Battlefield V

Процессоры AMD могут оказаться лучшим выбором для трассировки лучей в Battlefield V

Новые графические ускорители NVIDIA GeForce RTX станут, пожалуй, наилучшим выбором для тех, кто захочет насладиться отражениями и тенями, рассчитываемыми с помощью трассировки лучей в будущих играх вроде Battlefield V, Shadow of the Tomb Raider или Metro Exodus. Но графическая архитектура Turing — это не всё, что нужно для новой технологии. Чипы AMD тоже могут оказаться весьма кстати для таких игр.

Речь не идёт о том, что существующие видеокарты Radeon неожиданно продемонстрируют невиданную эффективность в новых видах графической нагрузки, которой является расчёт трассировки лучей в реальном времени. В конце концов AMD в последнее время не так уж много внимания уделяет игровым графическим ускорителям...

Однако процессорная часть бизнеса AMD вполне может оказаться в плюсе из-за роста спроса на чипы Ryzen, если у NVIDIA действительно получится наводнить рынок играми, активно использующими трассировку лучей в реальном времени (гибридную визуализацию) для повышения уровня реализма. По крайней мере, технический директор DICE Христиан Холмквист (Christian Holmquist) в беседе с журналистами PCGamesN разъяснил, что версия Battlefield V с поддержкой RTX для максимальной эффективности требует гораздо больше ядер CPU, чем указано в стандартных системных требованиях.

Напомним: рекомендуемые системные требования для Battlefield V — восьмипоточный Core i7-4790 или аналогичный четырехъядерный Ryzen 3 1300X. Но для версии игры, использующей трассировку лучей, требуется более мощные чипы, умеющие работать минимум с 12 потоками — например, как AMD Ryzen 5 2600.

«В нашей реализации DirectX Raytracing очень активно используется множество ядер CPU, чтобы распределить нагрузку, — отметил господин Холмквист, — поэтому мы, скорее всего, выпустим отдельные минимальные и рекомендованные системные требования для версии игры с поддержкой трассировки лучей... Мы не готовы пока назвать точные требования к системе, потому что всё ещё может измениться, но шестиядерный процессор — частоты не обязательно должны быть высокими, но очень желательна поддержка 12 аппаратных потоков — это то, на что мы рассчитывали при разработке. Впрочем, восьмипоточного CPUс высокой тактовой частотой тоже может оказаться достаточно».

ПК, на котором во время выставки Gamescom 2018 в Кёльне демонстрировалась версия Battlefield V с поддержкой RTX, оснащался старым шестиядерным процессором Intel с 12 аппаратными потоками (это был не относительно свежий Coffee Lake). 12-поточные чипы Intel, как правило, существенно дороже аналогов AMD вроде Ryzen 5 2600. Однако пользователи, которые готовы отдать $1200 за видеокарту NVIDIA RTX 2080 Ti, вряд ли будут экономить на CPU и, как минимум, скорее приобретут Ryzen 7.

Стоит отметить, что будущие видеокарты Radeon тоже вполне вероятно предложат улучшенную поддержку расчётов трассировки лучей в реальном времени: если не готовящееся к выходу в этом году 12-нм семейство, то уж грядущее в 2019 году 7-нм Navi — наверняка. AMD не первый год работает над этим направлением, а в марте сообщила, что её профессиональный визуализатор Radeon ProRender получит новый ускоренный режим, позволяющий даже на современных GPU осуществлять отрисовку в режиме реального времени, совмещающую методы трассировки лучей с традиционной для игр растеризацией (аналог NVIDIA RTX).

Используемый в визуализаторе движок AMD Radeon Rays 2.0 основан на API Vulkan и OpenCL 1.2, а не на DirectX 12 и активно использует такое преимущество архитектуры GCN, как продвинутая поддержка асинхронных вычислений. Более того, тогда же в марте в беседе с немецким ресурсом Golem.de компания рассказала, что уже в текущем году на рынке могут появиться первые игры, использующие гибридную визуализацию на основе Radeon Rays 2.0 и насладиться ими смогут владельцы современных игровых систем с видеокартами Radeon высокого класса.

Впрочем, с того времени никаких дополнительных заявлений AMD или её партнёров по поводу трассировки лучей в играх не звучало. Посмотрим, как будут развиваться события, ведь пока Microsoft ещё даже не осуществила полноценный запуск API DirectX Raytraicng (DXR), так что все игровые демонстрации NVIDIA RTX проводятся на ранних сборках.

Нравится10
Комментарии (31)
Ruv1k #
8
Так, я шо та не понял. При трассировке лучей жреца дополнительно процессор? Или это DXR просто на проце работает?
Сначала пишут что-то про RTX, затем тут же про DXR. Я ни хрена не понял.
Ruv1k так ты суть их замысла та и понял что не понял))) ну ты понял)))))
Jeka5_45 #
3
Маркетинг
gpanukyc #
9
Я как владелец первой видяхи радеон и двух последующих нвидиа надеюсь, что новые карты АМД покажут лучшую производительность трассировки лучей по адекватной цене
gpanukyc
А у меня пожелания есть, пусть игры нормальные делают для игроков , а не своё железо рекламируют ) PS Ну да самая важная часть игры крутая грфика , а самое главное трассировка лучей , ну эта вообще без этого не куда (сарказм )
JageRS #
0
Ruv1k
На сколько я понимаю, на данный момент ни одна массовая модель CPU не подходит для вычисления трассировки лучей в играх в реальном времени. Речь скорее всего идёт о каких то дополнительных побочных расчётах, которые перекидываются на CPU. Нет, чисто в теории, можно реализовать полноценный просчёт трассировки лучей центральным процессором (процессорами), но эффективность будет в сотни, в тысячи, в миллионы раз меньше в зависимости от сцены и конфигурации.
totaya #
3
хм у меня на руках 2700 1800x 8700к и 2700x в4к адекватнее других себя ведет 2700 65ватник (в стоке). В общем-то не удивлен новости, хотя при разгоне 8700k в фулке все уступают интелам, видимо амд изначально затачивает техпроцесс под "новое"разрешение и еще много чего, о чем мы не знаем и только начинает всплывать
Мне кажется что если человек готов отдать 1200$ за видеокарту - то он купит как минимум 9900К или 7900К процесор если не круче, никто в сдравом уме не будет тыкать райзены в систему с топовыми видеокартами. Еще как вариант это тредрипер TR4 но это не совсем игровой процесор конечно. Статья ода рекламе АМД какие мы хорошие процы делаем и дешевле - хвалите нас, да процы хорошие никто не спорит но не для топ сегмента - увы покачто так. И да ждите новые видеокарты от АМД с апаратной трасировкой лучей, а у зеленых уже все есть и готово к использованию - и я уверен что есть еще не 1 заготовленый и запрятаный чип еще у зеленых - а тюринг это тока начало. И за отсуцтвия конкуренции это дорогое начало конечно - это печально.
OkGo #
1
Напомним: рекомендуемые системные требования для Battlefield V — восьмипоточный Core i7-4790 или аналогичный четырехъядерный Ryzen 3 1300X.

What? Серьёзно приравняли i7-4790 к 1300x?
Damnash #
0
OkGo
По потокам процы одинаковы.
VOVAN WOLF #
1
OkGo
Да я сам увивлялся, и тем не менее, это ПРАВДА:
Спойлер

Системные требования Battlefield V

i5-6600k и FX-8350 в минимальных. Не совсем 6600 по мощнее однако. Пофиг.
i7 4790 и AMD Ryzen 3 1300X в рекомендуемых. 4790 и 1300Х - WTF? 4790 - 4 ядра / 8 потоков, цена 14 тысяч на сегодня. 1300Х - 4 ядра / 4 потока, цена 7000.
Райзен затащил Battlefield 1


ALEX SS
Какая разница в процессоре, ЕСЛИ видеокарта будет загружена на 99%? Не выдумывайте, к 2600 можно хоть 1080Ti поставить ЛЕГКО, и для этого совершенно необязятельно сильно раскошеливаться. Графическая нагрузка - часть видеокарты. Кстати, я хочу собрать 2600 + 1080, и считаю это очень здравым решением.
MunchkiN 616 #
1
Ruv1k
насколько я понимаю концепцию реалтайма на гпу - сначала должон процессор оттрассировать простые блоки где логически нет так сказать пустой работы и логически лучи не взаимодействуют друг с другом. затем уж видеокарта должна на один толстый процессорный вектор нарисовать тыщу маленьких учитывая текстурные и векторные гпу данные. как при эном будет с отсечением г буфера, сортировки глубины и какой нибудь там прозрачности - не знаю.
VOVAN WOLF
Если не видиш разницу - то очень жаль тебя и разговаривать дальше с такими не очем. (Между прочим слабый проц недает раскрытся мощной ВК)
VOVAN WOLF #
1
ALEX SS
Я уже хочу отметить ГЛУПОСТЬ - "раскрыть", которое в реале Вы никак не понимаете.
Не позорьтесь, когда упоминаете своё раскрытие. Я скажу, что даже 2-х ядерный процессор сможет "раскрыть" gtx 1070. Но Вы конечно не понимаете, как это.
Я бы Вам посоветовал разобраться в этой сфере лучше, и больше не использовать это позорное слово "раскрытие".
Я сказал, если видеокарта загружена на 99%, какая разница какой процессор. Оно и видно, что Вы не знаете какая. Разберитесь, тогда действительно поговорим. Смотрим и разбираемся:
Спойлер
VOVAN WOLF
Это ты непонимаеш - слабый проц неспособен подотовить достаточно данных для мощной ВК - сам учи мат часть - и сиди на своем 2я проце и радуйся. Как статья неграмотно написана такие же и ее поддерживают тут своим бредом - сравнивая несравнимые i7-4790 к 1300x например - хоть немного думайте когда пишете это.
VOVAN WOLF #
1
ALEX SS
Вы реально безграмотный, какая нафиг мат часть тут, когда даже процессор на техпроцессе 22 нм, древний, сравнивается с процессором на техпроцессе 14 нм.
Жаль, до Вас не доходит из чего складывается загрузка видеокарты. Рассказываете сказку так, буд-то видеокарта полностью зависит от процессора. Вам сказали, что это не правда, а Вы продолжаете позориться. Правда, неожиданно:
Спойлер

Ядра на равных, и только гиперпоточность у 4790 +30%.
Вам бы разобраться в техпроцессе, процессорах, и из чего складывается нагрузка на видеокарту. Я же кинул видео, а он мнит из себя какого "знатока" мат. части. Ни в этот раз, ни в этой группе. Пойдёте разберётесь или дальше будете позориться?
Ой, что произошло, 4-х ядерный процессор рвёт в труху 6-ти ядерный / 12 поточный.
Спойлер

Что по этому поводу говорит Ваша мат. часть?
А как проводят тестирование процессоров? А видеокарт?
Ruv1k #
0
VOVAN WOLF
VOVAN WOLF написал:
Я сказал, если видеокарта загружена на 99%, какая разница какой процессор. Оно и видно, что Вы не знаете какая. Разберитесь, тогда действительно поговорим. Смотрим и разбираемся:

А если видеокарта не загружена на 99% то значит нужен процессор, так?
Непосредственно процессор на видеокарту не влияет, но есть прямая зависимость между мощностью процессора и загрузкой видеокарты и естественно пока процессор забит своими делами подготавливать кадр для ВК он не будет.
Вы оба говорите об одном и том же но разными словами ввиду того что оба понимаете по своему как это работает.

VOVAN WOLF написал:
А как проводят тестирование процессоров? А видеокарт?

Обычно все ставят на минималки. Но мы в игры играем не в минималках и в этом проблема. Какая мне разница где какой процессор на 5% быстрее, если я при данных режимах играть не собираюсь, а при максималках разница или вообще на паритет уходит, или меняется в обратную сторону.
VOVAN WOLF #
0
Ruv1k
Кстати да, перечитал, есть такое. Только он местами лажает, например в сравнении процессоров, и всё же, он никак понять не может, что FPS, грубо говоря это процессор, мы знаем чем грузится видеокарта, независимо от процессора. Загрузить на 99% не составит труда, даже если процессор "занят".
VOVAN WOLF
Где вы такие сравнения глупые откапываете - и видосики - это все из разряда технокухни и их тупого князя - посмотрите реальные тесты реальных игр с разными процами и на мощных картах и увидите что разница в процах есть, и опятьже все зависит от игры и ее оптимизации. А не ваше ВК загружена на 99% и все равно что другое - глупее утверждения я еще не читал. У вас что игра в вакуме работает на минималках? Все это бред и в реальных сценариях 99% не так часто бывает ну или как вариант ваша ВК слаба что не переваривает нагрузку и у нее 99% всегда бо она тупо не тянет.
VOVAN WOLF #
0
ALEX SS
Всё понятно с Вами. Когда нибудь и Вы немного разберётесь.
Значит Вы пытались разобраться и нифига не поняли, а мат. часть Вам не помогла не чем. Оно и видно. Да, процессоры отличаются по мощности, но ещё раз, для тугодумов, видеокарта грузится ГРАФИКОЙ - разрешение, текстурки, сглаживание, тени, освещение, эффекты, трава и т.д. и т.п. Процессор - FPS, не более того (если не упирается в видеокарту, это важно). Конечно у него есть задачи, но условно.
Хватит уже оправдываться передо мною. Загрузка видеокарты и плевать на Ваш процессор, далее стоит только вопрос FPS. Есть ещё лок на кадры.
Прекращайте пожалуйста, это смешно, Вы никак не можете аргументировать внятно свою точку зрения, я разбил Ваши подачки, а ответа не последовало, нечего говорить.
На минималках загрузки видеокарты наоборот снизится. Что за фигню я сейчас прочитал. Жесть просто. Прекратите, пожалуйста.


Что мне Ваш процессор, если он отрабатывает 60 кадров? Я не хочу больше. Значит мне хорошо подойдёт и более младшая модель, пока что-то вроде Ориджина и его Александрии, да в приправку с вм протект, не выкатят на рынок игр (вот где бомбили даже владельцы 6-ти ядерных моделей). Единственная игра, где я увидел 85-95 загрузки 4790k.
Посмотрите видео, ещё раз Вам советую про свое "раскрытие". Вы сильно заблуждаетесь, и совершенно не можете связать очевидные вещи.
Удачи в следующий раз.
П.С. ХАХХАХА! Я скинул скрин, где 8100 в игре порвал 8700k, в голове любителя мощей и мат. части это никак не укладывается. Смешно! Реально разбирайтесь идите уже, не позорьтесь.
П.П.С. Щас чувствую очередной бред накатает. Но я больше отвечать не буду, уже всё разжевал, и видео скину. Любитель мат. части....
Ниже коммента такая ржака!!!! ХАХАХАХХАА! Удачи братан с таким подходом бомбящим! ХАХХА. Ничего не смог, обиделся слился.
VOVAN WOLF
Да на Х ты тужен что мне оправдоватся еще - большего Д я тут еще не видел, а твои аргументы просто смешны - иди в школу мальчик - не мешай взрослым дядям-экспертам общатся.
Ruv1k #
0
ALEX SS
Ваще он тебе пытается сказать нагрузка на ЦП и ВК идет раздельная, всегда. Просто когда дело касается игр, при разных ситуациях может требоваться только мощность на ядро (потому что игра больше 2-3 потоков не осилила) или явная мультипоточность (как у Воч Догс 2 который может хоть 30 потоков загрузить) или наоборот хватит и одного ядра и весь упор идет на ВК.

В то время как ты пытаешься ему доказать что мол как же это так, когда вот есть игра, и если выставить в ней какие-то определенные параметры, то при равных условиях видно как бюджетный проц сосет у более дорогого, но это лишь потому что условия в конкретно данной игре такие, и это не всегда так работает, хоть и справедливо для большинства случаев.
Ruv1k
Он пытается доказать что ненужен мощный проц для мощной ВК и что АМД огого все тащит особено игры - но это немного неправда - сразу видно фаната амд. Вобще нехочу спорить на пустом месте если для них i7-4790к и 1300x - равные процы что уже говорить дальше.
Ruv1k #
0
ALEX SS
Ну зависит от задач. В рендере и стриминге Ряженка Интелу за щеку накидывает. В играх сосет без остановки.
zhekazloy #
1
Ruv1k
разъясняю популярно у АМД трассировка лучей была ОПЦИЕЙ которая скидывалась в дерек 12
реализация асинхронного вычисления одновременная обработка графики и вычислений ЧТО не смогли сделать зеленые и они нам вытюхивают карты с спец блоками модулями которые будут заниматься обработкой этих задач так как их детище не умеет по другому
Ruv1k написал:
Ну зависит от задач. В рендере и стриминге Ряженка Интелу за щеку накидывает. В играх сосет без остановки.

и в чем оно уступает в играх)? по плавности фрейм рейта рязань лучше а максимальный ФПС ты без счетчика и не увидишь
вы же упоминали Троттлинг дак вот этом награждены и кофейники а вы им оду поете
totaya #
1
ALEX SS
для игр и рендера уже вышедших райзенов хватит в uhd просто за глаза. не вижу смысла сравнивать процессоры совершенно в разной ценовой категории да и в добавок уже вышедшие с анонсированными. игровые амдшные с рабочими интел, это попросту унижение интел, т.к. они стоят ахренеть сколько, а в играх =, если не уступают райзен, если речь шла о вышедшем i9 7900(не k) а X. Если я правильно понял, разговор будем вести о том, что есть сейчас, а не когда-то там, иначе можно углубиться в новости анонсов до 21 года от интел и амд.
totaya #
1
zhekazloy
согласен, плавность и отзывчивость в управлении у ZEN+ отличные. А максимальный фпс штука посредственная, особенно в фулке, 4к все расставляет на свои места
totaya
Да тот что под 2066 сокет, ну никак не брать райзен под 2080ти или под СЛИ - это маразм.
totaya #
0
ALEX SS
ну о целесообразности покупке новых rtx еще можно поспорить, особенно о флагмане ... ну так проц-то явно рабочий и стоит прилично, лучше уж 8700к тогда сравнивать по сути он равен новым zen+ почти по цене и в uhd и немного быстрее их в fhd, разрешение которое я уже не считаю актуальным, но это имхо
Ruv1k #
0
zhekazloy
Не хочу пояснять и показывать то, что уже делал миллиард раз для каждого. Чето доказывать уже надоедает. Даже имея железобетонные пруфы большинство начинает все равно свою "песню петь". Погугли - узнаешь, не 19ый век всё-таки.
Изучай сам:
1) 8700k vs *любой процессор* в играх.
2) Влияние частоты ОЗУ на FPS и разницу между одноранговой и двухранговой ОЗУ
3) Максимальные частоты ОЗУ на которых работает ряженка и интелы
4) Инпутлаг и зависимость FPS

После того как разберешься и поймешь (если поймешь), то в теории все твои дурацкие вопросы на счет плавности и "зачем нужно много фпс" сразу улетучатся.
totaya #
0
ALEX SS
да и о SLI с CrossFire можно спорить тоже долго, об их оптимизации или не оптимизации и тд
B
i
u
Спойлер