Dying Light 2

[Впечатления] Dying Light 2 на Gamescom 2018

Dying Light 2 производит сильное впечатление. Собственно, и первая часть мне очень понравилась новаторским подходом к реализации постапокалипсиса, но не на этом был основан ее успех. Игра давала вам почувствовать себя настоящим трейсером в мире, где зомби уже давно заняли главенствующую позицию, а люди лишь подстраиваются под них. Я бы сравнил ощущение от Dying Light с чувствами, которыми меня покорила первая Assassin’s Creed. Только проект Techland усилил их ставкой на игру от первого лица. Вы как будто сращиваетесь с героем и самостоятельно испытываете его эмоции. Да, у Dying Light были определенные проблемы, но они ничто в сравнении с ее достоинствами. Публика отреагировала благодарно: игра долго не вылазила из топов, собрала вокруг себя внушительное комьюнити и постоянно растет вширь.

banner_st-imp_dyinglight2.jpg

Действие Dying Light 2 стартует спустя 15 лет после поражения людей в войне с инфицированными и вирусом. Вы окажетесь в Городе — некогда огромном европейском мегаполисе, площадь которого вчетверо превышает размеры первой части. Считается, что Город — скорее всего, последнее крупное поселение, борющееся за жизнь против инфицированных. В глаза сразу бросается первое отличие: на место разрозненных поселений пришло что-то вроде мегаполиса. А вместе с этим изменилась и система перемещения: число движений выросло как минимум вдвое, плюс появились так называемые паркурные паззлы (parkour puzzles) — новый геймплейный элемент, который требует от вас внимательно оценить окружение, рассчитать запас сил и показать хорошую реакцию, чтобы достичь цели.

В миссии, которую показывали на презентации, игрок должен решить судьбу водонапорной башни на границе Города. Не без труда достигнув высшей ее точки, вы найдете засевших внутри бандитов Джека и Джо и в результате короткого диалога сможете сделать первый выбор: отдать контроль над башней Миротворцам (убив бандитов) или предать нанимателей.

134610-1.jpg

В одном из районов есть бывший бассейн. За контроль над ним сражаются три группировки.

Миротворцы (Peacekeepers) — одна из группировок, находящихся в процессе передела сфер влияния в Городе. Ее название говорит само за себя: она борется с инфицированными и защищает выживших. Другая ключевая фракция — Сталкеры (Scavengers). В отличие от Миротворцев, они больше заинтересованы в мародерстве и грабежах, избегая прямой конфронтации с кем бы то ни было.

Если вы выберете сторону Миротворцев, то, например, будете иметь свободный доступ к воде, пополняющей здоровье. Патрули будут очищать улицы от бандитов и выводить зараженных из зданий. Они установят веревки и воздушные переправы, что облегчит перемещение по Городу. Однако еще они установят жесткие законы, которые могут сыграть против вас в будущем.

134624-2.jpg

Первая группировка — The Untainted («Незапятнанные») — хочет превратить его в плантацию. Если вы им поможете, то получите доступ к дешевым наркотикам, временно улучшающим ваши характеристики. Впрочем, враги тоже получат доступ к тем же наркотикам.

Если вы не будете убивать Джека и Джо, область останется под контролем бандитов и инфицированных. Вода будет продаваться за большие деньги, зато вы равно сможете пользоваться черным рынком La Puerta, покупать мощное оружие и необычные гаджеты. А для перемещения по Городу можно будет использовать транспорт.

Игра задумана как нарративная «песочница». Это означает, что решения игрока будут влиять на всю игру, включая сюжет, геймплей, окружение и различные системы. Так что придется внимательно следить за тем, кого вы собираетесь убить или пощадить, кого лучше обокрасть, а кого обойти стороной. Вдобавок придется следить за языком и выбирать правильные варианты в диалогах. В команду, работающую над нелинейностью нарратива, входят легендарный дизайнер Крис Авеллон, а также сценаристы игр серии The Witcher.

134634-3.jpg

Миротворцы хотят превратить бассейн в тренировочную площадку. В этом случае вы сможете участвовать в боях за деньги, но вас будут задирать на улицах, вызывая на ненужные дуэли.

Именно вы будете отвечать за баланс сил в Городе, влиять на его изменения и решать судьбу живущих там людей. Можно сказать, что это будет ваш мир, построенный на ваших решениях. Ситуация, при которой кто-то из ваших друзей получит ту же концовку, что и вы, почти невозможна.

Боевая система тесно связана с другими системами, включая перемещение и паркур. Вы сможете атаковать с воздуха, используя окружение, выполнять различные трюки, использовать модифицированное оружие и способности персонажа. Но не думайте, что прокачка станет иметь решающее значение: по словам Techland, развитые рефлексы будут влиять на ход боя в первую очередь.

134643-4.jpg

Сталкеры хотят производить топливо. В этом случае вы получите доступ к транспорту и сможете перемещаться по Городу с комфортом.

Система смены дня и ночи никуда не делась и по-прежнему будет сильно влиять на геймплей. Одни и те же задания, выполняемые ночью и выполняемые днем, будут сильно отличаться между собой. Впрочем, пока это лишь слова, ибо ночного геймплея авторы еще не показывали. Но известно, что зараженные любят темноту и днем прячутся в труднодоступных местах. Они ждут захода солнца, после чего выходят на улицы. А те, кто не смог найти укрытие к утру, превращаются в Выродков (Degenerates) и теряют все шансы вернуться к нормальной жизни.

Конец демонстрации как бы показывает, до чего могут докатиться люди, если прижать их к стенке. Они сжигают и вешают тех, кто был уличен даже в самом легком преступлении. Они жертвуют друг другом из-за голода и страха. Проиграв войну, человечество оказалось отброшено в развитии на века и вынуждено выживать, наплевав на привычные ценности.


Techland намеренно не касается многих тем, что косвенно намекает на отдаленность релиза. Но перед нами как раз тот случай, когда лучше не торопиться. Dying Light показала, что постапокалипсис можно сделать до ужаса натуральным, Dying Light 2 может замахнуться на еще более высокий статус.

Нравится41
Комментарии (12)
Если мне не изменяет память, то на превью этого блога размещён арт из другой игры (тоже связанной с тематикой зомби) - "ZombiU".
Надеюсь, сюжетной частью игра будет хороша.
Заманчиво 😃
Блин, будет годнота, жду с нетерпением!))
BubbleOperation
zombiu.wikia.com/wiki/Survivor
Вроде не изменяет тебе память =)
Dying Light 2? Я первую толком не играл, на 15 фпс не поиграешь, но знаю что игра бомба (смотрел летсплеи) полюбому будет хит, это же поляки))
Однажды такой просыпаешься и понимаешь, что ждешь от игропрома разве что две игры, и обе делают поляки)
Южанин.ру
Будет-будет, не зря же Авеллона пригласили.
что такое даин дайт?
Это дед айленд с паркуром. Всё. Ничего больше из себя эта "игра" не представляет.
Объясню. Когда весь геймплей сводится к статам очередной "пушки", то с игрой явно что-то не так. Почему нельзя было отойти от этой тупости, что у оружия обязательно так же должен быть уровень, у врага должен быть уровень, у зоны должен быть уровень...
Серьёзно, почему нельзя сделать что-то реалистичное?
Что наличие тупо одного мачете, даже без всяких улучшений на нём, делало бы героя способным эффективно расправляться с врагами?
А наличие огнестрела так вообще позволяло бы не подходить к врагу?
Опять-таки, в первой части напрочь решили забыть о том, что есть такая вещь, как глушитель. И не надо говорить, что его нельзя сделать даже кустарным способом.
Ну и конечно, задания в духе "принеси мне бутылку алкоголя" или "заберись в это здание" ну так интересно выполнять(нет).
Я уже молчу про абсолютно ненужную хрень, вроде коопа для синглплеерной игры.

И да, сюжет аля "я избранный" реально задолбал.
Serious Ash
Честно, сам в “ZombiU” ещё не играл( Просто увидев данный арт, я сразу вспомнил официальный трейлер. Там в самом конце видеоряда есть такая же сцена с храбрым гвардейцем, красиво отрубающим штыком своей винтовки голову заражённому. (да ещё и под кавер-версию национального гимна Великобритании) Довольно драматично, вот и отложилось в памяти)
Antoha Logvinov
Не знаю, в какой "даин лайт" играл ты, но по сравнению с дед айлендом боевая система заметно поднялась. Причём оружие тут даже не обязательный элемент, ибо можно и в рукопашном бою бить, хватать, бросать, толкать, пинать, уворачиваться и использовать окружение в виде разбросанных по карте ловушек. Определённо есть моменты, в которых игра могла быть лучше, но тем не менее она проходится на одном дыхании и эти драки вкупе с паркуром не успевают надоесть.
Вахтан Кикавидзе
Вахтан Кикавидзе написал:
по сравнению с дед айлендом боевая система заметно поднялась.

В чём? То же метание, тот же апгрейд элементами, раз что расчленёнку добавили. А если меню инвентаря, например, сравнить, так вообще разницы нет.
Вахтан Кикавидзе написал:
Причём оружие тут даже не обязательный элемент,

Ну-ну.
И да, я и сказал, что паркур тут играет роль, было бы странно отрицать.
Но вот статы по прежнему предмет дроча.
Вахтан Кикавидзе написал:
Определённо есть моменты, в которых игра могла быть лучше

Такие моментов столько, что фейспалм способен пробить череп уже через полчаса игры.
Вахтан Кикавидзе написал:
но тем не менее она проходится на одном дыхании

при всём желании "на одном дыхании" ты её пройдёшь ну разве что по сюжетке и то не факт. Проблема подобных игр - увеличение продолжительности игры за счёт большой, но пустой карты. Да и бектрекинг никуда не делся.
Вахтан Кикавидзе написал:
и эти драки вкупе с паркуром не успевают надоесть.

Успевают уже через 4-6 часов, ибо ничего нового игра не предлагает.
Максимум - научишься пробегать мимо зомбей без сильного палева и вреда для здоровья.
И да, это игра лучше дед айленда, вопросов нет. Но только в сравнении с ним она из себя что-то представляет. А так, разницы вот прям огромной между ними нет.
Ну вот как примерно КС 1.6 и сурс.
B
i
u
Спойлер