Depth

  |  Купить за 165

Обзор Depth - три года рядом с акулами

©

В ближайшие дни в подводном экшене Depth начнется новое событие - вероятнее всего на зимнюю тематику. И поскольку на данный момент игра находится на скидке, я решил написать небольшой обзор на эту игру.

Я уже не удивляюсь, когда вижу что игра, которую я собираюсь купить создана где-нибудь в Южной Америке или Мексике - разработчики игр сегодня есть везде. В том числе в Новой Зеландии, откуда Depth родом. Но меня всегда поражает, как эти небольшие и независимые компании создают по-настоящему хорошие игры и при этом не ноют о плохих продажах и пиратстве.

Совсем недавно игре исполнилось 3 года и была продана миллионная копия Depth. Сейчас можно смело сказать что проверку временем игра прошла. В ней сформировалось крепкое комьюнити хардкорных фанатов, но игра по прежнему испытывает сильный дефицит в игроках. Забегая наперед, я скажу что я не понимаю почему так происходит - игра превосходная. Именно поэтому я решил написать этот блог.

Медлительная акула обречена на поражение

У нас было 2 акулы…

Когда я читал обзоры, мне постоянно попадалось сравнение этой игры с CS GO. Вероятно подобное сравнение было вызвано наличие в в игре скинов, кейсов и закупа оружия на деньги, полученные в бою. Но лично я бы сравнил эту игру с Rainbow Six Siege, поскольку происходящее в игре очень напоминает борьбу между засевшими в зданиями бандитами с силами правопорядка.

Игра представляет собой мультиплеерный экшен, в котором игрок выбирает одну из враждующих сторон - водолазов или акул. Водолазы не просто приходят поплавать по красивым местам - они сопровождают S.T.E.V.E - дистанционно управляемого с корабля робота, который взламывает сейфы с сокровищами, лежащими на морском дне. Акулам это не нравится, и они решают защитить свое убежище, убив водолазов и разбив S.T.E.V.E.  

Мотивация акул к сожалению не понятна и небольшая сюжетная зарисовка, показанная нам в обучении света на лор игры увы не проливает. Сюжета у игры как бы и нет, но намеки на него присутствуют. Хорошо ясно одно - акулы в игре не простые и тут явно постаралась некая корпорация, наделяющая их разумом и необычными возможностями - по крайней мере один вид акул точно.

Стрелять по акуле лучше всего всей командой одновременно

Основной режим игры - “Кровь и золото”. В этом режиме мы сопровождаем С.Т.И.В.И. и собираем сокровища, лежащие на дне океана. Сокровища разбросаны по всей карте, но отплывать от команды далеко очень опасно - акулы без труда убивают одиночек. У каждой стороны имеются 30 жизней на команду и мгновенное возрождение. Но спешить никуда не стоит -после смерти лучше распределить очки эволюции или закупить оружие и спец средства.

Карты в игре разнообразны - от вполне привычных для “подводных” игр затопленных кораблей разных эпох, до непонятно как оказавшихся на дне океана замков и затопленных шахт. В игре так же присутствует подводная база, затонувшая платформа нефтедобытчиков и древние храмы. Все карты выглядят очень красиво, но об этом позже. Карты довольно большие по размеру и открытых пространств в них хватает, однако большую часть игры водолазы проводят в небольших помещениях - в залах замков или трюмах кораблей. В них то и разворачиваются основным события матча. Пока робот взламывает сейф, акулы прикидывают как лучше напасть на водолазов - выбить дверь или решетку, стремительно влететь в дыру на крыше или дождавшись пока водолазы покинут уютное убежище и поплывут к следующему.

Таких небольших остановок для вскрытия сейфов в каждом матче несколько и именно в эти периоды игра напоминает мне ранее названную “Радугу 6” - акулы влетают в помещения поднимая ил и выводя из строя приборы - их атаки напоминают молниеносные штурмы, который проводит спецназ. Водолазы же могут предугадать атаки акул с помощью различного оборудования - от простых подводных свечей, до локаторов.

Игра за водолазов проста и не требует каких-либо навыков. Нужно лишь внимание и осторожность. Но я все же рекомендовал бы начинающим игрокам пройти обучение и поиграть игр 10 с ботами. С акулами все сложнее. В команде их всего 2 и управление у них весьма сложное. Поэтому новички играющие за акул становятся легкой мишенью. Но опытные игроки водят своих рыбок так, что способны за одну атаку в одиночку убить всю команду водолазов. Секрет победы акул в быстрых и агрессивных совместных атаках - не всем игрокам такой стиль игры будет по вкусу. Но иначе никак - акула одиночка в большинстве случаев обречена.

У водолазов шансы выжить при встрече с опытными “акулами” довольно низки, если они не играют командно и не используют все возможные спецсредства, типа аптечек, мин или турелей. Водолаз, которого схватила акула может лишь бить ее ножом, но это наносит немного урона и поможет лишь в случае если акула имеет мало ХП.

Один из дизанеров игры - Justyn Dagg работал так же над Killing Floor

На мой взгляд, баланс в Depth идеален - мы имеем хорошо вооруженную группу водолазов, которая должна отбивать атаки акул и пару акул, которая должна уничтожить С.Т.И.В.И. и имеет для этого различные навыки.

За деньги, заработанные в боях водолазы могут купить новое (или улучшить старое) оружие а также спецсредства типа мин, радаров и аптечек. Большая часть оружия это пистолеты, гарпуны и автоматы, но есть и особенное оружие - Шарк-дарт . Это длинная палка, на конце которой расположен заряд взрывчатки.

У каждого вида акул имеются свои уникальные способности, а также эволюционные навыки - которые упрощают игру и позволяют акулам более эффективно бороться с водолазами. Уникальная способность к примеру Лисьей акулы - это удар хвостом. Она может ударом убить раненного водолаза и вывести из строя турель или радар. Акула Гоблин же может создавать своего двойника, который отвлечет на себя внимание водолазов и благополучно растает после того как в него попадут пули. Мако ставит метку на водолаза которого хочет атаковать и получает в случае успеха дополнительные очки эволюции. Метку видит и другая акула, поэтому координировать совместные атаки с Мако проще.

Несмотря на то, что цель акул - убить всех водолазов или разрушить С.Т.И.В.И., второе происходит крайне редко - для того что бы разнести робота в хлам необходимо очень постараться. Обычно матч заканчивается гибелью всех представителей одной команды, хотя бывают курьезные случаи когда обе команды еще живы, а С.Т.И.В.И. уже поднимается на поверхность и побеждают водолазы.

Красота спасет мир. Но не водолазов.

При первом взгляде на страницу игры мы можем видеть продажу внутриигровых предметов и целую батарею DLC. Игру легко принять за типичный донатный шутан с плохой графикой, но на самом деле Depth совсем не такая игра. Да, здесь есть внутриигровые покупки. Но все они косметика и на игру не влияют. Что же касается плохой графики - лично я считаю графику неплохой. Художники постарались и все карты в игре выглядят восхитительно - они красивые, уютные, интересные для исследования и чрезвычайно опасные.

Немаловажную роль в игре играют хорошо проработанные тени - внимательные водолазы в некоторых местах благодаря тени от акулы могут понять где она находится и без спецсредств. При этом никаких проблем с оптимизацией в игре нет. Помимо подводной части разработчики зачем то еще сделали сушу и выпрыгнув ненадолго из воды мы можем наблюдать различные строения над водой и острова.

Акулы тоже выглядят очень хорошо, но намного интереснее выглядят их скины - в игре огромное количество разнообразных шкурок для акул - от простых раскрасок до редких инопланетных акул и акул с эффектами свечения. Не обошлось и без юмора - в игре есть акула с шляпе и с моноклем. Эти скины и являются самым ходовым товаром на торговой площадке Steam. Раскраски для оружия не так востребованы игроками.

Контент прошлогоднего зимнего эвента под названием Хладнокровие

Разработчики хорошо понимают, что простая игра про водолазов и акул, даже с интересным геймплеем вряд ли будет интересна широкому кругу игроков и постоянно проводят различные события, в течении которых внешний вид игры слегка меняется.

Например на Хэллоуин С.Т.И.В.И. был одет в белое одеяние и стал похож на привидение, а вместо обычных сокровищ всюду были разбросаны шоколадки и конфетки. Стоит отметить, что сбор сокровищ является неотъемлемой частью игры и такие изменения в их внешнем виде идут им на пользу - стандартные сокровища на каждой карте свои и не всегда хорошо заметны. “Праздничные” же одинаковы для всех карт прекрасно видны даже издалека.

Приведение с мотором спешит за конфетами

Более того - они не просто видны. Они зовут тебя к себе. Они хотят чтобы ты их взял. Подобно подаркам, рассыпанным на снегу неуклюжим Санта Клаусом, эти маленькие подводные радости привлекают внимание каждого кто их увидит. Сколько неосторожных водолазов погибло собирая эти безделушки…

Помимо изменения внешнего вида игры, события дают шанс игрокам получить памятный монеты и особый лут, в числе которого редкие ящики. Что бы получить их необходимо играть как можно больше во время события и получая опыт, заполнять им шкалу, на которой присутствуют отметки-награды. Получили 250 тысяч очков? Получите награду. 500 тысяч очков? Вот вам еще подарок. На некоторых эвентах можно докупить билет поддержки, который увеличит ваш опыт в два раза.

Для себя и друзей

Заканчивая рассказ об этой игре, я хотел бы сказать о том, что главная проблема многих мультиплеерных игр - сервера, создателями Depth успешно решена. У игры есть несколько серверов в разных частях мира и думаю каждый игрок сможет найти для себя подходящий сервер для комфортной игры. Аудитория на разных серверах разная но откровенных неадекватов я не замечал нигде. Другое дело слабые игроки, имеющие малый опыт - их хватает всегда и это не только проблема распродаж.

Читая отрицательные отзывы я заметил, что многих игроков очень беспокоит а порой и просто раздражает отсутствие в игре системы подбора игроков по опыту. Вы вполне можете попасть на игру с игроком, у которого имеется 1000 и более сыгранных матчей. Это как если бы купив CS GO вы сразу попали на игру с “глобалами”. Но на мой взгляд серьезной проблемы в этом нет, поскольку если вы умеете играть, то командными усилиями вы сможете одолеть любых соперников. В остальном все хорошо.

Один из эвентов был посвящен старым боевикам и культуре 80х

Игра сделана заботливо и с любовью - это хорошо заметно в мелочах. Присутствует локализация игры на русский язык, также перевод получают новости на странице игры. Коллекционные карточки есть и к моему удивлению у игры весьма неплохие фоны профиля. В самой же игре присутствует чат, в котором есть смайлики в виде известных мемов. А уж как трепетно художники относятся к игровым событиям, создавая крутые медальки и скины…

Подведем итог: Depth это красивая и захватывающая игра, которой не нужен топовый комп, в которой нет проблем с пингом и которая требует от игроков слаженной командной игры. Соединяя в себе элементы хоррора, симулятора, выживалки и шутера, эта игра становится уникальной в сеттинге подводных приключений.

У меня сложилось устойчивое ощущение, что разработчики из Digital Confectioners просто решили сделать хорошую игру для себя и своих многочисленных друзей, живущих по всему миру и каждый год стараются сделать так, чтобы друзей стало больше.

Спасибо за внимание.

NightGameMassacre
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится8
Комментарии (3)
  • Очередная копипаста.Игра хороша,сам наиграл больше 200 часов,но главная проблема игры - это подбор игроков и юные любители дропа за шесть рублей в день
  • Как в этой игре отключить свечение всего и вся? Только из-за этого не смог на долго задержатся. В настройках лазил, там вроде бы нет такого пункта. Сама игра на самом деле интересная.
  • Интересно описал, спасибо) особенно интересно посмотреть, что там в Новой Зеландии сделали)
B
i
u
Спойлер