Assassin's Creed: Odyssey

"Вообще я люблю играть за мужчин, но тут выбрал Кассандру" - откровения геймдиректора Assassin's Creed: Odyssey

Кажется, что прошло уже много времени, но на самом деле Assassin’s Creed: Odyssey вышла лишь три недели назад. В процессе прохождения любой игры и у нас, и у вас всегда возникают вопросы, почему было принято то или иное решение, почему вот этот хорошо работавший элемент из игры исчез, и так далее. И вот она, удача: на «ИгроМире»нам удалось поговорить с Гаретом Гловером — геймдиректором Assassin’s Creed: Odyssey в Ubisoft — о работе над игрой и ее особенностях. Поехали!

banner_st-int_sergeant_assassinscreedody

— Добрый день! Игра была в разработке целых три года, то есть вы работали над ней параллельно с Origins. Наверное, это сложно, так что расскажите об основных отличиях между Origins и Odyssey.

— Добрый. Собственно, я уже не раз говорил, что Odyssey — это развитие идей, заложенных нами в Origins, в формате практически полноценной RPG в открытом мире. Конечно, мы опираемся на базовые вещи, появившиеся год назад, но это не значит, что в Odyssey нет ничего нового. Например, мы вернули в серию полноценную морскую часть — фанаты давно об этом просили. Также мы реализовали систему способностей, которая здорово влияет на то, как вы будете использовать боевую систему. Вы можете присвоить понравившуюся вам способность на свободную кнопку и таким образом подстроить «боевку» под себя.

Еще у нас есть огромные битвы с участием до 300 человек, но главное отличие — это, конечно, появление возможности нарративного выбора. В прошлых Assassin’s Creed вы выступали в качестве сюжетного зрителя, то есть вы играли-смотрели-играли-смотрели. Теперь наша задача — сделать так, чтобы геймплей тоже участвовал в раскрытии истории, кинематографичности. Чтобы игрок мог действительно почувствовать себя внутри истории как персонаж.

— Вы выбрали Древнюю Грецию в качестве сеттинга. Отличный вариант, но наверняка вы думали и над другими эпохами, верно?

— Ох, для нас было очень важным рассказать хорошую историю из мира Assassin’s Creed. Мы уже неоднократно упоминали Грецию в созданном за эти годы лоре, но ни разу не изучали ее как родословную первой цивилизации. Ну и с самого начала это была идеальная возможность рассказать начало всей истории, уж не говоря о том, что для нас Древняя Греция — это как чудо, которое всегда интересно исследовать.

7.jpg

— В прошлых играх серии было множество sci-fi-элементов, но начиная с прошлого года Assassin’s Creed резко ударилась в реализм вперемешку с мифами. Не кажется ли вам, что это перебор? Серия как будто отдаляется от своих истоков.

— Лично для меня мифы — это тоже sci-fi! Особенно если вспомнить, что в Assassin’s Creed мы проживаем жизнь исторического персонажа через Анимус. Мы можем сказать, что игра пропитана духом sci-fi. Мы смешиваем реально существующие мифы с лором Assassin’s Creed, и в процессе игры вы увидите, что все эти существа сильно связаны с историей первой цивилизации. Вы поймете, как они появились в этом мире, зачем они появились и как вообще получилось так, что люди слагали мифы о них, возводя их в ранг богов. Ведь, возможно, они ими не были.

— Боевая система стала более комплексной. Почему вы решили сделать ее такой?

— Тут все очень просто. Мы хотели дать игрокам возможность ощутить на себе то, что они переместились еще на 2500 лет назад во временной линии Assassin’s Creed. Вашим альтер-эго стал прямой потомок по крови одного из первых людей — это тоже нужно было показать. Объединяя копье, которое является артефактом Древней цивилизации, с этим фактом, мы получили возможность расширить возможности боевой системы, придумать новые способности, сделать процесс более динамичным, непредсказуемым и в конечном счете просто более интересным.

— А вот эти большие битвы с участием огромного количества врагов. Как вы пришли к идее их реализации? Даже когда вы не участвуете в них лично, они слишком сильно выделяются на фоне того, что Assassin’s Creed — это все-таки серия про скрытных убийц, а не кровавых тиранов.

— Да, конечно. Но выбор всегда остается за игроком, а мы стараемся дать ему максимум возможного. Вы можете играть как убийца, вы можете играть как жестокий наемник — мы всегда думаем над тем, как дать игроку возможность выбора. Говоря о больших битвах — вы всегда можете следовать выбранной модели и играть роль тихого убийцы, не вступая в открытый бой, не окучивая все эти территории и не оставляя за собой горы трупов.

— Насчет режима исследователя. Идея прекрасна, ибо когда вы просто бежите от маркера к маркеру, часть вовлечения в история определенно теряется, а действия превращаются в рутину. Как вы вообще пришли к этой идее?

— Да это произошло как-то само собой. Вся команда является фанатами серии Assassin’s Creed и много играет в свободное время. Знаете, много лет назад, когда игры с открытым миром только появлялись, нам было нужно указывать игроку, куда идти, чтобы он не заблудился. Сейчас же средний игрок стал куда более опытным и делает многие вещи «на автомате». А мы хотим, чтобы игрок задержался в нашем мире подольше: чтобы он остановился, осмотрелся по сторонам, изучил окружение. Это гораздо более вовлеченный опыт (immersive experience), [чем просто бежать от маркера к маркеру — прим. ред.]

19.jpg

— А были ли какие-нибудь проблемы с ним? Например, игрок может застрять где-нибудь и просто не понимать, куда ему идти дальше.

— Ну для этого у нас есть орел! Вы всегда можете вызвать его, чтобы рассмотреть территорию свысока.

— Но всегда есть шанс, что я что-то упустил из виду.

— Нужно просто продолжать исследовать окружающий мир. Поиски всегда увенчаются успехом, и вы совершенно точно вернетесь на нужный путь. В этом мире огромное количество контента и так много элементов, с которыми можно взаимодействовать. Так что если вы вдруг не знаете, что делать дальше, то просто осмотритесь вокруг. Возможно, вы найдете что-то иное и пойдете по совершенно другому пути. В крайнем случае можно открыть журнал квестов и понять, что разгадка была совсем рядом.

— У игры есть необычная особенность — возможность выбора между мужским и женским персонажами. Как вы думаете, какой из них стал более популярным среди игроков и почему?

— Лично я? Ох, ну судя по тому, что я вижу на нашем стенде (на «ИгроМире» — прим. ред), большинство игроков выбирает Кассандру.

— Как вы думаете, почему так происходит? Уж не из-за недостатка ли главных героев женского пола? Играть за женщину можно было только в Liberation и, частично, в Revelations.

— Да, интересный вопрос, потому что они делают выбор в самом начале, но не знают, что будет с их персонажем в будущем. То есть они просто ориентируются на описание и внешний вид. Полагаю, что их выбор основан на самых разных моментах, но я думаю, что Кассандра тут вне конкуренции. Наверное, дело в чрезмерной концентрации мужских героев в играх. Игроки просто устали от того, что у них нет этого выбора.

5.jpg

Хотя это как сказать. Я не могу залезть в голову к каждому игроку и понять его мотивы, но вот, например, я всегда выбираю мужских персонажей в играх. Всегда. Не знаю, почему. Наверное, мне нравится отождествлять себя с мужским персонажем, отыгрывать роль за него. Но тут особый случай: в Odyssey я инстинктивно выбрал Кассандру.

— Самый главный вопрос! Действие Odyssey происходит до Origins, а ведь именно в последней нам показали зарождение Братства. Получается, что в Odyssey нет ни слова об ассасинах, хотя название игры намекает нам на обратное. Это странно.

— Ах, для меня Assassin’s Creed — это как историческая площадка. И ассасины, конечно, являются частью истории, в этом нет никаких сомнений. Но это не значит, что ассасины — это и есть Assassin’s Creed. В игре есть много хорошего для фанатов, из чего можно почерпнуть новую информацию [об ассасинах]. 

Вообще, этот период крайне интересен для временной линии Assassin’s Creed. Если Origins посвящена рождению Братства и тому, как оно возникло, то Odyssey рассказывает о событиях, которые привели нас к необходимости создания Братства. По-моему, это отличное продолжение истории. Также для хардкорных фанатов и людей, интересующихся лором Братства и ассасинов, у нас есть дополнение Legacy of the First Blade, которое подробно расскажет о первом скрытом клинке, откуда он вообще взялся, а также о его владельце Дариусе — хорошо известном поклонникам персидском ассасине.

Нравится11
Комментарии (14)
  • Taicho #
    2
    люблю играть за мужчин, но тут рал Кассандру
    Что он делал с Кассандрой?
  • Lucrise #
    4
    все очень просто. все выбирают персонажа с менее дебильной озвучкой
  • Пупсик 3D #
    14
    Не знаю,я играю за мужика,и меня все устраивает.
  • TimKov2806 #
    5
    Я играю за Кассандру, потому что не хочу играть за гея. Если есть цель со всеми романсить, то лучше она. И многие действия все равно подведены изначально под неё, а с Алексиосом это выглядит странно
  • Kokoprime1991 #
    3
    Касандра и вправду считается как СЮЖЕТНЫМ (правильным) персонажем, а братец рассматривается как ............(не буду спойлерить) . Даже в конце игры (ну это уже не секрет) появляется именно КАСАНДРА, а не брательник и если играть ролью братца, то смешно этот финал наблюдать ибо она во всем не участвовала -_- . Даже инг вики ставит Касандру как основного персонажа...
  • Kokoprime1991 #
    5
    TimKov2806
    Там как бы есть варианты выбора, принудительно тебя не делают заднеприводным, только ТЫ кнопочку подтверждаешь. Одно дело то, что он САМ по своим повадкам ГЕЙ, то это другое... Взять Шэпарда из МЭ- ну там получалось играть брутала и не становиться Г... когда проходил по муж ветке тусил с Тали, а под жен с Лиарой ^_^ и нормально ... (Хотя был 1н смешной момент- мой знакомый ВСЕГДА отыгрывал - положительного персонажа т.е. всегда говорил ДА -_-, я же играл то как бы я поступил т.е. + и -... так вот во 2й части он сказал впервые НЕТ и получил очки РЕНЕГАТА, а все потому что отказал гомосеку пилоту О_о, смеха было много)...
  • Dako7 #
    2
    Kokoprime1991
    Kokoprime1991 написал:
    Касандра и вправду считается как СЮЖЕТНЫМ (правильным) персонажем, а братец рассматривается как ............(не буду спойлерить) . Даже в конце игры (ну это уже не секрет) появляется именно КАСАНДРА, а не брательник и если играть ролью братца, то смешно этот финал наблюдать ибо она во всем не участвовала -_- . Даже инг вики ставит Касандру как основного персонажа...

    Что ты несешь?
    Спойлер
    Абсолютно два одинаковых персонажа, просто в зависимости от выбора игрока они меняют их местами, антагониста и протагониста, а то что Юбики кричат о каком то каноне я тебя умоляю, у них сегодня одно а завтра совсем другое. Играть надо исходя от предпочтения на восприятие игры совсем никак не влияет.
  • TimKov2806 #
    5
    Kokoprime1991
    Я это и имею ввиду, действия подстроены под Кассандру и из-за этого Алексиос не очень походит на брутального мужика
  • Nicolas Lonn #
    2
    какая чухня в статье написана. в игре все сделано халтурно и на отвали, а не так, как этот чел описывает
  • С.т.э.н #
    1
    Читать в лом, да и не факт что там есть ответы. Спрошу тут..
    -Как там с анимацией дела у Ж?...Нет отблесков от мужского перса?
  • choa #
    3
    Кассандре не идут почти все воинские приемы. Ей не идет визуально почти вся броня, делает ее мужеподобной. В русской версии озвучка у нее куда менее эмоциональная чем у Алекса и вообще актриса плохо отработала (мое мнение). Ей в принципе не место на полях сражений. В давние времена считалось, что женщина на борту корабля - к беде, тем более капитан. Ее бицуха выглядит нелепо.

    Всё вышеперечисленное делает ее больше похожей на какого то транса, уж извините, но никак не на женщину.
  • Kokoprime1991 #
    1
    Dako7 написал:
    Что ты несешь?

    Ты дурачек видимо, мне на твое мнение насрать.... если тебе 100500 людей ДАЖЕ разработчики говорят, что каноном служит ЖЕНСКИЙ персонаж и это во время игры очевидно ( и если ты балбес не различаешь разницу в Ж и М иди у мамки спроси, если тебе они кажутся ОДИНАКОВЫМИ), ты блин такой упертый баран, что будешь дальше на своем стоять? Ну завтра вырежут к чертям этого АЛЕКСИОСА и ты че скажешь играть не буду ибо нету мужика? -_- Иди лесом короче...
  • Dako7 #
    1
    Kokoprime1991
    Ок, у меня только один вопрос.
    Kokoprime1991 написал:
    и это во время игры очевидно

    Где, в каком моменте видно что Кассандра каноничный персонаж, вот без воды, напиши с чего в игре мне понять что я играю не тем персонажем?
    Antoha Logvinov
    Ничего не понял. После десятого раза кажется улавливаю суть, это где они возле пирамиды тусовались, когда Деймос должен\жна был\а вычислить предателя? В пещере этой? Если да то ты не прав, если нет больше подробностей.
  • Antoha Logvinov #
    1
    Dako7
    Квест про культ космоса, где ТОЛЬКО мужики в Кассандре НИКТО не распознает бабу)
    Маски творят чудеса восприятия)
B
i
u
Спойлер