Dead Cells

Dead Cells. Почему вам cтоит поиграть в этот 2D Dark Souls

Dead Cells. Почему вам cтоит поиграть в этот 2D Dark Souls

Braid, Hotline Miami, Limbo, Inside, Transistor, Synthetik – всё это уже не какие-то странноватые поделки для энтузиастов, а самые настоящие хиты не только локальной инди-сцены, но и всей необъятной игровой индустрии. Dead Cells – это ещё один пиксельный шедевр, который оказался способен украсть моё время у монструозных RDR 2, Dark Souls 3 и прочих Residen Evel'ов, уже успел застолбить себе место в пантеоне культового инди, но наверняка ещё не попал на мониторы всех тех, кто сумел бы оценить его по достоинству. Это досадное упущение я и постараюсь исправить этим материалом.

Dead Cells принято считать рогаликом с элементами метроидвании, сами разработчики называют свою игру причудливым словом «роугвания», я же считаю, что всю эту абракадабру необходимо перевести на понятный всем язык. Dead Cells – это пиксельный экшн-платформер с генерируемыми уровнями, в котором смерть отбрасывает игрока на самое начало, в то время как некоторые ключевые предметы и перманентная прокачка персонажа облегчает и разнообразит каждый следующий забег. Формула простая и многим знакомая, но прелесть тут заключается не в залихватски закрученном концепте, а в качестве реализации каждого из его элементов и их удивительной синергии.

Эта игра способна погружать в некое подобие транса, и делает это она ещё до того, как вы побежите в свой первый и, наверняка, самый короткий забег. Dead Cells встречает игрока мощнейшим аудиовизуальным миксом из бесконечно стильного пиксель-арта и стилизованным под средневековые мотивы драйвовым саундтреком, который сам затащит вас в первый бой без лишнего разогрева обучалками или нарративом. 
Разумеется, несколько раз ваш персонаж очень быстро склеит ласты, и только тогда вы начнете осознавать куда попали и как работает игра, понимать, что от вас требуется и пытаться выстраивать какие-то тактики.

Боевая система Dead Cells отличается максимальной честностью по отношению к игроку, что критически важно для хардкорных игр. Даже в «Soulsborne» играх, славящихся жестокой справедливостью боевой системы, порой возникали ситуации, когда хотелось пенять не только на свои кривые руки, но и на внезапные ваншоты от боссов или неожиданные запинывания героя толпой слабых мобов. В силу более простой и предсказуемой боёвки, Dead Cells лишена подобных неприятных моментов, поэтому каждая смерть воспринимается необычайно легко. После очередного «Game Over» вы не будете ругаться и причитать, но учтёте ошибки и не совершите их в следующем забеге.

Благо, каждая новая игра будет отличаться от предыдущей благодаря очень аккуратной системе генерации уровней и рандомизации получаемого лута. Кроме того, в прохождении всегда присутствует вариативность. Вы можете прийти к очередному обязательному боссу через различные локации, можете усиленно всё зачищать, выискивая секреты и выбивая максимум опыта из противников, а можете пробежать уровень на скорость, разблокировав на финише соответствующую награду.

Оружие в игре радикально различается по таймингам, дальности и комбинациям ударов, присутствует прокачка, пассивные перки и дополнительное оборудование, вроде капканов и бомб, которые способны радикально изменить подход игрока к прохождению уровней. Короче говоря, в Dead Cells нужно провести ОЧЕНЬ много времени, чтобы наткнутся на чувство дежавю.

На самом деле Dead Cells – это не та игра, о которой нужно слишком много рассказывать, и уже обозначенных мной выше вводных вполне достаточно, чтобы отправиться в Steam и пощупать эту чудесную штуку собственными руками. Хочу лишь только порекомендовать вам подключить к своему ПК хороший геймпад или взять игру для PS4 или XBox ONE, так как играть в подобные экшн-платформеры с клавиатуры – не самая лучшая идея.

Надеюсь, этим материалом у меня получиться помочь кому-то открыть для себя магию Dead Cells, а если вы из тех, кто уже успел причаститься самостоятельно, то не стесняйтесь писать о своих впечатлениях от игры в комментариях.

Нравится2
Комментарии (12)
Кстати в игре есть скрытый легкий режим через турели.
Prince Tails #
12
сравнивать клетки с дарк соулсом...аутизм крепчал
Ничего общего с Дарк Соулсом. 2D рогалик.
Ждём обзор про Dark-Souls-like симулятор поезда.
Prince Tails
Да сейчас с дарк соулсом сравнивают практически каждую хоть немного хардкорную игрушку.
Да никакой это не соулс. Процедурно генерируемые уровни после каждой смерти, вызвали у меня отторжение. Вот Salt & Sanctuary может называться Дарк соулсом в 2D, а в Dead Cells совсем другая механика.
2D Dark Souls

Это Slain https://store.steampowered.com/app/369070/Slain_Back_from_Hell/?l=russian
Дед МастДай
Блин, хотел сыграть, но тоже процедурную генерацию не уважаю. Пока из всех метроидваний больше всего понравился Hollow Knight.
AT_Sagor #
2
Разве это не Diablo-клон?
Хорошая игра, но не дарк соулс ни капли.
Хотел сначала побугуртить от очередного сравнения игры с соусом, когда это лютейшая ахинея, лишь бы хайпануть. А потом посмотрел источник...-_-
не ну вы уж совсееем...
B
i
u
Спойлер