Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: четверо "доблестных" (часть третья)

©

Каким же составом проще проходить игру: двумя одинокими волками или четвёркой обычных героев? Мнение сети однозначно: волками легче! Я пока что не нашёл ответа на этот вопрос – мне кажется, что отдельные места легче проходить волками, но во множестве случаев «квартет» даёт бонусы! Особенно - на уровне сложности «Доблесть»; в ситуациях,  где пара вынуждена была бы начинать прохождение заново.

Увы -  случаи, когда из четверых в живых оставался один герой, на побережье Жнеца происходили уже дважды. (При том, что их можно было избежать, используя правильную тактику!) Впрочем, обо всём по порядку.

Да уж, не успеешь войти в город, как Ифана приглашают для встречи, следом за ним – Зверя. К счастью, игра не столь категорична в сроках выполнения заданий соратников, они могут и подождать. (Если герой не прислушивался к требованиям спутников в «Baldur’s Gate», те могли навсегда покинуть команду, а то и напасть.)

Отложим встречи на потом, бегом к Гарету! (К слову: «слава» Ифана бежала впереди него, на городской площади его попыталась арестовать стражница – забавный был разговор!) Застал вовремя, Ифан попытался убедить паладина в необходимости уничтожить шпиона – не вышло; пришлось совершить правосудие самим.

(Поможет ли это оставить в живых родителей Гарета? И что произойдёт на входе в Чёрные копи? Увидим!)

Раз уж группа оказалась рядом с побережьем отравленного моря, надо пробежаться вдоль берега по направлению к лесопилке и откопать два клада: один из них содержит перчатки с бонусом к везучести. (Правда, если ухитриться пробраться через лесопилку по направлению к застрявшему каравану, то там, на берегу потока, можно откопать третий клад, с поясом, дающим бонус к воровским способностям.

А заодно оставить рядом с караваном одну из пирамид; так как добираться к трём торговцам обычным путём довольно сложно.)

Теперь – на пристань Дрифтвуда, за пропуском, а то магистры не дадут покоя. Четвёрка попыталась «заговорить зубы» экипажу корабля: чтобы развернуть в стороны друг от друга и проверить карманы. Итогом стало исчезновение сцены неповиновения магистра Джулиана к своему начальнику, Реймонду, но обокрасть последнего не удалось.

Куда теперь? Добывать броню с бонусом к воровству, для Лоусе!

Вышибатя попался, как и другие до него: потеряв опору, грохнулся на пол и перестал контролировать окружающее, но разговора не прекратил.

Это важно!

Не всегда выдёргивание стула из-под…  гм… мягкого места клиента проходит без последствий: могут обидеться или даже напасть. То же самое относится к неожиданной телепортации жертвы во время её беседы с кем-то другим: испытуемый способен  прекратить разговор и напасть, а может и не отреагировать. Кроме того, отдельные из подопытных близоруки: если любимая табуретка улетела далеко, не заметят её и останутся стоять на месте. Не забывайте сохранять игру перед каждым подобным приёмом!

У Лоусе – бонус к воровству, как не проверить? Тем более, что неподалёку, у выхода из города, как раз стоят кандидаты, страшно раздражающие прежней невозможностью кражи: собаки постоянно вертятся перед ними. Ифан и Сандор «заговаривают зубы» ищейкам, гном отвлекает одного из стражников. Самое сложное – вовремя сбежать хотя бы троим: Ифан убедит обворованных в своей непричастности.

Следующий номер нашей программы – разборка с безумными гномами. (То есть, можно их просто обойти и направиться в пещеры; в этом случае гномы на поверхности исчезнут – вместе с опытом.) Уходим в тень и убираем бочки, затем трое невидимок поднимаются на края дороги, а четвёртый выходит из тени, служа приманкой. Первый бой закончился гибелью Ифана – не страшно, воскресили.  Подбираясь ко второй засаде, я совершил ошибку: разделил отряд.

Гномы начали устанавливать тотемы, их лучник лечил раненых, а паре моих бойцов не хватало сил прикончить хотя бы одного безумца. Когда погибли двое, а третий оказался при смерти, стало ясно – надо спасться. Вот когда пригодилось умение прыгать – раненый Ифан исчез из поля зрения гномов, успевших убить всех его соратников. Ещё больше пригодилась «Телепортация»: тело погибшего переносилось подальше от поля боя, душа, не желавшая расставаться с телом, при воскрешении соединялась  с ним.

Тройка прокралась верхним путём и принялась «выдёргивать» безумцев по одному, при помощи всё той же телепортации. Первым уничтожили лучника – чтобы не смел лечить своих; затем убили остальных. Зверь воскрешён, пора идти на штурм разрушенной крепости. Каким путём? Верхний, по скалам, более пригоден для штурма: можно телепортировать враждебных гномов по одному. Но в этом случае улетит  крылатое исчадие, находящееся во дворе замка… Значит, нижним, через ворота.

Исчадие телепортировано за ворота, сбито с ног и уничтожено; группа безумцев отброшена телепортацией назад – и отряд «выпрыгивает» из их поля зрения. Теперь – верхним путём; щедро перекрытым ловушками.

Это интересно!

Я уже писал, что самый бесполезный предмет в игре – набор инструментов для разминирования (вот если бы он позволял снять ловушку и вновь установить её или даже продать, как это было в  «Neverwinter Nights» - другое дело!). Тем более, что для обезвреживания ловушки существует масса способов. Бросить на неё ящик, бочку, сундук или ближайшего врага. Заставить прыгнуть в ловушку спутника с максимальной магической защитой (наступать на ловушку он откажется, а вот прыгнуть – запросто). Обезвредить при помощи взрывающейся стрелы (слишком дорогой способ!) или применив «Сокрушающий удар».  Во время этого прохождения я нашёл ещё один способ: так как бочек или ящиков рядом не оказалось, телепортировал на ловушку труп; причём с его помощью можно «отключить» несколько ловушек подряд: трупы не разрушаются.

Выбранный враг взлетал на гребень стены и попадал в окружение; спешащие ему на помощь – сбрасывались со стены на дорогу, чтобы не мешали поединку. Правда, Лоусе какое-то время покудахтала, но соратники  не позволили противникам поймать её и ощипать.

Добыт капитанский амулет-компас, можно двигаться дальше, к острову Кровавой Луны. Дёрнула меня нелёгкая напасть на мёртвого Паромщика – предыдущая пара справилась с ним (успев, однако побывать в Тумане Смерти), должны справиться и четверо.

Помня, что он ходит первым, завязал разговор, забросил скелета подальше от воды – двойной телепортацией – и закончил  беседу, рассчитывая одержать победу: второй и третий герои стояли поблизости. Что послужило причиной дальнейшего – максимальный уровень сложности или последнее «улучшение» -  я не понял, никогда раньше подобного не случалось. Паромщик вызвал Туман Смерти прямо на месте своего падения, на берегу, и мгновенно забросил в него своих обидчиков, Сандор тоже оказался в смертельном облаке.

Погибли трое: просто Зверь уже успел воскресить Сандора.

Стоявшему чуть поодаль Зверю повезло вдвойне: облако хищно коснулось носков его сапог, а обиженный мертвец почему-то прекратил атаку. (А уж как повезло мне – даже представить трудно! Очень надеюсь, что больше никто из врагов не оснащён подобной способностью – вызывать Туман Смерти!) Ничего себе – победил Паромщика… Хорошо ещё, что облако относительно невелико, его можно перепрыгнуть.

Однако невероятно досадно – проиграть игру какому-то скелету! Проверил его инициативу (что нужно было сделать с самого начала!) – сорок единиц; у моих бойцов чуть больше двадцати. Но не отпускать же его просто так, не прощать же подобное! Снова завязал разговор и, меняя двух героев, принялся телепортировать нежить по направлению к озерцу лавы (в развалинах собора). Забросил в лаву, закончил разговор – а паромщик вышел из смертельного огня невредимым! (То, что мертво – умереть не может?) Не согласен! Вновь телепортировал туда же: есть, сгорел! Но… А опыт-то где?!

Не иначе, опыт даётся в случае, если жертва в состоянии боя с нападавшим. (Спасение Ханнаг подтвердило эту теорию: за магистров, заброшенных в лаву просто так, опыта не полагалось. Но если они были в состоянии боя с отрядом – да.) Загрузил игру, Лоусе атаковала стоявшего на лаве – и очутилась в ней, с закономерным результатом… Я его всё-таки сжёг, но без опыта… А нужно было действовать по-другому!

Это интересно!

Переносим отряд на "Госпожу Месть", спускаемся в трюм и меняем выбранному герою характеристики, до предела увеличивая «Восприятие»; затем экипируем его же таким образом, чтобы его показатель инициативы был выше инициативы Паромщика. Заводим разговор и телепортируем врага к лаве (нужно два героя как минимум). Поблизости от конечной точки стоит «предельно инициативный» герой – и нападает на нежить. Паромщик переходит в режим боя, но герой ходит первым – и забрасывает его в лаву. Конечно, это теория, но я частично успел проверить её, попытавшись забросить в Туман Смерти Алису Алиссон (на нежить Туман не действует, но вдруг?). Зверь телепортировал ведьму в поле зрения Лоусе и в завязавшемся бое первый ход остался за героиней.

Так что вышеописанная схема должна сработать (понятно, что она  нужна на «Доблести», а то и не нужна вовсе – если только вы не стремитесь уничтожить абсолютно всё живое и неживое).

Лоусе (чёрт, самый полезный член отряда!) перепрыгивает через озеро и оказывается на острове, спутники переносятся к ней при помощи пирамиды.

Выкуплен лучший доспех, и Ифан убеждает Адвоката открыть имя покровителя. Появляются чудовищные исчадия, наши герои разбегаются, кто куда, а демоны бросаются в бой: вот так и нужно биться со злом – его же руками! (Забегая вперёд: попытка убедить Адвоката открыть имя покровителя другим героем  - провалилась). Исчадия перебиты, и Ифан… активирует лампу джинна (ранее его убедили укрыться от проблем внешнего мира).

Неплохо получили опыта, ни разу не взмахнув мечом!

Это интересно!

Взгляните на скриншоты: почти весь отряд, включая белку, находится под действием заклинания «Удушение».

Кто же их так? Геймер, конечно (то есть – я): отряд находился под действием «Удушения» рядом с Адвокатом, и не вышел из зоны его действия, а был сразу телепортирован на Госпожу Месть. Система не зафиксировала выхода из зоны действия заклинания – следовательно, оно продолжает действовать. Забавный баг, верно? Как тут не вспомнить знаменитую «Резню 666 в Runescape», весьма схожую по причине появления бага? (Вкратце: один из игроков первым прокачал «Строительство» до 99 уровня и объявил вечеринку по этому поводу. Народа пришло столько, что сервер начал «тормозить», и хозяин вечеринки принял решение выкинуть с сервера часть игроков – в том числе и тех, кто находился на арене в режиме PvP. Режим никуда не исчез -  ведь нормального выхода с арены не было, - геймеры моментально заметили, что могут убивать кого угодно: со всеми вытекающими последствиями.)

Найти бы где-то в игре место с постоянно действующим лечением или усилением… (Ну, вы меня поняли.) Ух ты! А если использовать «Ауру уклонения»?! Обязательно проверю! Идём дальше. Куда? В подземную таверну. Нет, не к Лохару – подождёт; надо проверить торговцев. В смысле – обокрасть.

Как всё-таки забавно проделывать это вчетвером! Один занимает разговором, второй – телепортирует жертву куда подальше, где в разговор с ней моментально вступает третий – чтобы не вернулась.

Из-под ящера выдёргивается табурет, и,  пока его владелец лежит в нокдауне - разворачивается к стене: пришедший в себя и усевшийся хозяин внимательно изучает каменную кладку, а не наблюдает за собратьями по торговому ремеслу. Кларисса постоянно ходит туда-сюда? Её табуретка устанавливается в тайной комнате; дверь за хозяйкой закрывается: никто не смеет препятствовать процессу кражи!

Доротея также мешает? Отнесём её стул в самый дальний угол или присоединим к Клариссе.

В общем, за короткое время Лоусе перегрузила свой рюкзак предметами – отнюдь не купленными! – и золотом.

Теперь, когда группа пополнила свою казну и обзавелась более-менее стоящей экипировкой – можно спасти мейстра Сиву. Но как удержаться и не обокрасть  охраняющую её палача Ниньян?

Это интересно!

Обычно я уговаривал Ниньян, но в этот раз Лоусе была поймана на краже, и, не желая открывать свой рюкзак – выхватила оружие. К палачу примчалось подкрепление, и я сначала не понял, что происходит: герои не попадали ударами по врагу. Оказалось, что Ниньян владеет опаснейшим даром – аурой уклонения, причём накрывает ей всех союзников. (Прежде, чем я это понял, Сандор погиб.)

На помощь – в который раз! – пришла телепортация; палач вышвырнут на другой берег реки; за три раунда, пока она возвращается, уничтожен первый стрелок. Так и пошло – пока не осталась только Ниньян – всё в той же ауре. Зато от флаконов с ядом и бутылок с маслом аура уклонения не защищает!

Палача сожгли, герои подошли к мейстру – и я испугался по-настоящему: игра сохранилась во время смерти героя, ничего вернуть нельзя!

К счастью, столь важный персонаж по-видимому оснащён бессмертием.

Посетили паладинов, спасли оленей (если после атаки герои запрыгивают наверх, олень-зомби атакует обычных четвероногих)

и решили выполнить квест «Опасна для себя и других» - тут и была сделана очередная ошибка. В подвал к Натали спустился не Сандор, имеющий тег «Учёный», а Зверь: я решил, что вор, игнорирующий броню ударом «Зазубренного ножа» будет полезнее лучника. (Правда, удивило отсутствие в разговоре строчки о шраме на голове девушки, но я не придал этому значения.)

Это интересно!

Нет никакой возможности победить четырёх спутников Натали в честном бою, необходимо применять то, что игнорирует физическую защиту.  А именно: «Зазубренный нож» вора, «Клык снайпера» стрелка и бронебойную гранату.  Имей я это ввиду заранее – кроме кинжалов вооружил бы воров луками, чтобы наносили по два проникающих удара.

В общем, Зверь погиб, игра сохранилась, а когда свита Натали была уничтожена, оказалось, что её невозможно оставить в живых – только убить. Последующее вскрытие показало то, что должен был обнаружить и удалить учёный…

(Если вы, мой друг, больны, доктор сказку вам расскажет. А какой у вас диагноз – только вскрытие покажет. Мда.)

Займёмся теми, кто покрупнее: Плачущей Мерзостью, троллями. Хнычущий мутант был окружён ящиками – чтобы не сбежал – и расстрелян Лоусе. (Опять она! Какого чёрта мужики прячутся за спиной единственной девушки?!)

Это важно!

Если сосредоточить атаки на боссе, то он умрёт раньше своей свиты. (В прежнее время волки исчезали после гибели гиганта, а теперь я не стал проверять – по понятным причинам.) Поэтому достаточно метнуть в него флакон яда – чтобы медленно уничтожал магическую защиту – и расстреливать свиту.  Разумеется, необходимо большое количество зелий невидимости и высокая инициатива атакующего – выше, чем у босса.

Я не стал тратить зелья невидимости в бою с троллем Маргом и едва не поплатился: босс почти разрушил преграду из ящиков. (После чего, надо полагать, группа прожила бы насыщенную событиями жизнь длинною секунд в тридцать.) К моему удивлению Грог, получивший известие об устранении конкурента, покинул свой полуразрушенный мост и перешёл на более новый.

Вот уж не знаю, было ли такое раньше? Обычно я устранял Марга вторым… (Сейчас Грога не уничтожить: нужно МНОГО бочек нефти.)

Из крупных монстров поверхности остался только Предвестник Рока. Лоусе (кто же ещё?) максимально развивает «Телекинез», пробирается поближе и устанавливает бочки с нефтью таким образом, чтобы расхаживающие как попало зомби не могли увидеть её на площадке дальней башни. (Требуется много гранат любви, зелий невидимости и свитков телепортации.) Бочки заполняют низину морем огня, но дракон стоит на месте – инициатива маловата, хе-хе. Лоусе забрасывает зомби на площадку рядом с башней (а то ещё сгорят, а они нужны – кто же будет дракона бить?) и уходит в тень. Дракон взлетает на ту же площадку, в ход Лоусе зомби переходят на её сторону – при помощи гранаты – и начинают избиение своего хозяина. Однако в этот раз всё пошло не так…

Это интересно!

Во-первых, среди зомби появилась пара псевдопауков, раньше их не было.

Во-вторых, в каждый свой ход Предвестник Рока забрасывал ан верхушку скалы очередного призванного зомби: и те очарованные, что должны были избивать его, поднялись наверх для сражения с собратьями. Тьфу ты! Лоусе, используя свиток телепортации, отправила дракона наверх, и бросила туда же пару гранат – всё пошло, как надо, и даже лучше: уничтожив дракона, зомби передрались друг с другом, героине осталось добить пару искалеченных.

Теперь, пожалуй, можно приниматься за мелкие квесты, не связанные с крупными врагами. А что же оставленная до лучших времён пара героев? Та, что должна была выяснять «улучшения» игры? Ничего, вернёмся и к ней: после того, как доблестная четвёрка до конца обследует побережье Жнеца. Удачи всем вам!

Продолжение следует…

P.S. Кстати, на изготовление одного отравленного наконечника стрелы в автоматическом режиме по-прежнему расходуется целая бочка (!) яда. Весёлое дело: сидеть и тыкать мышкой сто раз подряд, изготавливая стрелы вручную. «Улучшения», да.

Black Doc
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится11
Комментарии (2)
  • Negih #
    2
    А какие действительные изменения появились в игре? Я начал играть часа 3и в обновлённую версию и кроме трюма корабля ни чего не изменилось. Помнится мне, что демонстрировали новый инвентарь... но я его так и не увидел. Появились новые заклинания или может очки хода поменялись для скилов? Есть что-то значимое?
  • Black Doc #
    0
    Особо значимого пока не нашёл - так, мелочи. Обещали полностью переделанную третью часть, однако до неё пока не добрался.
B
i
u
Спойлер