Дорога к божественности: обзор на игру Divinity: Original Sin II

Divinity: Original Sin II – это, без сомнения, игра событие. Одна из лучших игр 2017 года и лучшая партийная RPG за последнее время. Понравится ли она всем? Определённо нет. Но попробовать сыграть в неё всё-таки стоит. Почему? Об этом мы с вами сегодня подробно поговорим.

Вот и пошли финальные титры – Grande finale, Original Sin II пройдена на тактическом уровне сложности и мне есть что вам рассказать. Новички, сомневающиеся в покупке и непрошедшие сюжет до конца – не бойтесь, я не буду сильно спойлерить… Ну, разве что пару-тройку незначительных квестов. Про завязку, однако, всё же упомянуть придётся. Итак, добро пожаловать в Ривеллон, по-детски наивный мир, который словно сошёл со страниц древних приданий и сказок. В нём не находится места тусклым цветам, мир прибывает в абсолютном контрасте, белое и чёрное, добро и зло. Ведьмак? Dragon Age? Даже не надейтесь. Divinity: Original Sin II больше всего напоминает мир мастера Толкина. И хотя сценаристы решили привнести в мир Ривеллона больше серьёзности, драмы, мрачности – лично на мой вкус получилось так себе. Но об этому чуть позже. Вернёмся к завязке…

Вы – маг источника, обладающий неведомой силой. Сила эта привлекает опаснейших тварей самой пустоты – исчадий, которые чумой отравляют земли, которых коснулся источник. А потому магистры, верующие в святого Люциана (по сути живого бога, который таки погиб), заковывают вас в кандалы и одевают волшебный ошейник, который блокирует вашу могущественную первородную магию. Всех волшебников таких же как вы они свозят в своеобразное гетто – Форт Джой. Уединённый остров, некогда служивший домом для злобного короля древности – короля Бракка. Из магов на этом острове делают биологическое оружие – вопящих, лишая их мыслей и чувств, оставляя им только невыносимую боль и покорность. Магистры ордена думают, что только так маг источника может искупить грехи. Теперь настала и ваша очередь. Но сможете ли вы выжить и выбраться?

Выживать будет сложно, как минимум уровней 13-14 на тактической сложности, которая, тем не менее, не такая уж и страшная как о ней говорят. Ну, если вы, конечно, будете правильно качать своих персонажей. Divinity: Original Sin II по сути своей я покупал только ради боевой системы, в этой игре она до ужаса интересная, методично ковырять врагов до их гибели – одно удовольствие. Комбинирование различных навыков, погодных явлений – это и есть основная фишка последних частей Divinity.

А вот с сюжетом и текстом у игры явные проблемы. Причём колоссальные. Divinity: Original Sin I и II – это необычайно гротескные игры. Об этом во всю кричит даже визуальный стиль, который может понравиться далеко не всем. Нет, в игре есть некоторые интересные квесты (например, в борделе), но их очень мало, так как в основном авторы утопают в юморе и самоиронии, при этом вроде бы претендуя на мрачную и серьёзную историю, которая, впрочем, выглядят абсолютно ненужной и притянутой за уши. История одного из главных персонажей и ваших спутников – Лоусе, например, более чем полностью копируют напарника Джаана из Divinity: Original Sin. Да и все эти диалоги с призраками, божества… Что опять? Неужели нельзя придумать что-то более оригинальное. А то выходит, что Диванчик не такой уж и Оригинальный.

Так что лично для меня в Divinity: Original Sin 2 никакого сюжета нет, просто хорошая игра с интересной боевой системой, увлекательным геймплеем и красивыми локациями. Если вы ищете в этой игре именно сюжет, боюсь, большинству он придётся не по душе. Уж слишком много в нём ребячества. Впрочем, это дело вкуса.

В отличие от первой части игры, в Divinity: Original Sin II большинству людей все ещё будет интересно играть после первого акта. И только это уже значительная работа над ошибками. Ведь не для кого не секрет, что многие дальше Сайсила (а это первый город в Divinity: Original Sin) просто не уходили и забрасывали её. Кроме того, пересмотру подверглась и система нанесения урона, контролирования врагов. Для этого была введена спорная система брони – магической и физической. К ней у меня довольно смешанные чувства: с одной стороны, если мы пробьём броню врага, то стопроцентно сможем его контролировать; c другой же стороны эта система во многом ограничивает билды персонажей. Моя колдунья, например, часто простаивала там, где в первой части я бы мог кромсать красненькие хитпоинты, а физические бойцы ленно зеленели на два шарика, пропускали ходы, где у противников было мало магической, но много физической защит. Решил я эту проблему изучив простейшие магические заклинания геомантии для бойцов, а магичку с середины игры обучил весьма полезному и одному из самых мощных навыков в игре – призванию.

У игры много проблем, она не так идеальна, как принято о ней говорить. В Divinity: Original Sin II очень много мусорных навыков и талантов. Игра часто говорит, что она очень разнообразна, “сегодня обычный маг, а завтра маг боевой”. Но на тактической сложности такое не пройдёт, узкая специализация, постоянные уровневые обновления снаряжения, выполнение большинства квестов, максимизация характеристик – всё это очень критичные параметры. Пока что игра всё ещё довольно сильно забагована, у неё наблюдаются проблемы с балансом. И будьте готовы к тому, что далеко не все задания вы сможете сделать.

Помимо основной внушительной одиночной кампании в четыре акта, в Divinity есть режим арены и режим Гейм мастера, где вы и ваши друзья сможете отлично провести время.

Отдельно хотелось бы поговорить и о музыкальной составляющей данной игры. Думаю, для многих не секрет, что композитор предыдущих частей Divinity – Кирилл Покровский, не так давно скончался. Так что лично у меня за музыку были некоторые опасения. Напрасно.

Новый композитор Борислав Славов написал замечательный саундтрек, кроме того, он является адаптивным. Как это работает? В начале игры вам предложат на выбор один из музыкальных инструментов (всего их четыре). В битвах и в ключевых моментах истории вашего персонажа будет играть тот инструмент, который вы выбрали.

Если вам интересно, то для примера можете вбить “Dancing with the Source” – оригинальный и в обработках соответственно (Tambura, Bansuri, Oud, Cello Versions).

Divinity: Original Sin II получилась довольно хорошей игрой, удачным продолжением. Да, в чём-то она хуже первой части Original Sin, в чём-то лучше, но точно видно, что разработчики старались. Игра стоит не так уж и много – 799 рублей. Хотите попробовать – пробуйте и берите. Возможно, что вас не зацепит – это нормально. У игры достаточно много факторов для того, чтобы оттолкнуть игрока и заслать на новичка скуку. Но если вдруг вам понравится, то это приключение наверняка вас зацепит. И лично моя оценка игре – 8 баллов из 10 возможных. Никаких 10 из 10, уж слишком далеко до этого нашей Divinity.

P.S. Было приятно проходить тебя, Диван: Грех Оригинала II.

Нравится13
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер