Dead Space

История взлёта и падения Visceral Games ч. 1

©

Вчера я, Gruz_ и monk70 поучаствовали в освещении новости об юбилеи культовой научно-фантастической хоррор игры - Dead Space. В своей прошлой статье я кратко упоминал историю компании ответственную за эту игру. Хотя историей это назвать трудно. Всего пара строчек. Поэтому сегодня я хочу исправить это и надеюсь, что меня никто ещё не опередил, как в прошлый раз.

Electronic Arts

С чего начать эту историю? Наверное, с упоминания о том, что Visceral Games, а точнее Redwood Shores, а если ещё точнее, то ЕА Redwood Shores, даже не были самостоятельной студией-разработчиком. Они входили в состав издательства ЕА Games. Всё изменилось в 1998 году. Именно тогда они получили статус отдельной студии, название которой всего-то лишилось приставки "ЕА", но оставило за собой название городка, в котором они располагались - Redwood Shores, штат Калифорния. С этого момента, пожалуй, и начинается долгий и трудный путь творческих ребят из Калифорнии, которые достались не так давно (18 августа) покинувшему ЕА шведскому бизнесмену Патрику Содерлунду, который за свою 20-летнюю карьеру в составе Электроников успел поруководить не только виновниками торжества, а и такими студиями как Maxis и Westwood. Да что там, он даже вице-президентом самой ЕА был.

Future Cop

1 сентября 1998 года
Mac OS, Windows, PlayStation One

В общем, руководство было, а тайтлов нет. Но ребята это оперативно исправили. Правда выбрав несколько странноватую тему для будущей игры. Изначально игра разрабатывалась как Future Strike, которая должна была стать продолжением популярной в то время серии игр Strike. Но планам не было суждено сбыться и все наработки в последствии пригодились в Future Cop: LAPD. Игра вышла динамичной и веселой, но сюжетная завязка и исполнение оставляли желать лучшего. Да и тема шагающих роботов оказалась не столь успешной как рассчитывали. Игра не выдержала никакой конкуренции с тайтлами типа MechWarrior, Slave Zero и Metal Fatigue, поэтому продать удалось всего-лишь 200.000 копий.

Конечно же такой вялый старт не понравился ЕА. Стоял вопрос о ликвидации студии, но всё обошлось сокращениями и приказом о создании аркадных симуляторов для детей. ЕА считалась компанией которая выпускает семейные игры, вроде Симс или СимСити, поэтому смена курса на подобный неудивительна.

CyberTiger

30 сентября 1999 года
PlayStation One, Nintendo 64, Game Boy

Ну, сменить курс заставили, поэтому калифорнийцы быстро принялись клепать новую игру, которой стал симулятор гольфа для детей. Именно для детей, потому что стиль дизайна был мультяшным, "главный герой" начинал свой путь с самых малых лет и т.д. Однако, игра вышла довольно таки интересной, особенно по механике, где даже карьера не совсем обычная. Как я упоминал, в карьере начинаешь свой путь маленьким и можешь закончить в более сознательном возрасте или же продолжить играть насколько терпения хватит. Даже мультиплеер добавили. Но выходило всё это изначально только на PS1, насколько я понял, а потом перебралось на N64 и GameBoy.

Эта игра привлекла внимание боссов и студии разрешили выпустить новую часть Tiger Woods PGA Tour. 

Tiger Woods PGA Tour 2000

30 ноября 1999 года
PlayStation One, Game Boy, Windows

Я не силён во всяких Фифах и прочих произведениях ЕА Sports, поэтому прошу простить за некоторую некомпетентность. Например, я не знаю жива ли эта серия настолько же как и Fifa. Но не суть. Основа для игры такого рода у них была, требовалось лишь сделать более реалистичную графику, убрав мультяшность, и добавить щепотку хардкорности. Говорить о спортивных играх от ЕА мне сложновато, так как я не фанат этого вида интерактивных развлечений. Мне сложно заметить отличия во всех этих таблицах, турнирах, картах-стадионах и так далее, поэтому останавливаться на этом я не стану.

Однако, хардкорная игра-симулятор реального гольфа продавалась несколько средненько, а детский вариант превысил все ожидания издателя. ЕА охватила жажда наживы. И раз студия могёт в аркадные игрушки для детей, которые ещё и прибыль дают, то флаг им в руки - делайте, господа, упрощённую версию NASCAR. 

NASCAR Rumble

31 января 2000 года

PlayStation One

Новой игрой стала, как вы поняли, Rumble - гоночная аркада с применением всякого рода PowerUp`ов. Четыре режима игры, чемпионаты и прочие прекрасные штуки. В общем, игра у них вышла на ура, весёлая, увлекательная и прибыльная. что самое главное для ЕА.

Студия внезапно стала приносить доход, получила клеймо и ярмо разработчика казуалок. А в то время была такая серия игр "Road Rаsh", на которую у ЕА не было собственных сил и разработку доверили левой студии, результат вышел посредственный, плохо продавался и был отправлен в дальний уголок стола. До тех пор, пока разработку не доверили калифорнийцам.

Road Rash: Jailbreak

1 февраля 2000 года

PlayStation One, Game Boy Advance

Тут они немного не допилили. Графика стала современней, на 3D движке, все дела. Но с прошлых частей мало что изменилось. Всё тот же геймплей, правда, упор был сделан на гоночную составляющую, а кровопролитию было отведено минимум экранного времени. Да ещё и веселье, происходящее на экране приносило разве что в первые пару часов игры.

А проблем было выше крыши, с учётом вышесказанного. Деревянное управление, игра лишилась чувства драйва, скорости и интереса. В общем, оказалась провалом, как для студии, так и для серии. Нужно было что-то менять и они это "что-то" нашли...

Но об этом я расскажу в следующей части...

DiggerOK
об авторе
Заветам Ленина верны!
Нравится3
Комментарии (6)
  • Автор, не упоминай больше этих тупых копипастеров пожалуйста
  • Вчера я, Gruz_ и monk70

    решили срубить немного бонусов копипастой про др дед спейса
  • DiggerOK #
    1
    Newworld_DESTROYER
    Не скажу за остальных (это очевидно), но я не копипастил.
  • slauka_omsk #
    1
    В каком месте Road Rash: Jailbreak провал? Студию наверно бы закрыли тогда. Часто играли в двоем в залах пс1. Один водил, другой в люльке. Случайно можно было вышибить напарника, если бить не в ту сторону. Аварии доставляли тем, что водителя уносило на метров 50. Конечно доехать первым и вообще доехать на тот мой возраст было сложно. Игралось по фану зато. Можно сказать игра вышла под закат пс1, когда уже вышла пс2. Так нужно было выпускать игру на пс2! Sled Storm от той-же ЕА вышел на пс1 и что он провальный был?

    www.vgchartz.com/db/game.php?id=47735 - 400 тысяч копий у игры, хотя реальные данные выше обычно
  • DiggerOK #
    1
    slauka_omsk
    Самая провальная часть в серии, сырая и недоработанная игра. По сравнению с другими играми того времени, даже в сравнении с другими играми студии, оказалась очень плохой и серия закрылась.
  • slauka_omsk #
    2
    DiggerOK
    Не играл в предыдущие. Только в эту часть. Как бы видел много положительных видеообзоров этой части, да и комментариев. А вообще геймеры у нас в стране были рады любой игре под закат пс1. Так как компы в клубы завезли позднее из-за более высокой стоимости (мой появился в 2002 году)
B
i
u
Спойлер