"Divinity: Original Sin II": Три "тактика" (Часть третья, "Побережье Жнеца")

Высадившись на Побережье Жнеца  немного побродив и выдержав пару сражений, понял, что игра перестала быть похожей на бесконечный квест, но начала напоминать что-то другое, до боли знакомое.  Проиграв ещё пару сражений, наконец, понял: да «Воина  Севера» же! В  Divinity: Original Sin II на уровне «Тактика», как и в упомянутой игре, приходится долго красться по территории побережья, подыскивая более слабого или хотя бы равного по силам врага.

Уж не принимали ли участия в создании игры те, кто раньше делал «Воина Севера»? Чересчур знакомый почерк… Впрочем, я увлёкся и забежал вперёд: трио тактиков было оставлено не только до высадки на Побережье Жнеца, но даже до попадания на корабль «Госпожа Месть». Предлагаю ознакомиться с их дальнейшими похождениями!

Всё дело в том, что играя за одинокую героиню, я уничтожил  вопящих, охраняющих вход на пристань, не с помощью дракона,  а  используя жезлы. Каково же было моё удивление, когда освобождённый дракон  пообещал помощь в будущем! А в ответ на вопрос «Как узнаешь, когда она понадобится?» сообщил, что ему всё видно сверху.

Как любой нормальный геймер, я предположил, что он будет союзником если не в финальной битве, то хотя бы в сражении с промежуточным боссом. Конечно же, стоило дождаться этого момента, чтобы решить, как должно действовать трио при уничтожении вопящих: самим или с помощью могучего союзника?

Увы! Одинокая волчица так и не получила обещанной помощи: то ли дракон про неё забыл, то ли улетел слишком далеко. Тем не менее, тройка решила уничтожать вопящих с помощью жезлов; причём использовать для этого жезл, необходимый для освобождения Слейна. Всё получилось: опустевший жезл перезарядила Гратиана, а дракону хватило его жезла всего с двумя зарядами.  Вновь обещана помощь в будущем – может, отряду повезёт больше?

Как бы не так! Тупая крылатая ящерица пролетела над входом, едва герои приблизились к нему; наградила трио охлаждением и даровала защитное заклинание – на несколько раундов.  (Героиня прошла на пристань боковым входом; что не вызвало пролёт дракона.) В чём смысл и польза такой «помощи»? Так ведь, если  прислать союзного дракона в финальном бою – нарушится «баланс»!  Геймеры бы обрадовались подобному сюрпризу? Да ничего, обойдутся, сойдёт и так! В общем, «бюро медвежьих услуг».  (И зря я обижаю дракона словами: он поступает так, как ему велели его создатели.)

Это интересно!

Если вы забрали у ведьмы Радеки кровавую розу, изготовили и применили соответствующее зелье, то рядом с портретом героя появится значок, уведомляющий о его действии – повышении всех основных характеристик на единицу. Сохраняющийся до… первой гибели героя! Ну и сюрприз! Что называется – без комментариев.

 Дела на первом острове закончены, перемещаемся на «Госпожу Месть». Собственно, описывать происходящее на корабле до абордажного сражения не стоит: разговоры и сбор всего полезного. А вот на морском бое стоит остановиться подробно! Команда почему-то оказалась разделена на две части: герой справа, а спутники слева от вражеской абордажной команды.

Ещё одна неожиданность: «Огненный дождь» уничтожил не всю команду «Госпожи Мести», уцелевшие приняли участие в сражении на стороне  героев.

Это интересно!

Остался в живых и Экстер, ближайший соратник паладина Гарета. Поскольку он уцелел в сражении, я решил, что  вновь займёт своё место торговца и продолжит  обеспечивать отряд своими товарами.

Увы, все уцелевшие в бою союзники всё равно были безжалостно убиты создателями игры: это на порядок проще, чем продолжать историю уцелевших. Тем более, что заранее неизвестно, кто именно уцелеет.

В этом случае геймдизайнеров понять можно (спасибо, что не убили всех в начале сражения!), и всё же, всё же…

Конечно, все атаки врага нацелены на несчастную эльфийку: похоже, эльфов вообще никто не любит из-за их высокомерия. Себилла погибает, а через секунду её труп телепортируется на марсовую площадку Экстером и воскрешается! Вот это союзник! Как же не жалеть о его гибели?

Это интересно!

На этот раз «бесполезные» банки с мозговыми паразитами были использованы для изготовления гранат: не смотря на отсутствие рецепта.  И когда оказалось, что у «собак», входящих в состав абордажной группы, нет защиты от магии – применены против них. Очарованные звери  запрыгнули на палубу вражеского корабля и напали  на Даллис и её спутника! Вот это да! Быть может, в следующий раз стоит попытаться с их помощью (усиливать-лечить) уничтожить главных злодеев до финала? (Интересно, такой вариант предусмотрен? Он не приведёт к «зависанию» игры? Надо проверить!)

Главной проблемой отряда противников был стрелок: из-за способности лечиться и взрывающихся стрел; в этот раз  удалось уничтожить его и одного из Гейстов; больше – никого.

Герои благополучно ускользнули и прибыли на  Побережье Жнеца. Все тотчас разбежались по своим делам: и Хворь, и Гарет, и Таркин. Что необходимо сделать в первую очередь, попав в новое место? С моей точки зрения – обеспечить стабильное пополнение  финансов и закупку снаряжения. Для  этого сначала нужно забрать амулет (+2 к «Везучести»!) из трюма разрушенного корабля в Холмах Кораблекрушителей. Поговорили с магистром Реймондом на пристани, получили пропуск, миновали  стражу и тихонько пошли  налево вдоль берега. Рыбак предупредил, что не стоит вынимать его кольцо из воды – не послушались. Мда… Лучше прийти сюда позже. Загружаю игру, выбираю дорогу чуть выше, по ущелью – засада гномов. Они вверху, трио – внизу; вокруг ловушки. Загрузка игры…

В путь отправляется невидимая Себилла – только она обладает двумя прыжками, есть какие-то шансы спастись в случае обнаружения. Добирается до корабля, разминируя по пути ловушки. (Пустыми ящиками и бочками, не инструментами же! Вот если бы при помощи последних ловушки перемещались в рюкзак для последующей установки или продажи – другое дело!)

Все телепортируются к эльфийке, амулет вручается Красному Принцу; тот проходит путь в обратном порядке, опустошая бочки, ящики и прочие ёмкости, не тронутые Себиллой. Пора освобождать Сиву! Дело обходится без сражения, герой убеждает стражу отпустить будущую наставницу; и вскоре трио получает возможность видеть призраков.  

Попытка уничтожить исчадий у подъёмного моста заканчивается гибелью ящера и эльфийки, герой чудом уцелел. Похоже, сражаться рановато…

Что дальше в таком случае? Отыскать всех потенциальных торговцев и при возможности – задобрить их! На площади Дрифтвуда – четверо, репутацию повышаем в глазах Бри и Харана. (Два других продают книги и рыбу, вряд ли у них может быть что-то интересное.)  На втором этаже таверны – Боран Левер, лучше задобрить. Спускаемся в подвал под таверной – самый богатый выбор снаряжения у Аррана Шумного (Задобрить, непременно!) Тайком пробираемся к паладинам – нужное приобретается у Тома Хардвина (задобрить) и просто гнома. 

(Рядом с замком паладинов находится алтарь с группой оленей около него. Напали на «пустотного» и еле справились – вшестером! Рано, рано сражаться в таких местах!)

Находим эльфийский лагерь – сразу четыре торговца, задабривать стоит только эльфийку фехтовальщицу. (По пути можно поговорить с волшебным петухом, усомнившись в его магических умениях.)

Хорошо бы добраться до застрявшего каравана, но через лесопилку – не пройти, перебьют всех. Перепрыгиваем разрушенный мост и оказываемся в Райских Холмах. Проходим через развалившийся дом к лестнице, но спускаться по ней нельзя: появится чересчур сильная группа нежити.  Вот для чего все герои должны уметь прыгать!

Добираемся до каравана, Красный Принц пускается во все тяжкие, и… Ещё одна засада.

Причём ни малейшего шанса справиться: Себилла убита сразу же, двумя стрелами. Не пойдёт…

Идём к охотнику на демонов, Джаану.  Не попытаться ли заглянуть на остров Кровавой Луны – помнится, там тоже были торговцы? Неподалёку от Адвоката – гном Басатан (Тот самый, с которым разговаривала Хворь.) Задабриваем и выкупаем доспех.

Это важно!

Имеет смысл повышать свою репутацию только у купцов, продающих дорогие предметы экипировки. Например, Басатан запросил за броню «Эмрах» чуть ли не пятнадцать тысяч. Вследствие улучшения репутации – для чего понадобилось около полутора тысяч золота – удалось сэкономить более двух тысяч  и улучшить ассортимент предлагаемых товаров. Попытка улучшения репутации у торговца разной мелочью приведёт лишь к потерям золота и товаров: выгоды от таких действий нет. Особенно, если вы покупаете у него не часто и понемногу.

Разговариваем с Адвокатом  и становимся перед выбором: принимать или нет его задание? Если принять – вряд ли получится пройти путь Крови в будущем; зато получим ещё один слот магии Истока. Атаковать? Можно, конечно, попробовать – с предсказуемым  результатом.  Зато можно убедить его открыть имя повелителя исчадий Пустоты.

Это интересно!

Я убедил: не успел Адвокат произнести его, как началась атака исчадий, трио погибло моментально.

По какой-то причине я не стал загружать игру сразу же – и убедился, что бой продолжается. А что, если?... Ящер и эльфийка спрятались неподалёку, в разных местах, герой вновь убедил Адвоката  - в надежде, что спутники воскресят! Однако умирать не пришлось:  демон отпрыгнул на ближайшую вышку и телепортировал туда же героя – видимо, заботился о сохранении того, кто обещал помочь. Герой выпил зелье невидимости и стал ждать, чем кончится сражение.  Один из свиты демона – лучник – погиб, остальные выжили, но были ранены и потеряли защиту.  Отряд повысил уровень, весьма неплохо! Правда, негативное последствие этого боя заключалось в том, что демон окружил себя «Аурой Вакуума»: прикоснувшиеся к ней ящер и эльфийка немедленно начинали задыхаться и теряли магическую защиту.  Впрочем, возможно, он сделал бы тоже самое и при нападении героя.   (Быть может, стоило  попытаться напасть на ослабленного исчадиями демона? Да оружие и защита уж очень плохи!)

Кстати, об оружии: на острове удалось найти и купить неплохие меч и кинжал. Однако «бдительные» геймдизайнеры не замедлили, что называется, «подложить свинью»: точность атаки тотчас упала до 60%.

Учитывая, что герои промахивались и с точностью 95% (а значительно повысить  её практически невозможно, на ничтожные проценты с помощью рун и ожерелий), такая установка выглядит попросту... (Удалено цензурой.)

Да уж… «Одиноким Волком» не стать – народу много в отряде! Более мощное оружие не использовать – «баланс» нарушится! Кругом искусственные  малопонятные ограничения… Не имей я за плечами  многочисленных прохождений «Воина Севера» - пожалуй, выгнал бы одного спутника: ради возможности управлять «волчьей» парой.  Привык уже, выгонять – жалко. Вернёмся к игре. Обнаружена торговка-нежить Эитне  – к ней нельзя телепортироваться, можно только добежать – и задабривать незачем. Отыскался Таркин, стоящий у входа на погост.

Пробрались в глубину проклятой зоны  и нашли Альмиру, но она не будет торговать, пока не победим Предвестника Рока.

А на данном этапе победить его вряд ли возможно…

Кто остался? Только застрявший караван.  Красный Принц поселяется на корабле, а герой и эльфийки отправляются в путь.  Общаются с торговцами, попутно грабя неосторожных (а чем прикажете задабривать? На что покупать снаряжение?) и избегая разговора с ящерами – вдруг спросят о Красном Принце?

Это интересно!

Поскольку проверять содержимое сундуков лучше всего спутнику с лучшим уровнем «Везучести»,  они укладываются в рюкзак и передаются ящеру; благо расстояние не имеет значения. Находящийся в безопасности Красный Принц спокойно извлекает из них всё ценное. К слову, если попытаться открыть украденный на другом конце острова сундук, скажем, посреди городской площади – вмешательство стражи и падение репутации гарантировано. (Привет, «Скайрим»!)

Разохотившейся Себилле показалось мало ограбить торговцев: она прокралась на лесопилку  и проверила карманы мирно беседующих потенциальных врагов. Да, не стоит сидеть на стульях, лучше – расхаживать: меньше шансов потерять что-то ценное!

Итак, все купцы-торговцы обнаружены; дело за повышением опыта. И начинать стоит  с квестов, не предусматривающих сражений: никаких свитков воскрешений не хватит! Но об этом – в следующий раз. Удачи всем вам!

Продолжение следует...

Нравится2
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер