Dragon Age 2

Mage Pride. CСЖ мнение о Dragon Age II

©

Гордость мага | Субъективное скромное женское мнение о Dragon Age II.

Когда миру грозит беда, когда Герой Ферелдена со своей компанией рискуют всем, чтобы уничтожить Архидемона с его ордой… что в это время делает простой народ? Правильно, пытается спасти собственные жизни. Dragon Age II рассказывает нам об одной семье, бегущей из Лотеринга, который стоит на пути надвигающейся армии тьмы. Не имея за душой ни гроша, ни знатных друзей, им предстоит найти способ сбежать из охваченного пламенем войны Ферендена в Вольную Марку, за море… Но это лишь начало истории, ведь Хоук, главной героине, предстоит решить множество проблем и сыграть немаловажную роль в противостоянии магов и храмовников, которое грозит стать ничуть не меньшей проблемой, чем Мор.

ГЕЙМПЛЕЙ

Знакомство с азами управления происходит сразу же после выбора персонажа в виде короткого рассказа гнома, Варрика, с явными приукрашиваниями. Изменений в этом плане, по сравнению с первой частью, не так много – механика игры та же, вид от третьего лица, есть способности/заклинания, похожие на те, что были в ДАО. Действие происходит сначала на землях Ферелдена, затронутых надвигающимся Мором, а затем переносится в Вольную Марку.

Я могу пережить самую ненавистную большинством игроков идею приключений в одном городе, потому что чувства, что я занимаюсь чем-то глобальным, спасая всю страну/весь мир, у меня не было и в первой части. (Ну серьезно, я 10 раз сгоняю из Орзаммара в Денерим и обратно, собирая армию, а Архидемон на своих крыльях ночи не может добраться за это время до столицы, ну что за дела?) Но эта идея не представлялась бы такой жалкой, если бы Киркволл реально казался городом. Почему бандитов в нем больше, чем жителей? Почему такие небольшие городские зоны с таким малым количеством домов?

Ужасный дизайн локаций, угловатые люди, испорченный внешний вид эльфов и главный герой, непохожий на превьюшного из трейлеров, явно не идут в плюс игре. Одни лишь косситы приглянулись новым дизайном – отныне они приобрели особую «драконистую» внешность. «Минусы» – цвет кожи и одно лицо всех косситов, кроме Аришока.

Понравилась новая боевка. Да, тактическая пауза себя практически изжила, но теперь, в отличие от ДАО, игра стала более захватывающей и динамичной: маги больше не тыкают вперед-назад посохами, воины вполне могут «распополамить» противника, а разбойники стали настоящими ловкачами, способными в мгновение ока оказаться за чьей-то спиной.

Путешествия по миру могут запустить кат-сцены, начинающие какое-либо задание или просто служащие неким событием, связывающим ДА2 с предыдущей игрой и вашими решениями (например, встреча с одержимой Софией, экс-Коммандором Серых Стражей, или конфликт эльфов с бывшим оборотнем).

Из-за «соперничества-дружбы» план прохождения миссий становится примерно таким: собираюсь поддержать магов – беру Андерса, собираюсь поддержать храмовников – беру Фенриса. Предполагая определенную реакцию компаньонов на грядущие события, подбираешь компанию так, чтобы по мере прохождения получить их одобрение в нужную тебе сторону. Только это выглядит довольно лицемерно и неестественно.

Диалог (не считая дополнительных вопросов или специальных реплик) сводится к выбору из трех эмоциональных вариантов – дипломатичного, юмористичного и агрессивного. Порой краткая надпись варианта отличается от того, что Хоук произносит сама. В принципе, подобная система облегчает отыгрыш определенной роли, но и делает его однообразным и довольно скучным (три варианта реакции – слишком мало). Также озвучка главных героев сказалась положительно – да, из-за этого резко сократилось количество строк в диалогах, но обаятельное молчание Серого Стража было бы все равно не переплюнуть повторным введением немых персонажей.

Меня порадовала встреча со старыми знакомыми – Алистером, Зевраном, Калленом и Лелианой. В плюс игре, разумеется, что они могут поведать нам о Герое/Героине Ферендена, но лично мне этих отсылок показалось маловато.

Мерилль со своим кланом, Изабелла и Каллен, которых мы видели в ДАО, претерпели колоссальные изменения, и то, в положительную ли сторону произошли эти изменения, каждый игрок решает по-своему (лично меня только храмовник и порадовал).

ПЕРСОНАЖИ

Хоук – аватар игрока. В начале игры можно выбрать класс, пол и имя. Старшая дочь/сын в семье, из-за смерти отца является ее главой, стараясь заботиться об остальных. По ходу игры, выбирая определенные реплики, можно закрепить его/ее характер – мудрый дипломат, обаятельный юморист, дерзкий агрессор. Юморист порой отвешивает шуточки, часть из которых нелепа, груба и вообще лучше бы отсутствовала.

У Хоук есть брат и сестра, двойняшки Карвер и Бетани. На начальном этапе, в зависимости от класса героя, кто-то из них умирает. Для меня остается загадкой, почему подавляющее большинство игроков втаптывает в грязь Карвера и считает Бетани идеальной спутницей. Быть может, я, «белая ворона», просто недооцениваю занудную и слишком правильную девчушку, но переоцениваю обделенного вниманием отца и рвущегося к самоутверждению паренька? Да, вывести отношения с Карвером из соперничества в дружбу довольно проблематично, но оно того, ИМХО, стоит. За Хоук я всегда отыгрываю юмористку, но как мне ужиться с сеструней, которая почти все мои (пусть и ужасные) шутки воспринимает в штыки, тогда как братец усмехнется и свое словцо вставит?

Еще одним вполне весомым сравнением будет поведение двойняшек после Глубинных троп, а именно – присоединение к Серым Стражам или Храмовникам/Магам. Бетани с явным облегчением принимает тот факт, что ее забирают в Круг Магов (словно зря семейка всю жизнь ее укрывала), а вот с Серыми Стражами она преображается настолько, что и флиртовать, и ругаться начинает (выпустила на волю своих демонов). Карвер же в любом случае, что с Храмовниками, что со Стражами, возмужает и вырастет как личность, хотя в последнем случае пользы будет больше.

Варрик – гном-наземник, от его лица ведется повествование событий ДА2. Писатель, умник, шутник, верный друг, способный помочь нуждающемуся, хотя последний о помощи со стороны даже не узнает.

Авелин – ферелденка-воительница. Строгая, верная, принципиальная женщина, являющаяся, однако, полным профаном в любовных делах.

Андерс – Серый Страж в бегах, рьяный борец за свободу магов, одержим духом Справедливости/Мести.

Фенрис – эльф, сбежавший раб тевинтерского магистра. Всю жизнь терпел унижения и пытки во время опытов по вживлению лириума в его кожу, превратившие его в опасное оружие и частично лишившие памяти. Если не выполнить его квест в первом акте, то встретить его позже не получится.

Мерриль – эльфийка из долийского клана, перебравшегося из Ферелдена в Вольную Марку. Наивная, невинная и довольно способная магесса, балующаяся магией крови в надежде принести пользу своим сородичам. Встречалась в ДАО в предыстории долийской эльфийки.

Изабелла – капитанша пиратов, воровка, негодница, раскрепощенная и любвеобильная дамочка. Охотится за реликвией кунари, сбегает, получив желаемое, но может вернуться, если налажены хорошие отношения с Хоук. Ее тоже можно не встретить по мере прохождения игры.

Себастьян – набожный принц, лишенный права на трон и отданный в лоно Церкви, который, однако, плюнул на запреты и подался в мстители, прознав про смерть собственной семьи.

Помимо компаньонов, в игре встречается множество новых персонажей (Лиандра, Гамлен, Мередит, Орсино, Аришок, Кассандра, Корифей, Таллис…) и старых (Алистер, Флемет, Маретари, Лелиана, Каллен, Теган, Зевран, Натаниэль, Сэндал…), обладающих собственным характером/историей.

ОТНОШЕНИЯ

В ДА2 разработчики решили изменить систему одобрения в корне – теперь не важно, согласны ли компаньоны с вашими действиями или нет, вас они не покинут в любом случае. Отрицательное/положительное отношение сменилось на соперничество/дружбу. Грубо говоря, если в ДАО Лелиана, видя осквернение Праха Андрасте, в ужасе от увиденного вас атакует, то в ДА2 Андерс, видя несправедливость по отношению к магам в вашем исполнении, поворчит, состроит гневную моську и все равно будет следовать за вами дальше. Странно, да?

И эта система «соперничества» мне непонятна в принципе – как при таком отношении можно дружить и (тем более!) начинать роман? «Люблю и ненавижу»? С одной стороны, я вижу Андерса, которому это соперничество, вроде как, открывает глаза на собственное состояние – он начинает чувствовать вину, понимая, что всерьез становится одержимым местью. И это, ИМХО, верный роман, ибо в случае отношений на дружбе он откровенно пользуется Хоук, и в его взгляде и выражении лица перед квестом со взрывом церкви четко отражается его помешательство. Но с другой стороны, я вижу Фенриса – бедняжку, разрывающегося между желанием затащить Хоук в постель и желанием вырвать из груди ее сердце. Как эльф, будучи всю жизнь рабом в услужении людей-магов, может влюбиться в магессу, всей душой поддерживающей магов? Это же не какая-то незначительная вещь, вроде «я не люблю суши», а мнение, сложившееся из-за определенных жизненных обстоятельств, которое просто так себя не изживет. И если ситуацию, когда твоя пассия рядышком уплетает «Калифорнию», ты еще сможешь пережить, то как ты переживешь тот факт, когда твоя «любовь» вернет взбрендившего мага-убийцу папочке, «для защиты», вместо того, чтоб прикончить на месте? «Противоположности притягиваются» на таком уровне не работает.

Для полноценного романа доступны четверо спутников – Андерс, Фенрис, Мерриль, Изабелла. Причем все они бисексуальны, т.е., завести роман могут как с мужчиной, так с женщиной, что само по себе странно и нереально из-за зашкаливающего их количества на квадратный метр. В дополнении «Принц в изгнании» становится доступен еще один романсабельный девушками персонаж, Себастьян, правда, с ним любовь лишь платоническая, так что романом это можно назвать с натяжкой.

Между тем, в ДА2 осталось неизменным взаимодействие команды. Помнится, я долгое время провела в игре, перезагружаясь рядом с контрольной точкой, проходя которую срабатывал бантер, и все ради того, чтобы послушать диалоги компаньонов. Они так же шедевральны, как и в первой игре.

НЕДОЧЕТЫ

Тему багов и странностей на всех форумах уже исколесили приличное число раз, но я все же подведу собственные итоги (как всегда, да).

  • Некая несостыковка ДА2 и ДА: Пробуждение, связанная со встречей с Андерсом, который, по сути, в это время должен находиться в Ферелдене, рядом со Стражем.
  • Число жителей Киркволла × 10 = число ежедневно появляющихся на улицах вражин. Но это не точно.
  • Неисчезающие трупы в доме Фенриса. Видимо, новому «господину» нравится жить в окружении благовоний от разлагающихся тел.
  • Не важно, сидит Алистер на троне Ферелдена или нет, он все равно похож на побитого жизнью алкоголика.
  • Игра охватывает временной промежуток в 8 лет, но за это время ни герои никоим образом не меняются внешне, ни город.
  • Совершенно одинаковые коридорные пещеры, отличающиеся лишь заполнением.
  • Все косситы в Киркволле, похоже, близнецы. Ну, или клоны.
  • Дизайн людей и эльфов. Зеврана испоганили, как только могли.
  • Одежда для м-Хоука.
  • Но самый ужас даже не в одинаковых лицах и локациях, не во врагах, вылезающих из-под каждого камня, а в том, как нагло, страшно, мерзко испоганили моего любимого по «Пробуждению» Андерса. Уверенный, смышленый, саркастичный маг превратился в какого-то истеричного, эгоистичного, похотливого недомужика. У меня возник вопрос – если бы я не проходила ДАО, понравился ли бы мне этот Андерс? Вряд ли. Но, на мое «несчастье», я проходила первую часть, и в ДА2, таская под боком этого недоАндерса, лелею теплые воспоминания о ТОМ САМОМ, время от времени угадывая в диалогах нового фразы старого...

ПЛЮСЫ

  • Новая боевка.
  • Харизматичные персонажи и их взаимоотношения.
  • Озвучка Хоук/Хоука.
  • Местами трагичный и местами юмористичный сюжет.
  • Дизайн косситов.
  • Фем-Хоук.
  • Голос Фенриса.

ВЫВОДЫ

Игре уже приличный срок, и, оценивая ее, следует сравнивать в большей степени с первой частью серии, принимая во внимание положительные и отрицательные стороны.

Несмотря на явные недоработки, DA2 сделана вполне сносно. Сюжетная линия интересная, довольно неожиданная, порой трагичная, пусть и сравнительно короткая. Достаточно проработанные, вполне харизматичные персонажи (по крайней мере, часть из них), пусть и с определенными заскоками/тараканами в голове.

Хотелось бы сказать «спасибо» всем модмейкерам – благодаря вам DA2 в моих глазах стала куда лучше, пускай в основном косметически.

Игра определенно заслуживает 6/10. Да, это не шедевр, а вполне проходная часть серии, которая, тем не менее, является важным элементом истории мира Dragon Age, определяя события последующих частей. Она дарит нам множество интересных и запоминающихся персонажей, большое количество информации об игровой вселенной и незабываемое полыхание пятой точки из-за кое-каких геймплейных моментов.

В принципе, большинство нелогичностей я бы могла списать на то, что это Варрик плохо описывает Кассандре произошедшие события («толпа врагов из-под земли», к примеру), а воображение последней красочно представлять способно только эротические книжки, но фанаты уже давно сделали это за меня.

sexta
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится17
Комментарии (71)
  • Субъективное

    мое скромное, непредвзятое, личное мнение

    WUT?
  • шел 2017 год...
  • Игра очень неплоха, фемХоук настоящая няша, жаль не дали с Бетани замутить романсик. Великолепная боевка - все классы играбельны, воин с двуручником мастхев)

    Игру чудовищно портят:
    - геи - Андерс, Фенрис - они просто достают, изводят даже мою фемХоук.
    - одни и теже карты.

    В остальном игра в разы интереснее и веселее Инквизиции, так что я бы сказал 8 из 10 точно.
  • sexta #
    1
    Anglerfish написал:
    WUT?

    и? что смущает, "непредвзятое"?

    Phenomena написал:
    шел 2017 год...

    ... а люди все еще играют в старые игры и имеют по ним мнение. странно, да?
  • sexta
    Каким образом могут соседствовать слова "субъективное" ("личное") и "непредвзятое", если слово "непредвзятое" - синоним слову "объективное"?
  • sexta #
    0
    Anglerfish написал:
    Каким образом могут соседствовать слова "субъективное" ("личное") и "непредвзятое", если слово "непредвзятое" - в том числе и синоним слову "объективное"?

    это вам википедия подсказала?
    ну, я тогда озадачу вас огромным количеством других синонимов: беспристрастный, нелицеприятный, непредубеждённый; справедливый, необлыжный, непредумышленный, открытый. и все это из веб-словаря.
  • sexta #
    3
    Сяхоу Дунь
    странно, что критичных минусов у вас всего 2.:)
    хотя радует, что у вас к игре не негативное отношение, как у многих.
  • sexta
    Какая ещё википедия? Какая разница, какие ещё синонимы у этого слова, если, по сути, "субъективное/личное" (мнение) - это антоним слову "непредвзятое"?
    Мне сейчас надо доказывать, что белое - это белое? Ну ок.
    gramota.ru/slovari/dic/?word=объективный&all=x
    www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-sy..
    synonymonline.ru/О/объективный

    Зато теперь понятно, что блог можно дальше и не читать, ибо было бы странно читать мнение человека, не знающего значения слов, которые он сам же употребляет. И я понял бы, если б косяк был признан и исправлен, но нет, мне тут доказывают, что "Белое - это не белое, потому что синее - это не белое". Отлично просто!
  • sexta #
    0
    Anglerfish
    используя это слово, я опиралась на формулировку "ничем не навязанное", "без предубеждений". МОЕ ЛИЧНОЕ мнение всегда будет субъективным, а от того, что "непредвзятый" могут и будут сравнивать с "объективным" и только, никуда не деться, видимо.
    "было бы странно после одного слова устраивать срач и отказываться читать весь текст", ну ладушки. дело-то ваше.:)
  • Внезапно было увидеть обзор на DA2 :) Во многом согласна поводу бедности локаций, но даже эти минусы в свое время не испортили первое прохождение, зацепил сюжет и яркие персонажи. По поводу Андерса только сложно согласиться - все-таки его жизнь побила, вот он и стал таким :(
  • Сяхоу Дунь
    Ага особенно на кошмаре, где маги перестают наносить дамаг совсем, а двуручники быстрее своих убивают.
  • Тоже не разделяю повсеместного хейта второй части. Хотя я вижу что люди по прошествии времени начали более менее объективно смотреть на эту игру. Удивительно как в Биовар вообще за год смогли склепать хотя бы это. Будь у них больше времени на разработку я думаю что игра могла бы быть не хуже Origins.
  • sexta
    Спойлер

    sexta написал:
    используя это слово, я опиралась на формулировку "ничем не навязанное", "без предубеждений". МОЕ ЛИЧНОЕ мнение всегда будет субъективным, а от того, что "непредвзятый" могут и будут сравнивать с "объективным" и только, никуда не деться, видимо.

    Может, потому что надо опираться не на частную формулировку, а на значение слова в целом? Тогда и проблем будет меньше, и люди не будут думать, что тут и далее написана какая-то дичь. Меня бы с работы уволили, если б я такое словосочетание написал.
    Спойлер
    (нет, я работаю дворником; просто меня достала одна сварливая и придирчивая к "чистоте" мадам, а мой непосредственный начальник вечно бесится, когда я ему подсовываю безграмотные объяснительные по поводу плохо убранной территории)

    "Личное мнение" в принципе НЕ может быть "ничем не навязанным" и "без предубеждений", поскольку идёт оценка, и оценка эта от конкретного человека, который ВСЕГДА и ВЕЗДЕ оценивает окружающие его вещи через призму собственного (совокупного) опыта, даже если он и считает, что это не так. Личное мнение может быть непредвзятым только если его носитель жил в полном одиночестве в информационном вакууме. Если бы в тексте был сухой фактаж без "оценочных суждений" (модная нынче формулировка), то тогда можно было бы писать про "непредвзятость". А ты же пытаешься в самом начале текста убедить читателей в том, что твоё мнение объективно (непредвзято), но при этом субъективно. Понятное дело, что об это многие глазами спотыкаются.

    sexta написал:
    "было бы странно после одного слова устраивать срач и отказываться читать весь текст", ну ладушки.

    Про это я уже написал и объяснил. Чего же боле?
    И да, к обзору претензий не имею - не читал и не осуждаю.

    BloodyKiller722
    BloodyKiller722 написал:
    Тоже не разделяю повсеместного хейта второй части. Хотя я вижу что люди по прошествии времени начали более менее объективно смотреть на эту игру.

    Я её выход в своё время пропустил и впервые попробовал незадолго до выхода "Инквизиции"; выдержал в игре от силы часа два, т.к. не смог терпеть притянутые за уши диалоги и высосанные в лучшем случае из пальца "дилеммные ситуации". Что самое обидное, потом ситуация повторилась и после выхода "Инквизиции".
  • sexta
    Почему негативное у всех ?)я очень норм отношусь к игру, единственное что не нравилось графон по началу ( но его подправили выпусков текстур с тесселяцией) , а также локации однообразные. Многим не нравился Андерс и фенрис, я вообще не видел не каких проблем с ними ,не когда не брал в пати, единственное что сделал все миссии на лояльность . Бетани же единственный красивый женский персонаж в игре.
  • sexta #
    3
    Agrimonia написал:
    По поводу Андерса только сложно согласиться - все-таки его жизнь побила, вот он и стал таким :(

    повторю - между событиями ДАО и первым актом ДА2 не прошло и года. как могла жизнь побить Андерса за это время, превратив из няши в, пардон, говняшу?:)

    BloodyKiller722 написал:
    Удивительно как в Биовар вообще за год смогли склепать хотя бы это. Будь у них больше времени на разработку я думаю что игра могла бы быть не хуже Origins.

    бич всех разработчиков - погоня за наживой. первая часть была успешной, и на волне этого успеха они родили "нечто". а жаль, потенциал же хороший, а на качество требуется время, и явно больше года.

    Anglerfish
    Спойлер
    вы лингвист? журналист? ибо я не понимаю подобных придирок к "значению слова в целом". если бы я убрала "непредвзятый", баттхерта с вашей стороны бы поубавилось?
    пожалуй, не соглашусь. если бы я писала этот блог в год выхода игры, и он был бы негативным, это было бы НАВЯЗАННОЕ МНЕНИЕ, поскольку все тогда игру хейтили. то же, что в этом году было с МА:Андромеда. и когда, годы спустя после выхода ДА2, я села в нее играть, зная о разгромных отзывах, желания проходить не поубавилось. так где же тут "не без предубеждений"?
  • Владимир2012
    А что Инквизиция? Я лично Инквизицию оцениваю примерно так как и двушку, хоть у них разные плюсы и минусы.
  • Лифария #
    2
    Со многим перечисленным согласна, кроме Андерса. Все, кто нудит - ыыыы, Андерс изменился! - никак не могут дойти своими мозгами до элементарной вещи. Ребят, але, Андерс теперь ОДЕРЖИМЫЙ! Вы думаете, ему теперь хочется смеяться и шутить?!
    Впрочем, я все равно люблю и Андерса, и Фенриса. Но я понимаю, почему он изменился.
  • Хороший блог!!! Будет время, ещё разок пройду DA 2.
  • sexta написал:
    странно, что критичных минусов у вас всего 2

    сейчас прохожу Dragon Age Inquisition, уже 82 час и DA2 вспоминаю только с любовью)

    Master Ken написал:
    Ага особенно на кошмаре

    на кошмаре не играл, я же не мазохист.
  • топ же
    «распополамить»

    Неплохой блог
  • Как правильно сказали, мнение либо субъективное, то есть личное, либо не предвзятое, то есть объективное.
    Хейтить вторую часть можно и нужно за то, что это уже не РПГ, как первая часть, что ушли в какое-то псевдо аниме с огромными двуручниками, которыми тщедушные персонажи размахивают, как деревяшкой.
    Что враги в прямом смысле появляются "из воздуха", что диалогов с сопартийцами кот наплакал, что они не раскрываются, за редким исключением, что нельзя быть магом и одновременно иметь в команде сестру, а не тупого братца, и даже моды и команды консоли этого не исправят, что нет кастомизации сопартийцев, что прокачка урезана, что бои потеряли элемент тактики в угоду тупому экшону, что локации используются по 10 раз, пытаясь быть разными и это только то, что первым в голову приходит.
  • sexta
    Полностью согласен с обзором, Dragon Age II я с удовольствием прошел, хотя немного раздражали похожие локации, а вот инквизиция, это недо мморпг не зашла.
  • Почему я терпеть не могу 2ю часть. Инквизицию тоже.
    1. Все портит ДАО. Эта игра просто угробила всю франшизу. Брутальное темное фентези вместо красивых подростковых сюжетов, ванильных диалогов ниочем и прааативных но в тоже время ласковых и нежных сопартийцев, готовых в трудную минуту прикрыть вашу спину.
    Не было бы в этой серии ДАО, то Драгон Эдж могла бы с легкостью соперничать с мерзкой триадой ДаркСоулс-ТЕС-Ведьмак. Гы гы гы=)
    2.
    скромное женское мнение

    В этом кроется 2-я причина, почему я ненавижу ДА2. У этой игры слишком много фанаток. На их фоне любой фанат ДА2 сразу же теряет мужественность и прямо на глазах превращается в транса. И порой не знаешь кто вообще эта фанатка - она или оно.
    3.Боевая система. Всем любителям боевки ДА2 желаю шикарного поноса на неделю. У меня все.
    4.Спутники. Одним словом - отвратительно. Более мерзких сопартийцев было ОЧЕНЬ трудно придумать. Для нормальных мужиков (к 2050-му году занесенных в Красную книгу) есть 2 варианта: больная на голову эльфийка с носом эсминца и пиратка, которая должна была выглядеть как Бонни с Черные паруса, но выглядела как потаскуха, мечтающая о вечном штиле с пол сотней моряков.
    5.Графика, Арт дизайн и т.д. Тут можно сказать только 2 слова: Ведьмак 2 и Скайрим. По сравнению с ними ДА2 выглядит какой-то поделкой студентов 4 курса.
    6. Озвучка ГГ. Много кто говорит что озвучка ГГ это несомненный плюс. ДА! Это плюс, когда ГГ прописанный перс и за ним интересно наблюдать, на него хочется равняться - Макс Пейн, Геральт, Лара Крофт, Дрейк, Адам Дженсон, Шепард и т.д. Но кто такой Хоук? Ничтожество, сопля, каждая вторая его фраза вызывает фейспалм или желание придушить рандомного биовара.
    Эта игра откровенный позор. Начало позора студии. Вот недавно я смотрел историю проджектов и их глава рассказывал о самом начале разработки, где им удалось покорешиться с биовар, какие они были крутые, легенды и в тоже время простыми и не надменными. Откликнулись на просьбу и помогли.
    Оценка это игре 1/10.
  • Hirok
    Если DAII не рпг тогда Ведьмак тем более не рпг.
    WAga
    Трудно ждать чего то другого от поехавшего фанбоя Ведьмака, понатыкал всем играм биогеев единицы, даже еще неанонсированной DA4. Хотя Киберпунк у тебя уже десять из дисити.

    Ну давай придумай что мол я фанбой биовар, хейтор, и еще чего нибудь, ты же только этим парировать и умеешь.
  • BloodyKiller722
    А ведьмак это и не рпг, лол)
  • sexta #
    4
    Лифария
    "повторю - между событиями ДАО и первым актом ДА2 не прошло и года."
    и вы всерьез считаете, что за столь короткий срок такие разительные перемены оправданны? с прежним андерсом из ДАО его связывает одно только имя.

    Anddruxa
    ты уже не первый раз пишешь "не нравится графон в такой-то игре", что аж интересно, где он тебе нравится-таки:)
    ну почему, лиандра для старушки очень даже симпатична.

    Сяхоу Дунь написал:
    сейчас прохожу Dragon Age Inquisition, уже 82 час и DA2 вспоминаю только с любовью)

    интересно, как вы бы оценили инквизицию при таком уровне любви к ДА2:))

    BIG_CrasheR написал:
    топ же

    «распополамить»

    Неплохой блог

    ну так? проблемы с разговорным стилем речи?

    Hirok написал:
    что нельзя быть магом и одновременно иметь в команде сестру, а не тупого братца

    так и вижу сцену в игре, где хоук приговаривает к смерти брата, но спасает сестру... офигенно.
    и как же "радует" масса хейтеров карвера.
  • Hirok
    Ого, неожиданно.
  • sexta #
    0
    WAga написал:
    почему я ненавижу ДА2. У этой игры слишком много фанаток. На их фоне любой фанат ДА2 сразу же теряет мужественность и прямо на глазах превращается в транса. И порой не знаешь кто вообще эта фанатка - она или оно.

    секундочку, вы хейтите ДА2, потому что боитесь "потерять мужественость, как фанаты"?
    WAga написал:
    Всем любителям боевки ДА2 желаю шикарного поноса на неделю. У меня все.

    хм. с чем сравниваем боевку? с ДАО или другими играми?
    WAga написал:
    Тут можно сказать только 2 слова: Ведьмак 2 и Скайрим. По сравнению с ними ДА2 выглядит какой-то поделкой студентов 4 курса.

    ведьмак 2 - разрабатывался с 2007 г и вышел в 2011
    скайрим - разрабатывался с 2010 чуть больше года. только вот - увы - внятный и оригинальный сюжет туда не завезли.
    драгон эйдж 2 - разрабатывался с 2009 чуть больше года. одновременно с другими играми.

    WAga написал:
    Оценка это игре 1/10.

    я, конечно, понимаю, оценка - субъективное дело каждого, но как-то слишком заниженно, не так ли?
    оцените по вашей системе тогда уж Sacred 3, Mass Effect: Andromeda, например. можете пару своих игр добавить. чисто ради интереса, есть ли в вашем топе нечто худшее (0 ведь тоже оценка?) и нечто намного лучшее. а что заслуживает двоечки?
  • sexta
    Ты не поняла, видимо.
    Разрабы насильно заставляют играть немагом, если хочешь бегать с Бетани.
    Если ты не в курсе, то в прологе "смертник" сам бросается на огра, по скрипту.
  • BloodyKiller722
    Почему?
    Все игры серии являются экшонами с ролевыми элементами)
  • sexta #
    3
    Hirok
    это ты не понял, видимо. если ты не хочешь бегать с братцем, а игра бы предоставляла тебе выбор, кого оставлять, логично было бы предположить, что этот выбор зависел бы от игрока посредством умерщвления неугодного родственничка. вот и вопрос - как бы, по-твоему, это выглядело?
    "эй, карвер, ты мне не нравишься, иди, попробуй побороть огра. конечно, ты можешь сдохнуть, но это будет на благо семьи".
    единственный плюс - обвинения матери в том, что это вина хоука, были бы в этом случае оправданны.
  • sexta
    ты, девочка, явно тупишь.
    Разрабы тупо привязали класс персонажа к выживанию родственничка с другим классом.
    Если ты это считаешь нормой, если ты не понимаешь, что выбор спутника можно сделать вне сюжета и диалогов(как например, выбор КЛАССА ПЕРСОНАЖА) то у тебя явно с головушкой проблемы.
    Меня вот такие защитнички тупизны разрабов всегда удивляют. Откуда вы берётесь вообще?
  • Лифария #
    2
    sexta
    Да, я считаю, что человек в таком положении просто не может оставаться весельчаком. Это развитие под давлением обстоятельств, нравится оно кому-то или нет.
    Лично я считаю, что это как раз куда более правильно, чем когда персонаж остается прежним и не меняется.
  • sexta #
    1
    Hirok
    оу... переходим на личности? как это мило.
    я тебе задала прямой вопрос, как ты видишь выбор между двумя близнецами, ВПЛЕТЕННЫЙ в ход повествования.
    а не так, чтобы ты (при первом прохождении, на минуточку, ибо ВДРУГ ты игру в первый раз видишь и знать не знаешь сюжетных поворотов) просто нажал при создании своего аватара картинку полюбившейся тебе бетани (полюбившейся, видимо, только по картинкам, ибо, на минуточку, при ПЕРВОМ ПРОХОЖДЕНИИ ты представления не имеешь о характерах героев) и зная, что она будет жить, а второй близнец - умрет.
    "меня вот такие вот фанаты бетани всегда удивляют. откуда вы беретесь вообще?"
  • sexta
    Не где не нравится) тока в CGI трейлерах не плохо)
  • sexta
    где он вплетён, мадам?
    он предопределён с момент выбора класса персонажа. И в сюжет никак не вписывается. У вас, я смотрю, повылазило.
    Хорошо, уберём бетани, как необходимость.
    Почему я не могу играть немагом с карвером? ПО-ЧЕ-МУ?
    Ну, что скажешь на это?
    Ты, если не в курсе, то подобные игры рассчитаны на несколько прохождений, как раз из-за классов.
    Я, например, прежде чем проходить дальше, перепроходил пролог несколько раз. И меня эта "фича" вообще не обрадовала.
    Это самый тупой способ выбора спутника, который вообще ничем не обоснован.

    Что плохого в двух магах или двух немагах в семье?
    Правильно, ничего.
    Но нет, тупые разрабы решили просто забить.
  • BloodyKiller722
    Единицы я поставил только шлаку. Масс эффект 2 и ДАО для меня 10/10. Как и 1-й невервинтер. Если ты считаешь, что я фанбой ведьмака то глубоко ошибаешься. Я фанбой биовар которыми они были до 2011 года. А ведьмак 3 для меня то чем могла бы стать серия драгон эдж.
    sexta написал:
    я, конечно, понимаю, оценка - субъективное дело каждого, но как-то слишком заниженно, не так ли?
    оцените по вашей системе тогда уж Sacred 3, Mass Effect: Andromeda, например. можете пару своих игр добавить. чисто ради интереса, есть ли в вашем топе нечто худшее (0 ведь тоже оценка?) и нечто намного лучшее. а что заслуживает двоечки?

    Андромеда и 3й сакред такое же говнецо как и Инквизиция, а хуже могут быть только азиатские ММОшки. Чуть лучше это что то типа альфапротокола или фритуплешки аля сурвариум, варфрейм, варфейс и прочая лабуда. Доволен?)
  • sexta #
    3
    Hirok
    ты уж определись с формой обращения, то "тыкаешь", то "выкаешь". учитывая предыдущие твои комментарии, на галантного джентльмена ты уже не тянешь, так есть ли смысл пытаться?
    он предопределен, но вплетен в ход развития событий внезапным безрассудным и смелым порывом "смертника/смертницы". при первом прохождении этот порыв доложен быть, по сути, неожиданным для игрока.
    ты же предлагаешь свести этот момент на нет и ограничиться тыканием в картинки на экране во время создания аватара. логично? не думаю.
    по-твоему, все жизненные обстоятельства должны зависеть от твоего желания? захотел - помер этот, не захотел - пусть этот вот поживет еще? я тебя огорчу, но так не бывает. можешь считать капризом судьбы в мире ДА, что выжить должны были 2 разных класса в их семье.
    я скажу то, что мне насрать, каким классом придется проходить игру, чтобы узнать карвера или бетани получше. если мне интересен их характер, я пройду игру минимум дважды (разными классами), чтоб пообщаться с ними обоими, узнать их лучше, с положительных и отрицательных сторон. а не буду ныть на каждом форуме под каждым блогом о том, как жаль, что в семье амеллов не могут выжить 2 мага.
    кстати говоря, я прекрасно уживаюсь с карвером и не особо фанатею от бетани, но, из-за предпочтения класса разбойника, вынуждена терпеть последнюю. хотя я, в отличие от тебя, с таким поворотом событий смирилась.
    и это не у меня повылазило, а у тебя понос мыслей и предложений, который обосновать и сформулировать в достойную идею ты не в состоянии.
  • sexta #
    2
    WAga
    нет, не "доволен".
    интернет кишит ссылками и статьями на настоящий шлак в игроиндустрии, по сравнению с которыми ДА2 - просто игра мечты. и это как раз объективное мнение, а не мое личное. и оценка ваша 1/10 явно неверная, ибо тот самый шлак нулем вы не оцените. я уже молчу про то, с какими ухищрениями/придирками/фактами вы бы ставили остальные 8 цифр своих оценок.
  • sexta
    Это мое личное мнение. И почему это я должен ставить еще чему-то какие-то оценки?
    Мне больше нравится система оценок стопгейма. Почему вообще когда видишь лютое говно и ставишь ему единицу ты что должен держать в уме, что существует еще овер дофига всякой инди лабуды, от которой можно блевануть спустя 5 минут игры?
    Ну ладно тогда не 1/10, а "худшая игра в которую я играл". Доволен?)
  • sexta
    Ну вот ты смирилась, а я нет и считаю такой подход разрабов тупостью, и не старюсь его оправдать.
    Если тебе пофиг на то, что людям было лень прописать нормальный выбор спутника, то мне - нет и я это прямо говорю, что это тупость и лень со стороны сценариста.
    А вкупе с остальными косяками игры, это просто ещё один, даже не самый большой.

    Даже ссаная инквизиция и то давала осознанный выбор между храмовниками и магами, а не привязывала это ни к расе, ни к классу ГГ.
    И уж тем более, не умерщвляла спутника, которого ты не встретил, выбрав другую фракцию.
    В этом плане инквизиция на голову выше второй части.
  • sexta #
    2
    Anddruxa
    ну понятно, такие кинематографические трейлеры мне тоже в радость, только вот, посмотрев их, можно разочароваться продуктом, который получаешь, ибо "картинка же не та":')

    WAga
    эм... наверное, потому, что, раз уж поставил оценку по десятибалльной шкале ДА2, значит, в состоянии оценить и другие продукты по такой же системе?
    ну да, такая трактовка гораздо убедительнее.:)

    Hirok
    я не оправдываю. я принимаю, как данность, подобный способ "выбора" одного из спутников. это куда лучше того варианта, что предлагаешь ты, с тыканием по картинкам во время создания своего персонажа.
    "тупость", "тупость", "тупость"... разнообразие?
    ололошечки.:) ну так я тебя же спросила, как ты бы предложил ВПЛЕСТИ в сюжет ВЫБОР спутника, зная что один из них УМРЕТ? потому что как раз суть истории в том, что хоук по ходу сюжета тем или иным образом теряет родственников и остается один/почти один.
    ДА2 дает тебе такой же выбор, между магами и храмовниками, во время битвы между орсино и мередит. вне зависимости от того, какого ты класса. так что, попытка облаять псевдосравнением игру не удалась, давай еще разик.
    Hirok написал:
    не умерщвляла спутника, которого ты не встретил

    бетани умерщвляют после того, как ты ее встретил.:)
  • sexta
    Ты читать умеешь?
    Прочти ещё раз.

    А я тебе ещё раз говорю, что смириться - твой выбор. Не надо его мне навязывать или кому-то ещё. Нравится быть ведомой, да ради бога. Но это костыль, который даже прикрыть никто не захотел.

    Я говорю, что раз кто-то должен умереть, ради чего, правда, не понятно, как по мне лучше бы мать грохнули, то дайте игроку решить это не привязывая этот выбор к классу персонажа, которым тебе ещё всю игру управлять.
    Например, на экране создания персонажа, "вы чаще проводили время с тем-то или с тем-то близнецом". И тот, с кем меньше времени, тот и погибнет. Вариантов море.
  • sexta
    Дело в другом, развитие "графона" давным давно застопорилось, после первого Кризиса)
  • sexta #
    3
    Hirok
    и что я "не так" прочитала, ну-ка?
    ахах, я не навязываю. это тебе нужно посоветовать не плакаться, не ведомый ты наш.:')
    кхм... вот если бы была подобная система, и ты бы во всех пунктах типа "проводил больше времени" выбирал бетани, а грохнул бы огр, ВНЕЗАПНО, именно ее, и дружбу бы тебе пришлось водить с тем, кого ты не любишь и с кем у вас неважные отношения, вот тогда этот вариант я бы приняла.
    иначе ты хочешь играть не в рпг-игру с заделом на трагедию, а в какую-то сказочку, где рядом с тобой будут только те, кого ты хочешь видеть.
  • sexta
    Например то, что я писал про инквизицию)

    Ты играла в первую часть?
    Там в команде в большинстве своём те, кого ты хочешь видеть. Ну это так, к слову.
    И да, во втором драгоне вся "традегия" исключительно вот в таких тупостях сценария, где каждый случай насколько белыми нитками шит, что они почти прозрачные.
  • sexta #
    2
    Hirok
    эм... я прочитала, но так и не догнала, что, по-твоему, я могла там не понять. ты же про выбор стороны, которую можно поддержать? сравниваешь инквизицию с ДА2? ну вот и сравним
    Hirok написал:
    Даже ссаная инквизиция и то давала осознанный выбор между храмовниками и магами, а не привязывала это ни к расе, ни к классу ГГ.

    1)ДА2 дает выбор между храмовниками и магами
    2)выбор не зависит от класса (будучи магом, можешь поддержать храмовников)
    вопрос. что же я не поняла?

    если ты читал блог (иначе какого черта мелькать в комментариях к нему), то увидел бы ответ на свой вопрос.
    в большинстве, но не все. да, ты можешь не встретить/не взять стэна/пса, убить зеврана, как и еще часть спутников по ходу прохождения, но от морриган и алистера, например, не избавиться, ибо они важны. и ты будешь их терпеть, нравятся они тебе или нет. "это так, к слову"
    в ДА2 таким же образом ты можешь избежать знакомства с фенрисом/изабеллой/себастьяном, но все твои недовольства и горение сидалища связаны именно бетани, ибо ее, о, великолепную, ты, любитель класса магов, с собой таскать не можешь. ну да, такая трагедия.
  • sexta
    Не поняла ты простую вещь.
    Сравнение было в том, что при выборе храмовников ты по прежнему получаешь мага в спутники, и наоборот, при выборе магов, Коул так же никуда не девается.

    Вот именно. Ты сама подтвердила наличие костыля.
    Нет необходимости даже быть против магов, чтобы тот же фенрис никуда не ушёл.
    Ты сама подтверждаешь мои слова.
    И да, пусть меня лично волнует только бетани, но речь то не о ней, а о выборе спутника, навязанном разрабами в зависимости от класса, а не от твоего личного выбора, по любым мотивам, как в случае того же фенриса.
    И да, даже от Алистера под конец можно избавится.
    А ещё можно ему и Лильке характер изменить, ну это так, к слову. О проработанности мира и деталей.
  • WAga
    То есть ты хотел что бы DA из RPG превратилась в слешер адвенчуру по типу Ведьмак 3? Ничего против Ведьмака не имею, игра великолепная, но как RPG он даже DAI откровенно уступает.
  • sexta #
    1
    Hirok
    а теперь прочти это свое разъяснение с тем, что я процитировала в своем предыдущем комментарии, и подумай, как одно связано с другим. потом подбадривающе похлопай себя по плечу и возьми с полки шоколадку. говорят, полезно.:о
    коул и не должен никуда деваться, тем более при выборе магов (он, мягко говоря, не фанат храмовников, должен ратовать за магов, по логике). так уж повелось по сюжету, что первым (в зависимости от стороны выбранной) встретится либо коул, либо дориан, но встретятся герою они оба. это ключевые персонажи как бы.
  • sexta
    sexta написал:
    это ключевые персонажи как бы.

    Ничего подобного.
    Обычные спутники, ничем не лучше и не хуже других.
  • BloodyKiller722
    А DAI не слешерная? А DA2 не слешерная?
    Ну ты бои тамошние вспомни, это же дно.

    Это уже не говоря о том, что в ведьмаке РПГ элементов поболе будет, чем во втором и третьем драгоне.
  • sexta #
    1
    Hirok написал:
    Нет необходимости даже быть против магов, чтобы тот же фенрис никуда не ушёл.
    Ты сама подтверждаешь мои слова.

    эти минусы (когда персонаж недоволен действиями героя, но не покидает его) я указала в своем блоге (который ты, как я поняла, не читал), и связаны они с новой системой одобрения/неодобрения, которая мне не нравится. как этот пункт связан с темой обсуждения "я не доволен тем, что мне не дают бетани"?
    Hirok написал:
    о выборе спутника, навязанном разрабами в зависимости от класса, а не от твоего личного выбора, по любым мотивам, как в случае того же фенриса.

    мне еще раз тебе повторить про "сказку, в которую ты хочешь играть"?
    до чего докатился человеческий мир - когда ему клепают однообразные игры, он печалится тем, что не видит ничего нового. когда ему дают что-то новое, ситуацию, где от него не все зависит, он плачет из-за того, что не может все контролировать.
  • sexta #
    2
    Hirok написал:
    Обычные спутники, ничем не лучше и не хуже других.

    "ключевой" персонаж не означает "уникальный" или "идеальный". это значит, что он важен для сюжета, без них не обойтись. короче, это как морриган и алистер из ДАО.

    Hirok написал:
    Ну ты бои тамошние вспомни, это же дно.

    какая разница, какие там бои?
    боевая система, что бы там ни говорили, не самая важная вещь в ролевой.
    одна из важных - возможность создать своего (!) персонажа, что, кстати говоря, отсутствует в ведьмаке. посему та же инквизиция куда более "рпг", чем ведьмак.
  • sexta
    Ты упоролась, мать)
    Ты считаешь новизной костыли и лень сценариста, который не в состоянии придумать, как игроку выбрать между братом и сестрой)
    И да, твоё "мнение" читать нет смысла, оно довольно распространено, и имеет право на жизнь, но когда начинают оправдывать то, что оправдать нельзя, это вызывает фейспалм.
  • sexta
    Ты говори, говори, да не заговаривайся.
    Бои - значительная часть геймплея, которую нельзя отбросить.
    И да, создать образ Геральта может и нельзя, а вот его решения вполне за игроком, так что разница невелика. И да, последствия выборов как раз внёс именно Ведьмак, как полноценный элемент игры.
    Чем ни вторая часть, ни инквизиция похвастаться не могут.
  • WAga
    Чувак, а ты знаеш что если б не ЕА, биовар бы не было ?)
    Ты вообще знаеш что они были на грани банкротства ?) Точно так же как и Обсидиан сейчас)))
  • BloodyKiller722
    Нет, я хотел что бы ДАО следовала по своему пути, как ведьмак. Начиная с 1-го ведьмака и заканчивая 3-м мне не к чему было придраться (разве что к гомо-Геральту когда анонсировали 2-ю часть). А в Драгон эдж начали за здравие и закончили за упокой. Между этими играми просто пропасть. Если бы биовар захотели сделать слешер вместо партийной, тактической игры то почему не придумать все с нуля, зачем портить уже родившуюся франшизу?
  • Anddruxa
    Я вообще ничего не говорил о ЕА, ты то откуда выскочил?)
  • WAga
    Ну это так) профилактика) для лапухов.
    Любой человек что в курсе знают что Биовар - это Эдмонтон и они делают Антхем. Жаль что мультиплеер конечно.
    Аустин учитывая что это не Биовар как таковые, молодцы Инквизиция довольно таки не плохая.
    Эдмонтон обосрались) Ну с кем не бывает)
  • Hirok
    Не согласен, даже при том что боевка в DA2 и DAI очевидно уступает в глубине Origins у тебя там все равно не выйдет просто тупо закликивать врагов как в том же Ведьмак 3 (при чем на самой высокой сложности).

    Hirok написал:
    в ведьмаке РПГ элементов поболе будет, чем во втором и третьем драгоне.

    Ну давай посчитаем.
    - Великолепная диалоговая система из двух вариантов ответа который тебе дают выбрать раз в 5 минут, все по канонам рпг жанра.
    - Прокачка, окей, она есть и представляет из себя набор скиллов из которых ты можешь составлять билды.
    - Что там еще, инвентарь, крафт, на энтом все.

    Все тоже самое имеется в DA2 и DAI, только вариантов ответа практически всегда минимум 3, + ветка с вопросами, при том что в Ведьмаке иногда вопрос это один из двух вариантов ответа, то есть ответ в диалоге по сути один, такое бывает не всегда но встречается довольно часто.
    А в прокачке же присутствуют параметры силы ловкости и прочих инилектав.
    WAga
    То есть если боевка не унылая и медленная то это сразу слешер? Глубины боевкам DA2 и DAI не хватает, это однозначно, куча мяса и свистоперделок как в корейской MMO, последнее относиться скорее к DAI. Но тем не менее не надо за уши притягивать, слешер это грубо говоря закликивание, в DA2, DAI просто закликивать у тебя в любом случае не получиться.
  • BloodyKiller722
    Та ладна?
    нажал на R и в путь.

    Все эти "варианты" ответа ровных счётом ничего не отыгрывают и не меняют. Редко когда диалоги вообще что-то дают, кроме одобрения/осуждения со стороны спутников. Не говоря уже о том, чтобы на что-то влиять.
    В Ведьмаке если решения есть, то они есть.
    В том же втором драгоне хотя бы была система, что в зависимости от количества произнесённых реплик определённого тона меняется "характер" Хоук и можно раз в пятилетку обойтись без спутника в не конфликтом решении квеста. В инквизиции и это вырезали, как и в принципе убеждение. Оставили только перки, которые ещё взять надо.
    Так что очень это всё спорно.

    Но то, что обе серии в итоге деграднули - факт.
  • Anddruxa
    За минусом первого драгона, их лучшие игры и были до ЕА)
  • Hirok
    Ну да, в DAI есть обычная атака я этого не отрицал и дальше то что? Боевка в любом случае сроиться не на ней, а на скиллах.
  • BloodyKiller722
    Я и про вторую часть тоже, есличо)
    Ага, если игру сделать так, что всего восемь ячеек для скилов и половина из них пассивные)
  • Hirok
    Какие такие ? МЕ -2 одна из лучших игр в их карьере. Если не лучшая.
  • Anddruxa
    Нет, не лучшая.
    Лучшая DAO и глупо спорить.
    Однако были и Котор и Нефритовая империя.
  • Hirok
    Лучшая в чём ? да и вообще смысл РПГ , сравнивать с ярко-выраженной экшен - РПГ))))
  • Anddruxa
    Вот и я о том же)
  • sexta #
    1
    Hirok написал:
    костыли и лень сценариста, который не в состоянии придумать, как игроку выбрать между братом и сестрой)

    одна твоя фраза "выбрать между братом и сестрой" показывает как раз твою упоротость и отсутствие такта. "выбирать между родственниками"... между собственными матерью и отцом ты бы, наверное, по похожему принципу выбирал?
    ну, это твое мнение, конечно, хотя у меня желание расшибить себе лицо ладошкой уже давно возникает из-за твоего слепого фанатения от бетани и недовольства отсутвием выбора спутника.
    Hirok написал:
    Бои - значительная часть геймплея, которую нельзя отбросить.

    только вот отыгрыш роли, рассуждая логически и теоретически, может быть связан с каким-нибудь пацифистом, в руках и ножа не державшего. ты там тоже боевки бы ждал?
    Hirok написал:
    И да, создать образ Геральта может и нельзя, а вот его решения вполне за игроком, так что разница невелика.

    создать своего персонажа не есть то же самое, что принимать решения. что ты несешь вообще?
    если на то пошло, твои (и не только) придирки по поводу персонажа хоука теряют актуальность в этом случае, ибо "он же принимает решения, разница невелика"

    мне кажется, или твои комментарии становятся все меньше и меньше ввиду отсутствия аргументов против моих доводов? можно считать это сливом? отлично.
  • sexta написал:
    ну так? проблемы с разговорным стилем речи?

    У меня проблемы?) Ты спросонья чтоль) сразу в атаку, я всего лишь выделил слово необычное))
B
i
u
Спойлер