Divinity: Original Sin 2

"Divinity: Original Sin II": Три "тактика" (Часть пятая, "Побережье Жнеца")

©

«В одном сценарии (под названием «Не ходите туда» (Don't Go There)) персонажей всю дорогу пытались отговорить от их цели. Если же те не внемлют голосу разума — то в конце пути их ожидало... пять тарасков. Дабы они осознали всю тщетность сопротивления. Выигрышем в этом сценарии считался как раз поворот назад. Даже одного тараска хватило бы с лихвой, пять выглядели откровенным издевательством.»

Андрей Ленский, "Драконы". ЛКИ №9, 2007г

Возможно, я не умею играть в RPG… Или что-то не так не делаю… Ведь согласно нормальной логике враги равного уровня на сложности «Тактика» не должны представлять особой опасности. Да только мой опыт говорит обратное!

И кстати: цитата из статьи Андрея Ленского приведена не потому, что посвящена драконам. Я применил её ради названия сценария RPG «Не ходите туда»: потому что именно так назвал бы отдельный фрагмент игры. И очень надеюсь, что подобное не повторится в дальнейшем прохождении.  Итак, по порядку.

В поисках безопасного источника опыта группа наткнулась на курятник, рядом с которым сидела неизвестная больная птица в окружении мёртвых кур. Учёный определил  птицу, как Феникса – и предложил сжечь его для исцеления и воскрешения.

Сказано – сделано, но вместо новой птицы на земле осталось… яйцо! Причём спутники проявили живейший интерес к вопросу: что с ним делать дальше – съесть или нет? На этот счёт у меня уже были  планы, и герой поспешил к птичнику напротив городских ворот.

Увы… Куры горестно кудахтали о пропаже СВОИХ яиц и ничего не хотели слышать о чужих. А я так надеялся… Право же, замечательный вышел бы квест! Пусть бы Феникс не стал постоянным спутником героя, зато мог бы подарить что-то, опыт принести, подсказать решение сложной задачи. Правда, есть слабая надежда, что яйцо пригодится в последующих главах игры.

Попытка спасения будущих цыплят принесла отряду опыт, уровень повысился, и началось очередное путешествие по торговцам с целью улучшения экипировки. Снаряжение улучшено в очередной раз, почему бы не отыскать, наконец, Гарета? Трио спокойно направилось по дороге в направлении семейной фермы паладина – и угодило в засаду. (Вероятнее всего, связанную с Красным Принцем: в предыдущем прохождении ничего подобного не было.)

Два стрелка и столько же убийц едва не отправили всю группу на тот свет: один из лучников окружил себя мерзейшей «Аурой вакуума»; магическая защита тотчас сошла на нет, вдобавок спутники героя ослепли.

Герой же в это время спокойно спал под кустом, не обращая внимания на получаемые удары. (Ведь видел же в продаже предмет с защитой от заклинания «Сон»! Решил, что не нужен…) Дело едва не дошло до развязки, но почти мёртвый герой (спутники уже были мертвы) вспомнил о зельях невидимости (да здравствуют грибы лисички!). Употребление лечебных зелий не нарушало невидимости, способности потихоньку восстанавливались.

Затем один из убийц, ранее лишившийся магической защиты, был угощён «Гранатой любви», а герой снова стал невидимкой. Второе применение гранаты, в живых остаётся лишь один враг, Олаф добивает его.

Это… интересно?

После боя ещё раз повторилась вторая из наиболее ненавидимых мной ситуаций. Первая – сбегание врагов с поля боя; вторая -  исчезновение всей экипировки поверженных противников. Причём в этот  раз исчезли даже трупы. 

Вот и занятый похоронами Гарет… Герой убедил его отложить месть, и паладин отправился на корабль.

Это важно!

Вероятно, я совершил ошибку: вначале нужно было посетить дом и поговорить с призраками родителей паладина: они открывают герою имя убийцы. Когда впоследствии тот был обнаружен и уничтожен – его кольцо необходимо принести Гарету как доказательство – паладин отказался общаться с героем.

Мда… Насколько лучше бы выглядела игра, допускай она любую последовательность действий при выполнении квестов… За такую возможность я бы подождал её выхода ещё год… А сейчас те, кто одержим желанием правильно выполнить все квесты, вынуждены часто записывать игру и перепроходить отдельные её моменты.

Обследуя отдельные островки земли в море хаоса и проклятия, герои обнаружили на краю обрыва исчадие пустоты. Да это же путь в Чёрные копи!  Враг имеет более высокий уровень – попробуем напасть. Получилось! Удалось избавить от уничтожения мирную семью.  А вот дальше…

Дальше нужно было попытаться спасти Гвидейна Ринса, ученика Ханнаг, только в этом случае она научит героя магии Истока. К тому же его захватил в плен магистр Джонатан, убивший родителей Гарета.

Разговариваем, начинается бой,  из ниоткуда появляются исчадия различных видов. Причём как отряд, так и спасаемый находятся в центре кольца.

Это интересно!

При предыдущем прохождении эта «засада» мне уже попадалась, причём не понравилась настолько, что я загрузил игру и убил магистра Джонатана в первом раунде: Гвидейн Ринс не успел сделать свой ход. Знать бы тогда, что появление простейших исчадий было лишь верхушкой айсберга!

И началось сражение «всех против всех»: стража лупит отряд и исчадий,  герои с Гвидейном Ринсом молотят стражников и исчадий, а посреди этого хаоса стоит очарованный магистр Джонатан и орёт: «Задержите колдуна!». Вроде побеждаем, но «пустотникам» прибыло подкрепление, гораздо более мощное, а местность вокруг превратилась в огненный вулкан. Сгорели все…

Загружаю игру – с тем же результатом. Так не пойдёт! Очевидно, что из этого боя нужно сбежать, утащив с собой Гвидейна Ринса.

Но этот псих не желает уходить! Герой телепортирует его подальше от событий, а он возвращается назад! В конце концов, истратив все свитки заклинания «Телепортация» (семь штук!) удалось выдворить жадного до боя маньяка за ворота. Отряд вышел из боя, а Ринс - нет! Причём твари пустоты, потерявшие колдуна из вида, всё равно продвигались в его направлении. Учитывая, что к этому моменту к ним прибыло очередное подкрепление, шансы на победу стали призрачными…

В итоге Олаф погиб, а Себилла и Красный Принц ухитрились выжить и даже спасти Гвидейна Ринса: помогла стража ворот.

Знаете, сколько продолжался этот бой? Полтора часа реального времени! У героя в очередной раз исчез эффект эликсира Кровавой Розы (+1 ко всем характеристикам). Вот уж действительно: «Не ходите туда!». И да, кстати: герои были 13 уровня,  их противники -  также тринадцатого. Вот вам и «не стоит бояться равных по уровню»!

Подобный порядок вещей меня не устраивал: хотелось непременно прийти к финалу с продолжающимся действием эликсира; поэтому я загрузил игру. Затратил ещё полтора часа, и с четвёртой попытки у меня получилось всё, как надо. Расскажу подробнее. 

Первое, с чем сталкивается группа, перешедшая мост из трёх дощечек над пропастью: со зрелищем боя между магистрами и исчадиями пустоты.  Разумеется, помогаем, после боя начинается разговор, который может закончиться двояко: магистры нападут, будут уничтожены, и все их коллеги на этой локации моментально станут нашими врагами. Второй вариант – магистры мирно уйдут.  Далее встречаем сцену рядом с домом: можно напасть или убедить; во втором случае уйдут ещё четыре-пять магистров.

Это интересно!

Мой Манчкин при виде такого зрелища завопил, горестно заламывая руки: «Что ты делаешь, балбес?! Зачем их отпускаешь?! Это же безвозвратно уходит опыт! ОПЫТ!». На что ему сурово возразил Тактик: «Заткнись, ненасытный! Никакой опыт не поможет выиграть следующий бой без помощи извне!».  И тут вмешался Клептоман: «Хорошо, пусть уходят, но карманы-то у них надо проверить!». Я прислушался ко второму и третьему мнению…

Ещё сценка у горящего дома: соглашаемся помочь, но с выполнением квеста спешить не стоит. Потому, что в его финале придётся либо перебить магистров, либо они уйдут. Поэтому спокойно идём к воротам и мирно просим открыть их. Поднимаемся на вышку…

Это интересно!

Первая попытка: магистр убит, вся группа остаётся на вышке – и погибает.

Вторая попытка: перед началом боя ящер и эльфийка отходят к скале с лианами (справа от вышки),  магистр очарован и оставлен на площадке, герой телепортирует  Гвидейна Ринса  к спутникам и перепрыгивает следом.

Неудачно: с упорством маньяка Ринс бежит к вышке и лезет на неё, стремясь лично свести счёты с магистром. Оказывается в окружении и погибает, конечно.

Третья попытка: ящер с эльфийкой становятся у ворот, герой с  Гвидейном Ринсом уничтожают магистра и телепортируются-перепрыгивают к воротам: в надежде привлечь на свою сторону стражу. Ошибка: стража видела, кто убил магистра, и принимает сторону монстров, нападая на отряд. Четвёртая попытка: лестницы, ведущие на вышку, блокируются ящиками – чтобы спасаемый не побежал к  магистру, Ринс снимает с Джонатана защиту от магии (собственно, каждый раз его атака заканчивается одинаково), магистр очаровывается и телепортируется к воротам, где вступает в бой с монстрами.  Герои держат оборону наверху, убирая проклятый огонь благословлением и гася обычный дождём; тем временем монстры убивают магистра. Дождавшись появления крупных врагов, Олаф прыгает вниз и отманивает их к воротам – на сторону героев встаёт стража (ещё бы – чудовища убили обожаемого магистра!).

Герой отбегает чуть дальше, и группа, ожидающая пока он спустится в подвал, присоединяется к «веселью». Вот  оно – способ найден! Конечно, магистры пострадали (опять потеря опыта!), но весь отряд, включая спасаемого,  остался в живых.

Допускаю возможность, что отряд, имеющий в своём  составе пару магов справился бы с этой ситуацией  без особых проблем… Но я не люблю играть за магов – узнать об их преимуществах в данной ситуации предстоит кому-то из вас.

Завершив спасение, я ушёл из этой области. Во-первых, чтобы найти учительницу Ханнаг и попытаться увеличить объём доступной магии Истока. Во-вторых, потому, что последующие враги ещё более сильны. Да и проведать торговцев не мешало бы!

Ханнаг спасена, но её методика увеличения магии истока  не подходит по моральным причинам, да и способность герой потеряет. Да что ж такое?! То предлагают отведать мёртвой плоти (мягко говоря), то поглотить души усопших, то ещё что-то неправильное… (Впрочем, неправильное уже было совершено – когда согласились на сделку с Адвокатом.) Что дальше? Хочешь, не хочешь, а придётся идти в Чёрные копи.

Это важно!

Изготавливать стрелы можно двумя способами: через список рецептов (сразу все) или по одной, как это показано в верхней части скриншота.

Если по одной, замучаетесь "кликать", но одной бочки хватит надолго. Если через рецепты, сколько наконечников столько и бочек уйдёт. Такую "мелочь" тестеры, конечно же, пропустили.

Ещё одна тонкость: очень помогает привлечь врага на свою сторону. Тонкость в том, что и для изготовления единственной стрелы, и для изготовления гранаты, накрывающей нескольких врагов, нужно одно и то же сырьё – банка мёда.

Смотрите сами, что эффективнее! (Лучше всего набрать побольше банок с "мозговыми паразитами", да только где?)

Снял ловушки, едва прошёл немного дальше: засада. Причём исчадия настолько мощные, что справиться с ним не удаётся. Загрузил игру, оставил ловушки в покое и прошёл вперёд Себиллой: появившимся исчадиям пришлось гнаться за ней через ловушки и проклятый огонь – с предсказуемым результатом. Так воевать можно!

Не активируется без магии источника. (А в нём неплохой рецепт!)

Ещё одно сражение: сначала помогли магистру, а потом он напал на тройку. И наконец пришли в алхимическую лабораторию.

Многовато потенциальных врагов, но Красный Принц всегда таскает с собой запас пустых ящиков. «Собачки» блокированы, одна рядом с бочками у заминированной стены (для взрыва достаточно восьми), вторая поблизости.

Расчёт был на то, что загипнотизированные перейдут на сторону тройки, если уничтожить мага. Но они стали сражаться сами за себя! Коли так – уходим в невидимость, и пусть они разбираются друг с другом.

С Этерой не справиться; зато скрижаль добыли. Правда, Райкеру она не понадобилась – проиграл он битву. Пришлось немного потрудиться, добывая часть "Анафемы".

Всё-таки можно успеть забрать всё "пробелом".

Весь огонь – на хозяйку, скелеты опыта не дают!

Это интересно!

Самые полезные изначальные навыки трио: «Демонический взгляд» Красного Принца и «Защитный купол» Олафа. Первый позволял похищать магическую защиту у противников делая их уязвимыми для  «Гранат любви», второй в течение пяти раундов восстанавливал защиту – отдельные бои вообще невозможно было выиграть без его применения.  (Навык Себиллы «Разбить оковы» не применялся ни разу.)

Теперь надо идти на лесопилку, к Одиноким Волкам. (Вот интересно, это переводчики постарались, или так и было задумано: одинаково назвать бандитов и лучшее, на мой взгляд, умение?) Тут-то и пригодился амулет, похищенный у Борана Левера в «Чёрном Быке»: волки приняли за своих! (То есть – пустили хорьков в курятник.)

С чего начинать? С блокировки потенциальных врагов! В ход пошли сундуки и ящики (их не надо разбрасывать где попало, а отправлять на «Госпожу Месть». Впрочем, как угодно…), смыты дождиком все пятна нефти и яда, а взрывоопасные бочки – собраны.

Поднимаемся на второй этаж, к «другу» Себиллы. Пятеро против троих… Попробуем! Нет, силы не равны. Значит, надо разделить отряд. Сундуки (они гораздо прочнее ящиков) в дверной проём, телепортируем  Руста Анлона в комнату, а он… не разговаривает! (И не атакует – не предусмотрели такого варианта сражения геймдизайнеры.)

Убить-то можно, но прежде с ним должна поговорить Себилла! Загрузка. В комнату заходит герой, разговор, телепортация злодея к остальным – нет разговора с Себиллой!

Заходим вдвоём, эльфийка выясняет отношения, телепортируем Руста в прихожую и запрыгиваем следом: получилось! «Защитный купол» на своих, «Демонический взгляд» и «Гранату любви» - на одного из волков. Поочерёдно в прихожую переносятся лучники: победа.

Сахейлу спасти просто: телепортируемся в «Поля Дрифтвуда», дорогу к своим она найдёт сама. Идём разбираться с оставшимися волками.   Они – как на ладони, а добраться к нам не могут.

Телепортируем по одному на вышку и разбираемся.

Затем отлавливаем заблокированных в домах и на террасах.

Последний враг от испуга забрался на вышку – но приземлился на ловушку. Вроде всё…

Это важно!

Ага, как же, всё! Я постоянно забываю про этот чёртов «Спиритизм»! На лесопилке  (и не только!) полным полно духов, многие из которых дают  квесты, связанные с её живыми (а теперь мёртвыми!) обитателями. Если бы ещё не забывать посмотреть на духов вовремя!

Быть может, геймдизанерам стоило сделать эту функцию автоматической? Или запускать текстовое предупреждение в нужные моменты? Например: «Кажется, здесь могут быть духи! Надо проверить!» Или такая проблема только у меня?

Не совсем по теме, но всё-таки… Люблю я хорошие цитаты и собираю их, где только можно. Переводчики "Divinity: Original Sin 2" на мой взгляд, неплохо поработали.

Пока всё – надеюсь, ненадолго. Удачи всем вам!

Продолжение следует...

Black Doc
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится2
Комментарии (11)
  • 3
    borissko
    Что это за контент такой ты выпускаешь ? Я думал подобные темы на фан-сервис заливаются.
  • 3
    soulfox
    borissko
    Похоже на текстовый летсплей. Нечто подобное кажется раньше мне уже встречалось.
  • 1
    Black Doc
    borissko написал:
    Я думал подобные темы на фан-сервис заливаются.

    А разве нельзя здесь?
    soulfox написал:
    Нечто подобное кажется раньше мне уже встречалось.

    Может быть. Смотря где.
  • 1
    soulfox
    Black Doc написал:
    Может быть. Смотря где.

    Вообще, похожий стиль текста, кажется был в древних-предревних журнальных изданиях. Насколько я помню, там не только обзоры были, но и такие вот текстовые, с скриншотами и картинками, прохождения.
  • 2
    Почувствуй себя старым.
  • 1
    Rolemanser
    Груз и Царь игр - учитесь блоги писать!
  • 1
    Kind Ram
    soulfox
    Самое время вспомнить дух старой школы?)
  • 1
    Kind Ram
    Кстати ситуация с Гвиденом Ринсом разруливается всего одним магом с прокачанной водой и молнией, не слазя с вышки. Главное обеспечить магу прикрытие в виде толстого и дамажного воина и маг сможет почти в одиночку выкрошить всех противников (магистры бой не переживают, т.к. не вылезают с проклятого огня).

    Когда полезут крупные "капли" впервую очередь надо сосредотачивать маг. атаки на них, а из мелких убивать только тех что допрыгивают до вершины.

    Эту битву вообще очень болезненно пропускать из за опыта, который она даёт.
  • 0
    Black Doc
    soulfox написал:
    Вообще, похожий стиль текста, кажется был в древних-предревних журнальных изданиях. Насколько я помню, там не только обзоры были, но и такие вот текстовые, с скриншотами и картинками, прохождения.

    "Лучшие Компьютерные Игры"?

    CaptainYakutia написал:
    Почувствуй себя старым.

    Оценил! :-)

    Kind Ram написал:
    Кстати ситуация с Гвиденом Ринсом разруливается всего одним магом

    Я так и предполагал. Не люблю "чистых" магов, что делать...
  • 1
    soulfox
    Black Doc написал:
    "Лучшие Компьютерные Игры"?

    Я честно говоря не помню обложек. Тогда мне было лет 5-7 и журналы были не мои. Мой доступ к играм был в то время ограничен пиратской Nintendo (денди) и пентиумом первым у друга, на котором мы играли в первую,а чуть позже и во вторую цивилизацию. В целом игр было не так много и на рынке, а еще меньше у нас было возможности их купить. Но у друга был старший брат и у него были игровые журналы. Читать я любил и уже в том возрасте спокойно "проглатывал" их. Там частенько писали об играх так, что читатель как будто сам погружался в игровой процесс, возникало ощущение, будто и ты поиграл. Было здорово.
  • 1
    Black Doc
    soulfox написал:
    Там частенько писали об играх так, что читатель как будто сам погружался в игровой процесс, возникало ощущение, будто и ты поиграл. Было здорово.

    "Лучшие Компьютерные Игры" - ни в одном из остальных журналов на игровую тему подобных статей не было. (Я покупал их все.)
B
i
u
Спойлер