Divinity: Original Sin 2

"Divinity: Original Sin II": Три "тактика" (Часть шестая, "Побережье Жнеца")

©

Плохая это привычка – подшучивать над способами прохождения сложных моментов игры другими геймерами. В особенности, если ты и они проходили её на разных уровнях сложности. Как знать, не окажется ли способ, вызвавший твою насмешку, единственно возможным в конкретной ситуации, на данном уровне сложности?  Взглянув на заставочный скриншот можно убедиться, что как раз такая ситуация произошла со мной… Однако, я несколько забегаю вперёд. Продолжим!

И продолжим завершать начатое. Например, бревно эльфийского  дерева на лесопилке попросило(!) найти дух своего обидчика-лесоруба. (Разумеется, после активации в мире духов!) Долго я бегал вокруг да около и нигде не мог его найти (надо было посмотреть отметку на карте!). А дух сидел под землёй, в собственной могиле; нужно было её раскопать.

Духа пришлось поглотить (вот и всё, «Путь крови» непроходим!), взамен бревно подарило отличный щит; бесполезный для моих амбидекстеров (кстати, его нельзя продать. Квестовый предмет?).

Вспомнил, что на кладбище остался неоткрытый сундук – тот самый, что стоит и не сгорает в пламени двух драконов. Надо попытаться его открыть, прочесть надпись, сходить в дом Райкера к саламандре – она скажет, что нужно делать. Увы, я сразу же провалил этот квест: Себилла мгновенно открыла сундук: ещё бы, с умением «Воровство» в семь единиц. Наверное, потерял опыт…

Решил завершить квест по обследованию Чёрных копей, данный паладином Томом Хардвином. Спустился к древнему храму и сразу разделил отряд: эльфийка осталась внизу, открывать гробницу; а её напарники заняли места справа и слева от предполагаемого места телепортации Вечной Этеры.

Это интересно!

Главную опасность представляет не древняя богиня, а вызываемую ею ледяные «зверушки»; они за две атаки снимают любую магическую броню. Но и сами хищники имею очень мало магической защиты: это необходимо использовать!

Одну защиту от магии снял Красный Принц своей суперспособностью, вторую – Олаф коктейлями Молотова. И вот уже два ледяных волка нападают на свою хозяйку. (Собственно говоря, они её и загрызли.) Не примени герой «Защитный купол» - вряд ли удалось бы победить без жертв.

Дело сделано, да только паладин талдычит своё: «Когда же ты пришлёшь сову?» Следовательно, надо уничтожить магистров на пристани, но они оказались не по зубам тройке…

Не пора ли ополчиться на «Боссов»? При помощи бочек? Герой стоит у насоса, ящер подаёт ему пустые бочки из сундука на «Госпоже мести», эльфийка просто наблюдает. Долго, нудно, но как иначе?

Олаф ползёт в разведку к Предвестнику Рока.

Это интересно!

Почему я начал именно с него? Потому, что пока он цел – в огромной зоне невозможно лечиться, а там обитает два вражеских отряда, и я ничего не могу с ними поделать без лечения. Кроме того, исчезновения именно этой зоны ждёт суккуб Альмира – в благодарность она увеличит нам запас магии Источника. (Вот и думай – стоит ли принимать помощь от демоницы? Не помешает ли это пройти «Путь крови» в будущем?)

Прокрался с мыслью: «Сейчас как взорву!». Да только плевать хотел этот монстр на огонь и яд…

А что будет, если напасть? Смерть в первом же раунде; от врага такого же, пятнадцатого уровня между прочим… Он раньше ходит, да с ним ещё и свита зомби… Быть может, удастся взорвать хотя бы их?

Герой проскользнул на башню, и залетали через  гиперпространство бочки с нефтью. Главное – не попасть раньше времени бочкой в голову перемещающемуся врагу. Взрыв, зомби  лишились магической защиты, но не сгорели, а Предвестник Рока опять прикончил героя в первом же раунде. Если нельзя ходить раньше, чем враг – значит, нужно его затормозить в начале боя.

Это интересно!

Бесполезно кидать бутылки и бочки с маслом ему под ноги – просто отойдёт в сторону. Надо ухитриться попасть бочкой в лапу; задев при этом подвернувшегося зомби – тогда начнётся сражение, но главный враг будет замедлен!

Есть! Дракон перешёл в состояние боя,  масло его замедлило, и герой получил возможность сделать ход.

Бочки взрываются, зомби разбегаются. Но один всё-таки залез на скальную площадку рядом с башней. Герой уходит в невидимость и ждёт. Монстр прыгает на ту же площадку и начинает (если я не ошибаюсь) призывать дополнительных зомби на вершину скалы.

Это интересно!

Сначала я не понял смысла его действий, но позднее оказалось, что на верхушку скалы можно забраться с другой стороны - прыжками. Должно быть, кто-то из тестеров успешно проделал этот трюк и расстрелял Предвестника Рока, оставаясь в неуязвимой зоне. Кстати, опыта за этих зомби не дают, хоть они и не исчезают после гибели их призвавшего.

На следующем ходу к первому зомби присоединяется второй, третьего телепортирует на площадку герой и… бросает «Гранату любви». Очарованные мертвецы немедленно начинают молотить  чудовище кулаками.

Время от времени герой помогает им, метая в цель своё оружие и добавляя гранату; после чего вновь становится невидимкой.

На весь бой понадобилось восемь зелий невидимости да пара таких же заклинаний. С помощью пирамиды призвана Себилла (Красный Принц, нагруженный бочками, не мог сдвинуться с места), и мертвецы, помогавшие в бою – они тоже не исчезают после гибели хозяина – уничтожены (за них опыт дают!).

Не напасть ли на тролля, охраняющего мост? Того, у которого кольцо пятого уровня? Бочек мне, бочек! Да только бочки не получается установить выше трёх рядов (два уровня телекинеза), а подойти  ближе не позволяет вымогатель. И мост не слишком широк… Ладно, шести десятков должно хватить! Мало, жив. Восемьдесят – жив. Сто – весь лес в огне, захлестнуло Эйтери, она сделалась врагом, а Грог жив! Бежит через огонь «разбираться»! Быть может, сделать его «своим», пусть несётся сквозь пламя к врагу - скелету: авось сгорит? Не работает – тролль и скелет гоняются друг за другом, на втором – третьем ходу исчезают их вида, бой прекращается.

Да, а где же стоял герой, что его не затрагивало море огня? На деревянных мостках через пропасть ниже каменного моста, оттуда и метал бутылки КС.

Что делать? Бутылка достигает цели не мгновенно, не попробовать ли укрыться? Ушёл в тень – видит. И ещё раз, и ещё… А может, убежать? Нефть горит какое-то время: вдруг сработает? Получилось! Тролль не успел заметить «поджигателя» и не стал выбегать из пламени – стоял и горел. Сгорел – а опыта не дали: боя-то не было!

Взял кольцо, отнёс к торговцу – что за дрянь?! При предыдущем прохождении было с великолепными характеристиками, по две единицы, а сейчас – разная чушь; только и пользы, что высокая магическая защита. Не пойдёт! Да и опыта не получил за тролля.

Повтор. Когда у тролля осталось чуть больше тысячи жизни, герой подбежал и метнул вторую бутылку, сделавшись видимым врагом. Но даже тысячи всё ещё много! «Граната любви», Грог спешит разбираться с Эитне и сгорает на ходу. Уф…

Нежить матерится и орёт на весь лес: «Какие тебе товары, мерзавец?! Чуть не сжёг вместе с лавкой!» И отношение: минус сорок пять. Пришлось давать взятку… Подобрела, определила кольцо – опять дрянь! Эх, геймдизайнеры! А слабо было вложить в самых сильных врагов предметы с неизменяемыми характеристиками?!

Ладно, ладно, ближе к весне я проведу тотальную разборку вашей игры на составляющие – уже и замысел есть и информация собирается.  А пока – продолжим; на очереди второй тролль, Марг.

У него меньше жизни, на него действует яд. Лужа яда, в отличие от моря огня, никуда не исчезает со временем; главное – чтобы тролль из неё не вышел. А мы ему не дадим – при помощи сундуков.

В общем-то, я перестарался: хватило бы пары бочек и одного ряда «сундучной» стены. Стреляем в бочку обычной стрелой и уходим в тень, не давая врагу сделать ход.

С Грогом было намного сложнее! В общем-то, так можно поступать с любым серьёзным врагом: если у него нет полного иммунитета к яду и существует возможность окружить стеной.

Например, с Плачущей Мерзостью. Схема та же, но в этот раз установлено всего пять бочек – должно хватить. Однако сразу после разрушения бочек как шарахнуло! И весь яд превратился в море огня… Что такое?! Повторяем - опять взрыв! Хм… Как вы думаете, что произойдёт, когда волна абсолютно горючего яда накроет горящие вокруг алтаря свечи? Вот и я о том же.

Герой применяет дождь, и на этот раз бочки не взрываются. Правда, монстр всё равно делает первый ход, несмотря лужу нефти (я поставил одну бочку для замедления). Уходим на выступ, кидаем в волков «Гранату любви» и прячемся в тень. Вот когда пригодился большой запас ядовитых стрел!

Ого! Подарок от очарованного волка! Вот бы научиться применять по желанию!

Кстати, окружить противника двойным рядом сундуков было правильным решением; его удары невероятно сильны; ящики он разметал бы сразу.

После гибели главаря волки теряют способность «Вампиризм» и легко уничтожаются. (В том числе и поднятый боссом из мёртвых, но опыта за него не дали.)

Уровень, бежим по торговцам. Ура! После шестнадцатого уровня в продаже появляются предметы со статусом «Божественный» и большие бутылки с зельями! Вот только золотой запас стремительно тает: с девяносто тысяч он ушёл в минуса, пришлось отдавать натурой. (Стрелами и зельями конечно же, а не то, что подумали некоторые.)

Это интересно!

Кстати, об оплате натурой. Не перестаю удивляться проблемам, возникшим на пустом месте. Если в предыдущей части изготовленные собственными руками доспехи и оружие можно было улучшить и даже придать им магические свойства, то в этой – ничего подобного. Сырья для доспехов – воробей наплакал, а стоимость готового изделия – ниже всякой критики.

Кроме того, если я правильно помню, качество доспехов предыдущей части зависело от умений, а не уровня героя.  Так трудно было перенести всё перечисленное из предшествующей части?

Пора приниматься за мелких врагов, ранее пропущенных. Теперь в зоне, которую контролировал Предвестник Рока, возможно лечение – и трио справляется с отрядами, охранявшими клады. Атакованы и уничтожены пугала: пришлось воскрешать Красного Принца.

Попытался провести атаку магистров, сидящих на пристани в Чёрных копях. Заблокированы все наружные двери, дабы двое врагов, находящихся снаружи, не могли войти, а изнутри – никто не мог сбежать (во время предыдущей попытки один из магистров нагло уплыл на корабле!).

Тщетно: у врагов столько физической защиты, что они успевают применить заклинания и разделить получаемый  урон с пленниками. Второй раз пришлось отложить этот бой «на потом».

Согласились провести поединок на арене: трио слепо, зато невидимо! Правда, пришлось возобновлять невидимость после каждого уничтоженного врага, но оно того стоило. Вызываем на дуэль чемпионку арены, Мургу -  поединок с ней оказался более простым, чем с её свитой.

Наступило время разговора с Доротеей Роскошной. (Разумеется, во время разговора Себилла проверила её карманы и вытащила, среди прочего, «Сияющего идола возрождения».) Я не собирался жертвовать характеристиками, желая просто проверить, что даёт каждый вариант видения: перенос двух единиц из одной характеристики в другую – полная ерунда; вот если бы какая-то из них безвозмездно повышалась – другое дело! Но неожиданно пятый вариант принёс группе второго «Сияющего идола» - погибшие спутники героя могут воскресать без его помощи, благодаря статуэткам!

Решил, что минус два телосложения не такая большая потеря за подобный бонус. Кстати, все варианты – на скриншоте ниже.

Красный Принц встретил своего почитателя и узнал, куда следует идти дальше. После второго разговора трио отправилось к застрявшему каравану.

За утехи одного пришлось расплачиваться всем окружающим: торговцы, поначалу выступившие на стороне отряда, неожиданно сделались всеобщими врагами.

Дело кончилось печально: погибли все, кроме огромного зверя (он не принимал участия в бою). Минус три торговца…

Быть может, не улучши я их отношение к группе при помощи подарков, они бы остались в стороне от сражения? Проверить это предстоит другим геймерам. Удачи всем вам!

Продолжение следует…

P.S. Мудрая Себилла...

Black Doc
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится5
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер