Divinity: Original Sin 2

"Divinity: Original Sin II": Три "тактика" (Часть вторая, "Форт Радость")

©

Что является первоочерёдной задачей сразу после побега из форта? На мой взгляд: снять ошейники с соратников и избавить волшебницу от «свинской» жизни. Ошейники не дают, к примеру, надеть на Красного Принца  амулет с бонусом к умению «Везучий», а без этого не стоит проверять сундуки, ящики и трупы.

Одна из свинок окажется заколдованной волшебницей и, если её спасти – откроет в убежище неплохой магазин: враги серьёзные, против них нужна экипировка ещё более серьёзная; каждый торговец на счету. Итак, вперёд!

Сначала я решил погасить горящих свинок – это показалось более лёгкой задачей; для снятия ошейников необходимо спасти Гарета, что значит – выдержать не самый простой бой.  Чтобы  получить навык «Благословение», пришлось пообщаться с богом, а это не осталось без последствий: активизировалась группа нежити; но от неё удалось убежать.  

Без особых помех удалось адсорбировать  три «лужицы» магии Источника, но четвёртая находилась под постоянным присмотром; как нежити, так и свиней. Следовательно, придётся спасать Гарета, попутно получив доступ к бесконечному ресурсу магии Источника.

К попавшему в переделку паладину можно добраться двумя путями: вдоль  берега моря или с противоположной стороны, мимо лабиринта, места обитания пленного дракона, через разрушенный мост. Первый путь, скорее всего, приведёт к сражению с восемью противниками, поэтому я выбрал второй. Каково же было удивление, когда оказалось, что одна из трёх спасённых свинок оказалась зачарованной волшебницей!

Это интересно!

Теоретически можно спасти её на втором уровне: пробраться через пещеру с огнеслизнями, открыть дверь тюремной камеры, украсть ключ, подняться на второй этаж форта, выйти через боковую дверь и опустить подъёмный мост. (Не умея прыгать – нужно хотя бы два свитка! – получить «Благословение» не удастся.) Боя со стражем, охраняющим подожжённое стадо, можно избежать, используя невидимость.

А можно убедить его – получите больше опыта, чем в результате боя. Но в этом случае пропадёт возможность сражения со стражей на воротах форта. (Опять таки, теоретически можно напасть на неё сразу – если в рюкзаке есть бочка с Туманом Смерти: Даллис и Александр исчезнут, от остальных можно убежать. Вернутся ли «остальные» на свои места после бегства героя – вот вопрос. Надо попробовать!)

Это важно!

Спасение Федер позволило подтвердить мою догадку касательно отношения торговца к покупателю. Взгляните на скриншот: понятно, что лучшая цена предлагается тому, кто дал купцу «взятку».

Так что имеет некоторый смысл всегда перекладывать продаваемые предметы в один рюкзак. (Остаётся неясным ответ на вопрос: будет ли отличаться ассортимент товаров в зависимости от «Везучести» покупателя? Проверить бы…)

Спасённая Федер – единственный торговец, в ассортименте которого есть товары со свойством «Эпический», всего по паре при каждом обновлении.

Причём, если спасти её пораньше, то очень сомнительно, что герою второго уровня достанутся предметы пятого – увы! А если даже и произойдёт чудо, то на оружие моментально наложится бонус снижения точности…

Правда, можно попытаться разнообразить ассортимент искусственно: надо выкупать все  эпические предметы при каждом их появлении в продаже; следующие появятся раньше, чем герой повысит уровень. Хватило бы золота…

У некоторых торговцев абсолютно отсутствует совесть: 55 за гранату и 200 за баночку для её изготовления. И это при отношении в 100! А может, дело в отсутствии совести не у торговцев, а у тех, кто их создал такими...

Гнома в отряде нет (если не ошибаюсь, он может договориться о снятии ошейников сразу. Путь манчкина: пригласить в отряд, снять ошейники, уволить.), поэтому идём спасть Гарета.

Первую группу стражников, в нижнем дворике,  при высоком уровне убеждения можно обмануть, отправив на помощь в форт: не так уж много опыта пропадёт.

Ах ты гад! Это были мои еда и питьё! (Вывод: нужно было выкупить во время разговора.)

Покончив с ними, спешим в верхний дворик – должен признать, что втроём спасать паладина намного легче, чем в одиночку. Теперь можно проверять всё, что может содержать что-то полезное! Разумеется, исключительно Красным Принцем.

Похоже, паладины окончательно спятили от происходящего: уже второй в упор не видит командира отряда.

И вот тут меня поджидало очередное «удивление», связанное с талантом эльфа «Трупоед» – удивление в нехорошем смысле этого слова.

Это… интересно?

За истёкшее время Себилле досталось довольно много различных фрагментов тел, но лишь три из них содержали в себе навыки. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что для их активации необходимо изучить данную школу магии или ветку умений! Не первого уровня к тому же!

То есть, в случае экипировки предмета, содержащего навык, его может использовать кто угодно, независимо, изучил он данное направление или нет.

Не активировать. Нужен второй уровень.

Берём в руку клинок...

...и навык второго уровня активируется на первом уровне.

А когда эльф поглощает чьи-либо знания, он должен изучать направление. Не проще ли в этом случае попросту выучить школу, приобретя книгу с нужным навыком – без всякого каннибализма? Я считаю такую «задумку» геймдизайнеров грубейшей ошибкой: если уж эльф получил знание навыка, то он должен его применять без всякого изучения школы, иначе какая же это спецспособность?

Итак, приступаем к зачистке территории; мне кажется, что лучше начинать с уничтожения скелетов, засевших в ущелье. С тройкой справился без особых проблем, а вот четвёрка, находящаяся ниже торговца Залескара, сняла с героя всю магию, и…

Пшена герою!

Добро бы ещё, кабы курицей можно было управлять; как это было с героем, превратившимся в поросёнка (игра «Hexen»: если герой метнёт во врага фигурку поросёнка, а противник успеет закрыться щитом, то... на экране вместо топора появится свиное рыльце! Будем визжать, бегать и грызть врагов!),

 а здесь дело закончилось предсказуемо.

Теперь можно проверить гнездо, телепортировав к нему напарника. Я так и не понял, зачем было запрещать одиночке прыжок на эту часть моста?

Но наибольшая проблема ждала впереди: отряд нежити под командой Молоха Пустоты. Прямая атака закончилась поражением всей тройки, пришлось подкрадываться с флангов, выдёргивать врагов по одному «Телепортацией», а затем «растягивать» при помощи бега. И вновь пострадал главный герой: почему-то у него самые слабые показатели защиты, атаки и здоровья.

Слишком частая картина...

Уничтожены скелеты и саламандры, спасён от нежити ослепший магистр Лок, куда теперь? В лабиринт лучше идти, имея в запасе кувшины душ некромантов, засевших в его преддверии. Значит, вначале посещаем сокровищницу Бракка.

Внимание, спойлер! (Почему-то скриншот в него не поместить...)

Первая группа призраков, вызванных Трикстером, побеждена, однако у партии закончились все «прыжки» и спецатаки. Так что вторая группа заставила загрузить игру и вновь применить способ «растягивания». Трикстер ополчился на Красного Принца, стараясь добить ящера, а тот, подлечиваясь и восстанавливая броню, увлёк его далеко от воровской пары. Себилла и герой ушли в невидимость и перебили свиту Трикстера по одному. Добыты кувшины душ и проклятое кольцо, можно идти  в лабиринт.

Это важно!

На входе в лабиринт я совершил ошибку, сообщив горгулье о кольце Бракка: отряд телепортировали к входу в подземелье, минуя лабиринт.

А ведь за его прохождение положена награда! Вернулся к началу, прошёл лабиринт: поздно, награду не дали: «Добро пожаловать, король Бракк!». В сущности, ничего страшного, но неприятно. Чаще сохраняйте игру! (Как не вспомнить добрым словом «Воина Севера»: игра автоматически и довольно часто сохранялась через равные промежутки времени, притом в три разных слота.)

Бессмертные некроманты освобождены от проклятия, комплект доспехов Бракка собран. Осталось добыть жезл для дракона да прикончить стражу пристани. Ведьму Радеку не пришлось телепортировать в ловушку, как я поступал обычно: троица вначале уничтожила её свиту, затем была окружена и убита сама ведьма.

Но к дракону я не пошёл…

Это интересно!

Если сначала уничтожить  вопящих стражей у ворот пристани при помощи жезлов и только после этого идти к дракону, то он пообещает помощь в будущем: именно так произошло во время предыдущего прохождения с воином-вором. Но в «будущем» пока ещё не возникло ситуации, во время которой появился бы дракон. Так что я оставил это – уничтожение вопящих и разговор с драконом – на потом, вначале закончу игру за одиночку. Кроме того, хочется проверить, подлежат ли перезарядке магические жезлы, как это обещано Гратианой.

О сражении за пристань стоит рассказать подробнее. Благодаря умению дружить с животными, удалось наконец-то узнать, чего хочет крыса, бегающая у лестницы.

Все герои прокрались к излюбленной мной точке атаки – короткий узкий коридор справа от входа. Увы, попытка атаки оказалась фатальной очень быстро: все враги (за исключением колдуньи) поднялись на стену и уничтожили отряд. Не пойдёт.

Верх лестницы  аккуратно  блокируется бочкой (лучше бы использовать для этой цели окованный ящик – он не взрывается; да никто из героев не мог его поднять), рыцарь, вор и сам Александр бегут в обход; голем тупо топчется у подножия лестницы; ведьма бегает туда-сюда по своей башне; а разозлённая лучница перепрыгивает расстояние между стенами.

Герой телепортирует лучницу на площадку, в объятия Красного Принца и Себиллы – тут и появляется червь Пустоты; сразу же убивающий героя (опять!).

 Подоспевшие враги атакуют червя, а ящер и эльфийка перепрыгивают провал и спасаются на площадке с сундуком и статуей.

Червь добивает  лучницу и уничтожает Александра, Себилла вновь перепрыгивает провал, телепортирует к ящеру вора и  возвращается.  Герои добивают вора, атакуют и добивают появившегося перед ними червя;

Себилла бьёт из арбалета в магистра-рыцаря.

Тот также перепрыгивает через провал и уничтожается; голем и колдунья продолжают метаться туда-сюда.

Воскрешается герой (после оживления он не является участником сражения и может как угодно применять свои заклинания) и к группе телепортируется голем.

Тройка прокрадывается поближе к колдунье, герой телепортирует её под клинки отряда и тут же улетает под действием ответной телепортации, разбивая собой бочку с маслом (именно поэтом его нет на заставочном скриншоте). Вот и всё…

Почти всё. Осталось дождаться решения вопроса с драконом, зарядить жезлы – и можно будет отправляться дальше. Но это – позже, а пока немного дополнительной информации.

Знаете ли вы, что для отравления оружия вовсе нет необходимости изготавливать флакон с ядом? Подходим к бочке, открываем панель создания предметов и переносим бочку в неё. Добавляем туда же оружие – готово!

К слову, силу яда изначально отравленного оружия (только бы не исправили!) можно увеличить, также опустив в бочку. Таким же способом – через панель создания предметов -  можно заполнять бутылки маслом. И последнее: отравленным способно стать самое разнообразное оружие.

Удачи всем вам!

Продолжение следует...

Black Doc
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится0
Комментарии (8)
  • 0
    PC_RU
    Чувак, там из-за твоих скринов спор разгорелся. Скажи пожалуйста ты на каких настройках графики играешь?
  • 0
    Black Doc
    1920х1080 Но многие скриншоты обработаны: выделено самое важное, края обрезаны, выделенная часть - увеличена.
  • 0
    soulfox
    Black Doc написал:
    1920х1080 Но многие скриншоты обработаны: выделено самое важное, края обрезаны, выделенная часть - увеличена.

    Этот товарищ развел срач, что графон у игры отстой и твои скрины в качестве доказательства.
    www.playground.ru/blogs/divinity_original_sin_2/..
  • 0
    PC_RU
    soulfox
    Прошу аккуратнее в своих высказываниях и обвинениях. Я повторю для особо не понятливых.
    - Я выложил его скриншоты и заметил, что графика в игре отстой. Здесь я нормально спросил его о настройках, заметив, что появился спор.
    Ты же забежал сюда в тред и опять сам хочешь своим поведением развести срачь.

    Скрины то настоящие с ПК. ФАКТ который ты никак не можешь оспорить.
  • 0
    Black Doc
    Ну я просто хренею. ЭТА графика плоха?! Офигеть... Слов нет... Вы явно не играли в старые игры, на старых машинах, когда ёмкость видеокарты была - внимание! - четыре мегабайта. А улучшить её можно было, поставив другую - на шесть мегабайт. А оперативки было целых 40 мегов - после апгрейда, а ёмкость винта - гигабайт. Вот это была графика! Играли и не жаловались!
    А большее разрешение я на своём пятилетнем ноуте выставлять не стану - и так греется и тормозит. Да и что графика тому, кто играл в пиксельные игры?!
    Нет, ну это действительно круто: взять за образец не самые лучшие скрины и утверждать, что графика в игре - отстой.

    Я в шоке второй раз за свою геймерскую жизнь: первый - когда выяснил, что у всех разные подходы к игровому процессу (упоминал в начале одной из статей); второй - теперь, когда выяснил, что для некоторых ГРАФИКА имеет большее значение, чем всё остальное в игре.
  • 0
    Black Doc
    soulfox написал:
    Этот товарищ развел срач, что графон у игры отстой и твои скрины в качестве доказательства.

    Нет, я фигею. Пишу текст, скрины его только лишь сопровождают. А всё внимание - на скрины. Супер!
    Я бы понял, если бы не устроил текст. Но скрины... С чем бы сравнить...

    Ну, для примера, жизненное: выполнена операция, спасшая жизнь пациенту - иначе бы помер. А тот пишет жалобу: мол, послеоперационный шов слишком длинный и грубый.

    А у врача просто не оказалось нужного размера иглы и лучшего шовного материала - из экономии купили, что подешевле. Он рад, что операция прошла успешно, а пациент недоволен швом.

    Как-то так.
  • 1
    soulfox
    Black Doc
    Ну тут просто человек такой. Провокатор. Все нормально у тебя и по тексту и по скринам.
  • 0
    Black Doc
    Между прочим, как раз сегодня встречался с Вячеславом Козихиным (руководитель русской группировки геймдизайнеров по "Divinity: Original Sin II"), рассказал ему об этом споре; он ничуть не удивился. Даже поинтересовался: неужели я действительно впервые встретился с геймером, для которого на первом месте - графика? Ответил ему, что с таким категоричным - впервые.
B
i
u
Спойлер