Dota 2

Dota 2 плохо справляется с обучением новичков

Почему MOBA с самым высоким порогом вхождения в жанре вставляет палки в колеса начинающим?

Dota 2 — игра непростая и многослойная. Способная удивить даже ветеранов, а новичков жанра ошарашить сложностью. Старуха Шелоб из «Властелина колец» отдыхает: игра запутывает и утягивает настолько, что… играть не хочется. Точнее, учиться, поскольку Dota 2 довольно жестока по отношению к новичкам. И сегодня мы будем ее за это ругать.

Режим обучения в MOBA от Гейба и компании отвратительно плох. Объясним на конкретных примерах и начнем с банальности: неполноценность. Представьте, что вы приходите во французский ресторан по приглашению владельца. А официант такой: «Раз вы тут впервые, попробуйте знаменитую водичку без газа. Прямиком из крана, что на кухне, из которого регулярно пьет шеф-повар. Сложная схема, но так надо. 

Мы не говорим, что обучающий режим должен вывалить на новичка ворох стратегических наработок от Virtus.pro, но элементарные вещи объяснить все же обязан. Взять хотя бы стандартный заработок золота с опытом на крипах: даже средний игрок понимает, что важнее всего добить «подранка», а не драться со всеми подряд, тратя на них ману и способности. Но давайте обо всем по порядку. 

Главная претензия — неполный рисунок игры!

Начнем с элементарного. Почему в обучении нет никакого объяснения игровых ролей? У новичков возникает ложное впечатление о том, что в Dota 2 существуют герои ближнего и дальнего боя, а также персонажи, чьим главным козырем является интеллект. На самом деле это не роль, а обычная характеристика. Автору совершенно непонятно, по какой причине в режиме не рассказывается о керри, танках, саппортах? Окей, не надо рассказывать о разнице между семи-керри и лейт-керри — до этого начинающий игрок дойдет сам, позже. Но объяснить, какой персонаж за что отвечает, надо обязательно. 

Конкретный пример. Второй этап обучения предлагает сыграть за Dragon Knight, а в самом описании указано: «В этом матче вы будете играть за Dragon Knight, героя ближнего боя, основным атрибутом которого является сила. У таких героев показатели здоровья и его восстановления обычно больше, чем у героев других классов, поэтому они более устойчивы к физическому и магическому урону».

Замечательно. Только игра не объясняет, какую линию стоит занимать героем такого класса. Подсказки по первичному закупу предметов — это хорошо, но какие способности исследовать? На кого выставлять приоритет своих атак: на крипов, героев или вражеские башни? 

Если первый и второй этапы связаны логически (первый объясняет основы, второй — игру конкретного класса), то третий должен был бы объяснять либо распределение по лайнам, либо что-то еще. Но нет, обучающая программа топчется на месте, предлагая сыграть за героя дальнего боя Sniper. По сути, все три этапа с персонажами одинаковы и не учат ничему новому. Зачем они нужны? 

Таких претензий к игровому обучению вагон и маленькая тележка. В Dota 2 героев больше, чем отснятых эпизодов в «Звездных Войнах» (а это достижение!), а обучаться предлагают всего на четырех. Непорядок, не так ли? А Рошан? Старый бородач практически не упоминается в школе «Доты», а ведь это неотъемлемая часть геймплея. Спроси у новичка, что такое Aegis. Проще у ясеня допытаться, куда он дел любимую. А потом начинающие «дотеры» будут бегать по лавкам и искать волшебную вещицу, которая воскрешает их героя.  

Посмотрите вон туда, посмотрите вон сюда

Не сказать, чтобы разработчики онлайн-игр всегда заморачиваются по поводу режима обучения. В PlayerUnknown`s Battlegrounds его вообще нет. Но не надо путать теплое с мягким: в MOBA-играх знания важны и знания нужны. Особенно, если учитывать сложность самой игры. Dota 2 по праву считается сложнейшей в тройке популярных проектов своего жанра. Так какого Свена новичков бросают против ботов без подготовки? Причем, боты в «Доте» непростые…

Понятное дело, что против новичков выставляется ИИ среднего уровня. Но и они разбираются в фокусе, закупе нужных вещей и гангах из леса. 

Не обязательно водить новичков за ручку, как учеников начальной школы на экскурсиях. Но можно добавить интерактива в обучение. Банальный пример: несколько роликов, где подробно и красиво показаны игровые «фишки». А чтобы мотивировать ленивых геймеров, всегда можно предложить вкусный бонус за прохождение/просмотр всех обучающих видео и испытаний. 

Заодно можно было бы познакомить начинающих «дотеров» с киберспортом, если записать видеокурсы с помощью знаменитых про-игроков вроде Dendi или KuroKy. И заодно не пускать новичков в игры с живыми людьми, пока те не отыграют скромное, но обязательное количество матчей против ботов. Решение неоднозначное, но о нем давно говорят в сообществе, так что имеет право на жизнь.

Дорогой дядюшка Гейб

Скоро китайский Новый Год и самое время просить о подарках. Помоги, пожалуйста, юным и наивным игрокам Dota 2 стать ее фанатами. Игра-то ведь этого заслуживает, она дарит невероятное количество эмоций и при правильном обучении большинство этих эмоций способны оказаться положительными. Нужно лишь придать ошалевшим от потоков незнакомых терминов и понятий новичкам легкий толчок. Иначе какой-то процент потенциальных рекрутов в секту Dota 2 неминуемо покинет игру, так и не поняв всей прелести геймплея. Никто ведь этого не хочет?

А вы играли в Dota 2? Если да, сколько времени ушло, чтобы понять что там к чему?
Нравится12
Комментарии (11)
  • 7
    Prince Tails
    «В этом матче вы будете играть за Dragon Knight,.......
    Замечательно. Только игра не объясняет, какую линию стоит занимать героем такого класса.

    ДК можно стоять на любой линии, при большом желании даже в саппорта можно его переквалифицировать. хорошие предъявы от автора статьи, который сам не разбирается. дальше не читал
  • 7
    Prince Tails
    так можно про любого героя сказать... - при чём не только в доте - чем например Ад соня хуже в керри билде в ЛоЛ ? а чем в ХотСе Валла не пушер ?
    сказал бред - у каждого персонажа свой класс, свой билд, свои рекомендации, пускай их и придерживаются - разнообразить механику и фанится будут, после того как мат.часть выучат.
  • 16
    два поста выше наглядно показывают стандартное общение внутри компьюнити доты )
    На форумах это выглядит так: человек задает вопрос, например "кем лучше начать играть?" и получает примерно такие ответы:
    1) бери Омникнайта, дело говорю!
    2) чел выше нубосос как и его омникнайт, бери лича!
    3) не слушай этих колхозников с 10 часами в игре, бери доктора
    4) все вышеотписавшиеся - раки с клешнями, бери трента
    5) хоспади, у школьников каникулы, поперли со своими советами! Для начала бери вот этого...

    То есть шаблон ответа в комьюнити дотеров такой: обосрать предыдущего комментатора (по возможности всех предыдущих), написать свое мнение.
  • 7
    DGI_GurdinkA
    Какие новички, там игроки с 1к часов такое творят, что новичкам еще можно было бы простить
  • 2
    Nkupe
    Не знаю ,я учился сам играть ,только потом ко мне присоеденился друг который обучил различным плюшкам и я потихоньку научился играть .Просто нужно играть за таких персов ,которые легко осваиваются и обучиться правильному закупу .Проще действительно играть с знающим человеком который обучит вас основам .
  • 4
    Ruski25
    Никто не хочет учиться, и проходить тренировку до конца, и играть аж целых 10 игр с ботами. Все идут сразу в мульт, надеясь делать рампаги. Но рампаги делают на них. Первый шаг к обучению - до конца пройти тренировку. Второй - играть на лёгких героях, и тех руководствах по закупу, которые были придуманы самими разработчиками, то как класс по их задумке и должен играть. Остальное уже за игроком.
  • 2
    Интересная статья! Особенно понравилось: порядок изложения и лёгкость чтения. Спасибо за старания)
  • 5
    Prince Tails
    dony lucker написал:
    сказал бред - у каждого персонажа свой класс, свой билд, свои рекомендации, пускай их и придерживаются - разнообразить механику и фанится будут, после того как мат.часть выучат.

    мат часть? минимум процентов 80 игроков до сих пор её не знают.
    я учился играть с друзьями, мне говорили что тыкать. когда тыкать, потому что я и в стратегии не особо играл до того момента, не говоря о мобах. и спустя то время в игре поменялось абсолютно всё.
    даже гайдики на ютубе, которые смотрят в надежде узнать как зайти в первый раз и закончить 40-0. они бесполезны, потому что боьшинство из них неактуальны. собрал какой-нибудь артизи бф на пла и внезапно это подхватили и начали тоже бф собирать (и проигрывать). но не суть. какие билды, какие классы, о чем ты? Я ТАНК, Я ХИЛЕР...дуйте в вов
  • 0
    Очень трудно создать игру для людей с проблемами в развитии. Поэтому разрабам создать хорошее обучение дело тяжкое.
  • 1
    The_apathy
    На самом деле проблемы с онлайном из-за этого тоже, это правда. Возможно, даже половина проблем именно по этой причине. Порог вхождения для новых игроков уж очень высок. Я играю уже 4 года на общий пересчёт и всё равно слишком многого не знаю. Плюс, если делать перерыв на полгода, как я, то опять же нужно многому учиться заново, поскольку патчи кардинально перекраивают игру.

    Плюс уделяют слишком много внимания киберспорту и призовым для профи, а про обычных работяг с завода и школьников забыли и забили на них. Самый яркий пример - перестали выдавать продаваемые вещи на героев после игры и убрали сундуки за повышение уровня. Там хоть и выпадал чаще всего шлак за 20 центов, но всё равно приятно было.
  • 0
    Подсказки по первичному закупу предметов — это хорошо, но какие способности исследовать?

    Кнопочки разные тыкать не пробовал? Для дцп спициалтно асе сделали, выбирай любой закуп и сб. А курсы от денди будут помойкой, хотя он и сам помойка. -А вот сейчас мв берем пуджа и хукаем. На следующий день божественные пики пуджа против гули. Уж лучше прочекать в ютубе того же харда, уроаень игры выше.
B
i
u
Спойлер