Assassin's Creed: Odyssey

Тайна сообщений Ису в Assassin's Creed: Odyssey

 Фан-сообщество "Посвященные" поделилось своим интересным анализом Assassin's Creed: Odyssey. 

В первом эпизоде мы разберём сообщения нового персонажа Ису, реакцию на них Пифагора, дополнительные сообщения в боковых комнатах Атлантиды и проанализируем монологи Пифагора и Аспасии в концовке сюжетной ветки Культа.

Сообщение первое: Представление и обращение к Ису

Алетейя. Неизвестно, настоящее это имя или всего лишь никнейм. Уместно выразить подозрения, что она окажется ещё тем котом в мешке.

Обратившись к толковому словарю, мы узнаём, что:

Алетейя (Aletheia, ἀλήθεια, с греч. «не ложь, истина») — то, что можно познать и осмыслить. При этом под процессом познания подразумевалось не внешнее действие, а лишь восприятие или сообщение (слышать, видеть, осязать; писать, указывать и т. д.). Считалось, что выраженная через алетейю данность всегда присутствует в мире и только «ждет» своего часа, чтобы стать человеческим знанием; в психологии данный термин обозначает «Неспособность забывать».

Определение символичное и прекрасно подходит под описание тех откровений, которые нам предстоит услышать из её уст. Алетейя является своего рода хакером; именно она взломала ретрансляции Ису в Истоках, выделив в них основные места.

Выделим основные моменты в сообщении и разберём их:

  • «Acquiring contemporaneity» (пер. поиск совпадений) — мгновенная отсылка к ретрансляциям в «Истоках». Изначально мы должны были услышать сообщения других представителей Ису, но Алетейя вмешалась и перезаписала сообщения;
  • Ису просматривали множество симуляций будущего и искали именно те, где у людей нет над ними преимуществ. Грубо говоря, Ису «играли в богов»;
  • Алетейя говорит, что человеческий потенциал уже себя показал. Демократия, дипломатия, наследие культуры и искусства. Если бы Ису воспринимали нас как равных, то они могли бы стать частью этого наследия. Подразумевался обмен знаниями;
  • Ису искали способ стать бессмертными;
  • Алетейя ставит под сомнения действия своих сородичей, намекая что «конец света» был вызван их безрассудным и бессмысленным вторжением в законы вселенной;
  • Перехват ретрансляций вызван нежеланием Алетейи быть частью «игры в богов»; она такая же Ису, как и все остальные, но она хочет говорить за себя. К счастью, она на стороне людей;

В конце каждого сообщения стоит обратить внимание на реплики Пифагора. Он, подобно нам с вами, знает, что сквозь время, Предтечи глаголят свои откровения, но в этот раз, было лишь несогласие, что обеспокоило его. Но приятно знать, что далеко не все поддерживают угнетение человеческой расы. Такого же мнения были: отец Юноны — Сатурн и хорошо знакомая вам Минерва.

Сообщение второе: Обращение к протагонисту

  • Алетейя извиняется перед главным героем. За артефакты и за созданий, с которыми приходилось бороться;
  • У Предтеч в разработке был некий «Проект Олимп» судьба которого плачевна, но без деталей. Известно лишь то, что некое «вмешательство вышло из-под контроля»;
  • Алетейя подчёркивает важность главного героя и сравнивает его с собой, ведь они оба идут против своей судьбы. Призыв не сдаваться и идти до конца присутствует, также упомянута важность выборов, которые принимает главный герой: «Ты не просто наёмник, ты герой на века».

Пифагор видит в этом подтверждение важности его родословной.

Сообщение третье: Обращение к Пифагору

  • Пифагор посвятил значительную часть жизни изучению загадок Предтеч и добился определённых успехов. Алетейя говорит, что его прекрасный интеллект послужил причиной манипуляций со стороны её сородичей;
  • Пифагор открыл для себя «Уравнения реальности», но Алетейя призывает его оставить свою одержимость Предтечами и их знаниями позади, а так же подумать о своём наследии. Дать возможность кому-то другому поддерживать баланс в уравнениях;

Пифагор возражает, что он ещё не всего добился, а знания о сотворении вселенной близки, но всё ещё недоступны.

Сообщение четвёртое: Обращение к Лейле

  • Симуляции Ису и пользователей Анимуса рано или поздно пересекаются. Именно это даёт возможность Ису делиться информацией с людьми;
  • Во время симуляции Лейла находится в теле главного героя, а не наблюдает за всем от третьего лица, как игрок. И когда Алетейя говорит с Лейлой, она обращается именно к фигуре главного героя, задавая вопросы касательно «реальности». Вспомним ретрансляции из Истоков, когда Лейла просматривала воспоминания через Байека: «Ты стоишь сейчас на земле. Это делает её реальной? Твои враги истекают кровью, это делает их реальными?». Ведь, по факту, Лейла не находится в Древней Греции, но ей всё кажется реальным, и вопросы Алетейи как раз направлены на то, чтобы выяснить, что делает мир реальным, а что делает его симуляцией? Симуляция Лейлы внутри симуляции Ису. «Круги на воде» и как далеко они расходятся:

  • Предтечи слишком долго манипулировали временем. С приходом Алетейи, закончилась эра контроля.
  • Алетейя собрала группу Предтеч, которые разделяют её точку зрения.

Пифагор не видит смысла в словах, в то время как главный герой справедливо предполагает, что это сообщение было записано не для них.

Помимо четырёх основных сообщений, в игре есть некоторые комментарии Алетейи, на которые тоже стоит обратить внимание:

  • Артефакты по типу посохов у Ису не отличались особой уникальностью, их использовали как точку опоры, как посредственное оружие и как символы власти;
  • Копьё Леонида было обычным оружием, пока кто-то из Предтеч не улучшил его;
  • «Мифические существа», с которыми нам пришлось сражаться — это результат тщеславия Ису. Они любят быть для людей богами, а сотворение подобных существ способствует такому статусу. Когда к Яблокам прикасается человек, не имеющий нужного набора ДНК, происходит сбой. Приблизительно, существа можно описать как «Искажение биологической программы; гибриды, которые образовались при сращении артефактов и плоти»;
  • В Атлантиде готовилась точка для симуляции новых вселенных;
  • Юнона обладала огромной властью среди Предтеч. Если бы не её смерть, этих сообщений бы не было

В конце концов, Пифагор (на ваш выбор, добровольно или после битвы) отдаёт протагонисту Посох Гермеса, который, как ранее стало известно, даёт держателю бессмертие. Значимость данного момента мы рассмотрим чуть ниже.

Эпилог Пифагора в конце сюжетной линии Культа

Последователи Пифагора. Изначально созданные с теорией, что, если порядок и хаос будут одинаково функционировать, то можно управлять вселенной. Утопия, возможно, но вскоре от этой утопии откололся Культ Космоса. Уничтожив их, протагонист стал героем, но одновременно внёс дисбаланс в мир, за который приходится платить. Пытаясь отомстить за несчастливое детство, он ненарочно породил войну.

Войну порядка и свободы.

У протагониста есть лишь один вариант исправиться — устранить ошибки прошлого. Вмешаться в события будущего времени, восстановить нарушенный баланс, привнести мир.

Стань снова героем.

Флешбеки с предыдущих частей неслучайны, ведь поскольку герой жил всё это время, то посох является прекрасным шансом для многочисленных спиноффов. Во время передачи Посоха Лейле (об этом поговорим позже) он говорит, что путешествовал с одного конца Земли на другой. Если это не подразумевалось фигурой речи, то это лишь подтверждает мысль о том, что протагонист мог видеться со знакомыми нам персонажами.

Тем не менее, данный вывод не окончательный, и на нём мы не настаиваем.

Монолог Аспасии

После сообщения Пифагора к герою выходит Аспасия, которая, как ранее становится известно, является главой Культа Космоса.

  • Она позволила герою вырезать весь Культ, так как он отклонился он изначального курса;
  • Культ считал, что власть имущие в греческом мире делали всё неправильно, и хотел начать всё с чистого листа, методами коррупции или поддержки обеих сторон в Пелопонесской войне. До тех пор, пока это не вышло из-под контроля;
  • Поворотной точкой стал Деймос. Им было невозможно управлять;
  • Культу были невыгодны сильные личности, способные противостоять их пропаганде. Как сам герой или Леонид (вспомните флешбек, когда Леонид пошёл на войну с Персией вопреки тому, что говорил Культ);

Аспасия заговорила о новом Ордене, который поведёт философский король. Состоится движение, в котором люди от богов в пользу рационального сообщества и будет работать на его благо. И затем заявляет о планах создания новой республики под одним жёстким порядком.

Казалось бы, это прямой намёк на Орден Древних и Цезаря… но до него ещё 400 лет, что как-то далековато кажется, а про действия Ордена мы ничего не знаем вплоть до событий «Истоков». Однако, есть второй кандидат, который подходит к данному описанию не хуже, а то, возможно, и даже лучше Цезаря, и это Александр Македонский.

Нравится17
Комментарии (13)
  • YamyyYamyy #
    9
    После того как они похерили весь лор и отменили игру с Юноной становится просто смешно.
  • Janekste #
    6
    YamyyYamyy
    Рекомендую для начала изучить лор целиком, прежде чем предъявлять претензии. Юнона вообще то по лору не так важна, как нытики считают, просто ей уделили часть сюжета - не более того. Но ты об этом никогда не узнаешь, ибо ЛОР досконально изучать не собираешься. Однако геройски повторяешь слова горе ютуберов, без конца кудахдающих, якобы лор ассасина пошёл под откос. Но по факту это самообман. Так сказать, твои словат просто смешны, ничем не обоснованы, ибо противоречат лору игры.
  • YamyyYamyy #
    3
    Janekste
    Чувак, я слежу за серией с 2007 года. Все твое "доскональное знание лора" - чушь, они это делают от балды, лишь бы связать один конец с другим. Должна была быть игра после синдиката, которая показала бы юнону, концовка синдиката на это открыто намекает да и юбики не скрывают, в итоге синдикат не продался и они взяли перерыв, а игру отменили. Они сливают уже который год сюжет в комиксы, а если им дашь хоть малейшую критику, то тебе скажут "с вами неприятно иметь дело".
    Плюс АС как игра становится с каждым годом отвратней и отвратней из-за доната. В игре закрыты коллектебелсы без доната ( а даже если купишь карту то откроются месторасположения всех, кроме одного) Это просто издевательство над игроками. Еще в игре можно купить опыт, деньги и прочее за реал. + в игре многие паки костюмов продаются лишь за донатную валюту, это просто слив ниже плинтуса. Только отбитый человек будет следить за этим в 2018 году. Из серии пропала атмосфера и душа. Теперь это просто донатная выжималка игра-сервис для тупых школьников, которые не играли в старые части.
  • 2
    YamyyYamyy
    Нытьё нытьё нытьё. Бла бла бла. Как же вы зодолбали своим тупизмом. Донат. Покупка опыта. Ужас ужас. Один идиот сказал му и стадо замычало. 44 уровень. Играю на кошмарном уровне. И знаешь что? Даже копейки нет желания потратить. Не на что. Шмот? Да его завались. Всех форм видов и параметров. Ускорение опыта? А нахрена? Я даже половину карты не открыл а уже 44 уровень. Куда быстрее? Орихалк? Вообще не врубился в чем фишка. Товар говно. Но нет же. Пипл продолжает себя убеждать что одиссея говно и покупки не стоит. Денег то походу нет. А для меня одиссея это ведьмак 3 на максималках. Прокачка зачёт, квесты интересные? Сюжет прост но эпичен. Кассандра обаяшка. Что ещё нужно? Здесь все прекрасно. Как для с названием одиссея. И главное. Здесь нет этого бреда и фансервиса про мужиков в пёстрых костюмах и капюшонах типа крутой ассасин. Привет эцио.
  • Конрад Марбург
    Согласен с тобой, самая лучшая часть из всей серии, с момента выхода не могу отлипнуть от нее :D
  • Voyadjyer #
    2
    YamyyYamyy
    лор в игре чувствует себя просто прекрасно! если есть расхождения, то покажите где!
  • Readlife #
    1
    Продолжают серию настоящего как могут, и зачем бомбить по этому поводу? Явных противоречий практически нет, что уже неплохо для нынешних Юби.
    Но вас не напрягает один факт- почему предтечи носят имена древнеримских богов, если прообразами для них служат боги древнегреческие с ДРУГИМИ именами? Боги, которых итальянцы нагло скоммуниздили. Боги, которых придумали много раньше. Какие Юнона, Минерва и Сатурн, когда должны быть Гера, Афина и Кронос? Ахах! И наоборот, как это выглядит в Одиссее: Меркурий, который называет себя Гермесом стоит рядом с Герой, которая называет себя Юноной. Допустим, все боги имеют имена древнеримского пантеона, так с какого перепуга греки тогда решили называть их по-другому? Причем назвать избирательно и через одного? Вопросов масса. Совсем запутались Юби... Или опять оправдаем это фразами из серии "у меня много имен" или "я представляюсь разным народам по-разному"? Так где логика? =)
    Грамотно бы было вообще полностью исключить один пантеон из серии. Но имеем что имеем. Бред, ради "не хотим оставлять в покое дойнуй корову".
    И такой "труд" вы защищаете, опускаясь до оскорблений? =) В следующей части нам ждать Зевса или Юпитера, господа знатоки лора? =)
    Даже краняя часть серии о Кратосе, с ее очень странным Локи, куда более целостна в плане раскрытия тонкостей мифологии.


    До игры-сервиса еще далеко, но планы на серию уже видны. Пока есть хоть какие-то намеки на сюжет, игры этой серии Юби будут позиционировать как сюжетноориентированный продукт, хоть это и не так уже вторую часть подряд. Хотя, уход в сторону классического "дроча", судя по теме о впечатлениях, многих устраивает, что не есть гуд.
  • 4
    Readlife
    Отчасти ты и сам ответил на свой же вопрос. Насчёт имён. Да зачем далеко ходить. Христиане так и не пришли к точному ответы на вопрос имени бога отца.
    Игра сервис это фаркрай 5. Тупой болванчик герой и примитивные квесты без смысловой нагрузки. Здесь же даже рандомные квесты одеты в смысловую одёжку. Говорю же ведьмак 3 на максималках. Мне за 57 часов не надоело ещё шарокататься по миру. А в ведьмаке я просто анально страдал из за знаков вопросов на карте. Для меня если я не выбью все достижения игра не пройдена. Я последний раз так карту с наслаждением утюжил только в хорайзон.
  • Readlife
    в играх есть момент ,что это не их истинные имена ... Предтечей зовут по другому ... Но Вы правы ,божественные имена скачут туда сюда
  • Readlife #
    2
    Конрад Марбург
    Причем тут аналогии с христианством, если есть 2 разных пантеона, которые на любых языках и в любых сравнениях именуются по-разному, упоминание которых вместе выглялит нелепо и притянуто? Благо в игре нет маразма с, например, обращением того же Сатурна к Меркурию со словами - Привет, Гермес". И на том спасибо. Мы же не с интерпритациями имеем дело, а с вполне осмысленным опиранием на факты.

    Опять эти сравнения с игрой от неоднозначных поляков... Зачем? Возьмак уже в прошлом, тем более, что на ПГ он хуже красной тряпки для быка.
    Гервант 3 такая же игра про открытый мир, как крайний асасин- игра про сюжет и персонажей. Про сайды и "наемник, помоги" в голос до сих пор. Годного в них- только нелинейность и юмор. Очень грустно, что такие сравнения сейчас так часто мелькают на ПГ. Убери из ведьмака истории, интересный нарратив и проработку персонажей, и что там останется кроме музыки и графона(местами)? С асасином же совсем другая история- что он потеряет с вырезанием сюжета и сайдов про "реши как должна умереть моя подлая бабка"? Процентов 10-20 игры- не более. Асасин про другое, по крайней мере крайние две части. Юби не то заимствуют, ой не то... Юби, с их возможностями, с их мощностями...
    Но не будем о грустном- каждому свое: кому-то нужны истории и проработанность в мелочах этих самых историй, а кому-то фан от зачистки мест с разнообразными игровыми активностями. Видимо, Юби решили, что беловолосый нытик силен своими "вопросиками" - ну что-же- флаг им в руки=) Вот дело и идет к Фаркраеасасину, уж простите за тарабарщину.
    Лично мне норм, если асасин станет просто опенворлд-песочницей с коопом, ибо крайний Фаркрай вышел очень ненапряжным и чилловым. Типичная игра от Юби с веселым ИИ "жастфофан".

    Батыр Тыллаев
    Да, припоминаю, что еще в конце второй части были намеки, но все превратилось в то, во что превратилось- аппендикс для сюжетопостроения, не более.
  • 1
    Readlife
    Скорее как раз они идут в сторону нормальных экшен рпг. Типа того самого ведьмака. Только без его минусов. Фапкрая тут очень мало.
  • 1
    Вообще это бессмысленно все. Каждый что хочет то и видит. Для меня это лучшая игра серии ассасинов без ассасинов. И хорошо на мой взгляд. Если Альтаир хоть вписывался в эпоху, то эцио был тупо игрой фансервисом для подростков пуберантного возраста. Самые лучшие ассасины на мой взгляд это 3 часть,4, изгой, и собственно одиссея
  • Readlife #
    0
    Конрад Марбург
    Госоподи, да опять ты про великовозрастного беловолосого пердуна, вышедшего !три! года назад...=)

    Ничего нигде видеть не хочу- есть конкретные факты: Гервант- про истории и персонажей без какого-либо упора на обязательные геймплейные усложнения(все остальное вторично, в том числе и рпг-составляющая, которую Юби хотят видеть эталоном фиг знает почему), асасин, если говорить про Ориджинс и Одиссею- про песочницу и вариативный, даже частично вертикальный jrpg-геймплей с упором на затяжную боевку в намеренно спороектированных для этого условиях красиво воссозданных миров (главенство сюжета закончилось с приходом Истоков- в игре ему уделяется непростительно мало времени, та же история и с сайдами, концепция которых еще более условна и притянута за уши). Недаром, что Истоки, что Одиссея пришлись по душе ценителям истории Талиона- все закономерно и видно невооруженным взглядом- делайте выводы.

    Забудьте уже о ведьмаке, даже если пока ничего лучше и не придумали по чьему-то там мнению. Не стоит сравнивать подражателя с оригиналом, ведь в первую очередь от этого пострадает сам подражатель... Здесь куда больше Теней Мордора, Фаркрая и Скайрима, если уже на то пошло. Построения диалогов и прочую косметическую лабуду из ведьмака в расчет не беру.

    З.Ы. Что вторая часть для ребятишек 13 лет, что Одиссея. Не смешите мои седины=) Кровь и, так ненавистые юным и не очень "эстетоПГэшникам" романы со всеми подряд не есть признак взрослых тем. Тот же возьмак и 15-летний переварит. Вот только первые игры(история Эцио) были про сюжет и грамотно спекулировали моделью наемник-задание, учитель-ученик, цель-жертва, и не перетягивали одеяло геймплея туда, где ему не место, что о новых двух частях сказать не получиться. И там были свои слабые стороны в виде пустых декораций города, но нам ли нужно было на это сетовать в 2007-2011 годах? Дело не в "трава зеленее", знаете ли=)

    Комплексно же новый ассасин самый большой, самый красивый и самый разнообразный- с этим не поспоришь=)
B
i
u
Спойлер