Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: четверо "доблестных" (часть вторая)

©

«Всё продумать невозможно. Но нужно хотя бы стараться.»

Глен Кук, «Чёрный Отряд»

Однако, как ни старайся, обязательно упустишь из виду что-то важное. И если в обычной игре ошибку исправить довольно легко – лишь бы не оказалось вредной привычки сохранять игру в один и тот же сейв, то на уровне «Доблесть» любая оплошность может оказаться пусть  не фатальной, но неисправимой.  Или исправимой -  с большим трудом.

К чему это я? Вроде бы прошёл игру не один раз, узнал если не всё, то очень многое – и всё-таки ошибки имеют  место быть. Впрочем, не стану забегать вперёд, до ошибок мы доберёмся в своё время. А пока -  продолжим!

Собственно говоря, продолжать осталось не так много: зачистить и обыскать сокровищницу короля Бракка, пройти лабиринт Горгульи, забрать кровавую розу у Радеки, спасти дракона  и победить стражу пристани. Я начал с сокровищницы: охрану обезвредил легко (вчетвером-то!), а вот на выходе едва избежал первой ошибки. 

Это интересно!

Ассортимент товаров обновляется после нескольких боёв и – независимо от того, когда был предыдущий – сразу за очередным повышением уровня отряда. До повышения оставалось чуть-чуть, а у Федер герой не был давно. Я решил, что успею собрать все сокровища, схожу в магазин, а уже после этого поговорю с Трикстером, подниму уровень и посещу Федер ещё раз. Но Трикстер заговорил с героем первым!

Уровень вот-вот должен был повыситься, но терять двукратную возможность обновления ассортимента не хотелось. Лоусе «выдернула» Сандора из разговора телепортацией и герой помчался за товарами. По возвращении оказалось, что Трикстера нигде нет. Повал квеста? Ничего подобного: после разрушения одноимённой филактерии герой всё равно получил свой опыт и повысил уровень.

Ещё одна "непонятка": битые бутылки (при помощи которых можно изготовить... гранату с гвоздями!) валяются повсюду, но только часть из них выделяется при наведении курсора и может быть подобрана.

А вот дальше – ошибка номер два, исправить которую не удалось. Из сокровищницы Бракка был извлечён «Жезл избавления» (всего четыре заряда), и я с его помощью принялся добивать вопящих (трое были уничтожены раньше, при помощи шлема Бракка), так как помнил – Гратиана перезаряжает разряженный жезл. Осталось два заряда, но строчка о перезарядке в разговоре с Гратианой не появлялась: колдунья лишь благодарила всех подряд за принесённый кувшин души.

Это интересно!

Единственное сохранение не позволяло проверить, в чём дело, предполагаемых вариантов невозможности перезарядки жезла несколько. Первый: это нужно делать до передачи филактерии Гратиане. Второй: жезл нужно разрядить полностью прежде, чем просить о его перезарядке. Третий: разряжать нужно жезл дракона, отобранный у колдуньи Радеки. И четвёртый: эту возможность просто убрали, её больше нет.

Это важно!

Вопящих нужно уничтожать не сразу, а только когда у вас окажется жезл Радеки: можно истратить три его заряда; ещё три  остаётся в шлеме – вполне достаточно;  вопящих всего шесть. В отряде останется жезл с четырьмя зарядами – на всякий случай.

Делать нечего, приходится поберечь оставшиеся два заряда, зато дракон получит полностью заряженный жезл. (Кстати, при уничтожении последних вопящих в очередной раз ухитрился погибнуть сир Лора: Сандор спустился вниз по лианам, а белка ринулась вокруг, по лестнице. Остальное понятно.)

Белка признаёт только главного героя, с остальными разговаривать не хочет.

Поединок с Радекой был бы совсем простым – если бы не её жуки, мгновенно уничтожающие магическую защиту: пара соратников Сандора чудом осталась в живых.

Перед тем, как идти в лабиринт Горгульи, выложил из рюкзака кольцо Бракка – не то страж примет Сандора за него и сразу телепортирует к входу в подземелье. Прошёл лабиринт, упокоил некромантов, забрал наручи Бракка.

Зачем сражаться с зомби, если мимо непрерывно летят огненные шары? Телепортируем его под них!

Осталось уничтожить пламенных палачей и погасить горящего мертвеца. За алтарём всегда была «лужица», позволяющая получить единицу магии истока – тонкий намёк! Но я настолько увлёкся боем, что Ифан использовал её для вызова своего компаньона.

Победа, горящий погашен «Кровавым дождём», и… И надо благословить, да только чем?! Ни у кого нет заряженного заклинания! А Историк, между тем, быстро теряет гм… здоровье? (У нежити, да.) Я занервничал, и, вместо того, чтобы загрузить игру – сохранил её. Ещё того лучше!

Если Историк разрушится (ну не погибнет же?!) – не откроется портал в секретное место, да и опыт не будет лишним.

Сандор опрометью кинулся бежать к бесконечному запасу магии истока в развалинах крепости. Зарядил, вернулся – как раз к моменту, чтобы увидеть, как разрушается Историк.  Пришлось использовать ещё один заряд жезла на останки пламенного палача; удачно.

Пора заняться стражей пристани, но перед этим: полностью проверить экипировку бойцов отряда. Тем более, что удалось добыть множество предметов со слотами под руны.

Это… интересно?

Во-первых, руны в Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition стали попадаться гораздо реже, особенно – руны, повышающие точность оружия. (Возможно, процесс их появления можно стимулировать, если каждый раз выкупать все, имеющиеся в продаже.) Во-вторых, обнаружилась не фатальная, но крайне неприятная странность: по эффективности отличаются лишь малый и большие руны; средние равны малым и большим. Что за чушь?

Для создания средней руны требуется две малых, по логике вещей, бонус обязан увеличиваться вдвое: как бы не так! Опять «обрезание ради баланса»? Тьфу!

Гарету доложено  о частичном  устранении препятствия, и весёлая гурьба Искателей устремляется в свой заброшенный лагерь. Как вдруг выясняется, что боковой проход чрезвычайно густо заминирован (Сир Лора, конечно же, пару раз подорвался), а на вершине столба кто-то сидит.

Договориться с вражеским лучником не удалось, пришлось телепортировать его в гущу Искателей. Но откуда он тут взялся?

Это интересно!

Загрузил предыдущую игру  - лучник на месте, я его просто не заметил в тот раз. Не поленился начать ещё одну игру, максимально быстро выбрался за пределы форта, прибежал к столбу, поднялся – никого.

Значит, он появляется там позже, и, судя по наличию письма в его рюкзаке – очень может быть, даёт какой-то квест. Но вот какой? Узнать это предстоит кому-то из вас…

Некоторые квесты лучше выполнять в одиночку - чтобы спутники не передрались.

Сандор уходит в засаду напротив последнего вопящего (надо беречь бестолковую белку!), остальные вы встраиваются в линию и телепортируют Александара в лагерь Искателей. Враг повержен, но появившийся червь первой же атакой убивает Лоусе…

Прибегают спутники Александара – и дружно набрасываются на червя. Гратиана использует момент, воскрешая Лоусе; Зверь добивает червя;

Сандор выходит из тени и уничтожает последнего вопящего. Победа, омрачённая большим количеством погибших искателей (которые всё равно погибли бы на Госпоже Мести. Вот за что их так геймдизайнеры?).

Истинное имя Дуггана - Неудачник: погибает всегда.

Можно плыть; но сначала необходимо забрать все взрывающиеся бочки и прочные ящики – пригодятся;

да отпустить на волю дракона…

 Я попытался оставить жезл дракона в сундуке (надо было бросить на землю!) в надежде, что он согласится принять почти разряженный чужой – тщетно. Остался жезл с единственным зарядом…

Первое, что было сделано на борту Госпожи Мести – изменены характеристики героев. Сандор сделался везучим су… э-э… торговцем; Лоусе – мастером - вором; Зверь – специалистом по определению неопознанных предметов; а Ифан убеждал всех в своей правоте (многозначительно поигрывая кинжалом, да). Проверены все ёмкости, собрано, выкуплено и украдено всё полезное – можно отправляться навстречу врагам.

Четверо Искателей были сразу же накрыты «Метеоритным дождём»,

но Тарлин, стоявшая на марсовой площадке – уцелела. Та самая Тарлин, что встретилась Сандору неподалёку  от единственного вопящего у развалин крепости  и не принимавшая участия в сражении  за пристань. (Если не ошибаюсь, раньше её здесь не было.)

Лоусе перепрыгивает на палубу вражеского корабля, передаёт в рюкзак Зверя сундук и две бочки и прячется в тенях – за спинами главных злодеев. (Почему в рюкзак? Открытие сундука на месте потребует слишком много очков действий, и открывать его лучше «везунчику» Сандору.) И тут Госпожа Месть, желая помочь отряду, накладывает свои заклинания, попутно делая Лоусе видимой… Минус один.

Бой продолжался, уцелел только единственный питомец Даллис; остальные враги повержены. Проверить содержимое рюкзаков у трупов не далось вообще – как обычно.

Это… интересно?

Для меня остаётся загадкой – куда исчезают трупы после боя? Обломки взорванных бочек остаются на борту, а трупы – никогда. Кстати, уцелевшая в бою Тарлин также исчезла. Ещё раз «Тьфу»…

К счастью, Лоусе чудесным образом перенеслась на борт Госпожи Мести и воскресла: хоть что-то хорошее!

Вперёд, на Побережье Жнеца!

Продолжение следует…

 

 

Black Doc
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится5
Комментарии (7)
  • Крутой обзор по крутой игре.
    Жду продолжения
  • КРУТАЯ игра!!! Но для меня пошаговая боевка очень не нравится, для меня как в Диабло бой нужен. Я даже купил игру поиграл, но блин......такие бои не для меня. Но игра ОЧЕНЬ красивая и проработанная!!!! Иногда просто захожу в нее и брожу героем по красивым пейзажам. +100500 игре!!!
  • maxpayen
    Для боёвки "как в диабло" нужны тонны непроработанных однотипных локаций, и миллиарды однотипных мобов которых надо выпиливать, эта же игра очень проработанная, и даже в теории не может сосуществовать с боёвкой диабло.
  • Black Doc #
    1
    maxpayen написал:
    Но для меня пошаговая боевка очень не нравится, для меня как в Диабло бой нужен.

    Поиграй в Sacred - и красиво, и боёв навалом, не пошаговых.
  • все ЧАСТИ САКРИД ПРОШЕЛ!!! КРУТАЯ игра!! только третья говно полное))))
  • lordofwater #
    0
    Автор, благодарю за классный обзор. Как обычно пару вопросов:
    1. Какой портал в секретное место открывается, когда выполняешь квест с историком?
    2. При каких условиях появился лучник на вышке - магистр Эймс. Ни разу его там не видел. Может он только на доблести появляется? В последнее прохождение все гадал что за утес с лианой наверх, думал что перепрыгнуть с него можно куда-то, а оно оказывается вот для чего.
    3. Зачем ты убивал вопящих сам,если выручил дракона? Он же их сносит и не нужно заряды тратить.
  • Negih #
    0
    lordofwater
    Что бы у пользователя к кому обращаешься отобразился твой коммент, то надо нажать на кнопку "ответить", а иначе пользователь и не увидет комментария если не зайдёт на данную страницу сам.

    lordofwater написал:
    2. При каких условиях появился лучник на вышке - магистр Эймс

    У меня он появился после убийства Александра.
    lordofwater написал:
    3. Зачем ты убивал вопящих сам,если выручил дракона? Он же их сносит и не нужно заряды тратить.

    Скорее всего причина в белке, не? Она вроде бежала на пролом. Или просто был не в курсе (хотя уже второй раз проходит, так что бред). Да и заряды эти не нужны, потом таких "палок" будет валяться куча
B
i
u
Спойлер