Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: четверо "доблестных" (часть первая)

©

Некоторые подумают: «Чего это он взялся за новое прохождение, не закончив старого?». Во-первых, я принял во внимание советы, в изобилии данные мне после публикации первой части парного прохождения «Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition». Во-вторых, гораздо проще исправлять допущенные ошибки, пока они свежи в памяти – когда закончишь предыдущее прохождение, что-то успеешь забыть.

Этих двух причин оказалось достаточно, чтобы параллельно первой начать вторую игру, за четырёх героев; такой группой я ещё не ходил. Кроме того, впервые взял в отряд гнома Зверя (раз уж, по слухам, его сюжетная линия обновлена сильнее прочих) и Ифана бен Мезда; компанию им составили Лоусе и созданный герой по имени Сандор. Фейн? Не люблю нежить, обойдусь без мертвеца в команде. Итого – три человека и гном на уровне сложности "Доблесть". Начнём!

Герой нужен особый: пока не обзаведётся спутниками, ошибок ему совершать нельзя. Так что лучше пусть будет «Одиноким Волком» - больше шансов уцелеть.

Ещё не играл за лучника, так великолепно зарекомендовавшего себя в предыдущей части игры; пусть будет стрелок.  Для четверых нужно больше оружия и экипировки; соответственно, золото не будет лишним: значит, «Воровство». (Но вот зачем я дал ему навык «Пригвоздить» вместо «Грязного приёма» - сам не понимаю.) Кроме того, обязательно пригодятся «Адреналин» и «Первая помощь».

И максимально увеличить силу; переносить придётся много (но про бочку с Туманом Смерти лучше забыть; весёленькое дело – несколько раз начинать игру заново).  Также стоит избежать поединков в трюме корабля со стражником и заключённым, оставить в покое двух испуганных магистров в запертой каюте и не сражаться с исчадиями: герой обязан прибыть в форт с максимально низким уровнем  - дабы самостоятельно определять распределение характеристик у спутников.

Это интересно!

Чтобы лишний раз не размахивать ножом, к стражникам в запертом помещении заходим через левую дверь, от исчадий на палубе – убегаем, от их подружек в трюме  - спускаемся на самое дно корабля.

Герой очищает карманы всех стражников и потенциальных спутников (у последних – когда будут лежать без сознания); складывает тяжёлые предметы, бочки с ядом и нефтью в сундук рядом с магистром Сивен и вновь – в который раз! – пытается её спасти. В итоге Сандор оказывается на берегу и спешит в форт, собирать отряд.

Это интересно!

Мне подсказали, что мимо белки можно пробежать в невидимости – тогда она не присоединится к герою, и будет легче проходить игру (если, конечно, вам нужна белка). Оказалось, что уход в тень не помогает – белка всё равно начинает следовать за Сандором; нужно было применять истинную невидимость, при помощи заклинания. Как показало дальнейшее – при генерации героя стоило выучить «Покров Хамелеона» и миновать белку, оставив её приглашение в спутники на момент ухода с острова. Правда, остаётся неясным – была бы она на месте встречи до этого момента?

Подкупили торговца? Получите союзника в бою!

Лоусе и Ифан становятся ворами, Зверь – воином; Сандор – стрелком. Лоусе учится очищать чужие карманы, Ифан бен Мезд – торговать, герой – быть везучим,  гном – убеждать других в своей правоте. И неожиданно оказалось, что торговать выгоднее главному герою…

Это интересно!

Взгляните на скриншот: у героя «Обмен» равен единице, у Ифана – трём. И всё-таки кольцо дешевле обходится герою: потому, что он повышал свою репутацию в глазах торговца.

(Напоминаю: скидку дают не всей группе, а конкретно персонажу, «подкупавшему» продавца.) В принципе можно предоставить право «подкупа» Бен Мезду, но сундуки очищает герой – значит, каждый раз придётся передавать предметы, возникнет путаница… Ну его к лешему вообще, этот «Обмен»! Доберусь до корабля и поменяю всем характеристики.

Зато как удобно стало воровать! Но и новая проблема в связи с этим появилась: одному вору скрыться из поля зрения жертвы проще, чем с группой сообщников.

Несколько раз кого-то из них ловили на месте преступления, но соратники «выдёргивали» задержанного при помощи телепортации.

И всё равно, невзирая на то, что в форте были обворованы почти все его обитатели – денег катастрофически не хватало. С целью улучшения финансовой ситуации решил добыть предметы, улучшающие везучесть. Стражники  подземной пристани, обладающие щитом с бонусом к везучести, вновь попались в ту же ловушку замкнутого пространства.

Это интересно!

Некоторые положительные баги всё-таки не были удалены. Например, вышеприведённый.  Или - если каждый из четырёх героев отряда поговорит с Марго о её мальчиках, то каждый получит свиток «Востановление» – неплохо для начала игры.

Получаем задание от Гэвина, уничтожаем крокодилов – вчетвером это сделать проще, чем вдвоём, даже на «Доблести» - и вновь пытаемся его спасти.

Маг телепортирован на уступ, а чтобы он никуда не пропал до момента расчистки пути бегства, я решил занять его разговором. То есть, один из четверых вообще не принимает участия в боях, так как занят беседой. (В моём случае – Ифан бен Мезд.)

Хорошо бы экипировать амулет Сахейлы (+1 к везучести): значит, надо снять ошейник. Да только столкнулся с непредвиденным: либо на арене сражается только главный герой, либо – вся группа.

Как же вся, когда один заговаривает зубы Гэвину? На арену спустился герой и белка. Которая моментально демаскировала ушедшего в тень героя. Вот чёрт!

Пришлось использовать одно из двух драгоценных зелий невидимости (первое украдено у киллера, ожидающего Красного  Принца, второе куплено у Гриффа). Удалось прикончить двоих, причём игру сохранял только после пары успешно проведённых раундов, чтобы не оказаться в критической ситуации. Собака заброшена на вышку, внизу остались герой и вражеский воин – можно считать, что дело сделано.

Собрал бочки, проверил саркофаги – победа, амулет экипирован.

Пора проверять содержимое ёмкостей, находящихся на гребне стены форта. Охранник вознесён к боевой тройке, причём стража ворот никак не реагирует на разыгравшийся рядом бой – тем лучше!

Без особых проблем спасён паладин Корк; его даже лечить не пришлось. Но вот ящики не принесли ожидаемых трофеев – «Везучесть» маловата. Ладно, навестим Найлза  -  может, у него найдётся что-то полезное?

Это интересно!

Герой, пытавшийся телепортировать голема из клетки, неосторожно оказался в поле зрения Найлза-свежевателя  – и был вовлечён в разговор. Неожиданно для меня оказалось, что так и надо было сделать с самого начала – завязать разговор. Лоусе преспокойно обворовала босса, вытащив из его кармана драгоценную «Гранату любви»; после чего она и Зверь разделались с големами и монахами – а Найлз в это время продолжал разговор!

Сколько же ещё интересного можно найти в игре, несмотря на многие прохождения!

И вот остаётся только группа на главных воротах форта – остальные враги повержены. Обнаглевшая Лоусе очищает карманы доступных стражников; пора расставлять бочки.

Этим и занялся Зверь – за героем по пятам следовала белка, да ещё и кот увязался; терять его не хотелось.

То есть, сражаться на воротах могут только двое: Ифан всё ещё беседует с Гэвином, а герой – спасает зверушек. После нескольких попыток взрывающиеся стрелы, выпущенные Лоусе, принесли желанный эффект – епископ Александар потерял половину здоровья и был телепортирован Даллис.

Это важно!

Сохраняйте игру перед выстрелом: если после завершения хода героя начнётся ход епископа, немедленно её загружайте, иначе не выиграть. Иногда наконечники взрывающихся стрел бывают в продаже у Неборы.  Кроме того, наконечник огненной стрелы, опущенный в бочку с нефтью, превращается во взрывающийся. Ещё лучше сохранить для боя на воротах свитки с заклинанием «Огненный шар» (несколько можно найти или украсть: один есть на трупе при первом появлении на палубе корабля, второй – в шатре эльфийки над пляжем черепах) – их урон превышает урон от взрывающихся стрел.

В следующую секунду питомец  Даллис  запрыгнул на стену – и Лоусе осталась в одиночестве. К счастью, второй питомец был уже при смерти, ему хватило одной стрелы, и героиня ушла в невидимость – восстанавливать заклинания. Затем последовал длинный прыжок наружу, на край разрушенного моста – с таким расчётом, чтобы героиню не могло окружить более двух врагов. Зажигательные бутылки создали огненное препятствие на подступах к  Лоусе, а наиболее опасные стражники отшвыривались телепортом ближе к побережью – путь к героине из этой точки занимал пару раундов. (Второй питомец Даллис всё это время сидел на гребне стены – повезло Лоусе, ничего не скажешь.)

И одна из отряда – единственная женщина! – справилась со всей охраной ворот: последний страж был «поджарен-отравлен» на верху стены.

Зверь воскрешён, и тройка – не считая мелких зверушек – выходит за пределы форта. Теперь нужно идти спасть свинку, предварительно получив «Благословление».  Но как это сделать, если героя демаскирует белка? Не поможет ли Лоусе?

Она добралась до статуи и погибла – Ралик отказался её принять.

Как же теперь её воскрешать – под пристальным хищным взглядом демона?

А что, если – телепортация? Получилось! Герой в два приёма телепортировал останки спутницы подальше от врагов, а когда сработал свиток воскрешения, душа перенеслась от места гибели к телу – не захотела расставаться.

Свинка-Федер спасена, но… Сандор не умеет разговаривать с животными!

Не умеет никто, кроме… ну да, Ифана бен Мезда, занятого разговором с Гэвином. Ждать, пока герой выучит «Друг животных»? А как же периодическая  возможность приобретения редких предметов у Федер? Удалось заменить Ифана на Зверя, свинка пришла в убежище, и герои получили ещё одного торговца.

Следующая задача -  очистить путь для бегства Гэвина: необходимо уничтожить три отряда нежити и загасить всех горящих свиней. Однако одна пылающая хрюшка всё равно остаётся - нет возможности перезарядить «Благословление».  Приходится идти спасть Гарета! К этому моменту двое наносят удары в спину, вся тройка умеет прыгать и телепортировать: врагов безжалостно швыряет туда-сюда по полю боя, то закидывая в огонь, то сбрасывая со стены. В общем, победа.

Свиньи и ядовитые-замедляющие лужи убраны с пути; ловушки обезврежены при помощи ящиков-бочек; два отряда нежити  уничтожены. Остался третий, самый многочисленный; да те скелеты, что появляются во время разговора с ослеплённым магистром. Лоусе и Ифан уходят в тень, притворяясь кустами, а Сандор начинает разговор.

Костяной стрелок – самый опасный из появившейся нежити – немедленно получает два удара в спину, после чего телепортируется в поле зрения  Иммита, ходящего рядом с распятыми; и вот уже на вашей стороне сражаются два союзника.  Отлично!

Это интересно!

Теоретически этот трюк – с привлечением двух союзников – можно повторить в сражении   с отрядом нежити под предводительством демона – в том случае, если всем вашим героям доступно заклинание «Телепортация» и достаточно высок уровень инициативы.  Выстраиваем  отряд цепочкой и перебрасываем скелетов от одного к другому, пока не окажутся в поле зрения потенциальных союзников.

Герои крадутся по развалинам каменного моста, над логовом нежити – и телепортируют к себе лучника.  Пустоголовые скелеты  вместо того, чтобы пробежать окружным путём и напасть всей толпой, лезут по лианам на верхнюю платформу – и попадаются на тот же трюк с телепортацией. В случае, если демон запрыгнет наверх, стоит телепортировать его вниз, подальше – пока не расправитесь со скелетами. Но чаще он бестолково толчётся внизу, дожидаясь своей очереди (в моём случае был сбит с ног и даже походить не успел).

Путь свободен! Сандор возвращается к Зверю, вместе они телепортируют  Гевина через обрыв – и наступает пауза: освобождённый маг стоит не двигаясь и не желая разговаривать ни с кем. (Должно быть, обретённая свобода подействовала оглушающе.)

Сохранил-загрузил игру – не помогает, Гэвин по-прежнему не реагирует. А что если – напасть? Огрел мечом раз – не двигается, шарахнул ещё раз: ого, перешёл в агрессивный режим! Сандор ушёл в невидимость, Зверю повезло меньше – Гэвин телепортировал его в разлом и бросился бежать. За ним, за ним! (Отряд получил опыт, как только маг побежал.)

Освобождённый узник бежал такими зигзагами, словно его путь по-прежнему заполнен ядовитыми лужами и врагами (скрипт, конечно же), но  –  увы и ах! -  точно так же и на том же самом месте, что и раньше – упал и умер без видимой причины…

Напрасно я надеялся, что в результате «улучшений» игры этот квест закончится по-другому… Однако путь "доблестного" отряда продолжается! Удачи всем вам!

Продолжение следует…

Black Doc
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится5
Комментарии (6)
  • Сандор - это нового персонажа добавили, или это созданный без предыстории ?
  • Black Doc #
    0
    Созданный без предыстории. (Не очень здорово всё время именовать его "герой", тем более, что героев в отряде четверо.) Спасибо за вопрос, внёс в текст уточнение.
  • HinataKawa1 #
    0
    Док, это конечно интересно, но будут ли описыватся изменения дефайн эдишн, раз серию "что улучшилось" ты прекратил?
  • Black Doc #
    0
    Не прекратил, а отложил немного; так что всё будет.
  • Всегда у Дока шикарные блоги. Прямо обидно, что столь мало людей их читает.
    Спасибо!
  • lordofwater #
    0
    Хорошая статья, есть полезные моменты. Автор, если снести здоровье Александра сразу одним ходом, Даллис убивает магистра Атузу? И как вы расставляли бочки перед воротами? Телекинезом?
    Пару замечаний:
    Чтобы пройти мимо белки нужна именно невидимость, скрытность никак не помогает. И да, он дождется главного героя. Взял его перед посадкой на корабль, после боя с Александром и полного прохождения всех квестов.
    При повышении репутации действительно скидка больше чем при обмене=3. Представляете какая скидка при обмене =6 + репутация на 100. У меня до 30% выходило, плюс свой товар дороже продаешь (весь этот хлам).
    После воровства нужно убежать подальше всеми, кроме персонажа с хорошим убеждением(2). Он заговорит зубы и торговец дальше уже не бежит.
    Очень хороша хитрость с телепортацией противников поближе к возможным союзникам. Применял этот способ но по другому случаю - вынес эльфийку (которая стоит перед судьей) за пределы форта Радость. Не помогло. Даже туда луч достал через закрытые двери, окна и толстые стены. Впрочем как и с Атузой.
B
i
u
Спойлер