Biomutant

"ИгроМир 2017": впечатления от BioMutant

THQ Nordic привезла на стартовавший 28 сентября «ИгроМир» несколько занятных проектов – Battle Chasers: Nightwar, ELEX, SpellForce 3, Aquanox: Deep Descent, плюс BioMutant. Action/RPG о приключениях собранной с миру по нитке зверюшки казалась наиболее интригующей – не поймите неправильно, просто THQ Nordic и так уже выдала копию Battle Chasers: Nightwar нашей редакции, а наследница серии Gothic, ELEX, оккупирует прилавки через полмесяца, поэтому смысла запускать «демки» не было. У BioMutant же дата выхода туманная – 2018 год, и точка.

На августовской gamescom 2017 в Кельне, как известно, было откровенно скучно – BioMutant в скупой череде анонсов смотрелась едва ли не откровением. Хотя в формуле игрового процесса незнакомых переменных нет – компактный открытый мир, переключение в бою между мечом-тесаком и пистолетами, колесо выбора реплик в диалогах, «система кармы», влияющая на концовку и отношение к герою NPC, динамическая погода, суточный цикл…

В общем, давайте перейдем к истории. Вселенная BioMutant пострадала от экологической катастрофы, продвинутая цивилизация уступила место постапокалиптическому обществу, раздробленному на бандитские фракции разной степени отмороженности – грубо говоря, одни чуть агрессивнее, другие капельку человечнее. Самих людей, впрочем, нет – сплошь животные, как в Rain World. Правда, за первые полчаса игры изобретательные гибриды, под стать Rain World, из углов не выползли.

BioMutant, кстати, занята студия-новичок Experiment 101, сколоченная в 2015 году сотрудниками Avalanche Studios (Mad Max, Just Cause). Вооружившись Unreal Engine 4, шведы вырастили на поверхности жизнерадостные джунгли (заявлены и иные климатические зоны), а под землей разместили бункеры, утыканные штырями и посыпанные обвалившейся штукатуркой. Выглядит симпатично, но ничего выдающегося (напомнило катакомбы из записи геймплея Darksiders 3).

Главный герой – дальний родственник енота, обученный затяжным прыжкам и резким перекатам. Настоящий фанат экспериментов над собой – уже в демоверсии он способен изучить гипноз, постичь искусство создания из воздуха грибов-батутов (чтобы забираться повыше), овладеть способностью хлестать встречных разрядами электричества…

А что, нашего Рикки-Тикки-Тави всякая чучундра готова обидеть! Потому что он с вида на пол-укуса и вроде бы скорее хорохорится, чем представляет реальную угрозу. Хотя… при лепке персонажа щелкайте в редакторе с умом – толстый ушастик, к примеру, двигается вяло, но бьет больнее, чем тощий собрат. Схватки расцвечены slo-mo (быстро надоедает, если честно) и комиксовыми подписями из разряда «Boom!». Пушистый живчик вертится с рефлексами белки – красиво проскальзывает под туловищем вражины-громадины, легко уходит от ударов тех, с кем одного роста. За счет применения множества способностей разборки воспринимаются бодро. Список приемов будет расти по мере «прокачки» – ну и общения с жителями этого проклятого мира.

Финальная цель енота – решить проблемы Древа жизни (или не решать). Радиоактивная пакость, поднимающаяся из недр планеты, точит корни чудо-растения! Герою предстоит изучить местные племена и подружиться с ними или же перебить – у косолапых да одноглазых разные планы на усыхающую древесину.

Доступные на данный момент материалы о BioMutant дают понять, что Experiment 101 хочет от души разбавить явно затяжное путешествие – скажем, благодаря широкому выбору средств передвижения, от воздушного шара до гарцующей механической пятерни. «Демка» оставила двоякие впечатления – с одной стороны, букет знакомых элементов, с другой – экзотический зоопарк лично мне симпатичен.

BioMutant выйдет в следующем году на PC, PS4 и Xbox One.

Нравится17
Комментарии (5)
B
i
u
Спойлер