ещё донатить туда, чтобы по быстрее пройти...это маразм.
  • meagarry #
    0
    даже во внутриигровой магазин не заходил. абсолютно пофиг - есть эти микротранзакции или нет. я ими не пользуюсь.
  • то есть человек платит больше денег за меньший контент, если, к примеру, у него нет свободных 100-200 часов на детальное прохождение. Это как если бы марвел продавала к билету в кинотеатр дополнительный ДВД с кратким изложение 3-часового фильма и несколькими ключевыми сценами, чтоб зритель не томился в зале 3 часа, а сразу поехал домой и уже минут через 20 мог строчить в контактике спойлеры к фильму.
  • Dako7 #
    1
    Ruv1k
    Ruv1k написал:
    Этот ущерб с Котаку.

    Это мужик который написал книгу "Кровь, пот и пиксели", объездил пол мира и общался с разработчиками игр от США до Польши, рекомендую к прочтению, после этой книги не будешь писать такого бреда.
    Ruv1k написал:
    Я бы может и купил Одисею будь она в стиме, будь у нее ценник в район 1500 рублей

    Негодуешь о стоимости игры, через предложение пишешь что будь она 20$ баксов ты бы её купил, лол что? А еще чего это там необязательный донат в игре за 20 баксов? Действительно. Скажи спасибо Юбикам за региональную политику и сиди тихонько.

    Другое дело что это за ущерб с Полигона который в Одиссеи увидел гринд? Как вообще надо проходить эту игру что бы столкнутся с гриндом? А я скажу как, не выполнять НИ ОДНОГО доп. задания в РПГ игре? Это вообще законно? Да Юбики не позволяют пробежать сюжет, не отвлекаясь на другие активности и я с ними согласен. Создать настолько крутой мир и не дать возможности исследовать его чуточку больше чем сюжет это преступление. Вот они и сделали такую лвл систему, делаешь 2-3 доп. квеста и идешь дальше, тяжело?Ну извините, а зачем игру то покупали? Если у нас гринд теперь это выполнение доп. заданий то я в шоке куда мы катимся.
  • zero sleep #
    0
    Квазипака Двунаправленная
    Вот и не понятно. Зачем люди покупают игру на 100-200 часов, а потом пытаются донатом сократить ее прохождение? Фиг с ними с этими микротранзакциями. Есть и есть. Их можно просто не покупать.
  • zero sleep #
    3
    Dako7
    Чаше всего я так понимаю тут жалуются пираты. Они не покупали игру, им быстрее ее пробежать надо, чтобы скачать следующую и тд.
  • fetch19 #
    3
    любая рпг это не только основная сюжетная ветка но и побочки
    и делать побочки и зачищать карту это не гринд а важная часть игры
    чего все воют про этот гринд в ассасине я не пойму
    раздули не пойми что
    просто сейчас полить говном новинку в тренде
  • choa #
    0
    доначу периодически в ESO, но тут вообще не вижу смысла. Платные сеты говно, ресы сами валяться тоннами, облик лошади или корабля мне не нужен (перед кем тут хвастать? это же не мультиплеер). Буст на XP не нужен, потому как побочки не пропускаю. Навигационную карту мож возьму, а так ничего интересного. К чему весь этот хейт развели...
  • meagarry #
    1
    teteteleken
    так повод как раз есть. причины нету
  • Dako7 #
    5
    teteteleken
    Как минимум более компетентен в вопросах цены на игры и микротранзакций в играх, нежели Рувик.

    Вопрос честности или объективности здесь ни при чем, есть люди которые просто больше понимают в той или иной сфере, за своим родом деятельности или профессии, ты же не будешь рассказывать врачу как делать операцию или архитектору как делать проект? Да он не разработчик, но журналист который посвятил теме разработки игр не один год, поэтому мы тут выступаем не более чем диванными критиками.
  • plutikov55 #
    5
    вас же не заставляют донатить. хочешь донать хочешь не донать, почему это не обсуждают когда игра гвинт там куча доната, но это же гвинт все скажут.
  • Damnboy #
    1
    plutikov55
    Вот только не надо сравнивать фритуплей и игру за фулл прайс
  • Ruv1k #
    2
    Dako7
    Dako7 написал:
    Это мужик который написал книгу "Кровь, пот и пиксели", объездил пол мира и общался с разработчиками игр от США до Польши, рекомендую к прочтению, после этой книги не будешь писать такого бреда.

    Донцова тоже книги пишет и наверняка так же пол мира объездила. Че теперь? Клонится ей в ножки или че? Вот и твой олух с Котаку такой же. Сейчас книгу написать и хвалится этим может каждый дегенерат.

    Dako7 написал:
    Действительно. Скажи спасибо Юбикам за региональную политику и сиди тихонько.

    Скажу им спасибо если они вообще свой треш выпускать перестанут. Игра за 60$ предлагает набор говна уровня "кринж-компилейшен".

    Dako7 написал:
    Как вообще надо проходить эту игру что бы столкнутся с гриндом? А я скажу как, не выполнять НИ ОДНОГО доп. задания в РПГ игре? Это вообще законно?

    У тебя или планка качества в парашу опущена или ты просто слепой фанатик.
    У них Отсосин такой унылый кал, что Ориджинс я дропнул спустя 10-15 часов игры. Я даже основной квест прошел только на 20%. У меня нет желания играть в этот мусор. При этом того же Витчера я прошел с удовольствием потратив на него больше 150ч, хотя игра досталась мне за 600р.
  • Dako7 #
    1
    Ruv1k
    Ruv1k написал:
    Скажу им спасибо если они вообще свой треш выпускать перестанут. Игра за 60$ предлагает набор говна уровня "кринж-компилейшен".

    Конкретно ты или любой игрок с СНГ платит 60$ за игру? Нет, чего горишь? Если в Европе и США платят 60 то там и зарплаты другие. Ты полноценную игру за 20$ получаешь. Тут критика вообще не уместна.

    Ruv1k написал:
    У них Отсосин такой унылый кал, что Ориджинс я дропнул спустя 10-15 часов игры. Я даже основной квест прошел только на 20%. У меня нет желания играть в этот мусор. При этом того же Витчера я прошел с удовольствием потратив на него больше 150ч, хотя игра досталась мне за 600р.

    Знаешь что ключевое в твоем абзаце? Буква "Я". Твое субъективное мнение не было и не будет истинной в последний инстанции, то что не понравилось тебе не обязательно не понравиться и мне. Ты тут никаких ни фактов ни аргументов не наведешь, потому что оценка игры, фильма или книги всегда субъективна. Вкусы у всех разные и не думай что ты какой то гурман в игровой индустрии и без запуска игры сразу скажешь что плохо а что хорошо, я тебя расстрою это не так. Ты игру то не играл и что то тут пишешь, не выставляй себя дураком.
  • Ruv1k
    Ruv1k написал:
    Этот ущерб с Котаку. Кто он вообще такой? Почему CDProject делает большие игры и не добавляет никаких бустер-паков и прочего дерьма, а Юбисофт за стоимость игры, превышающую стоимость тех же CDProject-игр, еще умудряется засунуть Дерьмуво

    Потому что прожекты выпустили мало игр да и они в игровой индустрии не особо давно и любой малейший промах для них это дурная репутация. Юбики же давно и они могут себе это позволят
  • Ruv1k #
    0
    Dako7
    Даже не читал
  • fetch19 #
    2
    дождетесь вы своего киберпанка
    будет там и денува и магаз с донатом и ценник стандартный)
    потому как до ведьмака три контора была никем
  • plutikov55 #
    2
    Damnboy
    чего ты несешь, cd project на гвинте деньги рубит, и ты говоришь не надо сравнивать? там доната дофига одни бочки больше стоят чем тут, в гвинте тебя заставляют донатить а тут нет
  • Dako7 #
    1
    Ruv1k
    А зачем вы, как это мягче сказать, это выплевываете? За слова не отвечаете, в диалог не вступаете, сливаетесь уже какой раз. Написали мнение и стали в позу? Вы хоть в жизни так не делайте, совет вам.
  • A Gamer #
    0
    Dako7
    Я, пожалуй влезу, а то аргументы у вас неверные. Даже не аргументы, а предпосылки.

    Региональная политика выгодна в первую очередь тому, кто продает. Ибо если цена будет в 3 раза больше (60 а не 20), то купят ее не в три раза меньшее количество людей, а в 10-20. Так что не о нас они заботятся, а стараются выдоить по максимуму из региона в зависимости от уровня жизни.
  • Dako7 #
    1
    A Gamer
    Вы читает что пишете? Вам игру дают дешевле в разы нежели во всем мире и это плохо? Стараются выдоить? Серьезно? А чего Сони не старается?
  • Hatemaker #
    1
    Ну дак за региональные ценники спасибо надо сказать пиратам. Просто есть определенный порог до которого большинству проще купить и не заморачиваться. Если же стоимость игры выходит за пределы то многие скорее предпочтут ждать по пол года взлома , бороться с багами, не работающими сохранками и т. д. , чем купить игру.
  • fetch19 #
    1
    Dako7
    стараются сделать максимальные продажи путем уменьшения цены соответственно уровню жизни региона
    просто бизнес ни чего личного
    выдоить это грубо)
  • Rassvetniy #
    0
    вот опять не к чему придраться... эта игра не совсем ведь сюжетный синг на 15-30ч, это игра на 100ч из которых половина допы, собственно и интересна она многим тем что длинная, экспресс сюжетного режима нету. А так это нытье некий абсурд - браться за игру по определению длинную и причитать что она не проходится быстрее
  • Self-Murderer #
    2
    Neocronos
    Все финансово успешные проекты определенно финансово успешны. Спасибо что мне, идиоту, открыли глаза.
  • Pavlissimus #
    0
    Да в этой игре опыта и денег столько, что девать некуда. Сам сейчас на 33 уровне, а ещё и половины карты не открыл, не говоря уж о том, что по сюжету только-только копьё научился апгрейдить. Денег столько, что давно уже вещи не продаю а разбираю на ресурсы, причём дают ресурсы единицами, а накопилось уже по несколько тысяч каждого. Играю на нормальной сложности.
  • Ioannn #
    2
    Играю на кошмаре, уровень 20-ый, открыл немного по карте. В денег потребности нет, корабль прокачал наполовину, в ресурсах тоже не испытываю потребностей, как то автоматом всё набирается. Орихалки даются по 10 штук за ежедневку, эти кувшины покупаю по два на день. Ни разу не заглядывал в магазин. Истоки прошел, так же ни разу не заглянув в магазин. На игру идет тупо хейт. Откуда в вас такая ненависть. Не хочу быть забаненным, но очень хочу вас всех (хейтерков-недобитков) обматькать, язык чешется выразиться.
  • A Gamer #
    1
    Dako7
    Просто кто-то умеет в маркетинг кто-то нет.
B
i
u
Спойлер