Почему Dark Souls нужен низкий уровень сложности

Геймдизайнер Станислав Костюк из киевского подразделения Ubisoft (Trials Fusion, Trials of the Blood Dragon) в своём блоге дал ответ на вопрос, который после долгих обсуждений в индустрии теперь относится скорее к категории философских — стоит ли добавлять в хардкорные игры упрощённый режим, и если да, то зачем.

Что такое игра? Игра — это набор правил и механик, заключённых в контекст, который формируют визуальные элементы, звук, нарратив и прочее. Цель игры — дать игроку возможность пережить некий опыт. Например, Assassin’s Creed позволяет почувствовать себя ловким убийцей, который после ликвидации цели скрывается в толпе. А Journey рассказывает об изменениях, которые переживает путник во время путешествия.

Цель Dark Souls — вызывать удовлетворение от преодоления чрезвычайно сложных препятствий. При этом стоит помнить, что сложность — вещь относительная. Технически сложность это разница между уровнем навыка, необходимым для решения проблемы, и тем, на что способен игрок.

Само препятствие не обязательно должно проверять скорость реакции человека. Оно может быть стратегическим, как в Civilization, или логическим, как в играх-головоломках. Чем сильнее разрыв между необходимым уровнем навыка и, собственно, навыком игрока, тем сложнее проблема.

Однако игрок учится. Спустя некоторое время те же самые препятствия для него перестанут быть сложными. Поэтому в играх и существует несколько уровней сложности — чтобы в них могли играть люди с разным уровнем навыка. При этом человек, достаточно освоивший механики игры, всегда может переключиться на более высокую сложность.

Многие думают, что смена уровня сложности связана только с изменением переменных вроде здоровья игрока и урона, который наносят враги. Однако эти методы даже в экшенах работают не всегда, хотя и подходят для игр вроде Call of Duty. Там смена уровней сложности работает именно так, потому что не вредит общей цели игры — дать человеку возможность почувствовать себя солдатом в пылу сражения.

Человек, который никогда не играл в Call of Duty, запустит её на самом низком уровне сложности и получит удовольствие от игры. Затем, когда выйдет следующая часть франшизы, он уже будет лучше подготовлен, и пройдёт её на более высокой сложности.

Но игры не ограничиваются шутерами. Что, если речь идёт о квестах. Тут сложность можно повышать за счёт увеличения количества контента. Например, в Curse of the Monkey Island есть режим Mega Monkey, где для достижения целей нужно решать гораздо больше головоломок, чем обычно. Тут важно ещё раз подчеркнуть: повышенный уровень сложности должен предоставлять игроку те же впечатления, что и обычный, но с поправкой на его навык.

В The Last of Us есть одна интересная деталь: от уровня сложности зависит не только урон, который наносят враги, но и их поведение — ИИ «умнеет» или «глупеет». При этом даже на самой низкой сложности определённые типы противников убивают протагониста с одного удара, потому что одна из целей игры — заставить игрока бояться заражённых.

Поскольку Dark Souls целиком и полностью построена на преодолении сложных препятствий, понятно, почему фанаты серии в штыки воспринимают предложения ввести дополнительные уровни сложности. И они правы: если просто поменять переменные, отвечающие за урон и здоровье, это будет уже не Dark Souls.

Furi хорошо демонстрирует эту ошибку. Вся игра состоит из сложных битв с боссами: нужно изучать их движения и повышать свой навык, чтобы вовремя уворачиваться от их атак. Однако в игре есть низкий уровень сложности под названием «Променад», и он сделан неправильно. Игрок не только начинает наносить боссам больше урона — пропадают целые стадии поединков. То есть на низком уровне сложности невозможно научиться тому, что поможет при прохождении схваток на обычном.

Разработчикам стоило вместо этого изменить тайминги атак боссов — сделать так, чтобы игроку было проще на них реагировать. Возможно, повысить здоровье игрока. Пользователь научится сражаться с врагами и будет лучше подготовлен к усложнённым схваткам.

Обратно к Dark Souls. Фанаты боятся, что на лёгком уровне сложности игроки будут наносить врагам больше урона и, соответственно, препятствия будут не такими сложными, а впечатления от игры — совсем другими. Но почему бы не пойти по пути, предложенному для Furi: поменять тайминги? Так неопытным игрокам будет проще понять врагов, но не победить.

Кроме того, можно сделать так, чтобы после смерти игрок терял не все накопленные души, а, скажем, 25 процентов. Смерть останется таким же важным элементом игры, но станет менее критичной, что позволит человеку учиться. В результате получится режим, который опытным игрокам действительно покажется слишком лёгким. Однако новичкам будет проще начать играть, а впечатления от процесса у них будут те же.

Но зачем Dark Souls низкий уровень сложности? Всё просто: так игра станет доступнее. Есть много людей, которым нравится концепция Dark Souls, но сложность игры слишком высока, чтобы они могли в неё играть. С появлением низкого уровня сложности фанатская база игры станет больше, что хорошо и для разработчиков, и для сообщества. Именно поэтому у Dark Souls и других хардкорных игр должен быть такой режим.

Нравится20
Комментарии (56)
  • 39
    Петушки-игрожуры первого врага убить не могут и сделать обзор?
  • 27
    Люди на бананах проходят а он тут про низкий уровень
  • 31
    Diablonos
    Есть много людей, которым нравится концепция Dark Souls, но сложность игры слишком высока,

    А если есть много людей которым нравится сложность, а концепция как раз таки нет? Не всем в кайф играть бессюжетное непойми что и вникать во все это, читая тонны бессвязного текста.
  • 38
    Как же хорошо что не Ubisoft делает Dark Soluls.
  • 34
    Ещё неплохо бы добавить функцию автобоя и афк фарма душ. Идеальная игра получится для мобилок.
    Спойлер
    нет
  • 20
    Игра и так не самая хардкорная вообще, так ее ещк легче пытпются сделать.
    Да и упрощение убьет самый важный смысл игры.
  • 0
    MedvediVodki
    нечего ещё не потеряно
  • 13
    Diablonos
    Концепция не в сюжете, а в хорошей и разнообразной экшеновой боевке, в которой можно выбрать кучу стилей и билдов.
  • 11
    Лично меня в Дарк Соулс бесит только одно - бесконечный респаун врагов. Сложность в игре не проблема, но убивать одних и тех же врагов по кругу нифига не весело.
  • 4
    Нужно просто нормальное,адекватное управление на PC и не будет ни каких проблем со сложностью,низкий уровень сложности точно не нужен,как же вымораживают эти казуалы.
  • 19
    Diablonos
    The Salt
    Не знаю, 3-4 удара и отскок как-то не вяжется у меня с хорошей и разнообразной экшеновой боевкой.
  • 5
    Ну тогда и усложненный режим не помешал бы. Где боссом были бы добавлены новые атаки и они были бы совсем уж бешенные. Для ветеранов дс 3 часть к примеру была довольно простая и какой нибудь кошмарный режим бы не помешал.

    А вообще у таких игр ЦА это любители сложностей и вызова, не вижу ничего плохого что совсем уж слабые игроки не могут в нее играть.
  • 1
    первое нг итак легкое потом уже начинается ад на 4,5 и т.д
  • 12
    Бестолковый вы геймдизайнер, тёска. Dark Souls уникальна своей сложностью и тем, что эта сложность - честная. Не тот случай, когда у босса в 100 раз больше здоровья, чем у игрока и в 1000 раз больше урона, но когда все зависит от рук и знания, что там дальше. Если бы не особенность игры - она смогла затеряться в сотни однотипных проектов. Плохой из вас оценщик.
  • 9
    Diablonos
    Сотня разнообразного оружия и десятки мувсетов, в которых разные анимации имеют разную скорость и паттерны, которые можно использовать под разные моменты и под свой стиль игры, плюс билды, сочетающие броню, спеллы, оружие, кольца и т.д. и даже какую-то тактик, так же на бой влияет прокачка статов. В игру надо играть, а не гуглить легкую мету.
    3-4 удара и отскок? Может ты ведьмака имел в виду?
  • 5
    Блог не читал, буду короток. Сжечь еретика!
  • 5
    Так здесь же есть уровни сложности так называемые NG, зачем это опцией вводить? Казуалы вообще обнаглели!!
  • 1
    Вот еще

    Вот это и еще 160 видео об оружии в дс3 и его мувсетов.
  • 8
    IlovePS4
    NG - это New Game называется. Чем больше начинаешь игру заного после прохождения, тем сложнее.
    Но казуалы даже первый не могут осилить.
  • 7
    Diablonos
    А как же парирование, кувырки бекстебы ( удар в спину), дальнобойное оружие, магия и прочее? В этой игре можно ходить просто с мечом и щитом, а можно молниями с небес шарахать.
  • 6
    Diablonos
    The Salt
    3-4 удара и отскок? Может ты ведьмака имел в виду?

    Это так я прошел большую половину первой части Dark Souls после чего благополучно забросил от всеобщего уныния. А гуглить сотню разнообразного оружия и десятки мувсетов, в которых разные анимации имеют разную скорость и паттерны и прочее бла-бла-бла, это не для меня
  • 0
    Сложность в DS это когда после нескольких прохождений, любой части, проходишь его с закрытыми глазами, большим пальцем левой ноги, при этом управляя картошкой.
  • 5
    GeForceGTX
    Согласен. Реально лучше бы сделали врагов и боссов еще сложнее, в пару раз, но при этом убрали бы респаун.

    А Bloodborne даже сложнее Dark Souls. В дарк соулс банки с хп сами восстанавливаются, а в ББ перед каждым траем босса, надо идти их и фармить. Плюс щитов нет, а сам темп игры быстрее.
  • 5
    Низкий уровень сложности не нужен, а вот возможность быстрого сохранения не помешала бы
  • 5
    Diablonos
    Ты можешь это не гуглить, а изучать сам.
    Ну тогда для тебя как раз такие игры как ведьмак 3. Там 3-4 удара и отскок и все, остальное тебя развлекает хорошее кинцо
  • 4
    xaldei1991
    Ни в коем случае нельзя дарк соулс делать легче. Но скорее всего она к этому скатится со временем :(
  • 3
    Lightning.
    Ой, это очень тупо и убьёт одну из основных фишек - обучение непосредственно через сам игровой процесс на протяжении всей игры.
  • 4
    Ей он НЕ нужен.
  • 3
    Lightning.
    В этих играх вообще с точки зрения механик и геймплея все идеально, только мелкие штрихи править и повышать общий уровень проджект велью надо (хотя у ББ и с этим почти полный порядок).
  • 3
    не всем игрокам интересно бороться с тупостью разработчиков и кривым геймдизайном, да еще на фоне унылых локаций и такого же сюжета
  • 2
    "Почему Dark Souls нужен низкий уровень сложности"

    Она и так не сложная, плюс, по сравнению с первой частью, игру (3 часть) и так сильно упростили.
    Её, если по-хорошему, усложнять надо, чтобы в следующую часть играть интересно было.
  • 4
    Почему Dark Souls нужен низкий уровень сложности

    Ненужен
  • 0
    Сяхоу Дунь
    Игра и так изи - куда еще легче то? Просто механика игры непрозрачная, игрока не учат тому что нужно все время перекатываться, даже если это кажется нелогичным - например перекаты прямо по меч противника и т.д.
  • 0
    Pertrubator
    Я до дракона дошел, правда меня боты слили,а не он, но меня всё равно не хватает
  • 4
    Lelik Bobik
    Тут один журналист не прошел обучение Cuphead, а чем разговор?
  • 4
    TL;DR
    В дарк соулс честная сложность. Как тебя может запинать какой-нибудь обсосок, так и ты можешь забить какого-нибудь Хавела голышом в начале игры.
  • 6
    па идее сложность дожна определять сколько игрок может совершить ошибок для гейувера и не менять качество. поэтому сложность наиболее правильно это количество здоровья у игрока или восприимчивость к урону. зачастую сложные игры это в них просто тупо-плохо заделан баланс. враги толстые-толстые а у игрока даже нет авторенерации за ящиками и он быстро отмирает. плохо тупа
  • 2
    Кей Овальд
    Да не нужен. Достаточно (из первой) убрать эту хрень со смертью от падения с любой кочки и сразу половина ненависти к игре уйдёт.
  • 1
    Сжечь его, как смутьяна, бесовского еретика и казуальщика.
  • 10
    Низкая сложность убьет главный смысл серии.
  • 4
    КаТеНьКа АлЕкСаНдРоВнА написал:
    Низкий уровень сложности не нужен, а вот возможность быстрого сохранения не помешала бы

    Екатерина, помешала бы. Тем более костры друг от друга совсем недалеко.
  • 1
    Дарк солс усложнить надо. Причем не банальным увеличением хп и дамага мобам, а добавлять новые атаки и движения, делая каждую битву непредсказуемой.
  • 0
    Светославъ
    Не нее не… Надо наоборот, добавить ещё более серьёзные штрафы за смерть, кроме потери душ, чтобы к боссу реально страшно было идти, а то уменьшение здоровья в негорящей форме, вообще не в счет, так как углей и так слишком много. А вообще ничего сложного в игре нет, если руки прямые и реакция нормальная. Да еще в 3-й части в угоду казуалам и так слишком много костров. Кто не может в DS, идите в ведьмака.
    А введение легкого уровня сложности, вопреки мнению автора, не позволит новым игрокам учиться, а убьет серию, уничтожит всё то, за что мы любим темные души. Новый игрок учиться именно на своих ошибках, когда в очередной раз, пытаясь пройти напролом, получает люлей, когда начинает думать головой, искать индивидуальный подход к каждому типу врагов. А если будет легкий уровень, то он не станет париться, а просто снизит сложность в меню и пробежит всю игру, закликивая всех одной кнопкой, а потом накатает обзор, мол, ничего особенного в игре нет, обычный слэшер коих пруд пруди.
    PS. Я бы наоборот, хотел бы добавить режим хардкор, с одной единственной жизнью, и убрал бы все костры с локаций, оставил бы только в храме огня и на аренах после убийства боссов.
  • 0
    Светославъ
    Вторая часть в помощь. За этот мазохизм дают 2 кольца для пвп)
  • 0
    Светославъ
    SemyStall
    Вторую и первую части я, к сожалению, проходил в офлайне, в пвп только в 3-й.
  • 0
    Куда уж ниже. Запомнить два движения(перекат, удар) и анимацию противника(тем более музыка помогает узнать, когда атакует противник) это сложно?
  • 0
    ToXeNsiUs
    The Salt написал:
    Вот еще

    Лежащий в текстурах тела меч, тебя не смущает? Или двуручный дрын, пролезающий сквозь текстуры висящего за спиной щита, тоже глаза не видят? Про анимации репостов и бекстабов, это вообще тема отдельного разговора. Вонзание косы в грудь апонента, заставляет сделать фейспалм невероятной силы. И каком месте ты узрел разнообразие мувсетов? Просто для примера, мувсет люцерна в этой части игры был просран как те самые полимеры. Палаш, не смотря на колющую форму клинка НЕ ИМЕЕТ В СВОЁМ МУВСЕТЕ КОЛЮЩИХ УДАРОВ! Хвалишь в игре одно, закрывая глаза на другое. Продолжай дрочить на "разнообразный мувсет"
    P.S. По сабжу: да, в дарке низкий режим сложности нахрен не сплющился.
  • 1
    Может еще сделать автопрохождение, а то вдруг бедному геймеру сложно будет на клавиши жать или стики?!
  • 3
    WAga
    Блог не читал, но осуждаю.
    Чем сложнее игра тем ценнее победа в ней. Никогда не забуду эйфорию во время 1-го прохождения от убийства танцовщицы, я секунд 10 не мог поверить что убил ее спустя 3 дня попыток после работы. Теперь то я могу убить ее с пары траев, но тот первый бой запомнится навсегда.
  • 1
    Toxa95
    На самом деле, частично согласен с этим. Но конкретно в Dark Souls при введении уровней сложности, нужно будет серьезно править геймплей. В основном это из-за особенностей мультиплеера с его случайными вторжениями и призывами.
  • 0
    Не нужен
  • 1
    Кому сложно, призывыйте других игроков, они сделают всё за Вас, можно вообще не играть а наблюдать))
    Куда ещё легче?)
  • 2
    эту игру даже дети проходят с закрытыми глазами на любых контроллерах. О какой сложности идёт речь?
  • 1
    Например, Assassin’s Creed позволяет почувствовать себя ловким убийцей, работником конвеера позволяет он себя почувствовать...
    Разработчикам стоило вместо этого изменить тайминги атак боссов — сделать так, чтобы игроку было проще на них реагировать. И таким образом плюнуть в душу фанатам, ради парочки казуалов, спасибо их и так много с ДС, кто вообще дал перо в руки, этому дибилу...
  • 1
    я за богатый выбор сложностей
    так что он прав
    но так же понимаю что это убьет саму фичу игры
  • 0
    OrisLumenis
    Ахаха и получится ещё один отсосин крид в которой никто уже не играет. Убики такие убики...
B
i
u
Спойлер