"Divinity: Original Sin II": "Доблестные" волки (Окончание)

«Уязвимее всего тот, кто думает, что находится в безопасности.»

х/ф «Семь самураев»

Вы думаете, что на первом после заставочного скриншоте просто ещё одна гибель Олафа? В общем-то, так и есть. Но уверенность в непобедимости героя едва не привела к тому, что заставило бы начинать игру заново…

В самом деле, все враги побеждаются без проблем, с первой попытки, кого бояться? Да только «боссы» игры всё равно ходят первыми, не обращая никакого внимания на высочайшую инициативу героев. И когда герои опрометчиво вступили в бой с Кароном… Кажется, я увлёкся – позже опишу ситуацию более подробно: когда дело дойдёт до неё. А сейчас – продолжим!

Похоже, на этом всё. Всё – это я о мечтах пройти Путём Крови. Почему? Взгляните-ка, что обнаружил Олаф, проснувшийся на Госпоже Мести: вся его экипировка стала краденой!

И купленный у Адвоката нагрудник «Эмрах», и собственноручно приготовленные зелья невидимости, и найденная в сундуке пирамида телепортации, и даже рука, отрубленная у Белоликого! В мгновение ока герой зачислен в неисправимые воры! (Вообще-то, он действительно вор – но только с соответствующими трюками на поле боя; ещё ни разу ни у кого ничего не украл.)

Господа геймдизайнеры, ау, проснитесь, наконец! И вместо того, чтобы всячески сокращать и убирать всё полезное для геймера, займитесь подобными «сюрпризами»!

Нет, воровать в дальнейшем по-прежнему будет только Лоусе: ей всё равно, а у Олафа остаётся слабая надежда – быть может, ворованными считаются предметы, украденные непосредственно? Посмотрим…

Герои высадились с разбитого корабля и двинулись к лагерю пилигримов.

Это интересно!

Обследуя первую «секретную» область, я - сам не знаю, для чего - активировал заклинание «Торнадо». Как вдруг оказалось, что найдено средство, убирающее «Туман смерти»! («Открыл Америку», правда?) Ого!

Область очищена от яда – и обнаруживается клад, не находимый прежде.

Причём, судя по карте, герои находятся в смертельно опасной зоне…

Баг или не баг? Как бы там ни было – если баг, то баг, без сомнения, полезный: коль скоро поверхности можно очищать, открываются интересные возможности использования бочек и ящиков с «Туманом Смерти».

А вот очистить ущелье с целью последующего осмотра не удалось: «Торнадо» можно запустить лишь там, куда удаётся попасть.

Кроме того, не получается убрать «Туман Смерти» с камней – только с ровных поверхностей. Но и этого довольно!  (Чертовски интересно: может, удалось бы очистить от яда воды вокруг острова Кровавой Луны?!)

Свита Кракена в гавани достаточно серьёзна, но бой происходит не в замкнутом пространстве: монстров «выдёргивали» по одному телепортацией и приканчивали.

(Между прочим: очень жаль погибающий корабль из живодерева; мне кажется, неплохо бы смотрелся квест по его спасению. Допустим, «Госпожа Месть» помогла бы «Господину Ужасу» или у героя в рюкзаке оказались фрагменты живодерева, необходимые для починки. Как-то так.)

Вампиры, напавшие на паладинскую заставу, неожиданно сами облегчили задачу героев: Лоусе остановилась у ворот поменять экипировку – с  «везучей» на боевую – а пара врагов сама пожаловала в гости; так что никто из бестолковых паладинов не погиб.

Куда теперь? Конечно, за лучшим кинжалом игры! Всё туда же, на балкон храма. После чего проверяются и задабриваются все торговцы: пока что у них нет ничего полезного, но впереди ещё пара уровней – может, повезёт?

А дальше герои решили не размениваться на мелочи, а сразу идти в канализацию: добывать недостающую часть картины и бочки с «Туманом Смерти». И дёрнул же чёрт завернуть к месту заключения Карона…

Для его освобождения необходимо одновременно зажечь все светильники: старый простой трюк; тем более, что бочка с маслом есть прямо в камере. Но дальше…

Сразу после разговора Карон сделал свой ход – первым; Олаф пал, игра мгновенно сохранилась. Герой тут же воскрес – Сияющий Идол Возрождения! – Карон продолжил свой ход: вторая смерть, игра сохраняется вновь. Кошмар!

Лоусе делает свой ход, убивает одного из четырёх спутников Карона; последний тут же его воскрешает, вся группа атакует соратницу Олафа, причём лучник навешивает на неё «Метку» - теперь нельзя уйти в невидимость! В этот момент игру сохранил я; всерьёз опасаясь худшего: даже не знаю, рискнул бы  начать игру заново на «Доблести».

Положение спасло наличие сразу трёх «прыжковых» заклинаний у Лоусе (их четыре, но «Полёт» по неизвестной причине требует слишком большого вложения очков: в топку!), да наличие решёток в стене.

Это интересно!

Прямо пред освобождением Карона я открыл ворота в решётке. Возможно, этого не стоило делать: попытаться расстрелять врагов из лука сквозь прутья? Ещё вариант: перед боем разделить пару с таким расчётом, чтобы напарник телепортировал освободителя мага к себе за решётку. Третий вариант: сначала добыть ёмкость с «Туманом Смерти» и только потом освободить врага: быть может, на него бы подействовало? (Правда, в этом случае есть шанс лишиться опыта за спутников Карона.)

Личное мнение

В самом деле, невооружённым глазом видно, что разные фрагменты игры делали разные группы геймдизайнеров, позднее соединившие их в одно целое. То спутники «босса» исчезают после его гибели, не оставляя опыта, то остаются. То за них дают опыт, то не дают. А в одном случае опыт за спутников бесконечен! Вот иду сейчас по канализации и думаю: не исчезнут ли квесты с гномами на поверхности, если сразу разобраться с их королевой? И не изменится ли ситуация с казармой магистров, если сразу пойти освобождать Арху? (По моему скромному мнению, игра должна без проблем проходиться при любом порядке выполнения квестов – хотя бы в пределах одной локации; любой геймерский путь обязан быть предусмотрен. Это сложно, конечно. Но так здорово!)

Свита Карона по одному телепортировалась к Лоусе и уничтожалась (к счастью, сам «босс» не пошёл к ней), появилась возможность уйти в тень. Теперь главное – попытаться убить Карона за один раунд.

Получилось! Удар в спину, второй, третий, «Зазубренный нож», «Добивание».

 Уф… Скорее сохранять игру!

На пути – зал с паучками. Теми самыми, точность атаки по которым почему-то снижена. Причём  два из четырёх после своей гибели оставляют облако «Тумана Смерти»; с ними нельзя биться в рукопашную.

Это интересно!

Нельзя так нельзя, зато в соседнем зале – ловушка бесконечного действия, срабатывающая при приближении к двери. Телепортация членистоногого в открытую дверь, невидимый герой осторожно подходит поближе и с удовольствием наблюдает за процессом.

Эх, как же здорово было таким же образом побеждать злодеев на пристани тюремного острова! Телепортировал к ним пару «цветов» - огненный и электрический – забрасывал врага в «клумбу» - и наслаждался происходящим. Увы, геймдизайнеры ослабили действие «цветов» и перевели его из бесконечного – пока герой не завершит ход! – в пораундовое… Хорошо, хоть здесь проглядели. Невелик прибыток, но всё же…

Убираем смертоносное облако при помощи «Торнадо», проходим чуть вперёд и подобным образом освобождаем от яда  секретную комнату (рядом со спуском на нижний этаж, к Юстинии): есть бочки с туманом! Кстати, «Торнадо» великолепно убирает паутину с пола предыдущего зала, лично меня дико раздражало периодическое обездвиживание героев.

Это интересно!

Бочек со смертью не так много, зато вокруг полно ящиков; не использовать ли? Лоусе взяла один, но чем разбить? А, метательный нож! Хм, не достаёт, подойдём поближе. Ещё ближе. Бросок! А-А! Блин! Твою ж..! Игра сохраняется…

А если бы не разделил героев? Ящики содержат гораздо большее количество «Тумана Смерти» по сравнению с бочками, разбивать их нужно с большого расстояния, стрелами. 

Воскрешённая и оттого разъярённая Лоусе врывается в детскую и на неё моментально спускают троллей. В первого летит  бочка, следом за ней граната – готов. Олаф при помощи пирамиды перемещается к соратнице и убивает второго тролля, одновременно подкидывая бочку под ноги третьему.

Бросок ножа в бочку, и «Торнадо» начинает очищать пространство от яда; чтобы Лоусе могла собрать  (вернее, «украсть» - все предметы «красные») всё полезное.

Где бы добрать опыта для повышения уровня? Так ведь известны три точки появления демонов! Первая на детской площадке рядом со школой: один готов, остальные убегают. Вторая на набережной справа от парадного входа в особняк Кемма – начались странности. Во-первых, в поле зрения появился только один демон из четырёх. Во-вторых, когда ход перешёл к врагам – Лоусе немного не добила «своего» - центральное игровое поле стало чёрным. Ну и ладно, один убит, остальные всё равно сбежали бы; идём к третьей точке, в саду Кемма.

Позвольте, но здесь только три демона! К тому же они должны биться до последнего, а не убегать после первого раунда!

И где теперь искать ещё одну точку? И будет ли она? И не повиснет ли в будущем вся игра? Пока ответа нет… (Забегая вперёд – третья встреча с демонами так и не состоялась. Минус опыт…)

Раз уж больше в саду никто не мешает – спускаемся в подвал. Жестоко, конечно – но Арху пока можно не спасать. Забираем косу «Избавительницу», оставляем рядом с бесконечным источником Истока пирамиду телепортации и уходим в казармы магистров. Никаких особенных тайн подземелья магистров не содержат, но опыт никогда не бывает лишним. (И не забудьте отдать «Избавительницу» Виндего!)

Возвращаемся к Арху и начинаем подготовку к сражению.

Это интересно!

Главной проблемой предыдущих прохождений была беззащитность Арху перед четырьмя врагами: два мага появлялись на балконах, два бойца – внизу, по лестнице прибегал Линдер Кемм. Наиболее опасны маги, поэтому я ставил по краям балконов заграждения из ящиков; чтобы Арху не убили в первом же раунде.

Но в этот раз что-то пошло не так: видимо, поставил ящики слишком халтурно – они должны выступать за край балкона – и магам хватило места, чтобы материализоваться на оставшихся выступах. Кошмар, они же прикончат Арху! Телепортация, удары – первый готов, вторая телепортация – готов и второй. И тут на сцене появился Линдер Кемм. Баррикада не помогла – он её перепрыгнул; подобрался к герою и убил – двумя ударами!

Это… интересно?

Вот опять: мало того, что Кемм  походил первым, так ещё и два его спутника сделали по два хода подряд! Правда, затем такая возможность: два хода подряд – предоставляется героям. Если они  живы к этому моменту.

Воскресший Олаф от греха подальше ушёл в тень; лечиться зельями. Оставшаяся без поддержки Лоусе была убита дважды подряд. Признаться, я всерьёз испугался, что на этом игра закончится. Выручили свитки телепортации, бережно сохраняемые с первого острова. Линдер Кемм и его спутники были заброшены наверх, через стену из ящиков, что дало возможность воскресить Лоусе.

Лечение, восстановление защиты – и тут Кемм, нашедший щель в баррикаде (его спутники в это время остервенело пытались разрушить ящики),

обрушивает метеоритный дождь. Каким-то чудом не погиб никто, но герои опять остались без защиты.

Вражеский вор перепрыгнул баррикаду:  попал прямо на клинки. Второй был выдернут телепортацией и также уничтожен. Кемм остался в одиночестве, что отнюдь не делало задачу более лёгкой – из-за уровня его защиты. К счастью выяснилось, что восполнение магии истока из бутыли не требует очков действия; как не использовать? В общем, злодей был побеждён двумя подряд «Добивающими ударами».

Ничего себе… А впереди ещё Адрамалих – что с ним-то делать? Кстати, лёгок на помине: не успели герои выйти из подземелья лорда Кемма, как прибежал посыльный от Доктора. Нет уж, позже, позже!

Это интересно!

Убоявшись перспективы начать игру заново, я отыскал сейв и скопировал его в отдельную папку: быть может, в случае  гибели героев игру удастся восстановить? Выяснилось, что геймдизайнеры предусмотрели и это: игра всё равно загружается с момента последнего сохранения, напрочь игнорируя попытку заменить сейв более ранним. Вот это да… Действительно – «Доблесть», без права на ошибку. Должно быть, именно это имел в виду Свен Винке, говоря, что в одиночку игру пройти крайне тяжело!

Не без трепета спустился к гномам – и одержал довольно лёгкую победу над Исбейл.

Разумеется, проявился очередной баг: неизвестно куда исчезла Юстиния; а я так рассчитывал в этот раз её покарать. (В финале сообщили, что она погибла. Кто убил, когда? Нет ответа…)

Что же, идём наверх, к ближайшей соратнице Доктора – Сангвинии Телль. Она не станет сражаться с героями; если только те не попытаются проникнуть в тайну её подвала. Попытались; Доктор остался без соратницы.

Следующий на очереди – дом жениха. Неожиданно герои обнаружили секретный люк, под ним – ловушку (решить её загадку не удалось, можно или собрать бочки, или перепрыгнуть в соседнюю комнату) и несколько противников.

Отдельный квест? Нигде никаких упоминаний. Зато обнаружился сундук с  уникальным шлемом. Предмет, привязанный к конкретной точке – величайшая редкость в игре!

К Адрамалиху  героев не пускает Хворь, предлагая сначала ослабить его. Тут бы сохранить игру в отдельный слот и проверить, что будет, если не ослаблять! Ага, как же. В общем, герои решили не рисковать и прошли по лёгкому пути.

То ли это очередная правка, внесённая  игроделами, то ли так и положено с Лоусе в отряде, а только в этот раз Адрамалих не предоставил возможности для торга. Да у него же куча зелий, еды, свитков и прочего! Зато у Лоусе уровень воровства равен десяти; и демон всё-таки лишился всего ценного. Сыграло роль ослабление или то, что Адрамалиха делала другая команда, только бой с демоном оказался на порядок проще, чем с Линдером Кеммом: Лоусе получила свободу во втором раунде.

В общем, почти всё. С помощью «Торнадо» и клинков зачищено Консульство Ящеров; соратники прошли через Портал Грёз и вернулись. Ящеры? Да что они могут сделать героям двадцать первого уровня? Лоусе справлялась единственным клинком!

Итак, Путь Крови… И Олаф, обвинённый в воровстве, умирает. Возвращаемся к Зандерсу, берём амулет и телепортируемся к бутыли с магией Истока – не бегать же по Арксу, вытягивая его из мёртвых монстров?

В очередной раз решена «головоломка водопроводчика» и герои попадают в комнату смерти. Ловушки, да – но Лоусе умеет летать, что ей ловушки?

Правда, злобных марионеток лучше уничтожать: они хаотично дёргают рычаги; это может закончиться несколько забавно – или даже печально.

Впереди последнее испытание; кажется, герои неплохо к нему подготовились.

Впрочем, можно ли назвать испытанием бой, закончившийся в первом раунде?

Не использованы огромные запасы зелий и свитков, припасённые на всякий случай разнообразные виды оружия и стрел; не удалось осмотреть экипировку Бракка – как всегда.

Остаётся добавить, что завершение «Divinity: Original Sin II» не вызвало у меня  чувства «светлой грусти», как после окончания «Neverwinter Nights» или «Воина Севера». Почему? В двух словах не объяснить, но я всё-таки попробую – позже. А пока – удачи всем вам!

 

Нравится10
Комментарии (4)
  • 5
    Текстоплет
    Ура!
    История всё же была досказана!
  • 5
    BarackKamacho
    это текстовый летсплей?
  • 4
    Navarh
    Спасибо за труд. Очень интересно было.
  • 5
    Black Doc
    BarackKamacho
    Наверное, да... Писал по своему прохождению, но писать в стиле "в доме отодвиньте правый шкаф, нажмите кнопку и бегите к воротам" - на мой взгляд, слегка скучно.
B
i
u
Спойлер