Обзор Dishonored. Этюд в багровых тонах

После выхода Arx Fatalis и Dark Messiah of Might and Magic, качественных, но не очень успешных в народе проектов, в недрах Arkane Studios зародился хитрый план по созданию не просто игры, а целой игровой вселенной. Чтобы был процедурно-генерируемый открытый мир по которому можно перемещаться используя различные виды техники, мультиплеером на 100 человек, а мини-игры были на уровне ККИ и МОБА-игр.

Конечно это всё не правда. Правда в том, что в следующем месяце свой пятилетний юбилей будет праздновать игра удостоенная множества наград (будто это что-то говорит о качестве), признанная игроками по всему миру (а вот это уже кое-что), получившая полноценный сиквел и три сюжетных dlc (два к первой части) – Dishonored.

Игра выстрелила, для кого-то она навсегда останется одной из любимых, или самой любимой. Кто-то просто будет припоминать её теплыми словами, поглаживая свою любимую руку и вспоминая касания к мышке (не говори мне что ты любишь геймпады). Кому-то она заменит жизнь (ну-ну, автор, не преувеличивай), она стала культовой. Если вы когда-нибудь читали дискуссии на тему "игры как искусство" кто-нибудь в обсуждении обязательно упоминал её. Если вы мучили гугл запросом - "TOP 10 IMMERSIVE SIM GAMES", сложно будет пропустить Dishonored (от части потому что игр в таком жанре всего штук двадцать).

Dishonored - immersive sim в самом полном смысле этого жанра. С первых кадров нас погружают в меланхоличный мир, в город Дануолл, который переживает явно не лучшие свои времена. Викторианская архитектура  вперемешку с концептуальными технологиями 18-го века, нечто великое по красоте, тонет во мраке происходящих событий. В городе комендантский час, коррумпированные стражники изводят простых смертных, местная банда разбойников пытается поднять денег на самопальном «лекарстве от чумы», городские сумасшедшие возводят алтари таинственному божеству, стаи крыс доедают трупы больных, заботливо перенося инфекцию во все районы города. В негромком шёпоте плачущих голосов теряется последняя надежда на хорошее.

Оптимизма не прибавляет то что на днях на местную императрицу было совершено успешное покушение. Цель - мертва, юная дочка, наследница престола - похищена. А во всех грехах объявили, вовремя подвернувшегося под руку, почётного лорда-защитника её величестваКорво Аттано (умудрился не справиться со своей основной обязанностью, с трудоустройством в Дануолле тоже не очень, приходится набирать без опыта работы). В его шкуре нам и предстоит провести следующие десять часов геймплея. Примерно десять, потому что то как вы будете выпутываться из этой ситуации полностью зависит от вас.

Коварные разработчики сначала предупреждают вас – « Чем больше вы убиваете, тем хуже будет ситуация в мире и концовка», а затем выдают вам арсенал из шести суперспособностей в числе которых вселение и управление жертвой напрямую, остановка времени и что-то в духе телепортации. А так же устройство которое может заставить оборудование врагов работать на вас, складной клинок, стильный пистолет и арбалет с различными видами боеприпасов на закуску. Но несмотря на это игру можно пройти невинной овечкой и при этом совершить уйму добрых дел.  Грамотно спроектированные локации, позволяют проходить одно и то же место десятками разных способов, каждый раз по-разному обыгрывая ситуации и подбираясь к цели с разных сторон. Можно завершить игру оставшись незамеченным, не используя способности или никого не убивая (вырежи, вырежи их всех, так веселее). Многообразие возможностей поражает воображение.

Практически на любой вопрос игрока «А могу ли я...?», Dishonored отвечает лаконичное «Да».

Нельзя сказать что недостатков в игре нет. Невнятная стрельба, которую разработчики так и не смогли довести до ума даже в недавнем Prey. Многим показалось скучным, проходить игру «мирным способом». Некоторые сетуют на то что Dishonored не приносит ничего нового, а лишь успешно совмещает в себе заимствования из Deus Ex, System Shock и Thief.  Да, Dishonored является этаким Deus Ex с ворванью и крысами. Вместо аугментаций - сверхспособности. Вместо характеристик - костяные талисманы. Вместо заговоров корпораций - заговоры лоялистов. Но великолепный визуальный стиль и саундтрек создают свою, уникальную атмосферу. Создают мир в который погружаешься с головой.

Почему Dishonored? 

По-моему мнению во второй раз разработчикам удалось повторить успех в лучшем случае на половину. Об этом вы можете узнать из моего обзора на Dishonored 2.

P.S. Недавно (2.08.17) скончался главный композитор обеих игр Дэниэл Лихт. Третья часть уже никогда не зазвучит так же.

Honor for all

Нравится14
Комментарии (4)
B
i
u
Спойлер