Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: что улучшилось? (Часть вторая)

©

«Если ваша игра - не ралли-симулятор, в котором всё зависит от сотых долей секунды, в ней не должно быть таймеров, и точка. Любое задание с таймером лишь добавляет стресса, удовольствия - никакого, переделывать по несколько раз с самого начала - жуткая пытка.»

Странная вступительная цитата, верно? «При чём здесь «Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition»? – скажет читатель,  - «Разве там есть задания на время?». Есть, как минимум одно. Не то, чтобы его было трудно выполнить из-за ограничения времени: скорее уж, данное ограничение не даёт геймеру использовать все возможности игрового момента… И вскоре мы поближе познакомимся с этим игровым эпизодом.

Итак, герои со спутниками погрузились на корабль. В обследовании последнего нет ничего, особенно примечательного; разве что каюта Даллис. У Таркина довольно много полезных вещей,  зато золота у героев совсем чуть-чуть. Хорошо бы обворовать! Да только очень мешает скелетик кошки, непрерывно расхаживающий туда-сюда.

Но ведь Таркин сидит, верно? Значит, надо использовать старый трюк, основанный на привязанности некоторых персонажей к своим стульям и табуреткам. (Увы, скамьи не телепортируются!)

Это интересно!

Первый раз я использовал подобное ещё в тюрьме форта «Радость»: «выдёргивал» стул из-под лучницы и переносил его в отдельную комнату. Та поднималась после падения, отыскивала стул и вновь усаживалась – в недоступности для взоров остальной охраны; героям только того и нужно было. Правда, позже геймдизайнеры убрали эту возможность – охранница оставалась стоять на месте после исчезновения стула из-под мягкого места – но не все оставались стоять, и не везде!

Лоусе заговаривает с Таркиным, герой проводит телепортацию и переносит стул как можно дальше. (Что характерно – упавший некромант даже не прекращает разговора.)

Разговор заканчивается, Таркин идёт к любимому стулу – и лишается части дорогих товаров. (Быть может, стоило отложить возможность очищения его карманов до более позднего времени, когда появятся предметы высокого качества; но финансовый голод – не тётка, пришлось обворовать сразу.)

Это важно!

Часть героев идёт за своим «улетевшим» стулом-табуреткой на любое расстояние (например, Небора уходит на берег моря, что даёт возможность без помех очистить её шатёр от металла); часть пойдёт к нему, лишь когда он переместился на небольшое расстояние – иначе останется на месте; а часть вообще не реагирует: нет стула? – постою! Поэтому необходимо сохранять игру перед каждой подобной попыткой.

Но хватит о стульях – на горизонте показался вражеский корабль! Ну что же, мы давно готовы к встрече: добро пожаловать в «лес» из бочек!

Конечно, их можно было расставить по-другому: чтобы в огне оказались все представители абордажной группы. Но тогда в огонь попадёт и Лоусе, непонятным образом оказавшаяся на противоположной от героя оконечности борта.

Спутник Даллис насылает огненный дождь, и все союзники погибают разом. (А раньше бывали случаи, когда один-два из них оказывались в живых, и оказывали неоценимую помощь героям. Правда, после битвы всё равно исчезали куда-то. Игра постепенно «улучшалась», да.)

Ход Лоусе: прыжок на марсовую площадку ближайшей мачты, «Коктейль Молотова» - в бочки, невидимость, прыжок на палубу вражеского корабля.

«Да зачем взбираться на чужой корабль?!!» – возмутится читатель, - «Всё равно Даллис не победить!». Конечно, не победить. Но на мостике стоит сундук и пара бочек – как правило, содержимое таких, не слишком доступных ёмкостей, бывает интересным.

А герой тем временем спасает из огня Гарета, и бросает в абордажную группу «гранату любви»: огонь уничтожил магическую защиту, пусть противники сражаются друг с другом. Завершение боя наступает либо после третьего раунда, либо в случае, когда герои уничтожат всю абордажную группу… А жаль!

Это интересно!

Во-первых, на теле каждого погибшего остаются полезные вещи, собрать их все нет никакой возможности.

(Я бы согласился получать урон от Даллис и её спутника, но уходить из боя – по команде героя; зато удалось бы собрать всё полезное.) Во-вторых, можно было бы попытаться справиться с Даллис. Как? Поставить такое количество бочек и расположить так, чтобы абордажную группу не уничтожило, а только сняло магическую защиту. «Граната любви» - и телепорт бывших врагов на палубу чужого корабля (собаки запрыгнут сами, что они не раз проделывали). Дальше – по обстоятельствам. Но нет, всё решили за нас, геймеров…

Кстати, теперь вполне можно переправить в гости к Даллис всех «очарованных» врагов: в новой версии игры свитки «Телепортация» стали попадаться гораздо чаще: одно из немногих настоящих улучшений игры.

«Пиррова победа», герои в промежутке, рядом с ними – погибший Сир Лора. Вот это да!

Настолько увлёкся боем, что позабыл про белку! Правда, непрошенный спутник не исчез вообще, как это бывало прежде, но мало ли что? Лучше загрузить игру.

Это важно!

Когда герой запрыгивает на марсовую площадку, белка остаётся внизу – и сгорит! Сразу после прыжка сохраните игру и тут же загрузите её: Сир Лора очутится на площадке рядом с героем.

Добро пожаловать на Побережье Жнеца! С чего начать? Нет, не с освобождения магистра Сивы – с добычи капитанского амулета-компаса. (Тем, кто хочет поступить «правильно» - пожалуйста, освобождайте Сиву, получайте способность  «Взгляд духа», на втором этаже таверны общайтесь с капитаном, и вперёд.)

Это интересно!

Возможно, вначале стоило перепрыгнуть разрушенный мост и бежать к дому, где Гарет разговаривает с магистром Джонатаном. 

Когда я посетил его позже, Гарета там не было. Так и не узнал – если убить Джонатана – родители Гарета останутся в живых? Или уже поздно?

Выйдя из Дрифтвуда через ворота, охраняемые ищейками, герои двинулись по средней тропе (левая ведёт к пристани, где рыбак уронил кольцо в воду), чтобы разделаться с засадами гномов (позже они исчезнут). Лоусе, как мистик, могла решить дело мирно; но тогда потеряется опыт и снаряжение…

Это интересно!

В крепость гномов можно проникнуть двумя путями: сверху через стены, по обходным тропам, и ворвавшись через ворота. Во втором случае кроме гномов во дворе будет присутствовать крылатое исчадие – опыта много не бывает.

Перепрыгиваем со стены на борт затонувшего корабля и получаем капитанский амулет-компас.

Идём к лесопилке, захваченной Одинокими волками; на побережье рядом с ней находим клад: перчатки «Милость Юстинии»; удача повышается ещё больше.

Герой крадёт у гнома Вышибати доспех «Рахт Мувора» с бонусом к воровству и покупает (О боги! Он это КУПИЛ!) у кого-то пояс «Блестящая лента Халлы» с таким же бонусом; можно двигаться дальше.

Куда идти? На остров Кровавой Луны, конечно: купить отличный доспех. Позвольте, но ведь герои не спасли Сиву и не умеют видеть невидимое? Зато они умеют прыгать. Отправляемся к месту обитания перевозчика – полуразрушенной пристани.

Прыгать, конечно же, должна Лоусе: за героем непременно увяжется бестолковая белка и погибнет в Тумане Смерти. Не забудьте перед прыжком проверить округу при помощи телепортации.

Это интересно!

До повышения уровня моим героям не хватало чуть-чуть опыта, я решил добавить его, напав на перевозчика. Оказалось, что он владеет заклинанием «Телепортация», и оба героя моментально оказались в Тумане Смерти. Во второй раз Лоусе телепортировала перевозчика как можно дальше от берега, а герой повторил телепортацию прежде, чем нежить встала на ноги. Случись это нападение на уровне игры «Доблесть» - пришлось бы начинать её заново. Б-р-р-р.

Выкупаем у Басатана «Эмрах»: теперь оба героя снабжены неплохой экипировкой.

Обследуя подземелье на острове удалось найти отличные кинжалы; да только точность попадания в случае их применения оставляла желать лучшего… Мягко говоря.

Это… интересно?

 В погоне за «балансом» геймдизайнеры лишил игроков возможности получить оружие высокого уровня: только такого, какого достиг сам герой. А если чудо случается, то приобретённым оружием невозможно попасть в цель. Никак не пойму, в чём смысл  этого изменения?  В «Divinity: Original Sin» герой запросто мог получить самый мощный лук в начале игры – и это ничуть не портило её, наоборот – делало привлекательней!

Ну хорошо, точность снижена – вы, господа геймдизайнеры, всерьёз полагаете, что геймер откажется от применения такого оружия? При том, что игру (в отличие, например, от «Baldur’s Gate») можно сохранять во время боя? Геймер просто будет сохранять игру перед каждой атакой – и всё равно добьётся своего. А вот увеличит ли такая вынужденная методика удовольствие от игры  - большой вопрос.

Оружие есть, броня есть – пора заняться троллями. Лоусе невидимкой проходит мимо Грога и останавливается на другой стороне. Герой переходит на корабль и передаёт в её рюкзак тяжёлые ящики – для возведения преграды; такая же баррикада строится с другой стороны. (Иначе тролль просто выбежит из Тумана Смерти.)

Телепортом запускается бочка, сберегаемая с начала игры, добавляются несколько выстрелов из лука – и всё. (Надо было сохранить игру пред атакой: полученное кольцо пятого уровня оказалось с никуда не годными свойствами.)

Идём к троллю Маргу, вновь строим баррикаду – и расстреливаем его ядовитыми стрелами.

Таким же незатейливым способом побеждается Плачущая мерзость. (Правда, этот поединок протекает долго и требует зелий невидимости  – иначе ничего не получится.) На бой с этим монстром выходит только Лоусе  - волки загрызут Сира Лору!

Пожалуй, можно заняться освобождением магистра Сивы. И тут, во время применения «Взгляда духа», проявляется ещё одно улучшение игры: магистры теперь весьма активно реагируют на применение любой магии Истока; в результате разговора герои оказались в тюрьме – без снаряжения!

К счастью, заклинания остались при них; охрана была телепортирован в камеру, а магистр уничтожен.

Это интересно!

Возник вопрос: не нападут ли на героев, выходящих из тюрьмы обычным путём? Покинуть тюрьму можно тремя способами (телепортация на корабль или куда-то ещё не работает!): выйти по лестнице, прокопать лаз в подземную таверну, или переместиться к заранее выложенной где-либо пирамиде; я использовал третий вариант. Кстати, достаточно всего одной пирамиды на отряд, остальные можно выложить в труднодоступных местах: например, в лагере эльфов или на территории  застрявшего каравана.

Пора заняться Предвестником Рока! Герой забирается на башню, чтобы окружить врагов бочками, и… обнаруживает, что Сир Лора его демаскирует! А значит, белка наверняка погибнет в бою…

Опять отдуваться Лоусе! Бочки расставляются так, чтобы максимально окружить зомби; взрыв – злобный дракон взлетает на уступ, туда же забираются зомби (кто не забирается – того телепортируем) – и получают «Гранату любви».

Лоусе уходит в тень и наблюдает, как подчинённые колошматят своего предводителя; изредка помогая им.

Разговор с Альмирой, в процессе которого она предлагает вывести Микаля в безопасное место.

Альмира?! Нет, Мэрилин Монро! (Этот баг присутствует с альфа-версии игры, у персонажей обоего пола.)

Ещё одно новшество: спасаемый присоединяется к отряду (сделать этого в ситуации с девочкой Трайс в подземельях форта «Радость» было никак невозможно); его действительно нужно спасать. Перемещение на борт «Госпожи Мести» - не пойдёт, спасаемый остался там же.

Приходится вести к обрыву и телепортировать Микаля на другую сторону (к счастью, не обиделся). Ещё одна телепортация – готово, Альмира награждает героя.

Пожалуй, пора озаботиться получением Сияющего Идола Возрождения… (Точнее – двух.) Первый крадётся у Доротеи Роскошной, второго герой получает в награду за поцелуй.

Доротея оказалась «привязана» к своему стулу – пошла за ним в секретное помещение; где ей пришлось ещё раз  - последний - превратиться в паука.

Открыты все торговые точки – кроме эльфийской; у героев не хватает убеждения. Пришлось призвать наёмника, уболтавшего стражей; после чего он был немедленно уволен – в присутствии третьего Одинокие Волки потеряли свои бонусы! А вот дальше произошло нечто непонятное…

Это интересно!

Я не понял, что это: баг, улучшение игры или реакция эльфов на низкий уровень убеждения (не удалось узнать, зачем они встали лагерем в таком месте?). Во всяком случае, эльфы настолько увлеклись процессом похорон, что все их взоры оказались направлены в одну сторону: как же вору не использовать такую возможность?

После третьей кражи вор таки был пойман за руку: дать взятку, чтобы отпустили? Сражаться? (Убедить в невиновности нельзя!) Лоусе подкралась поближе и… «вырвала» героя из беседы при помощи телепортации; обвинения снялись автоматически – разговор ведь не был завершён! (Позднее я применял это «фокус» ещё несколько раз.)

Всё-таки немного не хватает до очередного уровня… Освободили Ханнаг – не хватает. Впрочем, рядом ещё один источник потенциального опыта: Алиса Алиссон. Телепортация ведьмы наверх, и герои побеждают. Но Сир Лора погиб в пламени!

Заново: герой с белкой прячутся в тенях, подальше от ведьмы. То тесть, в тени прячется герой, а белка продолжает расхаживать туда-сюда. И, конечно же, заходит в зону боли ведьмы – опять смерть!

Убираем героя с белкой ещё дальше, в разрушенный храм: ведьма обнаруживает их и там (по белке, разумеется!), обрушивает огненный дождь. Тьфу ты!

Герой уходит за пол-карты, отважная Лоусе остаётся один на один с не самым простым врагом. Телепортация Алисы Алиссон таким образом, чтобы она оказалась ниже героини: сработало, проклятый огонь не достал Лоусе.

(Очень помогло зелье «Сильной воли»!) Защита снята, ведьма сбивается с ног, и ещё раз. Осталось совсем чуть-чуть, но у Лоусе почти закончились очки хода. Тут на помощь и пришёл герой, нанёсший последний удар.

Вот интересно, оно того стоит – постоянное вытаскивание Сира Лоры из разных опасных ситуаций, куда он сам себя загоняет? Вскоре узнаем! Удачи всем вам!

Продолжение следует…

Black Doc
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится11
Комментарии (4)
  • Спасибо за статью)
  • Black Doc #
    0
    Стараюсь :-) Но продолжение будет не скоро - "Игромир" на носу.
  • HinataKawa1 #
    0
    Спасибо за статью, продолжаю разочаровыватся в разрабах дальше. Кстати почему не поубивал рабов на кладбище и там мелкие квесты не поделал? Изи лвл ап же

    Вот только где сам список изменений, кроме сломанной физики тканей?
  • Black Doc #
    0
    Мелкие квесты ещё не делал - не всё же сразу?
    Для того, чтобы сделать список изменений, надо сначала игру пройти хотя бы раз.
B
i
u
Спойлер