Анализ: Doom для Switch - техническое достижение, но не слишком ли большой ценой?

Один из наиболее известных шутеров вернулся в стан Марио. Два десятилетия назад Doom для Super NES, несмотря на ограничения платформы, смог стать технической демонстрацией возможностей 16-битной системы Nintendo, а версия для Game Boy Advance воспринималась игроками, как будущее мобильных игр. История повторяется с запуском компанией Bethesda Softworks Doom 2016 года на Switch. Возможности мобильных технологий здесь выжаты до предела. Ранее мы писали о предварительном анализе порта, проведённом порталом Eurogamer, а теперь, после выхода игры, ресурс готов сделать окончательные выводы.

Несмотря на сложности, разработчики из Panic Button успешно перенесли всё окружение Doom на новейшую систему Nintendo, и в целом всё работает. Однако весьма серьёзные компромиссы могут быть восприняты идеалистами негативно. Начать стоит с хорошего: с точки зрения контента это полноценный порт, включающий все уровни, врагов, оружие и возможности оригинала. Как тут не вспомнить, что в своё время версия Doom 3 для оригинальной Xbox потребовала уменьшения размеров и упрощения архитектуры некоторых уровней — здесь этого нет.

Конечно, присутствуют и существенные упрощения. Например, Doom не исполняется даже в полноценном 720p, хотя за счёт динамического разрешения может достигать этого значения в менее сложных сценах. В режиме док-станции игра обычно выдаёт картинку в разрешении около 600p. Точно оценить количество пискселей сложновато, но результаты обычно находятся в районе 1088 × 612 при подключении к телевизору. Иногда разрешение повышается, но, как правило, когда ничего на экране не происходит.

Кроме того, эффекты глубины резкости и прозрачности, похоже, исполняются в четыре раза более низком разрешении, что даёт в этих аспектах качество 360p. Doom также включает хорошо реализованное размытие в движении, которое скрывает сниженную частоту кадров. Впрочем, это размытие, как и эффект хроматической аберрации, можно отключить. За счёт качественного и весьма агрессивного временно́го полноэкранного сглаживания (TAA) итоговая картинка выглядит очень размытой. В портативном режиме на 6-дюймовом дисплее игра воспринимается хорошо (хотя разрешение дополнительно снижается примерно до 576p), но на телевизоре смотрится как мешанина. Порой на большом экране создаётся впечатление, что это не игра, а заметно сжатое интерактивное видео. Это дополняется и тем, что интерфейс и меню тоже выводятся в пониженном разрешении — возможно, памяти маловато.

Пришлось пожертвовать не только упомянутым разрешением эффектов, но и снизить качество текстур ниже минимального уровня на ПК, упростить эффекты освещения, избавиться от отражений. Картинка в итоге страдает размытостью и низким разрешением, но если игрок готов с этим смириться, то в целом Doom можно сравнивать с другими консольными версиями игры. Учитывая, насколько маломощная графика и процессор используются в Switch, удивительно, что разработчикам удалось добиться разрешения выше 540p и сохранить визуальную узнаваемость и даже привлекательность игры.

Конечно, пожертвовали разработчики и частотой: вместо 60 кадров/с они ориентировались на 30 кадров/с на Switch. И, к сожалению, речь не идёт о твёрдых 30 кадрах/с. Во-первых, интервалы между кадрами сильно разнятся и составляют 16, 33 и 50 мс, из-за чего страдает ощущение плавности — если данную проблему можно исправить обновлением, это бы существенно улучшило восприятие Doom. Вдобавок во время почти любого сражения наблюдается снижение частоты ниже 30 кадров/с, из-за чего порой создаётся впечатление замедленного воспроизведения. При низких настройках сложности проблема менее очевидна, а при настройках Ultra Violence, с ростом количества противников, становится заметнее.

Вообще Doom для Switch, пожалуй, является наиболее впечатляющим мобильным шутером на рынке — Killzone: Mercenary для PS Vita может спать спокойно. Возможность играть в столь визуально сложный проект в портативном режиме действительно многого стоит — именно на мобильном экране Doom раскрывается. Вдобавок производительность в портативном режиме, похоже, не хуже, чем в стационарном, и порой игра даже исполняется более плавно. Теперь любопытно, если у Doom уже наблюдаются такие проблемы с производительностью, то как разработчикам удастся осуществить перенос на Switch куда более требовательной к ресурсам Wolfenstein 2: The New Colossus?

Нравится9
Комментарии (14)
  • 8
    теперь любопытно, если у Doom уже наблюдаются такие проблемы с производительностью, то как разработчикам удастся осуществить перенос на Switch куда более требовательной к ресурсам Wolfenstein 2: The New Colossus? Ну порежут еще больше графон, в чем проблема то?
  • 6
    Ну по картинке все не так плохо. Графоуни ещё присутствует
    Вот во времена Wii игры кромсали жёстко
  • 4
    на портативку Дум сделали, а они еще выеживаются! Графоний с лупой высматривают. Предираются. Дебилы.
  • 2
    ГлюкоЕжик
    ну и то что игру порезали то же хрен поспоришь - но всё таки по мне так более весомо - что дум умещается в портативку - это реально клёво.
  • 0
    По-моему, цена вполне приемлема, ничего страшного не случилось. Да, порезали графон, но не настолько сильно, как могли бы. Достойный уровень для портативки.
  • 0
    если нинтендо и дальше пойдет по такому пути ( портирование мультиплатформы ) ,а не только марио и другой контент знакомый только их фанам ,то будет даже очень годная консолька для обыденного потребителя)
  • 2
    ГлюкоЕжик написал:
    Графоний с лупой высматривают. Предираются. Дебилы.

    Причем сравнивать графон пс 4 и графон свитча - это дело абсолютно бестолковое. Очевидно, что свитч - портативная консоль, там по определению не может быть 4к.
  • 1
    Ждём на смарты
  • 0
    Nixs
    Вряд ли. Портов будет мало, так как на это уходит уйма времени. Быстрей недорогие win-планшеты | switch подобные win-устройства начнут тянуть последние ААА-проекты на мин. в 720P.
  • 1
    Нейромонах Мендоса
    Если только на яблоко. Ибо для зоопарка бюджеток на ведре уже нечего урезать.
  • 0
    russian chicken
    а зачем делать для бюджеток ?так же пилить под флагманы в цену того же яблока с схожей начинкой по производительсти
  • 0
    Nixs
    Ну в Google Play этим занимаются единицы, например, Telltale Games.
    Результат:

  • 3
    russian chicken
    Для такого шлака, какой была последняя игра, это шикарный результат!
  • 0
    Что ж, вышло и впрямь неплохо. Могло быть намного хуже.
B
i
u
Спойлер