Assassin's Creed: Origins

Assassin's Creed Origins: древнеегипетский "Ведьмак"

Когда ты меджай, защитник Египта, жизнь полна впечатлений — то коня на скаку остановишь, то в горящую избу войдёшь. Вокруг тебя — твой мир. Голые мужики молятся духу философа Аристотеля, пьяный грек жалуется крокодилу на жизнь, жульё на рынке торгует поддельными мумиями кошек, а спортивные фанаты колотят друг друга под стенами ипподрома. Это всё прекрасно, но убивать-то кого?

Настоящему меджаю нужно только одного

Может ли страж порядка выбирать между решением проблем общества и личной местью? Спросите у Байека из Сивы. Когда из-за злодеев в масках погиб его сын, он задался целью найти и уничтожить каждого, кто к этому причастен. Но оказалось, что в кровавом маскараде участвуют далеко не последние люди страны, каждый из которых по-своему сбивает с толку, пугает и угнетает её жителей. Один намеренно заражает их болезнями, другой проводит над людьми жестокие эксперименты, третий обманывает простаков почище Сергея Мавроди. И все вместе — используют армию, чтобы трясти из бедняков последние гроши, затыкая рты недовольным.

Нити заговора ведут во дворец фараона Птолемея XIII, который по наущению министров развязал войну с родной сестрой Клеопатрой и бросил вызов могуществу Рима. Пока меджай помогает простым крестьянам, пивоварам, студентам и даже грабителям могил, его всё сильнее втягивают в исторический ураган, бушующий в Египте I века до нашей эры. Так герой понимает, что в конечном итоге он борется не с врагами своей семьи, а против вселенского зла, победа над которым освободит его народ.

Байека можно понять: мир, созданный разработчиками из Ubisoft стоит того, чтобы за него сражаться. Он не просто грандиозен и красив — здесь воссоздана исчезнувшая культура, нравы и быт ушедшей эпохи. А вместо отдельного города игра изображает весь Египет. В исчерченном каналами Мемфисе вы дивитесь размаху святилища Пта — в него запросто поместился бы собор Нотр-Дам. В Александрии — шагаете мимо усыпальницы Александра Македонского и знаменитой библиотеки, чтобы взойти по ступеням к колоннаде храма Сераписа. С вершины Фаросского маяка виден порт, сеть улиц и сотни черепичных крыш, горящих пурпуром в закате. За кварталами на отшибе начинается пустыня и высятся на горизонте зубцы пирамид.

Но дух захватывает не от дальности прорисовки и не от красоты пейзажей, а от того, что до любого объекта можно добраться, осмотреть его изнутри и, если повезёт, прикарманить спрятанные внутри сокровища. Идти разрешают куда угодно: карта бесшовная, и всё на ней открыто для исследования. Но вот незадача: уровень героя ограничивает перемещения почище запертых ворот.

Локации или номы, как их называли в древнем Египте, имеют определённый порог вхождения. То же самое касается заданий — как сюжетных, так и второстепенных. И если Байек недостаточно развит, чтобы переступить этот порог, то гарантированно об него споткнётся. Конечно, никто не мешает браться за любое поручение, но потом не жалуйтесь, что вас насмерть пришиб хвостом крокодил. Попали из лука в стервятника, опережающего на добрый десяток уровней — бегите. Догонит — заклюёт. О противниках-людях и говорить не приходится.

Игра открывает главную тайну Египта: подлинное сокровище здесь не золото фараонов и не драхмы, на которые герой покупает и улучшает экипировку, а очки опыта. Вот почему, завершив одну главу кампании с уровнем 25, принимаешься выискивать на карте вопросики, восклицательные знаки и набивать необходимый для продолжения истории 28-й левел. Гор, Исида и Амон, ну пожалуйста, хоть что-нибудь… Ага, охотник платит за шкуры гиен — по коням!

Гни свою линию

Вот почему путь меджая к каждому из главарей преступного синдиката тернист и долог. Перед тем, как прирезать одного негодяя, скрывающегося за маской, приходится уничтожать гарнизоны крепостей, локально истреблять экзотическую фауну и обносить по пути все гробницы под геройское «да простят меня боги». Но Ubisoft остаётся собой. Герой карабкается на вышки и прыгает с них в стоги сена, бешено паркурит под восклицания горожан, встревает в уличные сценки и потасовки. А странствие по древнему Египту то и дело прерывают эпизоды в современности, где слова «Анимус» и «Абстерго» употребляются через строку.

Зачистку вражеских лагерей тоже никто не отменял, только вместо блокпостов у чёрта на куличках мы орудуем внутри тюрем, дворцов и гротов. Для борьбы с охраной здорово пригождается орлица Сену. Птица обладает качествами разведывательного дрона: помогает в охоте и сборе ресурсов, помечает врагов, которых после этого видно сквозь стены, а при наличии соответствующего умения — ещё и выцарапывает им глаза. Не знаете, где вход в пещеру, в какой комнате стоит сундук с сокровищами и какая из гиен сожрала драгоценность? Вызывайте поддержку с воздуха! Заодно полюбуетесь, какая красота вокруг.

Но вблизи игра поражает не меньше, чем с высоты птичьего полёта. В Origins мы вникаем, как красят ткани и ткут ковры, какими приспособлениями грузят товары в порту, как мумифицируют мертвецов и выращивают на полях ячмень. Как готовятся к состязаниям возницы с ипподрома и гладиаторы на арене Крокодилополиса. Обратили внимание на желобки, идущие к реке между грядок? По ним во время отлива стекает вода, оставляя в почве плодородный ил. Детализация маниакальная — хоть экскурсии води.

Хотя Египет подан с разных ракурсов, он живёт в общем ритме и по единым правилам. После сумерек персонажи, включая некоторых стражников, ложатся спать — иногда это можно использовать для устранения целей. По всей карте постоянно что-то происходит: сталкиваются фелуки рыбаков, правительственные войска вступают в стычки с повстанцами, львы дерутся с бегемотами, а по дорогам рыщут охотники за головами, которых до поры лучше избегать. В подземельях и гробницах спят ядовитые змеи, а затяжные прогулки по пустыне чреваты галлюцинациями. Давно смотрели на дождь из саранчи?

Трудности перевода

Авторы сериала сейчас в творческом поиске. Поэтому сотрудники Ubisoft Montreal, ответственные за Black Flag, четыре года превращали приключенческий экшен в полноценный ролевой боевик. И брали на карандаш все удачные идеи, какие только удалось найти у конкурентов, да и у самих себя. Не удивительно, что новинка где-то напоминает третьего «Ведьмака», где-то — Dark Souls, а где-то — Far Cry.

Бесспорно, мини-истории с приветом The Witcher 3, где замеченный мимоходом пустяк раскручивается в драму — это хороший источник вдохновения. Похожие задания разработчики разбросали и по Египту: там герой пытается помирить братьев, готовых загрызть друг друга из-за золотого перстня, здесь — спасает от смерти священного быка Аписа. Порой доходит до жести в духе творчества CD Projekt RED: то похитители возвращают человека по кускам, то солдаты топят ребёнка, привязав к ногам камень.

Беда в том, что из дюжины подобных зарисовок запоминается от силы две-три. Впечатление портит геймплейная рутина. Опять кого-то заперли в клетку — идём убивать стражу, снова что-нибудь украли — что ж, разыскиваем, используя чутьё ассасина. Большинство заданий работает по схеме «убей, спаси, принеси».

Подобно Геральту, Байек призывает свою Плотву свистом и медитирует, дожидаясь нужного времени суток. Он играет в прятки с детьми, проворачивает дела в бане, прохаживаясь вокруг бассейнов в одном лишь полотенце, участвует в сельских праздниках, напивается в таверне и дерётся на кулаках с обидчиком, чтобы проснуться утром в стоге сена. Иногда, забывшись, хочешь накатить зелья перед особенно тяжёлой схваткой. Но нет: вместо белого волка здесь чёрный меджай, и фехтовать его учили явно не в Каэр Морхене.

Где приличный ведьмак открыто вступил бы в схватку, Байек предпочитает стелс. Целится из лука за несколько десятков метров, крадётся в кустах и по крышам, висит на стене, ожидая момента, когда можно прыгнуть на жертву и вспороть ей горло. Но если план пошёл коту под хвост, вырисовывается знакомая картина: герой танцует вокруг противника, уклоняясь от ударов и ловя ритм для контратак. В поединках такая механика работает гладко, однако стоит столкнуться с группой сильных врагов, как начинаются недоразумения. Ведь плохиши наваливаются гурьбой, а любая заминка фатальна. Оглушили булавой или застали врасплох во время зрелищного приёма — итог один. Нередки ситуации, когда банально некуда отскочить и нечем заслониться.

Будучи честной попыткой смены жанра, Origins подаёт признаки ролевой игры. Вы расходуете очки умений, превращая героя в ловкого воина, опытного охотника либо смекалистого разведчика. Хотите — совмещайте всё сразу. Однако речь об отдельных способностях, а не усилении характеристик Байека: он всего-то учится ездить верхом, торговать с купцами, парировать удары, автоматически собирать добычу с убитых по-тихому врагов или превращать их тела в биологическое оружие. Лёгкость расправ над противниками всё равно зависит от разницы уровней — их и вашего.

Заимствования нехотя приживаются на новой почве. Но вместе с тем не покидает ощущение, что Assassin’s Creed движется в верном направлении и заодно сохраняет свою самобытность.

Origins отражает противоречивость поисков идеала. Она умеет быть невероятно красивой и увлекательной, захватывать дух и приковывать к монитору на часы. Но утомить вас однообразными заданиями ей тоже раз плюнуть. В любом случае, это самое яркое, что происходило с сериалом со времени выхода Black Flag, поэтому поклонникам Братства и древнего Египта явно не стоит пропускать игру.

Достоинства:

  • огромный и полный жизни Египет;
  • интересный сеттинг, разжёванный в подробностях;
  • сюжет на полсотни часов;
  • гробницы и сокровищницы не копируют друг дружку;
  • не идеальная, но добротная локализация;
  • система боя местами радует;
  • шанс ограбить пирамиду Хеопса.

Недостатки:

  • раздражающие ограничения по уровню в миссиях и драках;
  • геймплейное однообразие большинства квестов;
  • лишние эпизоды в современности;
  • в игре присутствуют микротранзакции;
  • система боя местами огорчает;
  • фламинго застревают в гранитных статуях.
Нравится14
Комментарии (29)
  • 29
    Я конечно не большой фанат ведьмака... Но сравнивать эти 2 игры это оскорбление труда поляков.Жаль блогам дизлайки ставить нельзя.
  • 8
    ведьмак от мира ассассинов. 11/10
  • 12
    Wlados3d
    Скорее древнеегипетский Бэтмен.
  • 9
    CCCPDriver
    Ну не знаю) Мне всё понравилось.)
  • 6
    фламинго застревают в гранитных статуях

    Ох, бедняги)
  • 7
    геймплейное однообразие большинства квестов

    Абсолютно у всех квестов в Ведьмаке одна механика, искать красную дрисню, но при этом в обзорах никто не упрекал Ведьмака за геймплейное однообразие.
  • 4
    Сюжета тут часов на 15-20(включая забеги от точки к точке)... О каких 50 идет речь?
    Про гробницы, сокровищницы и прочее: вспомните гробницы из частей про Эцио. Тут ни один египтянский Буйёк и рядом не валялся... Уж могли бы что-то посущественнее просто комнаты с лутом хоть под Херопсовой пирамидкой придумать.
    Про локализацию все дружно промолчим и поставим свечку.
    12 филаков из 10!
  • 9
    StalkerShuha
    Серьезно, Ведьмак?
  • 7
    Если система боя местами радует и местами огорчает то система НЕ работает. Логическая операция AND дает true только если все операнды true. Если сюжет на сотни часов но при этом геймплейное однообразие большинства квестов, то сюжет тоже недостаток. Сущая дичь это микротранзакции в сингплеерной игре(facepalm). Пусть уже напрямую скажут - мы тебе искуственно растянем игру если не хочешь покупать внутриигровую хрень. Зато честно.
  • 6
    nikk2448
    Ведьмак от мира асасина (Нет).
  • 5
    Илья Ляпин
    Недостатки:

    раздражающие ограничения по уровню в миссиях и драках;
    геймплейное однообразие большинства квестов;
    лишние эпизоды в современности;
    в игре присутствуют микротранзакции;
    система боя местами огорчает;
    фламинго застревают в гранитных статуях.

    что за бред?лутбоксы можно не покупать,боёвка классная,уровни можно игнорировать
  • 2
    Илья Ляпин
    RAXVIK
    ты играл в игру?покупают те,кто не хочет проводить в игре больше времени,вот и всё,оно никак не влияет
  • 1
    a_noob_is
    Ведьмак в 3д, если конечно вы понимаете о чем я, с его плоскими полями.
  • 2
    Илья Ляпин
    Зачем покупать игру, если хочешь проводить в ней меньше времени? Хорошая игра не будет вызывать у тебя желания заплатить за то, чтобы можно было игнорировать какой-то её аспект. Если такое желание появляется, то как минимум один аспект игры - плох, скучен и нуден и разработчики об этом прекрасно знают, ведь они добавили микротранзакции
  • 1
    Nixs
    игра года че там ( эт сарказм если че )
  • 0
    Илья Ляпин
    deliansilver
    я по фану бегал и фармил шкуры с железом
  • 3
    Илья Ляпин
    Nixs
    добавить матов,секса и расчлененку и это готи
  • 0
    BarackKamacho
    Ассасин вообще не похож на ведьмака,во первых он не РПГ,и даже не Action-RPG,а во вторых там все "квесты" размазаны по площади вопросиками,в то время как в вичере на месте этих вопросиков скучная дрисня вроде зачистки логова чудовищ/деревни/пещеры бандитов,а самые сочные квесты встроены в сюжетку и ты их ну никак не пропустишь
  • 3
    только ведьмак дешевле в нем нет микротранзакций ,есть какой то выбор как действовать в важных ситуациях для сюжета и не очень важное ,мир в течении основных веток сюжета постоянно меняется в зависимости от твоего выбора большое разнообразие карт ,монстров к каждому нужен свой подход , каждый персонаж хорошо прописан ,у всех есть своя история ,свой характер .и не смотря что игра очень большая в нее не надоедает играть ,а когда сюжет пройдет и квесты кончаются уже ,так и хочется посмотреть есть ли еще квесты .игра очень затягивает
  • 2
    nikita.gorasd
    и ты забыл добивать что квесты в Ведьмаке на много лучше и проработанее, потому что здесь все квесты сводятся поедь-убей/возьми-вернить, при чем как сюжетные так и побочные
  • 0
    BloodyKiller722
    Потому что контекст всегда перекрывает ощущение однообразия. Да до такой степени, что тебе интересно каждый раз выслеживать цель по этой красной херне. Что, забыл как искал пьяного поджигателя кузницы или сковородку, или козу ту же самую? Это не было скучно, а под конец, даже весело.
  • 0
    Toxa95
    Я согласен с тобой, но "перекрывание" работает только примерно первые пару десятков квестов. А вот уже на Скеллиге начинается духота.
  • 1
    nikita.gorasd
    nikita.gorasd написал:
    мир в течении основных веток сюжета постоянно меняется

    Мир практически абсолютно не меняется.
    А все сюжетные изменения можно пересчитать по пальцам рук.
    nikita.gorasd написал:
    монстров к каждому нужен свой подход

    Ну это вообще смешно просто, особый подход нужен только пожалуй к призракам, в остальном же на уровне сложности "на смерть" игра проходиться закликиванием и спамом альта.
  • 1
    MODERN_GEAR
    Я уже писал это в одном блоге. Сколько можно сравнивать с ведьмаком? Других РПГ раньше не существовало?
  • 0
    MODERN_GEAR
    нет просто ведьмак для многих это вершина этого жанра
  • 1
    у меня тоже такая проблема ,если это так можно назвать ,что после того как я поиграл в ведьмак 3 ,начал сравнивать все следуещие игры этого жанра с ведьмаком .ну уж очень понравилась мне игра
  • 0
    nikita.gorasd
    она таковой и является
  • 0
    ведьмак шедеврален асасин хорош(нет)
  • 0
    MODERN_GEAR
    DillMant
    Запятые ставить? СЛОЖНА.
B
i
u
Спойлер