Devil May Cry 5

[Игромир 2018] Первые впечатления от Devil May Cry 5

Несмотря на всю свою крутость, как по части игрового процесса с отличной боевой системой, так и с визуальной стороны, вышедшая в 2013 году DmC: Devil May Cry от талантливой команды Ninja Theory осталась недооценённой «истинными поклонниками». То им, видите ли, Данте недостаточно бледный и патлатый, то управление и боёвка не такие кривые, как в Devil May Cry 4 (в чём я лишний раз убедился, пройдя сегодня десяток миссий). В общем, у каждого были свои претензии и право их высказывать, а также «голосовать рублём».

Компания Capcom, посмотрев на сложившуюся ситуацию пристальным взглядом, приняла решение: возвращать к штурвалу режиссёра Хидеаки Ицуно, который вновь направит франшизу в правильное русло, любимое поклонниками. И вот, спустя несколько лет нам, во время последней Е3 в Лос-Анджелесе, представляют Devil May Cry V, от одного трейлера которого поклонники фонтанируют восторгом, а критики уже нарекают «сиквелом, который мы все ждали». Правда, против недавно возникшей в сети «боевой темы» подняли бунт и её, возможно, удалят из игры. При этом первый трейлер игры вплоть до последнего момента вызывал уверенность, что Ninja Theory работает над DmC: Devil May Cry 2 с белобрысым Данте.

Оказалось, что это Неро — впервые появившийся в Devil May Cry 4 и чертовски похожий на Данте, с которым состоит в родстве, охотник на демонов из «Ордена меча». Внешне он заметно изменился со времён четвёртой части и стал очень похож на Данте из произведения Ninja Theory, только с выбеленными волосами. В новом приключении к нему присоединятся Данте и новый персонаж, таинственный Ви.

В опробованной нами на «Игромире 2018» демоверсии удалось поиграть именно за Неро, который пробегается по развалинам британской столицы, охваченной демонической нечистью. Жизнь здесь застыла и буквально окаменела, улицы наполнились исчадиями ада, древняя архитектура начала рушиться, осыпая брусчатку и асфальт. По этим улочкам и бежит наш герой, прибывший в город в сопровождении эффектной кудрявой дамы по имени Нико, чтобы уничтожить пару-тройку демонов. В частности — огромную болтливую тварь, изрыгающую шары пламени из зубастого рта, расположенного на пузе.

Управление в игре довольно удобное, за исключением непривычной привязки рукопашных и дистанционных атак. За первые отвечает треугольник, а за вторые — квадрат. Это правильное управление, привычное поклонникам серии, но я в неё не играл уже несколько лет и совсем отвык, под валом других экшенов, где квадрат отвечает за рукопашную атаку. Поэтому первые минут 5 игры я тупил, то и дело стреляя вместо нанесения ударов мечом. Потом приспособился. Корни боевой системы остались знакомыми для поклонников, как и управление: мы применяем меч и пистолеты в связке, собирая комбинации. Осталась и фишка Неро из Devil May Cry 4 — его способность «Devil Bringer», привязанная к правой руке. Но в Devil May Cry 5 она изменила название на «Devil Breaker» и стала функционировать немного иначе, после того, как Вергилий отрубил Неро его демоническую руку.

Дополнив культю механическим протезом — здравствуйте Metal Gear Solid V: The Pahantom Pain и SEKIRO: Shadows Die Twice — Неро заметно расширил свой потенциал. Теперь он может наносить врагам дополнительный урон, используя снаряды протезов, оглушая или истребляя целыми группами. В результате такого дизайнерского решения, улицы Лондона в демоверсии были усыпаны протезами, которые можно было подбирать, расширяя или заполняя свой арсенал.

Демоверсия была довольно короткой и особо ярких эмоций не вызвала. Но запомнилась, чем и спровоцировала меня приобрести переиздание четвёртой части для PlayStation 4, а на ближайших скидках я планирую прикупить и DmC: Devil May Cry — Definitive Edition. Не скажу, что буду ждать релиз Devil May Cry 5 с большим нетерпением, поскольку фанатом франшизы не являются, но уверен — поклонникам игра однозначно зайдёт. И скорее всего обоим лагерям: как сторонникам классического Данте, так и адептам произведения Ninja Theory, к которым я отношу и себя.

Когда ещё, как не во время крупных видеоигровых выставок, можно успеть за один день поиграть в десятки проектов самых разных жанров? Какие-то из них доведётся увидеть впервые, к некоторым ты и вовсе можешь быть равнодушен, а есть и такие, выхода которых ждёшь уже давно и с нетерпением. И очень здорово, что программа этого Игромира началась именно со знакомства с одним из представителей последней категории, но обо всем по порядку.

Первой сессией открывающего дня выставки стал организованный компанией Capcom совмещённый пресс-показ Devil May Cry 5 и ремейка Resident Evil 2. Начать же нам предложили с запущенной на Xbox One X демоверсии слэшера DMC 5. Обычной для демонстрационных версий является практика, когда доступный игроку отрывок вырван из условной середины проекта и не даёт получить полноценных впечатлений от сюжета и получше разобраться в происходящих вокруг событиях. Разумеется, так разработчики пытаются уберечь нас от спойлеров, хоть порой это и не мало дезориентирует.

Предложенный фрагмент предполагал игру за дерзкого парня по имени Неро, впервые появившегося в предыдущей части серии и состоящего в родстве с Данте и Вергилием. Ранее, едва увидев первые геймплейные ролики, я не расставался с мыслью, что DMC 5 очень сильно напоминает DmC: Devil May Cry 2013 года от студии Ninja Theory и, надо сказать, близкое знакомство с проектом укрепило меня в этом мнении. Так местом действия демо стали подвергшиеся демоническому вторжению улицы Лондона, последствия которого выразились в гротескно застывших каменными изваяниями жителях и разросшихся повсюду следах адской скверны. Визуально это явственно напоминало то, как выглядел Лимб в DmC: Devil May Cry – находящееся между раем и адом и периодически «просачивавшееся» в реальный мир обиталище демонов. И само поведение Неро и даже некоторые особенности его мимики также показались мне отсылками к молодому и такому непохожему на свои предыдущие воплощения Данте из перезапуска от Ninja Theory.

А вот последовавшее за стычками с рядовыми монстрами сражение со старшим демоном явило собой пример того, чего обычно и ждёшь от серии – зрелищности, пафосных речей персонажей и эффектно рушащихся вокруг них зданий. Вот только времени на уверенное освоение боевой системы, традиционно предполагающей разнообразие комбо и специальных атак, немного не хватило, что неминуемо привело к сразу нескольким поражениям подряд от лап главного гада. В целом же, увиденные в демо сражения ощущались весьма привычно: всё тот же драйв, присуждаемые за эффективные и зрелищные убийства противников оценки и так далее.

В ходе прохождения можно было также находить особые «заряды» для демонической руки Неро (Devil Bringer), которые не только позволяли наносить более мощные повреждения врагам, но и, судя по всему, получать доступ к закрытым зонам и секретам. В конечном итоге, у нас всё ещё слишком мало информации о новой игре, и не в последнюю очередь из-за прямо ощущавшейся оторванности демо от всей основной истории. Любопытно, что доступное в интернете видео игры за Данте по своему духу чуть больше напомнило мне о более ранних играх серии, чем о проекте 2013 года. Ведь это было бы интересно, если бы прохождение за разных персонажей отличалось как можно большим количеством деталей и самим ощущением от игры, но пока мы можем только строить такие догадки.
Нравится6
Комментарии (8)
  • that guy #
    5
    Псто просто пронизан плохо скрываемой обидой, зачем?
  • Essexplay #
    4
    Ну и что же нового из данного поста мы узнали?
    Ни - че - го!
  • Aragast #
    1
    после того, как Вергилий отрубил Неро его демоническую руку.

    Эмм... шта? Я что-то пропустил? Когда была инфа, что это был Вергилий?
  • Shadow-Death #
    0
    Aragast
    это просто кто-то не уважает желания людей не знать о слитых СПОЙЛЕРАХ!!!
  • KorsaTuS #
    0
    Опять субъективное мнение какого-то ноунейма, выдвинутое в абсолют.
  • MrDemonRush #
    0
    Aragast
    Там часть ролика была, где показали поближе чувака, отрубившего руку. Это Верг, без сомнений.
  • that guy
    Ребёнок - какой ещё обидой? Чини детектор.

    KorsaTuS
    Опять кому-то подгорело от чужого мнения.

    А игра будет теми же яйцами, что и ДМЦ4, только с боку. Лучше бы сделали экшн-РПГ с заказами.
  • that guy #
    1
    Kumil
    Обидой на комьюнити, которое не приняло DmC: DMC, разумеется. Она в посте упоминается едва ли не чаще, чем пятёрка.
    Застарелая такая обидка, затхлая. Аж пятилетней давности.
    >экшн-РПГ
    В опенворлде и с вышками?
B
i
u
Спойлер