Elder Scrolls 3: Morrowind
  

Говорят мы уже приплыли в Морровинд...

©
Говорят мы уже приплыли в Морровинд...

Как уже многие успели сказать, 25 марта 2019 г праздновало свои 25 лет серия TES (The Elder Scrolls). К сожалению, я не успел со своей записью к годовщине, но лучше чуть позже чем никогда. Я не знаю с какой части вы начали знакомство с этой игровой вселенной, однако для меня первой игрой стала Морровинд.

- Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно.

Именно с этой фразы и начинается одно из самых потрясающих приключений. Мир геймеров куда разнообразнее и богаче, чем мир любого другого человека. Так как все люди избегающие игр как огня, ограничивают себя лишь реальностью. Нам же с вами доступно дополнительная возможность насладиться красотой ночного неба в Вивеке, песчаной бурей Альд'Руна.

Разумеется, сейчас графику нельзя назвать желанной. Однако в те времена, когда она вышла – это потрясало воображение. Разнообразие небосвода, детализация и проработка мира – всегда давали разгуляться вашему воображению. Так что каждая игровая сессия затягивала своими обещаниями дальнейших открытий и почти каждое из них было не менее интересно чем первое.

Но не только визуальный ряд увлекал вас за собой. Это была одна из тех игр, которую не пройти в режиме «посмотрю, как кинчик». Она просила, даже требовала от вас вовлечения и участия. К примеру, если вам сказали, что на востоке найдется шахта с некромантами - то маркер на карте не появится. Вообще никаких обозначений вы не увидите, пока не найдете физически нужное место. А кроме этого, вам нужно внимательно читать информацию по вашему заданию. Потому, что когда вам нужно срочно сказать секретную фразу (а вы скажем не прочли текст задания – ждите беды). Это придает просто потрясающий реализм, а также искусственно увеличивает размеры Морровинда.

Больше всего мне из таких моментов запомнилось вступление в гильдию Мораг Тонг. От кого-то вы можете узнать, что их резиденция где-то в Вивеке. Но вы можете обойти весь Вивек, но разумеется вывески «Тут гильдия убийц» разумеется не найдете. Кто-то скажет, что встречал их возле Арены. Но и обойдя всю Арену скорее всего вы не найдете потайное место. Вообще по пути к гильдии убийц вам предстоит довольно много испытаний. Но лишь проделав весь путь исследовав все закоулочки, вам могут встретиться дополнительные отсылочки и интересные «утопцы».

Вообще ни для кого не секрет, что основной сюжет можно протий за считанные минуты. Однако таким образом вы пройдете от силы 5% общего многообразия сюжетных линий, поворотов и просто сгенерированных вами же событий. Особенно мне нравится тут дотошность в плане расположения персонажа к вам. К вам может быть просто жуткая неприязнь, а для кого-то вы будете просто лучшим другом и он может вам дать пару классных советов. Сплетни, советы, задания которые открываются вам, только если вы находитесь с персонажем в дружеских взаимоотношениях – это очень круто. Торгуясь на каждой сделке, реально радуешься каждому выуженному золотому на удачной сделке. А бывает совершаешь небольшую покупку, чтобы увеличить расположение к себе, только для того чтобы сэкономить на покупке чего-то более дорогостоящего.

Я не знаю любите вы серию TES или нет, но мне кажется безразличным она вас точно не оставит. Красоты Морровинда навсегда останутся в вашей памяти и будут манить приятными воспоминаниями запустить еще разок, чтобы насладиться той самой фразой: «Говорят мы уже приплыли в Морровинд».

P.S. Я дополнительно, чуть позже напишу статью о некоторых хитростях, с помощью которых моя игра всегда была проще. Читы, тренеры и сэйвы никогда не использую в играх, но если в самой игре есть возможность схитрить (совершенно законно по правилам этой игры) – то я непременно воспользуюсь этим. Вот о таких секретиках я и хочу написать

об авторе
Среди бескрайних пустошей, бредет свободный странник... Все слышат его проповедь, хотя остался он навечно нем. Ведь в мире он своем изгнанник, Но как и прежде, готов пожертвовать он всем...
Нравится11
Комментарии (22)
Даже на то время, графика и физика в море были весьма посредственными. Я уж молчу про боевку. Игру вытягивал только мир и сюжет.
DeathW1ng
и геймплей
Не геймплей там был как в дагерфоле и арене, когда стоишь впритык ко врагу и не можешь попасть потому что навык слишком мал и ваша мать даёт шайка. Игра запомнилась в основном благодаря хорошему дизайну, охрененному музону и проработанному миру.
Ну я все 3 сюжетные линии прошёл и мне собсна понравилось,а вот побочные квестыы...в другой раз пожалуй
На момент выхода он много у кого тормозил да и к контрасту прекрасного ночного неба и кошмарной анимации буратин с рублеными топором чертами лица нужно было привыкнуть:) Кто смог, тот провёл в нём годы, кто не смог, играл в Готику.
Физики в нём не было и это было хорошо. Позже беседка выпустит Облу с её кошмарным физическим движком и понеслось, игрок зашёл в комнату и все вещи разлетелись по округе. Просто положить на полку две вещи рядом уже подвиг, а в скайриме можно было умереть от удара миской или насмерть споткнуться о тачку.
Боёвка...я предпочитал начинать с магии. Норд-Атронах-Маг, боёвку качал потом, чтобы всегда был план Б. Чистые воины в начале игры умудрялись умирать от скрибов и личинок квама, просто потому, что не могли их ударить. Вообще.
Зато это был мир, который не скучно исследовать. В котором без гугла можно было вечно искать некоторые квесты и артефакты, в котором не было двух одинаковых пещер, гробниц или святилищ, а топовое оружие не генерилось в кармане каждого бомжа по достижению игроком нужного уровня. Хочешь броню - найди её, отбей у врага, укради у сильных мира сего, а не тряси с генерящихся бандитов тоннами. Потом беседка всё упрощала, упрощала, упрощала...ну и в чём она сейчас?:)
Morrowind это даже не игра, это целая эпоха.
Дмитрий Балабан #
5
Denis Alexandrovich
Может как раз тот другой раз настал, а? ;) Учитывая что до 31 раздают даром)
Дмитрий Балабан #
6
requiemmm
Да недостатков в ней тоже хватало, промахи это просто боль)) Но для меня в игре всегда были "бабки не проблема" xD Потому нужные навыки прокачивал быстро. Но согласен если начинать, то лучше с магии) Хотя тоже есть свои фичи в начале развития. Мне к примеру нравилось, что нужна не только мана. Но и стамина по хорошему, чем меньше сил - тем меньше шанс, что заклинание будет завершено успешно)

Зато это был мир, который не скучно исследовать. - Вот это 100%. Реально тебе дали направление иди на восток. Никаких маркеров, никаких пометок на карте. Реально идешь и смотришь под каждый гриб) нужное место или нужного персонажа. Местами это реально хардкорно, но у меня это наоборот оставило самые теплые впечатления)
Дмитрий Балабан #
7
fantomazz
Безусловно. Я думаю если бы в те времена был счетчик времени проведенного в игре, мы бы все ахнули xD
Дмитрий Балабан
не,мне ещё Baldur's Gate проходить
Графика в Морре, даже на то время, была очень посредственной и ничего она там не потрясала.
Это были времена, когда в РПГ играх хорошую графику не делали. А графонистые рпг начались с Обливиона.
Говорят, мы уже приплыли...

A.Soldier of Light #
4
напишу статью о некоторых хитростях

Давно уже описаны все хитрости в Морре 😎
Алхимия, прохождение сюжетной линии за семь минут...
requiemmm написал:
Чистые воины в начале игры умудрялись умирать от скрибов и личинок квама, просто потому, что не могли их ударить. Вообще.

Да, это минус игры, когда геймплей начинает противоречить здравому смыслу ^_^
Лимауни написал:
Графика в Морре, даже на то время, была очень посредственной и ничего она там не потрясала.

С точностью наоборот: графон был на высоте для 2003 года, игра выглядела шикарно. Не обязательно сразу выполнять сюжетку, можно прочие квесты: иди, куда пожелаешь, мир большой, но враждебный. И это если не говорить про сотни модов к игре...
Дмитрий Балабан #
1
A.Soldier of Light
Черт, я думал я один гений с алхимией (но там не только она xD))) Надо посмотреть чужие гайды, если не найдется то, как это делал я))) То выложу)
Я не знаю с какой части вы начали знакомство с этой игровой вселенной

Для меня первый из Тесов, да и вообще из ЭрПГшек был Обливион. До него этот жанр не был интересен, более чем полностью.
Дмитрий Балабан #
2
BIG_CrasheR
Дело вкуса) Мне из серии TES вот наоборот, меньше всего понравился Обливион. Не могу сказать почему именно. Вроде и графоний был на уровень выше, вроде и сюжет интересный, но вот в памяти с обливиона почти ничего не отложилось(Шеогорат может быть). В то вермя как морровинд + скайрим - море впечатлений и памятных моментов. Мне вот жанр в целом был интересен и до этого, но сравнить вышедший тогда Морровинд с какой-либо другой игрой у меня не вышло.
отличный душевный блог чисто поностальгировать)
A.Soldier of Light написал:
Да, это минус игры, когда геймплей начинает противоречить здравому смыслу ^_^

нет никаких противоречий в том, что ты не можешь попасть по более ловкому противнику чем ты. В реальной жизни не 100% твоих ударов доходят до цели.
Дмитрий Балабан #
1
vidgin
Ееее пасиб) Стараюсь про все писать душевно))
A.Soldier of Light #
1
Дмитрий Балабан
Я еще здесь на форуме Морры читал много-много всего много лет назад, еще до появления всяких Скайримов и мобильного гейминга ;]
По сути, алхимия ломает игру целиком, и большое упущение разработчиков. В какой еще игре подобное есть? )) За несколько минут стать божественного уровня как в силе, так и в скорости передвижения и в магии...
Дмитрий Балабан написал:
меньше всего понравился Обливион. Не могу сказать почему именно

Мне – потому что рожи на весь экран при разговоре. Стиль Морры лучший.
vidgin
Это по показателям он ловкий, но когда я вижу, что удары мечом не попадают по его тушке, что вовсе не демонстрирует чудеса акробатики в бою (тушка то стоит перед тобой!), это совсем нехорошо.
A.Soldier of Light
конечно тушка стоит перед тобой. Вопрос анимации не решили в играх и по сей день. Лично я не припомню ни одной игры, где враги бы уворачивались реалистично от твоих ударов и каждый твой удар рассчитывался бы на основе взаимодействия твоего меча и тела противника. Ну может за последние 20 лет можно поискать 1-2 игры в каком нибудь особенном жанре, которые приблизились к этому, но не более (в Forest было нечто подобное). И когда я слышу подобные претензии к игре 2001 года, я всегда офигеваю. ЭТо называется двойные стандарты из-за тупости или желания похейтить. В том же Скайриме враги вообще мало как реагируют на простые удары по ним, ты будто бьешь по записанной анимации. Иногда ставят блок и могут терять равновесие от сильных ударов. Если сказать, что это далеко от реального боя - это вообще ничего сказать, ибо это с реальным боем имеет мало чего общего. И тут выходят на сцену умники, которым не нравится расчет шанса попадания на основании вероятностей. Так вот я тебе скажу, что система Морровинда намного ближе к реальности, чем Скайримовская. Да, визуально Скайрим более реалистичен, но это лишь фикция, визуал. По своему содержимому Скайрим и Обливион абсолютно казуальны, ибо тушки не уворачиваются, попадание рассчитывается только исходя из расстояния героя до врага и дальности оружия, вообще забыв про то, что враги должны уворачиваться, защищаться чем то большим чем простым блоком в редких случаях. Всё. Это не бой, это просто сюрр.
A.Soldier of Light #
1
vidgin написал:
Вопрос анимации не решили в играх и по сей день.

Кстати, да. Туповато получается. Графон сделали почти фотореалистичным в некоторых играх, но... выходит, в ущерб реализму физики?
vidgin написал:
всегда офигеваю

Ничего странного, смотри на это нашими глазами: перед тобой противник, стоит практически в полуметре от тебя. Ты его мечом, он не движется никуда, ты мажешь. Логика убита =]
Все предельно ясно. Причем, с тобой и не спорят по поводу ограничения видеоигр как таковых, ты прав. Но и мы правы ;]]
B
i
u
Спойлер