"Divinity: Original Sin II": Три "тактика" (Часть пятая, "Побережье Жнеца")

«В одном сценарии (под названием «Не ходите туда» (Don't Go There)) персонажей всю дорогу пытались отговорить от их цели. Если же те не внемлют голосу разума — то в конце пути их ожидало... пять тарасков. Дабы они осознали всю тщетность сопротивления. Выигрышем в этом сценарии считался как раз поворот назад. Даже одного тараска хватило бы с лихвой, пять выглядели откровенным издевательством.»

Андрей Ленский, "Драконы". ЛКИ №9, 2007г

Возможно, я не умею играть в RPG… Или что-то не так не делаю… Ведь согласно нормальной логике враги равного уровня на сложности «Тактика» не должны представлять особой опасности. Да только мой опыт говорит обратное!

И кстати: цитата из статьи Андрея Ленского приведена не потому, что посвящена драконам. Я применил её ради названия сценария RPG «Не ходите туда»: потому что именно так назвал бы отдельный фрагмент игры. И очень надеюсь, что подобное не повторится в дальнейшем прохождении.  Итак, по порядку.

В поисках безопасного источника опыта группа наткнулась на курятник, рядом с которым сидела неизвестная больная птица в окружении мёртвых кур. Учёный определил  птицу, как Феникса – и предложил сжечь его для исцеления и воскрешения.

Сказано – сделано, но вместо новой птицы на земле осталось… яйцо! Причём спутники проявили живейший интерес к вопросу: что с ним делать дальше – съесть или нет? На этот счёт у меня уже были  планы, и герой поспешил к птичнику напротив городских ворот.

Увы… Куры горестно кудахтали о пропаже СВОИХ яиц и ничего не хотели слышать о чужих. А я так надеялся… Право же, замечательный вышел бы квест! Пусть бы Феникс не стал постоянным спутником героя, зато мог бы подарить что-то, опыт принести, подсказать решение сложной задачи. Правда, есть слабая надежда, что яйцо пригодится в последующих главах игры.

Попытка спасения будущих цыплят принесла отряду опыт, уровень повысился, и началось очередное путешествие по торговцам с целью улучшения экипировки. Снаряжение улучшено в очередной раз, почему бы не отыскать, наконец, Гарета? Трио спокойно направилось по дороге в направлении семейной фермы паладина – и угодило в засаду. (Вероятнее всего, связанную с Красным Принцем: в предыдущем прохождении ничего подобного не было.)

Два стрелка и столько же убийц едва не отправили всю группу на тот свет: один из лучников окружил себя мерзейшей «Аурой вакуума»; магическая защита тотчас сошла на нет, вдобавок спутники героя ослепли.

Герой же в это время спокойно спал под кустом, не обращая внимания на получаемые удары. (Ведь видел же в продаже предмет с защитой от заклинания «Сон»! Решил, что не нужен…) Дело едва не дошло до развязки, но почти мёртвый герой (спутники уже были мертвы) вспомнил о зельях невидимости (да здравствуют грибы лисички!). Употребление лечебных зелий не нарушало невидимости, способности потихоньку восстанавливались.

Затем один из убийц, ранее лишившийся магической защиты, был угощён «Гранатой любви», а герой снова стал невидимкой. Второе применение гранаты, в живых остаётся лишь один враг, Олаф добивает его.

Это… интересно?

После боя ещё раз повторилась вторая из наиболее ненавидимых мной ситуаций. Первая – сбегание врагов с поля боя; вторая -  исчезновение всей экипировки поверженных противников. Причём в этот  раз исчезли даже трупы. 

Вот и занятый похоронами Гарет… Герой убедил его отложить месть, и паладин отправился на корабль.

Это важно!

Вероятно, я совершил ошибку: вначале нужно было посетить дом и поговорить с призраками родителей паладина: они открывают герою имя убийцы. Когда впоследствии тот был обнаружен и уничтожен – его кольцо необходимо принести Гарету как доказательство – паладин отказался общаться с героем.

Мда… Насколько лучше бы выглядела игра, допускай она любую последовательность действий при выполнении квестов… За такую возможность я бы подождал её выхода ещё год… А сейчас те, кто одержим желанием правильно выполнить все квесты, вынуждены часто записывать игру и перепроходить отдельные её моменты.

Обследуя отдельные островки земли в море хаоса и проклятия, герои обнаружили на краю обрыва исчадие пустоты. Да это же путь в Чёрные копи!  Враг имеет более высокий уровень – попробуем напасть. Получилось! Удалось избавить от уничтожения мирную семью.  А вот дальше…

Дальше нужно было попытаться спасти Гвидейна Ринса, ученика Ханнаг, только в этом случае она научит героя магии Истока. К тому же его захватил в плен магистр Джонатан, убивший родителей Гарета.

Разговариваем, начинается бой,  из ниоткуда появляются исчадия различных видов. Причём как отряд, так и спасаемый находятся в центре кольца.

Это интересно!

При предыдущем прохождении эта «засада» мне уже попадалась, причём не понравилась настолько, что я загрузил игру и убил магистра Джонатана в первом раунде: Гвидейн Ринс не успел сделать свой ход. Знать бы тогда, что появление простейших исчадий было лишь верхушкой айсберга!

И началось сражение «всех против всех»: стража лупит отряд и исчадий,  герои с Гвидейном Ринсом молотят стражников и исчадий, а посреди этого хаоса стоит очарованный магистр Джонатан и орёт: «Задержите колдуна!». Вроде побеждаем, но «пустотникам» прибыло подкрепление, гораздо более мощное, а местность вокруг превратилась в огненный вулкан. Сгорели все…

Загружаю игру – с тем же результатом. Так не пойдёт! Очевидно, что из этого боя нужно сбежать, утащив с собой Гвидейна Ринса.

Но этот псих не желает уходить! Герой телепортирует его подальше от событий, а он возвращается назад! В конце концов, истратив все свитки заклинания «Телепортация» (семь штук!) удалось выдворить жадного до боя маньяка за ворота. Отряд вышел из боя, а Ринс - нет! Причём твари пустоты, потерявшие колдуна из вида, всё равно продвигались в его направлении. Учитывая, что к этому моменту к ним прибыло очередное подкрепление, шансы на победу стали призрачными…

В итоге Олаф погиб, а Себилла и Красный Принц ухитрились выжить и даже спасти Гвидейна Ринса: помогла стража ворот.

Знаете, сколько продолжался этот бой? Полтора часа реального времени! У героя в очередной раз исчез эффект эликсира Кровавой Розы (+1 ко всем характеристикам). Вот уж действительно: «Не ходите туда!». И да, кстати: герои были 13 уровня,  их противники -  также тринадцатого. Вот вам и «не стоит бояться равных по уровню»!

Подобный порядок вещей меня не устраивал: хотелось непременно прийти к финалу с продолжающимся действием эликсира; поэтому я загрузил игру. Затратил ещё полтора часа, и с четвёртой попытки у меня получилось всё, как надо. Расскажу подробнее. 

Первое, с чем сталкивается группа, перешедшая мост из трёх дощечек над пропастью: со зрелищем боя между магистрами и исчадиями пустоты.  Разумеется, помогаем, после боя начинается разговор, который может закончиться двояко: магистры нападут, будут уничтожены, и все их коллеги на этой локации моментально станут нашими врагами. Второй вариант – магистры мирно уйдут.  Далее встречаем сцену рядом с домом: можно напасть или убедить; во втором случае уйдут ещё четыре-пять магистров.

Это интересно!

Мой Манчкин при виде такого зрелища завопил, горестно заламывая руки: «Что ты делаешь, балбес?! Зачем их отпускаешь?! Это же безвозвратно уходит опыт! ОПЫТ!». На что ему сурово возразил Тактик: «Заткнись, ненасытный! Никакой опыт не поможет выиграть следующий бой без помощи извне!».  И тут вмешался Клептоман: «Хорошо, пусть уходят, но карманы-то у них надо проверить!». Я прислушался ко второму и третьему мнению…

Ещё сценка у горящего дома: соглашаемся помочь, но с выполнением квеста спешить не стоит. Потому, что в его финале придётся либо перебить магистров, либо они уйдут. Поэтому спокойно идём к воротам и мирно просим открыть их. Поднимаемся на вышку…

Это интересно!

Первая попытка: магистр убит, вся группа остаётся на вышке – и погибает.

Вторая попытка: перед началом боя ящер и эльфийка отходят к скале с лианами (справа от вышки),  магистр очарован и оставлен на площадке, герой телепортирует  Гвидейна Ринса  к спутникам и перепрыгивает следом.

Неудачно: с упорством маньяка Ринс бежит к вышке и лезет на неё, стремясь лично свести счёты с магистром. Оказывается в окружении и погибает, конечно.

Третья попытка: ящер с эльфийкой становятся у ворот, герой с  Гвидейном Ринсом уничтожают магистра и телепортируются-перепрыгивают к воротам: в надежде привлечь на свою сторону стражу. Ошибка: стража видела, кто убил магистра, и принимает сторону монстров, нападая на отряд. Четвёртая попытка: лестницы, ведущие на вышку, блокируются ящиками – чтобы спасаемый не побежал к  магистру, Ринс снимает с Джонатана защиту от магии (собственно, каждый раз его атака заканчивается одинаково), магистр очаровывается и телепортируется к воротам, где вступает в бой с монстрами.  Герои держат оборону наверху, убирая проклятый огонь благословлением и гася обычный дождём; тем временем монстры убивают магистра. Дождавшись появления крупных врагов, Олаф прыгает вниз и отманивает их к воротам – на сторону героев встаёт стража (ещё бы – чудовища убили обожаемого магистра!).

Герой отбегает чуть дальше, и группа, ожидающая пока он спустится в подвал, присоединяется к «веселью». Вот  оно – способ найден! Конечно, магистры пострадали (опять потеря опыта!), но весь отряд, включая спасаемого,  остался в живых.

Допускаю возможность, что отряд, имеющий в своём  составе пару магов справился бы с этой ситуацией  без особых проблем… Но я не люблю играть за магов – узнать об их преимуществах в данной ситуации предстоит кому-то из вас.

Завершив спасение, я ушёл из этой области. Во-первых, чтобы найти учительницу Ханнаг и попытаться увеличить объём доступной магии Истока. Во-вторых, потому, что последующие враги ещё более сильны. Да и проведать торговцев не мешало бы!

Ханнаг спасена, но её методика увеличения магии истока  не подходит по моральным причинам, да и способность герой потеряет. Да что ж такое?! То предлагают отведать мёртвой плоти (мягко говоря), то поглотить души усопших, то ещё что-то неправильное… (Впрочем, неправильное уже было совершено – когда согласились на сделку с Адвокатом.) Что дальше? Хочешь, не хочешь, а придётся идти в Чёрные копи.

Это важно!

Изготавливать стрелы можно двумя способами: через список рецептов (сразу все) или по одной, как это показано в верхней части скриншота.

Если по одной, замучаетесь "кликать", но одной бочки хватит надолго. Если через рецепты, сколько наконечников столько и бочек уйдёт. Такую "мелочь" тестеры, конечно же, пропустили.

Ещё одна тонкость: очень помогает привлечь врага на свою сторону. Тонкость в том, что и для изготовления единственной стрелы, и для изготовления гранаты, накрывающей нескольких врагов, нужно одно и то же сырьё – банка мёда.

Смотрите сами, что эффективнее! (Лучше всего набрать побольше банок с "мозговыми паразитами", да только где?)

Снял ловушки, едва прошёл немного дальше: засада. Причём исчадия настолько мощные, что справиться с ним не удаётся. Загрузил игру, оставил ловушки в покое и прошёл вперёд Себиллой: появившимся исчадиям пришлось гнаться за ней через ловушки и проклятый огонь – с предсказуемым результатом. Так воевать можно!

Не активируется без магии источника. (А в нём неплохой рецепт!)

Ещё одно сражение: сначала помогли магистру, а потом он напал на тройку. И наконец пришли в алхимическую лабораторию.

Многовато потенциальных врагов, но Красный Принц всегда таскает с собой запас пустых ящиков. «Собачки» блокированы, одна рядом с бочками у заминированной стены (для взрыва достаточно восьми), вторая поблизости.

Расчёт был на то, что загипнотизированные перейдут на сторону тройки, если уничтожить мага. Но они стали сражаться сами за себя! Коли так – уходим в невидимость, и пусть они разбираются друг с другом.

С Этерой не справиться; зато скрижаль добыли. Правда, Райкеру она не понадобилась – проиграл он битву. Пришлось немного потрудиться, добывая часть "Анафемы".

Всё-таки можно успеть забрать всё "пробелом".

Весь огонь – на хозяйку, скелеты опыта не дают!

Это интересно!

Самые полезные изначальные навыки трио: «Демонический взгляд» Красного Принца и «Защитный купол» Олафа. Первый позволял похищать магическую защиту у противников делая их уязвимыми для  «Гранат любви», второй в течение пяти раундов восстанавливал защиту – отдельные бои вообще невозможно было выиграть без его применения.  (Навык Себиллы «Разбить оковы» не применялся ни разу.)

Теперь надо идти на лесопилку, к Одиноким Волкам. (Вот интересно, это переводчики постарались, или так и было задумано: одинаково назвать бандитов и лучшее, на мой взгляд, умение?) Тут-то и пригодился амулет, похищенный у Борана Левера в «Чёрном Быке»: волки приняли за своих! (То есть – пустили хорьков в курятник.)

С чего начинать? С блокировки потенциальных врагов! В ход пошли сундуки и ящики (их не надо разбрасывать где попало, а отправлять на «Госпожу Месть». Впрочем, как угодно…), смыты дождиком все пятна нефти и яда, а взрывоопасные бочки – собраны.

Поднимаемся на второй этаж, к «другу» Себиллы. Пятеро против троих… Попробуем! Нет, силы не равны. Значит, надо разделить отряд. Сундуки (они гораздо прочнее ящиков) в дверной проём, телепортируем  Руста Анлона в комнату, а он… не разговаривает! (И не атакует – не предусмотрели такого варианта сражения геймдизайнеры.)

Убить-то можно, но прежде с ним должна поговорить Себилла! Загрузка. В комнату заходит герой, разговор, телепортация злодея к остальным – нет разговора с Себиллой!

Заходим вдвоём, эльфийка выясняет отношения, телепортируем Руста в прихожую и запрыгиваем следом: получилось! «Защитный купол» на своих, «Демонический взгляд» и «Гранату любви» - на одного из волков. Поочерёдно в прихожую переносятся лучники: победа.

Сахейлу спасти просто: телепортируемся в «Поля Дрифтвуда», дорогу к своим она найдёт сама. Идём разбираться с оставшимися волками.   Они – как на ладони, а добраться к нам не могут.

Телепортируем по одному на вышку и разбираемся.

Затем отлавливаем заблокированных в домах и на террасах.

Последний враг от испуга забрался на вышку – но приземлился на ловушку. Вроде всё…

Это важно!

Ага, как же, всё! Я постоянно забываю про этот чёртов «Спиритизм»! На лесопилке  (и не только!) полным полно духов, многие из которых дают  квесты, связанные с её живыми (а теперь мёртвыми!) обитателями. Если бы ещё не забывать посмотреть на духов вовремя!

Быть может, геймдизанерам стоило сделать эту функцию автоматической? Или запускать текстовое предупреждение в нужные моменты? Например: «Кажется, здесь могут быть духи! Надо проверить!» Или такая проблема только у меня?

Не совсем по теме, но всё-таки… Люблю я хорошие цитаты и собираю их, где только можно. Переводчики "Divinity: Original Sin 2" на мой взгляд, неплохо поработали.

Пока всё – надеюсь, ненадолго. Удачи всем вам!

Продолжение следует...

Нравится2
Комментарии (11)
  • 2
    Что это за контент такой ты выпускаешь ? Я думал подобные темы на фан-сервис заливаются.
  • 3
    soulfox
    borissko
    Похоже на текстовый летсплей. Нечто подобное кажется раньше мне уже встречалось.
  • 1
    Black Doc
    borissko написал:
    Я думал подобные темы на фан-сервис заливаются.

    А разве нельзя здесь?
    soulfox написал:
    Нечто подобное кажется раньше мне уже встречалось.

    Может быть. Смотря где.
  • 1
    soulfox
    Black Doc написал:
    Может быть. Смотря где.

    Вообще, похожий стиль текста, кажется был в древних-предревних журнальных изданиях. Насколько я помню, там не только обзоры были, но и такие вот текстовые, с скриншотами и картинками, прохождения.
  • 2
    Почувствуй себя старым.
  • 1
    Rolemanser
    Груз и Царь игр - учитесь блоги писать!
  • 1
    Kind Ram
    soulfox
    Самое время вспомнить дух старой школы?)
  • 1
    Kind Ram
    Кстати ситуация с Гвиденом Ринсом разруливается всего одним магом с прокачанной водой и молнией, не слазя с вышки. Главное обеспечить магу прикрытие в виде толстого и дамажного воина и маг сможет почти в одиночку выкрошить всех противников (магистры бой не переживают, т.к. не вылезают с проклятого огня).

    Когда полезут крупные "капли" впервую очередь надо сосредотачивать маг. атаки на них, а из мелких убивать только тех что допрыгивают до вершины.

    Эту битву вообще очень болезненно пропускать из за опыта, который она даёт.
  • 0
    Black Doc
    soulfox написал:
    Вообще, похожий стиль текста, кажется был в древних-предревних журнальных изданиях. Насколько я помню, там не только обзоры были, но и такие вот текстовые, с скриншотами и картинками, прохождения.

    "Лучшие Компьютерные Игры"?

    CaptainYakutia написал:
    Почувствуй себя старым.

    Оценил! :-)

    Kind Ram написал:
    Кстати ситуация с Гвиденом Ринсом разруливается всего одним магом

    Я так и предполагал. Не люблю "чистых" магов, что делать...
  • 1
    soulfox
    Black Doc написал:
    "Лучшие Компьютерные Игры"?

    Я честно говоря не помню обложек. Тогда мне было лет 5-7 и журналы были не мои. Мой доступ к играм был в то время ограничен пиратской Nintendo (денди) и пентиумом первым у друга, на котором мы играли в первую,а чуть позже и во вторую цивилизацию. В целом игр было не так много и на рынке, а еще меньше у нас было возможности их купить. Но у друга был старший брат и у него были игровые журналы. Читать я любил и уже в том возрасте спокойно "проглатывал" их. Там частенько писали об играх так, что читатель как будто сам погружался в игровой процесс, возникало ощущение, будто и ты поиграл. Было здорово.
  • 1
    Black Doc
    soulfox написал:
    Там частенько писали об играх так, что читатель как будто сам погружался в игровой процесс, возникало ощущение, будто и ты поиграл. Было здорово.

    "Лучшие Компьютерные Игры" - ни в одном из остальных журналов на игровую тему подобных статей не было. (Я покупал их все.)
B
i
u
Спойлер