Battlefield V

Разработчики Battlefield V смягчили трассировку лучей ради производительности и реализма

6 сентября Battlefield V от студии EA DICE официально выйдет из режима закрытого альфа-тестирования и станет доступна на несколько дней всем желающим в рамках открытого бета-теста. Игра ещё не поддерживает обещанную трассировку лучей в реальном времени, но это совершенно ожидаемо: видеокарты GeForce RTX 2080 и 2080 Ti от NVIDIA появятся в продаже лишь 20 сентября.

Вдобавок, как сообщил технический директор DICE Кристиан Холмквист (Christian Holmquist) в беседе с журналистами Tom's Hardware, трассировка лучей будет доступна уже на момент запуска, 20 ноября (в виде скачиваемого обновления). Он также поделился рядом подробностей о планах компании относительно Battlefield V и некоторыми техническими особенностями игры. Забегая вперёд, можно сказать, что компании, например, пришлось упростить качество технологии трассировки лучей, чтобы увеличить частоту кадров и сделать изображение более достоверным.

  

Демонстрация преимуществ трассировки лучей в Battlefield V

Господин Холмквист заверил журналистов, что трассировка лучей ничего не меняет принципиально в конвейере обработки ресурсов Battlefield V: «Мы делали примерно так: активировали трассировку лучей и смотрели, как технология работает в различных локациях и уровнях, чтобы обратить внимание на возможные проблемы. Потому что ресурсы и материалы не создавались специально под трассировку лучей, так что иногда эффект оказывается слишком сильным, а где-то появлялись не задумывавшиеся нами особенности. Но в целом мы не меняем уровни — они будут такими, какие уже есть. Может потребоваться изменить некоторые параметры в самом механизме трассировки лучей, чтобы какие-то эффекты приглушить». Например, в одной из сцен DICE снизила уровень отражения стен в комнате, чтобы улучшить производительность и реализм, когда стало ясно, что трассировка сильно снижает частоту кадров и делает отражения слишком сильными.

DICE также прилагает много усилий, чтобы убедиться, что платформа ПК не становится узким местом для NVIDIA GeForce RTX. Во время интервью господина Холмквиста спросили о мерах, которые предпринимает DICE для минимизации влияния трассировки лучей на Battlefield V, на что он ответил: «В нашей реализации DirectX Raytracing мы сделали ставку на распределение нагрузки на большое количество ядер CPU. В итоге, мы, вероятно, предъявим более высокие минимальные и рекомендуемые спецификации для использования в игре эффектов трассировки лучей в реальном времени — такова была идея изначально. Кстати, в наши дни потребителю проще обзавестись многопоточным 6-ядерным процессором, нежели 4-ядерным с высокой тактовой частотой».

Не так давно разработчики сообщили, что оптимальным процессором для Battlefield V могут стать недорогие 6-ядерные 12-поточные процессоры AMD Ryzen (по крайней мере, для режима трассировки лучей). Хотя разработчики отдельно оговаривали, что на 4-ядерном 8-поточном процессоре с высокой тактовой частотой движок тоже будет чувствовать себя неплохо.

Владельцы GeForce RTX смогут отключать трассировку лучей для увеличения производительности. Любопытно, что хотя реализация использует стандарт Microsoft DXR (DirectX Ray Tracing), возможность запуска на видеокартах, отличных от Turing, не предусмотрена. И даже когда AMD представит свои графические ускорители с поддержкой DXR, студии DICE придётся прикладывать усилия, чтобы добавить поддержку этих карт в Battlefield V.

Кристиан Холмквист разъяснил: «...мы работаем через DXR. Но поскольку на руках имеем только совместимые ускорители NVIDIA, то и оптимизировали трассировку лучей под эти карты. Мы также использовали некоторые уникальные возможности на уровне компилятора, так что существует зависимость от новых карт NVIDIA. Эту проблему можно решить, когда мы получим соответствующие аппаратные решения от другого потенциального производителя. Но нам придётся оптимизировать и перенастраивать движок под новые видеокарты».

Игровой процесс с активной трассировкой лучей на карте «Роттердам»

Известно, что видеокарты NVIDIA лучше работают в Battlefield 1 через DirectX 11, а не DirectX 12. На вопрос о новой игре господин Холмквист продолжил говорить несколько уклончиво: «Мы оптимизировали некоторые особенности работы DX12, но поскольку бо́льшая часть расчётов в области трассировки лучей проводится через API DXR, мы постарались убрать все возможные узкие места нашего нового конвейера. В целом же игра в режиме DX12 будет работать примерно так же, как и Battlefield .

Возможность использования DirectX 11 в Battlefield 1 также нравилась игрокам, имевшим системы с несколькими видеокартами: использование AMD CrossFire и NVIDIA SLI позволяло заметно увеличить производительность. К сожалению, ни та, ни другая технология не работали под DirectX 12. Это будет справедливо и для Battlefield V, поскольку DICE не планирует поддерживать конфигурации с несколькими GPU.

Несколько неожиданно, что DICE не желает поддерживать системы с несколькими графическими успокоителями. Дело в том, что сейчас шведская студия ориентируется на относительно невысокое разрешение — лишь 1920 × 1080 — при 60 кадрах/с в режиме RTX (видимо, на GeForce RTX 2080 Ti). Разумеется, вторая карта была бы отличным способом масштабирования разрешения и распределения рабочей нагрузки для энтузиастов, особенно ввиду поддержки в новых картах интерфейса NVLink с пропускной способностью в 100 Гбайт/с в обе стороны при подключении одной карты к другой.

Странно это и ввиду слов Тима Суини (Tim Sweeny) из Epic Games об отсутствии технических ограничений в этой области: «Сценарии работы трассировки лучей на нескольких видеокартах вполне возможны. Никаких новых зависимостей между кадрами нет. Единственным ограничивающим фактором является стоимость».

Возможно, по мере развития аппаратных платформ с поддержкой DXR мы получим и более оптимизированные под трассировку лучей движки, в том числе умеющие использовать мощности нескольких видеокарт для запуска в разрешениях 2560 × 1440 или 3840 × 2160. Пока же поддержка технологии скорее выглядит лишним способом поставить на колени самые мощные видеокарты, а также оправдать возросшую стоимость последних.

Нравится12
Комментарии (31)
  • Dako7 #
    32
    Разработчики BFV запустили трассировку лучей на РТХ 2080 посмотрели на 30 фпс и "смягчили трассировку лучей ради производительности и реализма"
  • XPOHische #
    11
    ну вот смотрю я на эти отражения, особенно на 2:01 на поезде, и сразу рукалицо, мало того вспышек от выстрелов нету, соответственно реализма тоже овермного...
  • DICE не желает поддерживать системы с несколькими графическими успокоителями

    найти бы денег на новый успокоитель))
    Известно, что видеокарты NVIDIA лучше работают в Battlefield 1 через DirectX 11, а не DirectX 12

    еще один камень в огород дойной коровы Майков.
  • merry_Den #
    0
    Dako7
    Да, мне тоже понравилось - снизили параметры, ради реализма. )))
  • S l a s h #
    11
    XPOHische
    Ты посмотри видос диджитал фаундри, там такой ор: отражения везде и во всем, я чуть от смеха не сдох xD
  • --Deadman-- #
    9
    кажись некст ген лучи закончились
  • NGC #
    2
    Да да ради реализма, давайте вообще отключим эту трассировку чтобы вообще было реалистично, зачем игроку она нужна, подумаешь игрок отдал жалких 1200 баксов или сколько там rtx 2080ti стоит, толку от этой трассировки только все портит.
  • Vasek Vasekk #
    6
    Смягчили по чемодану от Интела.
    Ведь огрызок i5 8400 с 6/6 выдал бы слайд шоу в 10 фпс.А ведь у камня то запас на целых 5 лет патанцевала.Хотя дураку понятно что любой Райзен 1600 вырулит самый жесткий режим на изи.
  • prowkan #
    1
    К сожалению, ни та, ни другая технология не работали под DirectX 12. Это будет справедливо и для Battlefield V, поскольку DICE не планирует поддерживать конфигурации с несколькими GPU.

    Херовы бездельники.
  • Stewie2090 #
    4
    Как будто графоний в первую очередь решает
    Если сетинг будет скучный,никакой графоний не спасет
  • Melo 88 #
    12
    Играю в Бету с 4. Игра - ШИК! Оптимизация в Бете отличная, как во всех предыдущих частях вместе взятых. И это только еще Бета! Для тех кто любит графон, он сочный. 2 Мировая в новых красках смотрится - СУПЕР! Посмотрим, что будет по картам. Ротердам думаю будет ТОПчиком, под типа Метро. Танки, РПГ, спустя 2 года, нам вернули их)) 3 куска на 2 года за игру со всеми допами, это божественно. Сам буду брать Делюкс за 3500. Игра того стоит. В любом случае, это моя любимая 2 Мировая. Вот такой, мое мнение должна быть Батла всегда, сочной, превосходно оптимизированной и в сеттинге 2 Мировой! Но даже без сеттинга 2М, она шикарна. Озвучка, звуки скрежущих гусениц танков, самолетов - все ШИК! Поэтому никаких провалов у нее не будет. Щас все наорутся а после НГ, она будет у каждого ее любителя.....И ни какой КОД, тут никогда и рядом не встанет
  • Марат Акбаев #
    2
    Че пацаны, реализм ?
  • Next-gen2015 #
    4
    Да уж, это развод покруче директа12. Кошмар.
  • Dako7 #
    4
    Melo 88
    Они сами себе могилу роют, сначала начали делать Вторую Мировую с ЛГБТ, затем начали пихать не пихаемое в лице РТХ, рано судить но мне кажется проблем с оптимизацией им не избежать. Никто не критикует их 2-ую мировую, Дайс всегда могли в мультиплеерные шутеры, а вот за те две вещи им и достается. Полезли туда куда не стоит, выпустили еще заявления что не успели доделать игру вот и волна критики пошла, по делам кстати.
  • Stewie2090 #
    1
    Melo 88
    Ну не х\знаю,не могу поддержать ваш оптимизм,сегодня будут пробовать бету,но настроен я не очень
  • Ashen Rover #
    2
    Хэй, ребят, в курсе кто, зачем нужен дх12?
  • Melo 88 #
    3
    Ashen Rover
    По заявлением разробов, он снижает нагрузку на систему по отношению к Дирикту 11 на 20-30%. Но на деле все есесно не так) Тот же БФ1 с ним жутко тормозит
    Stewie2090
    Ну он точно не хуже БФ1. И если ты играл в БФ4 после БФ3, а мы знаем, что 4 часть, это просто глобальное доп к 3, то 5 часть это более чем отличная игра на 2 года
  • Stewie2090 #
    2
    Melo 88
    4 покупал,но она мне совсем не зашла,видимо в 3 накатал с голвой,а разница между 3 и 4 толком то и нет,только в 4 карты скучнее,да и сама игра менее динамичная
    1 даже не покупал-не люблю когда слишком уходят в прошлое,как то бегать с трехлинейками желание не было.
    Я больше сторонник современных баталий,вот BadCompany 2 лучше всего зашла в этом плане
  • _Xz4ca920byX_ #
    7
    Да кому нужны лучики в онлайне на 64 игрока где творится настоящий ад?
    Все "киберспортсмены" врубят минималки и будут нагибать
  • Ясно, понятно. Кажется в Dice уже потихоньку начинают понимать какой шлак этот RTX. Не удивлюсь если ближе к релизу они вообще его уберут. Как я и говорил ранее, скорее всего RTX - заранее мёртвая технология, чисто для хайпа на первое время. Будет как с физикс, первые год-два поклепают игры с ним, потом все забьют
  • Не понимаю зачем в мультиплеерных играх так усераться за графон
  • Rossoneri Ac Milan #
    1
    BattleEffect
    ++
  • Ashen Rover #
    0
    Melo 88
    Вот поэтому и спрашивал. Разницы в графике 0. Разница в производительности заметна. До того, как поменял пк (был 780ти +i5 3570), у меня в меню слайдшоу было на дх12. Хотя, на средне-высоких на дх11 игра шла идеально :/
  • Vasek Vasekk #
    0
    Дх 12 в Батле 5 снижает производительность на процентов 30%.Не рекомендую.
  • warp 37 #
    0
    Сегодня опробовал бету. На DX11 идёт нормальнo c GTX 1060, DX12 - полный аврал. Понятно, что надо брать GeForce 2080, но всё же печалит оптимизация. С RTX вообще ужас должен быть.
  • Batareikin #
    0
    здорово,нет поддержки SLI - нет 4к
  • warp 37
    Не смеши. Какая 2080? 2080Ti c трассировкой еле справляется. Все что ниже там трассировка совсем для галочки. Разве что ты решил вернуться на 1366х768. Там в принципе наверное 60 фпс будет с трассировкой на 2080.
  • grafonoman #
    0
    слишком много текста из за такой незначительной технологии, точнее очередного неоптимизированного мусора жрущего fps
  • Listoman #
    0
    Нипотянули новые карточки реальный геймплей)
  • Карты для тех у кого нету проблем с бюджетом, для тех кто при покупки карты не почувствует недостатка в еде... А так лучше подождать след.поколение, которые явно объявят через пару лет... Если не меньше.
  • prowkan #
    0
    warp 37 написал:
    На DX11 идёт нормальнo c GTX 1060, DX12 - полный аврал.

    А ты ещё хотел, чтобы он был во всех играх. Больше не хочешь, ага?
B
i
u
Спойлер