Doom

Doom

  |  Купить за 429

Создатель DOOM Джон Кармак. Гений или злодей?

Создатель DOOM Джон Кармак. Гений или злодей?

Джон Кармак широко известен среди фанатов шутеров как один из основателей Id Software и разработчик культовых  Wolfenstein 3D, DOOM, Quake.  Для многих геймеров и программистов Кармак являться гуру и богом программирования, без которого не существовало жанра шутера таким каким мы его привыкли видеть.  Однако как и любой гений Кармак имеет темные стороны. О них я хочу поговорить ниже.

Чем прославился Джон? Ему в заслугу ставят его технические решения в области программирования, которые помогли ему сначала сделать шутеры быстрыми и динамичными для компьютеров тех лет, а вторая его главная заслуга состоит в том, что он создал первый настоящий трехмерный экшен Quake, что, безусловно стало технической революцией.  Тут Кармак, безусловно, гений, заслуживающий всякого почета и уважения.

Проблема заключалась в том, что Джон является стопроцентным "технарем", которому чужд дизайн и внутреннее наполнение игры. Всем хорошо известная его культовая фраза: "сюжет в игре, это как сюжет в порнофильме". Мало кто знает, что этой фразой Кармак начал методичное изгнание тех, кто имел другое мнение.

Первым был Том Холл, который в принципе не любил шутеры и хотел продолжить свое творение в лице Commander Keen. Хотя это был обычный платформер, но Холл считал, что можно использовать 3D-технологии для создания новой игры. Однако все члены  Id Software решили иначе. В итоге Тому поручили создать концептуальный документ для DOOM, который получил название DOOM Bible.

Наиболее интересное то, что этот концепт делал ставку на сюжет, персонажей и атмосферу ужаса. К тому же Кармак считал, что ему по плесу сделать игру с открытым миром, в котором не будет деления на уровни. Том учел все пожелания главного программиста, но в итоге оказалось, что делать игру будут по старинке.

Сейчас сложно сказать, чтобы мы могли получит, если бы концепт Холла был принят, но у меня есть подозрение, что DOOM могла бы стать похожей на System Shock, имевшая похожие идеи, но Крамак, да и Ромеро требовали динамики и быстроты игрового процесса, а по их мнению идеи Тома бы все рушили. К тому же Холл явно не справлялся с дизайном уровней, которые потом переделывал Ромеро. Кармак решил уволить Тома, а Ромеро особо и не пытался остановить его и впоследствии это ударило по нему самому.

Работы Кармака по созданию нового движка для DOOM были революционными и во многом игра была бешено популярна за счет технологий, но в первою очередь DOOM запомнился своим отличным дизайном  и атмосферой адской брутальностью, которые были заслугой Джона Ромеро,.

Настоящие проблемы начались во время разработки Quake, когда Кармак окончательно убил все атмосферу в Id Software своими инициативами. Сначала шел долгий спор по поводу того как должна выглядеть новая игра. Были идеи разработать что-то новое и отойти от концепции шутера от первого лица. 

Но Джон снова заладил свою любимую пластинку о ненужности сюжета, к тому же ему казалась, что старая концепция вполне подходит для первого настоящего трехмерного шутера. Хотя с идеями Кармака согласились, но все-равно никто не знал как должна выглядеть Quake.

Как мне кажется Quake одна из самых бледных и неинтересных игр от этой фирмы. У него просто нет своего "лица", если в Wolf3D были нацисты и мрачный замок, а в DOOM демоны и прочий сатанизм, то Quake был нечто непонятным. Были разные концепции этой игры. Был даже вариант с фэнтези, но в итоге получилась нечто серое и скучное, правда, фанаты, удивленные настоящими 3D-технологиями этого не заметили.

Кармак как-то особо не интересовали такие "мелочи", как сюжет, атмсофера, дизайн и все остальное. К тому же он решил, что Ромеро разлагает атмосферу в компании и поэтому он уволил его. После этот с нормальными дизайнерскими решениями в Id было окончательно покончено.

Честно говоря, я не помню не одной хорошей игры, которая бы вышла после ухода Ромеро. DOOM 3  несмотря на некоторые неплохие решения был не той игрой, которая прославила фирму. Если бы её назвали иначе, то это был бы безусловный шедевр, но DOOM всегда являлся веселой мясорубкой, а не пугающим темным хоррором.

Так что же полается в итоге? Кармак несмотря на свой технический гений и вклад в компьютерную революцию, в конце 90-х полностью потерял связь с реальностью и продолжал делать игры по устаревшим заветам, что в итоге привело к тому, что Id Software превратилась в самую заурядную фирму. И ситуация частично изменилась лишь после её покупки  ZeniMax Media, но это уже другая история.

Нравится2
Комментарии (13)
Одно другому не мешает.
Your Hair is Beautiful #
3
Гениальный злодей.
Мне кажется он выглядит как постаревший Алексей Шевцов(Itpedia).
Тaлон
Ну у них и правда есть кое-что общее...Шевцов - конч фортнайтовский, а значит как и Кармак - противник хорошего сюжета в играх.;)
Стоит еще отметить, что именно он в свое время продвинул Oculus Rift настолько, что им заинтересовались в Facebook. Один из тех людей, которые стояли у истоков популяризации VR до прихода на этот рынок Sony и Valve

Ну и про "мегатекстуру" в Rage автор не упомянул.
Dikiy_Bill #
6
Не знаю. Хотя мне было бы интересно увидеть "сюжет" в DOOM, не скажу, что Кармак злодей в этой истории. Его вклад невозможно переоценить, и, пожалуй, даже хорошо, что Doom получился таким, каким получился. И Quake не сказать что "безликая" игра: смесь эдакого DOOM со средневековым сеттингом - очень крутая игра (знаю, многие любят Quake 2, но я не могу забыть того ужаса, когда в 4-й главе за мной прыгали те демоны-флаберы). Безусловно, сейчас идеи Кармака трудно поддержать: людям не достаточно простого тупорылого экшена, поэтому в том же DOOM 2016 года неплохой лор. Но сказать, что он злодей...нет, вряд ли.

DOOM 3  несмотря на некоторые неплохие решения был не той игрой, которая прославила фирму

Да нууууу. Doom 3 знают, помнят и любят многие игроки. Пусть это не тот Doom, который все ждали, но это прекрасный хоррор-шутер: мрачный и гнетущий. Чёрт, до сих пор помню, как бросил игру на пару дней, так как все эти нагнетания из уровней в Аду сильно ударили по мне. Я много дерьма повидал (в играх и в ваших интернетах), но когда вдумываешься во всю ту дурь, что творится в игре, становится как-то реально не по себе....
Голова Никсона #
6
Та все таки гений. С небольшой оговоркой - он больше гениальный технарь, чем разработчик игр. Он больше любит просто писать код, а не разрабатывать игры, когда например Ромеро и Холл больше склонялись именно к последнему.
fomir #
1
Да он просто боялся потерять достаток, считал, что выбрананя модель - прибыльная, и всегда ей будет... Но увы - все должн оменяться, т.к. люди быстро привыкают ко всему... А то к чему люди привыкли - лавры не приносит.
Pavlissimus #
5
Кармак являться

по плесу

могли получит

но Крамак

был нечто

получилась нечто

После этот с
clive che
Вафлопедия играет в Fortnite? Ахахахахаха!!!
Danny Lamb #
1
Как мне кажется Quake одна из самых бледных и неинтересных игр от этой фирмы. У него просто нет своего "лица", если в Wolf3D были нацисты и мрачный замок, а в DOOM демоны и прочий сатанизм, то Quake был нечто непонятным.

Откуда вы только берётесь? Quake получился шикарным мрачным технофентези. У нас винтовки, замки словно из Grim Dark сеттинга, уроды с бензопилами, гранатомётами, и при этом это всё прекрасно работало вместе. Quake 1 вышел и на ближайшие 5-10 лет плотно захавал мозги всех любителей FPS. Причём Q1 вспоминают не менее чаще, чем последующие сюжетные игры серии (Q2, Q4).
Разработчик тупых пгстрелушек под пивко
Ох, уж эти желтушные заголовки. Джон Кармак - это просто очень талантливый программист, не сумевший уловить дух перемен.
B
i
u
Спойлер