Call of Cthulhu

Древнее зло и отвратная графика. Первые впечатления от Call of Cthulhu

Говарду Лавкрафту при жизни не слишком везло: несмотря на писательскую плодовитость, умер он в нищете. Признание пришло после смерти. Увы, с экранизациями и играми дело по-прежнему тухло. Но вот французская студия Cyanide выпустила превью грядущей Call of Cthulhu. Неужели кошмары Лавкрафта наконец получили достойное воплощение?

Не ходите, дети, в Провиденс гулять

Эта чёртова война поломала Эдварду Пирсу всю жизнь. Он мог стать врачом, художником или музыкантом. А попал в мясорубку Первой мировой. Оказался в печально известном Потерянном батальоне, оплакивал товарищей, сгинувших в окопах или немецком плену. Вместо медали за храбрость получил лишь жуткие ночные кошмары и тягу к спиртному, которым заглушает страшные сны. Теперь Пирс трудится в детективном агентстве, еле сводя концы с концами. Поэтому, когда к нему приходит богач Стивен Вебстер и просит расследовать гибели дочери, — приходится согласиться.

Дело явно мутное: художница Сара Вебстер, в замужестве Хокинс, страдала от неких видений, наблюдалась у врача-психиатра. Полиция считает, что она в психическом припадке подожгла фамильный особняк, погубив себя, мужа и сына. Не верит в это заключение лишь отец Сары. Правда, доказательств у него нет, кроме загадочной картины, написанной дочерью перед смертью. Чтобы расследовать трагедию, Пирс отправляется на остров с говорящим названием Даркуотер (букв. «Тёмные воды»).

Даркуотер — местечко по-лавкрафтовски колоритное. Даже чересчур. Когда-то здесь процветало китобойное дело, но сейчас оно пришло в упадок. О былом величии напоминают лишь кабак «Кит на мели» да статуя местного святого, покрытая загадочными письменами. Островитяне все до одури похожи — то ли результат кровосмешения, то ли просто авторы игры схалтурили — и коротают дни кто в кабаке, кто просто слоняясь по улицам. Ведь с работой беда: рыболовство не приносит былого дохода. И над всем этим возвышается мрачный остов дома Хокинсов, где Сара с ребёнком и мужем встретили свои последние дни.

Но сперва до особняка надо добраться, и коренное население не спешит делиться с Пирсом своими догадками. Приходится пускать в дело детективные навыки. Именно здесь Call of Cthulhu показывает себя с лучшей стороны.

Одинокий сыщик желает познакомиться

У Пирса, конечно, есть своя предыстория, но навыки ему выбираете вы, распределяя полученные очки. Чем выше цифра, тем больше вероятность, что умение сработает в нужный момент. Захотите — сыскарь станет красноречивым психологом. Такой легко вытянет из собеседников нужные сведения. С другой стороны, никто не запрещает сделать героя малообщительным, зато проницательным: он не упустит даже мельчайшую деталь.

Добраться до цели можно несколькими способами, в зависимости от имеющихся талантов. Это, конечно, не сравнится с Fallout 2. Однако на фоне современных хитов, где всё обычно сводится к паре вариантов — мирному или боевому решению проблемы, — подобное уже можно считать за счастье.

В Call of Cthulhu хочется со всеми разговаривать и всё осматривать — вдруг подвернётся что-то интересное? Например, дневник, который прольёт свет на события и послужит зацепкой в беседе с подозреваемым. Или загадочная фотография. Или старинный медицинский справочник — с его помощью легко подтянуть соответствующий навык. Не получится только одно: с боем прокладывать дорогу к особняку. Пирс хоть и умеет стрелять из револьвера, достаёт его крайне редко, полагаясь на дедуктивные навыки.

Оказавшись на месте преступления, герой реконструирует картину происшествия по уликам. Для этого предусмотрен специальный режим: нашли нужную подсказку — восстановили кусочек события. Чем больше деталей собрано, тем полнее понимание произошедшего.

Правда, обставлена реконструкция до обидного примитивно: бродите по локации, ищете значки — как-то взаимодействуете с предметом. Необходимые выводы Пирс сделает сам, без какого-либо участия геймера. А ведь можно было добавить простецкую механику в духе Batman: The Telltale Series. Там приходилось в нужной последовательности соединять разные элементы на месте преступления, прослеживая путь жертвы. Сложностью те головоломки не отличались, но заставляли хоть немного думать, а не просто обшаривать комнату в поисках зацепки.

Радость безумия

Call of Cthulhu радует нелинейностью и фокусом на расследовании. Но выглядит она при этом так скверно, что сердце кровью обливается. С заставками авторы постарались, спору нет. Вот только стоит им закончиться, как начинается сплошное «веселье». Анимация лиц в игре 2018 года такая, что Vampire: The Masquerade — Bloodlines звонит и просит свой 2004-й обратно.

Да и в целом смотрится произведение французской студии Cyanide плохонько — и это ещё мягко говоря. Второстепенные персонажи кажутся почти одинаковыми: на одного надели шапку, другому приклеили бороду, третьего нарядили в дождевик яркого цвета. На фоне детализированных лиц ключевых героев — контраст разительный. Впрочем, столь же противоречивые эмоции вызывает и сюжет.

Кажется, будто сценаристы просто раскрыли томики Лавкрафта, кропотливо выписали нужные эпитеты и приёмы, собрали их воедино — вот и получился Даркуотер. И вроде бы всё по канону, но уж больно предсказуемо. Нужен маленький городок с большой и страшной тайной? Значит, заливаем экран серо-зелёной мутью, прямо на берег выкидываем растерзанный труп касатки, а островитян превращаем в мрачных суеверных уродцев. Сыщик, который вечно на дне и потому нуждается в деньгах, тоже заглянул прямиком из бульварного чтива лавкрафтовских времён. Не хватает лишь огромной таблички с яркой надписью «Здесь поклоняются Ктулху». А то бы мы не догадались!

Скорее всего, французам из Cyanide просто не хватило фантазии, чтобы переосмыслить наследие классика ужасов. А может, заказчик не хотел отступать от буквы книги. Ведь Call of Cthulhu выпускается совместно с издательством Chaosium, которому принадлежат права на одноимённую ролевую настолку. Так или иначе, превью-версия хоррора о безумии и поклонении Древним богам — не пугает. И не удивляет. А ведь это самое плохое, что может случиться с произведением ужасов.

Впрочем, судя по первым часам, Call of Cthulhu стоит дать шанс. Это, разумеется, далеко не главный хит осени. Но посмотреть на него как минимум любопытно — детективных игр нынче мало. Ещё одна точно не помешает.

Нравится15
Комментарии (17)
Jacob Broоn #
25
графика вынесена в заголовок... днище. на улице графику ищите
16
Jacob Broоn
Графика - это первое, что видит игрок запуская игру.
inad #
10
В вампуре графика хуже.
Antoha Logvinov #
5
чел с пулемётом.
человек 15 минут посмотрит на графику, а дальше, если геймплей не тянет, то и выключит.
Накой ему за 2.5 косаря графика без геймплея?
Ну, разве что сонибою какому-нибудь.
Antoha Logvinov
Ну давайте тогда всё на технологиях 1999 года делать, ну а чё, графика же не главное. Обожаю когда оправдывают технологическое отставание возгласами "ЗАТО МОЙ КОМПУДАХТЕР ПОТЯНЕТ" и "ГРАФИКА НЕ ГЛАВНОЕ". Как будто те, кто занимаются графикой пишут сюжет и диалоги. Нельзя халутуру одной половины команды оправдывать достижениями другой.
Все эти ценители сюжета и геймплея без графики напоминают мне ценителей современного искусства. Говоришь им картина (графика) говно, а они в ответ "вы ничего не понимаете в искусстве!!". Да жрите сами это искусство. Графика важна, глупо это отрицать. А раз уж человек через глаза воспринимает 80-90% всей информации из окружающего мира, то извольте делать качественную картинку. Если в 2к18 году не завозят графику, то это халтура, ради которой даже торрент эдишн не стоит брать
Ruv1k #
2
Очередное экспертное мнение нуба
Antoha Logvinov #
13
чел с пулемётом. написал:
Нельзя халутуру одной половины команды оправдывать достижениями другой.

Есть понятие приоритетов.
Графика в играх всегда будет стоять на 3 месте.
ВСЕГДА.
Первыми идут Сюжет и Геймплей. Это аксиома.
Людям родившимся совсем недавно, и не видившим, к примеру, графония 10летней давности, увы, тупо несчем сравнивать.
Да и про тенденцию в "развитии" игровых франшиз и фильмов, которые последние 10 лет в большинстве своём становятся только графонестее, краше, зрелищнее и при этом всё лишаются и лишаются банальной логики, смысла и наполнения, становлясь с каждым разом всё проще и проще, и оттого скатываются в известном направлении, оказуаливаясь, и вырождаясь до красивых пустышек (в лучшем случае) им пока что тоже невдомёк...
Графон десятилетней давности незначительно отличается от современного. Чуть лучше освещение, ценой десятикратного подорожания комплектующих, а иногда и того нет. Технологии это просто краска...что даст тебе краска, если ты не умеешь рисовать? Ну можно покрасить забор, чем игропром и занимается. Если взять какой-нибудь доисторический квест, типа Death Gate, который старше местных экспертов по графону чуть ли не вдвое, и сравнить его с чем-нибудь свежим, то очень быстро выяснится, что современные художники, если этих ремесленников можно так назвать, тупо не умеют рисовать. При наличии мощнейших инструментов, вынудивших потребителя покупать компы, достаточные для расчёта полёта на Марс в реальном времени, на выходе примитивнейшая мазня, залитая спецэффектами. Ну да, разрешение высокое, да вот содержание хромает на все копыта. Скилл дизайнеров пробил дно.
Игорь Ямской #
0
А я вот сегодня купил шикарную адвенчуру Unavowed этого года выпуска.
Но графодрочеры, понятно, скажут, что это "халтура" и "говно".
Консольный Хейтер написал:
Все эти ценители сюжета и геймплея без графики напоминают мне ценителей современного искусства. Говоришь им картина (графика) говно, а они в ответ "вы ничего не понимаете в искусстве!!". Да жрите сами это искусство. Графика важна, глупо это отрицать. А раз уж человек через глаза воспринимает 80-90% всей информации из окружающего мира, то извольте делать качественную картинку. Если в 2к18 году не завозят графику, то это халтура, ради которой даже торрент эдишн не стоит брать

Вау эффект от графона длится первые пол часа, потом глаза привыкаю и ты воспринимаешь картинку уже как обычно, и тут мозг ориентируется на другие элементы сюжет и геймплей, и если эти два элемента сделаны посредственно то уже никакой графон игру не спасет.
Да и к тому же эта игра квест-адвенчура не особо популярный жанр и издатель явно не ждет огромных продаж, поэтому и бюджет у игры наверняка скромный.Об этом конечно же поКАЛение "2К18" не думает.
Да и если честно я сильно сомневаюсь что подобные игры местным графодрочерам вообще интересны.
DirectX_12 #
4
самое главное в играх это графон
grekmetal #
4
Я играл в последнего шерлока там тоже графон магко говоря не очень но классный квэст так что будем надеяться что зов ктулху как квэст будет хорошой хотя и графика здесь вполне нормальня
serega1121 #
5
Antoha Logvinov написал:
Первыми идут Сюжет и Геймплей.

Согласен. Если геймплей и сюжет хорош, то на хреновую графику через некоторое время перестаешь обращать внимание, а если ноль сюжета и геймплея, то и графоний не спасет.
Кей Овальд #
2
Самое главное в играх - это сочетание всех качеств. Если что-то провисает (графон или сюжет), то это косяк.
_Windows 95_ #
0
Забавно! прочитал статью,только из за того,что были замечания по поводу графики,но само замечание написание в заголовке,я не встретил,такое чувство,что Автор,просто хотел,что-бы,его статью прочитали! =)
B
i
u
Спойлер