Игра года (рецензия на Destiny 2)

В 2014 году на приставках вышла оригинальная Destiny – первая попытка знаменитой студии Bungie создать большой FPS с элементами ММО. Первый блин вышел комом в какой-то степени. По слухам, из-за творческих разногласий по поводу лора игры сюжетная кампания переделывалась почти с нуля в последний год и поэтому получилась так себе. Кроме того, не имея опыта разработки ММО, студия допустила множество глупейших недоработок. Журналисты отнеслись к игре без восторга, как и многие игроки.

А дальше случилось нечто удивительное. Destiny не только не умерла в первые месяцы (как многие предрекали), но в течение нескольких лет стабильно наращивала базу игроков – уже к 2015 году их число достигло 25 млн. Появилось фанатское комьюнити, появились популярные стримеры и видеоблогеры, играющие в основном в Destiny.

С одной стороны, это связано с тем, что Bungie постепенно исправляли недоработки оригинальной игры и добавляли всё новый контент. Но я полагаю, что есть другая причина, не менее важная. Когда отгремели все страсти и утихли споры на форумах, многие игроки просто решили попробовать Destiny (благо была доступна демо-версия) – и были очарованы её красотой и приятной игровой механикой. В этом главное достоинство Destiny – она красива и она приносит массу удовольствия как шутер.

Эти достоинства сохранились в Destiny 2. Но появилось и несколько новых – включая то, что игра наконец-то вышла на ПК.

 

Кабалы атакуют

В результате событий оригинальной Destiny в Солнечной системе установилось хрупкое равновесие: многочисленные враждебные расы, населившие разные планеты и спутники, продолжали исподтишка гадить людям, но пока что не отваживались напасть на последний город в тени мистического Странника.

В Destiny 2 впервые произошел настоящий перелом ситуации – армия кабалов под предводительством Гоула внезапно вторглась в последний город и похитила Странника, в одночасье лишив всех Стражей (в том числе и главного героя) сверхъестественных способностей. В целом, сюжетную кампанию Destiny 2 грандиозной не назовешь, но она веселая, яркая и вполне справляется со своей главной задачей – устроить экскурсию по основным локациям и познакомить со всеми видами врагов. Больше всего запоминаются впечатляющие декорации: вот вы бегаете по разрушенному городу на Земле - бац! – и вы уже исследуете внутренности гигантского научного комплекса, или вы на космическом корабле на другой планете, или прыгаете среди монструозных конструкций вексов. Локации сменяют друг друга с фантастической быстротой, а время от времени игра еще и добавляет эпика уровня Titanfall 2 и подобных игр. Но если в Titanfall 2 вы бегали в одиночку, то здесь можно раскрыть сюжет в компании с друзьями.

Лично меня радовала сама возможность еще немного поисследовать эту удивительную вселенную. Лор Destiny 2 может быть очень интересен даже для тех, кто никогда не играл в первую часть. Скажем, в этой вселенной, созданной американскими разработчиками, в кои-то веки США не является пупом земли: согласно лору, исследованием дальних миров занимались совместно Китай, США и Россия (надеюсь, в реальном будущем эти страны тоже будут вместе осваивать космос, а не устроят Третью мировую). Поэтому на далеких космических объектах нет-нет да увидишь надписи, сделанные на трех языках (английском, китайском и русском), а еще встречаются космолеты с аббревиатурой РФБА (Российское федеральное бюро астронавтики). Второе дополнение к Destiny 2, вероятно, будет посвящено российскому военному искусственному интеллекту Распутину, и это дополнение я очень жду - если нам позволят вернуться в Старую Россию из Destiny 1, это будет просто чудесно.

 

Ран энд ган

В любом случае, сюжетный режим Destiny 2 – это лишь затравка перед тем, что предстоит делать в эндгейме. Как и в первой части, здесь много гринда, но видов активностей стало больше. Появились полноценные дополнительные задания в открытом мире, причем многие из них довольно интересны; появились затерянные сектора и поиск сокровищ. Как и в первой части, имеются налеты (аналоги данжей для совместного прохождения), цепочки квестов на получение уникальных экзотических предметов, а разнообразные паблик ивенты встречаются почти везде.

Прибыв на какую-нибудь планету, можно запросто застрять там на несколько часов, занимаясь всем подряд. Дело в том, что геймплей Destiny 2 невероятно аддиктивен, поэтому иногда даже повторяющиеся задачи могут приносить удовольствие. Наиграв больше 50 часов в Destiny 2 и больше 300 часов в оригинальную Destiny, я по-прежнему иногда люблю побегать и пострелять по врагам чисто ради ганплея. ПК-версия играется немного не так, как консольная, но и здесь каждое оружие ощущается по-своему, у многих стволов есть уникальные особенности, а видов оружия очень много. Как и прежде, получение новой экзотической пушки вызывает детский восторг и желание немедленно опробовать её в деле.

Лучше всего игровая механика Destiny 2 раскрывается в сложных активностях – сумеречных налетах и в единственном (пока что) рейде. Сумеречные налёты намного сложнее обычных и требуют предельной концентрации, а в идеале еще и голосовой связи. Правда, с ними связана одна неприятная проблема – во всех таких налётах теперь есть таймер на прохождение. Не уложились в нужное время – всё, провал, начинайте заново; в результате тактика налётов сводится к тому, чтобы пропустить как можно больше врагов, не убивая их.

В рейде, к счастью, таймеров нет, а еще он чертовски хорош. Пожалуй, за один только рейд я накину игре лишний балл. Механика тут, разумеется, не такая, как в ММОРПГ, но общие принципы примерно те же. На каждом этапе рейда всем игрокам придется взять на себя какую-то роль, и зачастую ошибка одного ведёт к общему вайпу.

 

Красота-то какая! Лепота!

Destiny 2 на консолях очень красива, а на ПК выглядит просто потрясающе – за счет большей детализации, более красивых теней и сглаживания. Destiny 2, конечно, не самая технологичная игра на рынке, но здесь «тащит» работа художников, которая выше всяческих похвал. Впервые со времен The Witcher 3 мне постоянно хотелось сделать скриншот, так что общее число скриншотов перевалило за полторы сотни. Здесь всегда очень красиво нарисовано небо и задники, приятно подобрана цветовая гамма. А еще качественные тени – во всяких подвалах и катакомбах они усиливают эффект погружения. Это самый красивый шутер последних лет не от студии DICE (соревноваться в графике с DICE сегодня не может никто).

В техническом плане ПК-версия неидеальна, но близка к идеалу. Она не ест больше памяти, чем ей нужно, выдает красивую картинку и отличную производительность на не самом современном железе. Destiny 2 шустро бегает даже на видеокартах уровня GTX 660; я слышал, что и на более слабых карточках игра неплохо себя показывает, но возможности проверить это у меня нет.

Обязательно нужно упомянуть и музыку. Композитором оригинальной Destiny был Марти О'Доннелл, и после его ухода из проекта многие боялись, что такой великолепной музыки, как раньше, в серии Destiny уже не будет. Зря беспокоились! Саундтрек Destiny 2 великолепен; пожалуй, он даже лучше саундтрека Divinity: Original Sin 2 и Horizon: Zero Dawn. Многие композиции хочется скинуть на плеер, чтобы послушать их отдельно.

Спойлер

 

Ложка дёгтя

Хотелось бы сказать, что игра хороша абсолютно во всём, но, увы, это не так. В случае с ПК-версией больше всего смущает отсутствие нормального чата для общения (даже клан-чата на данный момент нет). Разработчики бьют себя в грудь и уверяют, что чат появится в ближайшее время, но почему нельзя было сделать такую очевидную вещь еще на релизе?

Система лута со времен Destiny 1 сильно поменялась. Исчезли случайные перки у оружия и брони. Получается, что разных шмоток-то очень много (если коллекционировать всё подряд, то быстро переполнится хранилище и инвентарь), но каждый ствол и элемент брони существует в единственном возможном виде. Экзотические предметы, которые в оригинальной Destiny были большой редкостью, теперь падают относительно часто. У многих игроков такое положение вещей вызвало бугурт, потому что тысячу часов теперь не погриндишь. Вообще в данный момент Destiny 2 вряд ли будет развлечением на много месяцев – скорее часов на 60-80 (либо больше, если вам понравится PVP).

Еще одна проблема Destiny 2 связана с настройками сложности: сложность слишком сильно «прыгает». Почему в игре нет хард-режима для сюжетной кампании (в ванильной версии Destiny он был)? Почему нет хард-режима для страйков? Между обычными страйками и сумеречными слишком большая разница в сложности: первые пробегаются вообще без проблем, вторые, напротив, могут быть слишком «потными», хотя основную сложность создает таймер.

 

Ну, и про PVP

Мне нравится PVP Destiny – оно интересное, динамичное. Напоминает одновременно Overwatch и режим Close Quarters для Battlefield 3. В отличие от мультиплеера Call of Duty, например, игроки тут имеют много ХП и не «лопаются» от одной короткой очереди. Если в вас начали стрелять, у вас почти всегда есть секунда, чтобы отреагировать. Схватки становятся особенно ожесточенными, когда игроки сражаются за боеприпасы для тяжелого оружия, которые появляются в специальных местах. Из некоторых видов тяжелого оружия можно легко сделать тимкилл. Свой вклад вносят и суперспособности стражей, хотя ультимативную способность обычно получается использовать лишь раз за весь бой.

Огорчает тот момент, что все бои в мультиплеере теперь проводятся в режиме 4 на 4 игрока. Это явно неудачное решение. В оригинальной Destiny были разные режимы, в том числе 6 на 6, и они отлично работали. Зачем Bungie вдруг стали изобретать велосипед – непонятно. Играть в мультиплеере по-прежнему интересно, но ты осознаешь, что могло быть лучше.

 

Итог

Destiny 2 – это отнюдь не безупречная игра. Как я и раньше говорил, она понравится не всем, но может затянуть в себя на много часов. С учетом того, что год выдался не самый «урожайный» (Mass Effect: Andromeda разочаровала, а Red Dead Redemption перенесли на весну), лично для меня Destiny 2 стала самым ярким впечатлением этого года. Даже если вы по какой-то причине скептически относитесь к этой игре, советую держать её на примете и попробовать, когда будет возможность. Эта игра умеет влюблять в себя.

Достоинства:

 + Лучший кооперативный шутер последних лет.

 + Лучший в этом году саундтрек.

 + Восхитительная графика и работа художников, а также атмосфера, стиль и дизайн.

 + Ганплей всё так же тащит.

 + Много ярких, запоминающихся моментов.

 + Большой потенциал для развития в будущем.

Недостатки:

 - Не хватает нормального чата (то, что есть, это огрызок).

 - Не хватает предметов со случайными характеристиками, а редкий лут слишком легко получить.

 - ПВП урезано по сравнению с оригинальной Destiny.

 - Не хватает настроек сложности.

Оценка: 8,5/10

Нравится7
Комментарии (22)
  • 18
    проиграл с игры года
  • 26
    Игра года
    Дальше не читал
  • 6
    Очередной Провал Года, если быть точнее.
  • 0
    Саундтрек может и хорош в сравнений с Divinity OS 2 (в ней саундтрек слаб по сравнению с перовой частью), но лучший пока (имхо конечно же, в плане музыки, объективным быть трудно) Wolfenstein New Colossus
  • 12
    Аномел Суна
    С каких пор мультиплеерная дрочильня становится игрой года? (С 2016 года, знаю)
  • 7
    Большой потенциал для развития в будущем
    где-то уже это было, ах да про первую Destiny так говорили, но чет особо она не развилась и потенциал так и не раскрылся, если память не подводит сами банджи говорили что эта игра на многие годы, а контента так и не добавили
  • 0
    Аномел Суна
    У каждого из нас своя игра года существует. Не стоить быть слишком критичным.
  • 3
    choa
    неигралноосуждаю подтянулись
  • 3
    Drewstet
    Ну не игра года, но очень приятный и интересный проект, жду dlc расширяющих мир игры
  • 8
    Игра года
  • 0
    Игра - унылая дрочильня, все что спасает это дизайн и музыка.
  • 8
    Аномел Суна
    Тут где-то был блог, что PUGH стала игрой года, то ли стала номинантом. Игропром вообще куда-то поехал, и видимо останавливаться не намерен.
  • 6
    А я думал Андромеда игра года, неужели это, лучше чем Андромеда? Хотя более уместна будет теорема Эскобара, пожалуй.
  • 1
    MikuHadsune
    Игра хорошая, но на игру года я-бы пока не замахивалась. Посмотрим еще.
    По поводу минусов, соглашусь только с отсутствием чата.
    - Не хватает предметов со случайными характеристиками, а редкий лут слишком легко получить.
    Все нормально они сделали, в 1-ой чтоб нужную шмотку выбить: потратишь сотни часов. А тут все можно скрафтит. самостоятельно и вставить в нужную шмотку. По поводу экзотики... ну не знаю. Я до сих пор не выбила на титана экзотических ног ( ни 1-ной штуки). Да, они падают чаще чем в 1-ой, но и не сыпятся горами. Как тут автор расписал!
    - ПВП урезано по сравнению с оригинальной Destiny.
    Тут сказать ничего не могу т.к.: ни в 1-ой, ни тут пвп не играла, не мое.
    - Не хватает настроек сложности.
    Все там еть, на налетах, рейдах и.т.д. А для сюжетки оно и не надо. Сюжетка для сюжета, а не для потности!
    P.S. Сравнивать ее на данный момент с 1-ой глупо: т.к. 1-ая получила нехилую порцию аддонов. А эта игра вышла с месяц назад, ну может чуть больше.
  • 3
    Быстро надоела, уже не вижу смысла в нее заходить а называют ММО
  • 5
    Игра года (рецензия на Destiny 2)

    Так тонко, что аж толсто. Хотя кому-то нравится.
  • 0
    MikuHadsune
    PuziBlinchiK
    Значит не ваше, я в дивизию 1к часов наиграла. И тут уже набегала дофига (жалко время в игре не указывается в батл нете). Но в среднем с выхода игры сижу каждый день по 4ч точно.
  • 0
    LaValet
    Нормальная игра. Просто народ почему то позиционирует ее, как сюжетный шутер, хотя по характеру она скорее Diablo/Borderlands/Guild Wars 2. В целом прокачаться до 300+ лайта, не проблема (при потолке в 305) так что по части доступности к игровым активностям, все в порядке. Контента маловато, тут согласен, но в декабре уже добавят Меркурий, а дальше уже новое весной. Спокойно побегать после работы, отстреливать всякую нечисть, милое дело. На счет игры года, в целом год то вялый, особо взрывных претендентов нет. Так что, некоторые издательства ее выберут, это точно. Где то будет WNC, больше просто некому.
  • 2
    Константин335
    Считаю что мультиплеерные игры вообще не должны претендовать на игры года.
  • 1
    Nicolas Lonn
    как ты задолбал, фанат отбитый. в твоих влажных фантазиях это игра года
  • 2
    Dmitriy_XAN
    Twisto13
    эм, так, а что у нас хорошего в этом году то вышло...вульф разве что?
  • 2
    Немного бы сложности по больше.А Особенно Босса последнего в компании.Убивается очень легко,поэтому не как не запоминается.
B
i
u
Спойлер