Call of Duty: WWII

Call of Duty: WWII. Возвращение в Нормандию

Успех Battlefield 1 показал, что крупные исторические конфликты прошлого по-прежнему могут быть основной для современного динамичного шутера. Поэтому после долгого периода заигрывания с тематикой будущего серия Call of Duty вернулась к истокам. Последняя игра Call of Duty: WWII снова отправляет нас на поля сражений Второй мировой войны, но уже с обновленной графикой.

Отличительной особенностью большинства игр серии является глобальный размах происходящих событий, когда сюжетные миссии проходят в разных точках света. Зачастую это какие-то операции или крупные сражения, связанные нитью единого всепоглощающего конфликта. При этом в повествовании может быть несколько героев и несколько переплетающихся историй. Новая игра иная, более камерная и не столь масштабная. В центре сюжета история одного ключевого героя и его напарников по взводу.

Бравые американские солдаты начинают свой боевой путь со стандартной высадки в Нормандии. И все последующие события будут посвящены строго действиям американских войск, без отсылок к сражениям в других регионах.

Это не глобальная война, а некая история о людях в обстоятельствах затяжной войны. Нацистская Германия максимально обезличена, есть просто злой враг, которого почти всегда именуют «краутами», избегая резких определений. Повествование пытается выстроить драму, разыгрывая историю боевого братства и внутренних конфликтов. Местами все это выглядит натянуто, но в играх серии события часто притянуты за уши просто ради эффектности картинки и возможности показать очередное шоу со взрывами.

Call of Duty: WWII отражает общие моменты, известные рядовому американскому игроку — высадка в Нормандии, тайные операции Сопротивления во Франции, тема Холокоста. Один из напарников еврейского происхождения под конец попадает в концлагерь, и это один из самых спорных моментов, поскольку немцы бьются за пленного, словно он генерал. Эту тематику можно было разыграть изящнее. Еще раскрыта тема гуманизма, когда солдаты спасают немецких гражданских. Так что история хоть и подана местами топорно, но общее повествование несет правильные посылы.

Игровой процесс стандартный до безобразия. Это типичный рельсовый шутер в коридоре, и авторы не особо стараются как-то его разнообразить. Более того, даже масштабные битвы ограничены узкими рамками, включая начальную зачистку нормандского пляжа. В такой ситуации главное — стремительное развитие истории и постоянная смена декораций. И порою игра действительно развивается в таком ключе. Например, зачистили дом, через мгновение отбили зенитку, расстреляли авиацию, ушли на другую точку и, взяв снайперскую винтовку, зачистили новую зону, чтобы через пару минут мчаться на джипе в погоне.

Некоторые миссии играются бодро, они насыщены событиями и есть ощущение того военного аттракциона Call of Duty, которым славится игра. Но иные моменты затянуты или страдают от топорной постановки. Есть банальные эпизоды, где на нас тупо бегут нескончаемые толпы болванчиков. Плюс игра не богата на взрывы и вау-моменты, хотя иногда в кадре все же случаются крупные разрушения.

Крайне мало моментов с техникой. Есть бодрая погоня на джипе за поездом и неплохой эпизод на танке, хотя мы двигаемся на тяжелой боевой машине внутри кишкообразного туннеля среди развалин города. Никаких масштабных битв, хотя даже в Call of Duty 2 было полноценное крупное танковое побоище. Чтобы как-то разнообразить игру, в нее решили вставить эпизод воздушного боя. Но сражение местных самолетиков в эпоху War Thunder воспринимается как пять минут позора.

Напряженные сражения сочетаются со скрытными эпизодами, где нам предлагают действовать в роли разведчика или диверсанта. Они весьма банальны и ни дают никакого простора для инициативы и хитрых действий. Запоминается лишь одна миссия с проникновением в немецкий штаб. Мы в роли французской подпольщицы действуем под прикрытием, чтобы заложить бомбу и дать сигнал для начала восстания. Обыграно простовато, но это полноценная шпионская мини-игра, где необходимо найти путь в нужный кабинет, выходить на контакт со связным и закладывать бомбы. А в моменты беседы с офицерами нужно отвечать строго по своей легенде, чтобы нас не раскрыли.

В игре доминирует автоматическое оружие. Арсенал разнообразен, и можно подобрать что угодно, после немцев попадаются даже ППШ. Частенько после зачистки огневой точки можно обзавестись тяжелым пулеметом МГ-42. Изредка выпадает возможность жечь засевших в бункерах немцев при помощи огнемета.

Здоровье не восполняется само, нужны аптечки. Их можно найти на уровне или попросить у товарища. Другие солдаты обладают иными возможностями поддержки, они могут подкинуть гранат или патронов. Эта идея с определенной специализацией и поддержкой выглядит интересно, но никакого развития у нее нет. Хотя можно было придать игре некоторые тактические возможности и выстроить отдельные сцены на взаимодействии солдат.

Мультиплеер Call of Duty: WWII впервые за последние годы выглядит более приземленно. Нет больших прыжков, бега по стенам и многоярусных уровней. Даже простой бег у персонажей не столь быстрый. Однако перед нами все равно старый-добрый COD, только в декорациях Второй мировой. Небольшие изменения в механике не лишают игру своих особенностей. Даже киллстрики за серии убийств выглядят знакомо — есть воздушная разведка, артудар и т.п. Дизайн уровней способствует быстрому контакту и динамичным сражениям, много ответвлений и небольших коридорчиков. Есть привычная система деления на классы, где бойцы различаются арсеналом и имеют дополнительные навыки.

Сетевые схватки представлены набором стандартных режимов командного сражения, каждый за себя, убийства со сбором жетонов, захват флага и разные варианты борьбы за ключевые точки. Выделяется новый режим «Война», который напоминает «Операции» из Battlefield 1. Команды действуют по определенному сценарию и сражение проходит в несколько этапов. Например, вы вначале отбиваете здание, потом ремонтируете мост, проводите по нему танк и минируете вражеский склад припасов. В другом случае вы отбиваете берег и постепенно уничтожаете береговые орудия. По мере выполнения задач эпицентр битвы передвигается из одной точки длинной карты в другую. Тут можно пробивать новые проходы при помощи взрывчатки или восстанавливать стены. Дизайн уровней дает возможность для слаженной работы ударных групп и снайперов, есть простор для определенной тактической вариативности.

В обычной версии игры доступно три карты для режима «Война». Но каждое сражение насыщено разными моментами и требует командного взаимодействия для совместного выполнения целей. И это в рамках быстрого геймплея Call of Duty дает новые ощущения.

Дополняет игру зомби-режим в классическом сеттинге старого города с ожившими мертвыми нацистами. Смотрится старомодно, но такой старомодности давно не хватало. Группа игроков отбивается от волн зомби-нацистов, зарабатывая очки, покупая оружие, припасы и особые способности. Попутно надо выполнить список целей — запустить генераторы, открыть хранилище и разные проходы. Весьма бодрое развлечение, но без дополнений доступна лишь одна полноценная карта.

В визуальном плане игра не открывает новых горизонтов, но смотрится хорошо. Хорошая детализация, живые лица людей, местами неплохо поставленное освещение. Много рельефных поверхностей и живая грязь с неровной тесселированной структурой.

В сюжетной кампании некоторые уровни страдают от слишком плотного эффекта тумана, который ограничивает видимость. Ну и традиционно сглаживание неплохо смазывает изображение. Рекомендуем вместо кинематографичных режимов (Filmic SMAA) использовать самый простой вариант SMAA.

Движок требователен к объему видеопамяти. При 2 ГБ у видеокарты готовьтесь к размытым текстурам. Отключение кэширования теней в настройках улучшает ситуацию, но не избавляет от проблемы полностью. Игра вообще легко съедает по 8 ГБ и больше.

Дополним обзор тестированием видеокарт. Ограничимся сравнением при стандартных частотах, не прибегая к разгону участников. Выбран стандартный режим максимального качества, переигрывался длинный вступительный эпизод в миссии с высадкой в Нормандии.

В тестовой сцене активно используется эффект глубины резкости и другие эффекты постобработки. Общая нагрузка довольно высокая, как, например, при серии взрывов. В большинстве сцен или в мультиплеере общая производительность будет выше.

Ниже результаты группы видеокарт в разрешении 1920x1080.

Тут даже старые бюджетные решения показывают неплохой fps, но им не хватает видеопамяти. Так что оптимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti или модели предыдущего поколения с 4 ГБ. Примерно на одном уровне производительность Radeon RX 480/580 и GeForce GTX 1060.

В высоких разрешениях протестированы старшие видеокарты, плюс топовые варианты от NVIDIA и AMD.

По результатам видно, что на Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 можно комфортно играть в разрешении 2560x1440, а Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti легко обеспечат высокий fps в 4K. Стоит отметить небольшое отставание Radeon RX Vega 64 от лидера NVIDIA на уровне 14%. В такой ситуации флагманский видеоускоритель AMD по всем признакам должен быть быстрее GeForce GTX 1080.

От Call of Duty: WWII можно было ожидать банального ремейка, вдохновленного первыми частями или World at War. Но сюжетная кампания вышла более оригинальной, хотя и неоднозначной. Из игры попытались сделать военную драму и приключение, выстроенное вокруг нескольких персонажей. Местами играется бодро, местами откровенно скучно из-за явного ощущения узкого коридорного шутера-тира. Идея с аптечками и патронами от напарников могла стать толчком для внедрения элементов командного взаимодействий, но ничего подобного не реализовано. По итогам вышел типичный Call of Duty, но без привычного размаха, зато с драматической историей. Мультиплеер получил отличный режим «Война», который является основным стимулом для фанатов серии приобщиться к данной части.

Нравится3
Комментарии (8)
  • лучше предыдущей ко(с)мической части
  • я думаю и на 1050 ультра пойдет
  • Как по мне ущербная часть вышла (играл на PS4). Кроме эпизода в Париже и финала игры, больше никаких интересных моментов. В зомби зашел пару раз, и разок в мультик.
    В IW сингл был на голову выше. Да даже в BLOPS 3 сингл круче (а еще там суперский зомби режим и годный мульт)
  • а мне игра оч понравилась да и получше космоса всякого в нее же играть хочется потому что все реальное и не настолько выдуманное оружие, техника , самолеты и люди которые тогда сражались и неважно какой они были национальности они боролись с одним врагом ,вот это самое интересное в игре ,может сюжет и слаб и не такой зрелищный ,но он во времена мировой войны и в этом вся круть
  • Думал реально будет шедевр,ну нечего тоже сойдет,посмотрели поиграли и забыли,COD медленно встает с колен
  • Годненький обзор, молодец )
  • Napalm561 #
    0
    Хороший мультиплеер!
  • Лично мне игра очень зашла. Но из-за того, что миссий там очень мало(6 или 7), то остаётся ощущение, что как будто тебя где-то обманули и дали бету с парой миссий. А так, разработчикам стоит снова уделить сетингу ВМВ и выпустить нормальную часть со всеми сторонами конфликта и со всеми значимыми событиями, как в CoD2.

    P.S. Также хотелось бы увидеть новую часть во Вьетнаме(*Ловит ехидный флешбэк*ГОСПОДИ, ДЖОННИ, ОНИ НАУЧИЛИСЬ ПРЯТАТЬСЯ ДАЖЕ ТАМ!)
B
i
u
Спойлер