Divinity: Original Sin 2

"Divinity: Original Sin II": Три "тактика" (Часть первая, "Форт Радость")

©

Маленькое вступление: должен предупредить - это прохождение было начато ещё зимой прошлого года; в силу некоторых причин я был вынужден его отложить. Поэтому некоторые моменты окажутся спорными: что-то «исправил» очередной патч, какой-то момент был улучшен в процессе последующих прохождений. В таких случаях я буду делать вставку под названием – «В настоящее время». Возможно, в прохождении есть спойлеры (да неужели же кто-то ещё не прошёл игру?!). Кроме того, предполагалось – по аналогии с предыдущей частью – что в отряде будет Одинокий волк и два спутника. Когда я выяснил, что второй спутник начисто лишает волка всех преимуществ, было поздно – я успел к ним  (спутникам) привыкнуть, изгонять никого не стал. Благодарю за внимание, начнём.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра, оказавшаяся неожиданно сложной (в плане запутанности заданий) и масштабной, навела на раздумья: не забыть бы все тонкости  к моменту окончания одиночного прохождения. Плюс к этому – чрезвычайно хотелось проверить некоторые свои догадки, реализовать отдельные планы.

К тому же бои на лёгком уровне сложности «Приключение» протекали без неожиданностей: в первом раунде уничтожается босс, невидимость, восстановление способностей, уничтожение свиты – чересчур просто. И я не выдержал: не успев дойти до финала, начал игру заново, на уровне сложности «Тактика», с двумя спутниками. Что из этого выйдет – пока  неизвестно, но предлагаю вам ознакомиться с приключениями «боевой тройки».

Начнём с генерации. Поскольку я убедился, что герою чрезвычайно не хватает умения «Убеждение», карманные кражи были исключены сразу.  (Вор, не умеющий воровать?! Ну и ну!) «Одинокий волк» был оставлен «про запас» (да что я вообще творю?!),  вместо этого герой научился разговаривать с животными.  Все свободные очки – в «Восприятие», начинаем игру! (Ах да, «Учёный». Что-то надоело мне быть прямолинейным и грубым «Варваром».)

Более всего на раннем этапе меня интересовала возможность похищения бочки с «Туманом Смерти»: ведь удалось же это сделать гениальному геймеру, прошедшему игру за полчаса? Добрался, открыл дверь – вот тебе и на! – не хватает силы поднять бочку.  Новая генерация героя, сила – 12: бочку не поднять! Очередная попытка; герой отказывается от «Военного дела», беря вместо этого «Превращение»:  не знаю почему, но в этом случае к характеристикам добавляется единица. Итак, сила – четырнадцать, дверь открыта, но герой не успевает схватить бочку и погибает в «Тумане Смерти».

Это важно!

Щупальца пробьют борт корабля и разрушат бочки, едва откроется дверь; счёт идёт на секунды. Поэтому герой должен стоять так, чтобы ему не пришлось обходить открывшуюся дверь, и сразу бежать к ближайшей бочке. (Скорость «клика» по ответам  также имеет значение.) Возможно, удалось бы схватить обе бочки, применив «Телекинез», но я не мог позволить себе разбрасываться умениями.

В настоящее время:

Я достаточно наслушался презрительных замечаний в свой адрес из-за того, что взятие бочек составляет для меня проблему. Не знаю, в чём причина - не получается, и всё! Играть за нежить не стану - не люблю, а если даже беру две бочки, при применении второй проявляется баг; она не срабатывает.

После нескольких попыток  удалось подхватить одну, вторая разрушилась. Жаль. Наверное, пригодилась бы. Как обычно, обшариваем всё и вся – снаряжать придётся сразу троих! И вот тут-то, при выходе на палубу, стало ясно, что такое уровень «Тактика»… Обыкновенные личинки в количестве двух заставили загружать игру: герой кинулся на них, размахивая ножами, и убедился, что даже при попадании едва царапает врагов. (Честно говоря, я мечтал, что герой будет сражаться – один за всех, а спутники  займутся другими делами, вроде краж и прочего. Спасибо геймдизайнерам: сразу дали понять, что в одиночку на этом уровне вряд ли что-то выйдет.)

Это интересно!

Поскольку для начинающего героя имеет значение даже единица золота, хорошо бы унести с собой как можно больше предметов; да грузоподъёмность маловата! Выход есть: лишние бочки и ящики можно продать Сивен (магистр, встречающий героя сразу после пробуждения): контузия контузией, а кто же откажется от получения прибыли? Даже если корабль вот-вот пойдёт ко дну вместе с торговцем…

Бутылки с пивом и водой надо было выменять... Позже станет понятно - почему.

В настоящее время:

Конечно же, геймдизайнеры обнаружили этот "чудовищный" баг и поспешили его убрать; теперь Сивен ничего не покупает. Кому мешало?

Ура, берег! Не открываем ящики (только с «Везучестью»!), ни с кем не сражаемся, спешим присоединять спутников: Красного Принца и Себиллу.  (Если не поторопиться и поднять уровень, потенциальные спутники проделают то же самое, повысив совсем не те характеристики, что нужны герою.) Пробежал по торговцам (А где же кот? Остался справа от ворот!): до следующего уровня остаётся немного, ассортимент изменится.

И нарвался: на Красного Принца напал киллер, да такой, что справиться с ним не было возможности. (К нему я вернулся позже, с хорошим навыком кражи и вначале обчистил карманы, избежав тем самым ухода врага в невидимость, бросков гранат и прочего.)

Это интересно!

Ассортимент торговцев сё-таки поддаётся изменению.  Сохраняем игру подальше от них, проверяем продающиеся предметы и, если не устраивают характеристики – загружаем игру. Предмет останется тем же, но его бонус изменится: именно так я «выбил» перчатки, усиливающие навык воровства до трёх единиц.

Мой товар уникален, его - тоже: никогда прежде не встречал в продаже. Всё-таки торговцы - сволочи. Поди, отыщи такую бочку! А он - "Один золотой!"

Красный Принц пошёл по пути воина-амбидекстера  (щит закрывает, но пусть лучше будет увеличенный урон) и специалиста по обшариванию всяческих вместилищ: «Везучего».

Себилла развивала умения по открыванию замков и проверке чужих карманов: тем более, что теперь было кому отвлекать зрителей разговорами.

А герой болтал с животными и убеждал окружающих в правильности своей точки зрения: например, в том, что не стоит обыскивать его рюкзак на предмет краденого – там ничего нет.

Кстати, общение с животными оказалось неожиданно полезным уже на первом этапе: удалось избежать сражения с четырьмя собаками в тюрьме, не пришлось убивать ещё одну там же, а крыса подарила герою отмычки.

Это интересно!

Разумеется, краденое было у каждого. Поэтому тот, кто не принимал участия в процессе «заговаривания зубов», отбегал подальше, следом убегала эльфийка Себилла с полезным грузом, за ней со всех ног кидался герой, закончивший отвлекающий разговор. Впрочем, при  развитии умения «Убеждение» герой может оставаться на месте, задерживая погоню невинным видом и убедительными ответами на вопросы.

В настоящее время:

Поместив в рюкзак героя украденные Себиллой предметы, я, не зная того, лишил его возможности пройти "Путём Крови" в финале игры.

Между прочим, первый раз удалось оставить в дураках тройку картёжников! (Обычно я их убивал.) Вылеченный  Даин (на берегу напротив убежища) рассказал, кто его так избил, и подарил выигрышную карту. Остальное – понятно.

Это интересно!

Выиграть в карты показалось мало, хотелось отомстить за прежние проигрыши, когда игра была на английском языке. Но как обокрасть троицу, контролирующую друг друга?

Табуретка вырвана из под ж… мягкого места Слизняка  и  перенесена  к поджидающей клиента эльфийке. Карточный шулер не пожелал стоять у стола и пошёл к своему сиденью - с закономерным исходом.

Однако дубовые скамейки неподъёмны для «Телепортации»…  Себилла стоит наготове за спиной у картёжника, а герой телепортирует сидящего напротив игрока вниз, на площадь. Там начинается дикая суета: кто напал?! Найти изверга! Эльфийка обчищает карманы и прыгает со стены вниз, на берег; где уже благоразумно стоит Красный Принц (один раз на него «наехали» разыскивающие нападавшего, пришлось загружать игру). Герой не убегает никуда. Как только паника уляжется, всё повторяется  с другим игроком.

Кстати, предметы, лежащие на карточном столе, стоит забрать: среди них находится книга, рассказывающая, как приготовить «Гранату огненного смерча» (сказали бы уж по-простому: «Коктейль Молотова») – самый доступный рецепт из всех метательных снарядов. Правда, лично у меня возникли некоторые проблемы с пустыми бутылками, они встречаются гораздо реже полных. Берём бутылку пива, добавляем её к тарелке с ужином, приготовленным из мяса или рыбы и получаем «Гномью похлёбку» (Однако… Гномы, выходит, даже не трудятся запивать пивом мясо, предпочитая хлебать всё вместе. Прямо как водка с хлебом!) и пустую бутылку. Точно также пустая бутылка и водный наконечник стрелы получаются при соединении простого наконечника и бутылки воды. Верёвки можно найти или купить, бочки с маслом есть повсюду. Если вам кажется, что эффект гранаты при столь громком названии незначителен: смело продавайте для пополнения финансов.

Вот и третий уровень, сейчас герой станет «Одиноким Волком» и покажет всем врагам! Стал. Позвольте, а почему параметры прибавляются только на одну единицу?!

Это важно!

По аналогии с предыдущей частью я решил, что у «Волка» может быть два спутника. (Волк, обычный герой, и NPC.) Может, даже три. Причём все могут быть «Одинокими Волками» - по названию, но без причитающихся бонусов! Правда, если выгнать «лишних», оставив одного соратника, все повышенные умения и навыки (кроме «Полиморфа»!)  тотчас  удвоятся. (Быть может, стоит прийти к финалу вдвоём?)

Итак, каким может быть состав «волчьего» отряда?

  1. Единственный «Одинокий Волк».
  2. «Одинокий Волк» и обычный спутник.
  3. Два «Одиноких Волка».
  4. «Одинокий Волк» без бонусов и два-три спутника (А зачем он вообще нужен в такой ситуации? Без бонусов?).

То есть, два «Одиноких Волка» могут идти по игре, а один с двумя спутниками – нет. Очевидно же, что два Волка сильнее Волка с двумя спутниками. Так почему это запрещено? На мой взгляд, явная нелепость. Вот такой крайне неприятный сюрприз от геймдизайнеров…

Выход был – удалить лишнего и развить способности героя. Но я успел привыкнуть и заинтересоваться судьбами спутников. Тем более, что кое в чём они являлись антагонистами: Красный Принц желал поговорить с ящером Жалохвостом,  а Себилла предпочитала его  прикончить без лишних разговоров. (Пришлось проявить очерёдность: сначала эльфийка обокрала спящего – в одиночку, иначе сработал бы скрипт; затем в паре с героем с ним пообщался Красный Принц, а потом вновь Себилла, также с героем. После чего произошла удивившая меня сценка с участием эльфийки и Гриффа.)

Оказывается, метание ножей сверху даёт бонус к урону, как при стрельбе из лука - здорово!

Трудно без «Телепортации», а она нужна: жестокий дефицит золота поневоле заставляет спешить с обследованием  всех труднодоступных мест. Первая стычка с крокодилами закончилась плачевно, пришлось забросать их гранатами и бутылками. При помощи перчаток отряд проник на второй этаж форта, получил неплохой меч «Язык гадюки». (Ещё пару отличных клинков Себилла позаимствовала у Калиаса – вкупе со всем его золотом и разной мелочью. Да, чуть не забыл: оба спутника при повышении уровня получили талант «Мастер на все руки»: ящер стал находить больше полезного, а эльфийка – мгновенно вскрывать замки и воровать.)

Это важно!

Применяя спецатаки во время сражений следует соблюдать определённую осторожность: в спешке я «промахнулся» курсором по врагу, и герой получил от эльфийки весьма мощный удар в спину, чудом остался жив.

Трюк со стулом в тюрьме форта по-прежнему работает; удалось убрать его и сидящего на нём из поля зрения остальных стражников, Себилла не растерялась.

А вот прикончить лучницу, телепортировав её в комнату, больше нельзя: она  просто возвращается на своё место, не обращая никакого внимания на попытки атак. Ну что за! Вот хоть не описывай  в статьях ничего, приносящего пользу геймерам: коварные  геймдизайнеры прочитают и  обязательно исправят в худшую сторону. Быть может, это даёт себя знать повышенный уровень сложности?

Пришлось атаковать всех стражников сразу – с печальным исходом.

Следующая попытка: начальник стражи телепортирован в гущу вра… тьфу! Героев! (Если можно назвать гущей трёх бойцов.) И опять не получилось: предводитель – то ходит первым, а у спутников маловата инициатива. Не повторяйте моей ошибки, весь отряд  должен атаковать раньше всех врагов: только в этом случае есть шанс справиться если не с самым опасным из них, то хотя бы с одним.

Это интересно!

Исходя из предыдущего опыта, решил улучшить отношение продавцов при помощи подарков. Оказалось, что торговцы  адекватно реагируют лишь на дарителя; отношение к остальным членам отряда остаётся прежним. Быть может, это не имеет значения. Но, вероятно, лучше обращаться к купцу именно дарителем, предварительно переложив всё продаваемое в его рюкзак.

Очень хотелось испытать бочку с «Туманом Смерти» на страже ворот, но тогда к герою подбежит кот, а провести его верхним путём пока нельзя. Значит, сначала стоит спасти паладина Корка. Обычно охрана сосредотачивает все атаки на паладине, спасти его крайне сложно. Но к этому моменту в группе было три вора: все умели применять «Адреналин» и «прыгать», сокращая расстояние. Левая пара стражников была заблокирована Себиллой и Красным Принцем, правая пара лучниц – героем; рыцарь, как обычно, был телепортирован в клетку – чтобы не путался под ногами. Корка даже не пришлось лечить!

По-моему, безумен как раз паладин: в упор не видит командира отряда. Интересно, к кому он обратится при встрече на втором острове?

Теперь можно  к воротам…

Бочка установлена, со стены летит единственная взрывающаяся стрела – и Даллис убирается прочь.

Герой перепрыгивает через облако тумана, останавливается: вся стража бежит к нему и остаётся в ядовитом облаке. Осталось телепортировать трупы из зоны смерти и обыскать.

К группе присоединяется кот, все довольные и счастливые бегут через опущенный подъёмный мост. Но что за?! Почему кот выбрал Красного Принца?!

Вернулся немного назад: Мурзик не отстаёт от ящера.

Разозлившись, поступил с красным чешуйчатым негодяем жестоко – забросил в Туман Смерти. Кот последовал за ним… Уволил Принца из отряда – кот замер на месте. Неужели   он привязывается к тому, кого увидит первым? Не начинать  же игру заново, чтобы выяснить, что к чему?

Вообще-то я начал – ради избежание подобной неприятности в будущем. Сначала встретил кота, затем взял в отряд Красного Принца: на этот раз Пушок не обращал никакого внимания на ящера и следовал только за героем. То есть, он считает за хозяина того, кого увидит первым. Интересно, если прокрасться мимо кота в невидимости, а затем подослать к нему, например, Себиллу – станет ли она кошачьей повелительницей? У того, кто начинает игру в очередной раз, есть возможность проверить это. Удачи всем вам!

Продолжение следует...

Black Doc
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится4
Комментарии (5)
  • 2
    Arrakis_Sun
    Кстати да. Кот привязывается к тому, кого первым увидит. У меня это тоже был ящер. Загружал сейв и убедился. Но переигрывать не стал.
  • 4
    PC_RU
    Что за уродская графика в игре????
    Мерзость
  • 2
    Negih
    Хм... где-то я видел КОПИЮ такой статьи... от другого доктора :D
    И если это паранойя, то почему за 6 месяцев не прошёл и шагу дальше?
  • 0
    Black Doc
    Если коротко: за шесть месяцев прошёл вдвоём на "Доблести"; прошёл ещё одну игру (четыре статьи); написал пару обзоров. И вот вернулся к трио, чтобы довести до финала.
  • 1
    Black Doc
    PC_RU написал:
    Что за уродская графика в игре????
    Мерзость

    "Обожаю" тех, кто играет в игры ради графики. Плевать на проработку мира и сюжета, историю игры: главное - графика! А я вот помню Wolfenstein 3D - тот самый, на одной дискете! - играли и не жаловались.


B
i
u
Спойлер