Elder Scrolls 5: Skyrim
  

Мнение олдфага: Всё, что меня бесит в серии TES

©

Обзор на Обливион от пользователя Malrauko вызвал у меня капельку ностальгии. Сразу скажу, что сам я являюсь большим фанатом серии ТЕС со времен Морровинда. Наиграл в каждую часть (начиная с Морры) по 250-500 часов. Изучал отдельно ЛОР с хронологией. В общем, это будет мнение не хейтера, но большого фана. Однако я не из тех, кто что-то боготворит и безрассудно что-то любит. Я вижу недостатки во всём, просто где-то достоинства значительно превалируют над ними, а где-то нет. Каждая новая часть ТЕС мне нравится чуточку меньше предыдущей, хоть и всё равно заслуживает от меня 10 баллов из 10. Только потому что аналогов тупо нет в игровой индустрии. И это печально. И так приступим, что же лично меня бесило, бесит и будет бесить в играх ТЕС:

1) Автолевелинг

Начну с банальных пунктов, конечно! Чем быстрее их пройдем, тем быстрее доберемся до вкусного. Автолевелинг плох тем, что он убивает одно приятное чувство - чувство развития твоего персонажа. Поэтому многие дети, поигравшие только в скайрим или облу, не понимают чего лишились. Как можно беспокоиться о том, чего никогда не испытывал? :) Автолевелинг дает следующую картину: я убиваю всех в начале, я убиваю всех в середине игры, я убиваю всех в конце. Нафига прокачка? Нафига статы? Го замутим слэшер и будет радоваться жизни! Автолевелинг появился в Обле в максимально уродской форме и получил своё развитие в Скайриме, где был слегка подкорретирован, но остался всё таким же уродским (а давайте на 2 лвле убьем дракона, м?). Расскажу вкрадце чего вы лишились, детишки: вы попадаете в мир, который страшен и опасен. Вы находите места, куда вам лучше не соваться. Вы встречаете трудности, с которыми вы не можете сейчас справиться. Даэдрические развалины - это место опасное, куда никто в здравом уме не сунется. Мир перестает быть одноцветным и насыщается красками. Сложность некоторых локаций (обусловленных ЛОРом, а не просто "зоны" как в Ассассинс Криде Ориджинс с разными требованиями к уровню) делает мир более живым и осмысленным. Если в мире детишек пугают страшными сказками о даэдрических лордах, то игроку нужно показать почему эти даэдрические лорды такие страшные. А если игрок убивает даэдру на 1-м лвле, то сразу возникает вопрос: а че в них страшного? На войне величие победителя определяется величием проигравшего. Если вы зайдете в КС:ГО и победите первоклассника или киберспортсмена, то вес победы в двух случаях будет кардинально разным. В Морре я как-то раз заглянул в башню великого мага Телванни и там положил глаз на одну зачарованную вещицу. Ну решил украсть... и меня поймали на краже. Прежде чем перезагрузиться, мне захотелось с ними повоевать ( с магом и его друзьями). Я был среднепрокачан и меня вынесли как щенка. И этот банальный пример показал мне, что в данном мире мастер Телванни действительно грозный маг, которого боятся и уважают НЕ ПРОСТО ТАК. И именно такие неуклюжие моменты делать мир игры живым. 


2) Рандомные квесты

Бррр... В любой игре главное - это контент. Контент для разума (лор, диалоги, сюжеты, характеры), контент для глаз (3Д модельки), контент для спинного мозга (геймплейные элементы). Рандомные квесты не дают ничего из вышеперечисленного. Это одно из самых тупых решений Беседки за всю историю ее существования (на 20.04.2018), посмотрим что она придумает еще. Хм, а если какой-то задрот наиграет в нашу игру 1000 часов и у него закончатся квесты, как нам исправить эту ситуацию? А давайте создадим бесконечно гененируемые квесты, которые ничем не будут друг от друга отличаться кроме места действия и набора шаблонных элементов? И давайте пихнем эти квесты не в далекую дыру, которую сможет найти только этот самый 1000-тысячный задрот, а вообще любой игрок? Но Беседка пошла на обманку: игрок, выполняющий рандомные квесты, получает косвенный доступ к контенту. Например, выполни 5 рандомных квестов и получишь нормальный квест (лор), или безделушку (для глаз и спинного мозга). Но эта схема работает лишь на детях и людях, слабых умом. Ибо это в первую очередь обманка. Нормальный квест должен включать в себя контент (новый диалог, новое развитие персонажа), а не вести косвенно к контенту в будущем. Иначе выходит тупой ММО-гринд, которому не место в сингловой игре. И это при том, что в игре есть поддержка модов. Если игрок прошел всю игру вдоль и поперек, он может всегда обратить внимание на моды. Рандомные квесты - это костыль для серии ТЕС, который не нужен ей от слова совсем.

3) Подай-принеси, лох

Вот и пошла экзотика! Помните я рассказывал про целостность мира в плане сложности? Что страшные существа в этом мире должны быть страшными не только внешне, но и с точки зрения "опасности". Также целостность мира зависит от квестов "пойди-принеси мне грибочков, нубяра". Многие игроки не осознают ценность этих квестов, а многие разрабы не знают как эти квесты применять. Если ты спаситель мир, идешь по лесу, тебе встречается НПС и просит тебя принести 5 рогов оленя - это тупой бездарный квест "поди-принеси". А вот если ты устраиваешься в гильдию и тебе как новичку поручают всякую хрень "поди-принеси" - это целостность игрового мира. Нужно видеть эту грань. Квесты "новичка" создают контраст и демонстрируют сюжетное развитие. Настоящее сюжетное развитие, а не его иллюзию. Когда ты постепенно, повышая своё ранг в гильдии получаешь доступ к всё более важным и масштабным историям и задачам. В Скайриме осталась только иллюзия. Вы приходите в гильдию и вторым заданием уже начинается главный квест по спасению этой гильдии, где все ее члены выступают бесполезными болванчиками, а вы главным спасителем. А на 5-м квесте вас делают главой. Это убивает на корню вообще идею вступления в Гильдию. Раньше гильдовые линейки квестов были полноценными сюжетными играми внутри большой игры. Можно было несколько раз начинать с начала и присоединяться в начале к разным гильдиям. И эти квесты позволяли отыгрывать ролеплей абсолютно разных персонажей (мага, воина, вора, убийцы). Никто не мешал потом пробежаться по другим гильдиям прокачанным персом, но это было не так круто и весело как развитие в самой первой гильдии. В Скайриме теперь это стало неважным от слова совсем. Теперь сюжеты в каждой гильдии заставляют почувствовать себя суперпрокаченным хреном, пробегающим мимо, и неважно когда ты их проходишь (в начале игры или в конце). Лично я запомнил квесты гильдии Воров в Обле лучше и интереснее, чем основной сюжет. Квесты в Гильдии Магов в Морре для меня останутся навсегда ванлавом. Многие фанатеют от гильдии Убийц в Обле. И что мы видим в Скайриме? Индивидуальные прописанные вручную квесты "поди-принеси", осмысленные и поставленные в нужное место для демонстрации контраста развития персонажа по карьерной лестнице гильдии заменены на обычные рандомные квесты из предыдущего пункта, запихнутые на все ступени развития сюжетов гильдий (даже на уровне гильдмастера тебе продолжают выдавать миссии "эй ... я слышал о беспорядках в ... нужно уничтожить банду под названием ... Удачи!"

4) Попсовизация Богов

Как было в Морре: О, я встретил бандита на мосту, черт потерял половину здоровья пока бил. О, я встретил мага, блин, какая сильная магия, надо бы не позволять ему кастовать спеллы. О, я встретил низшего даэдру, охренеть какой он сильный и страшный! О, я встретил полубога Вивека, который с помощью своей магии остановил падение метеорита, я сам видел эту Луну! А еще у него охренеть (!!!!) как восстанавливаются любые ранения и его почти невозможно убить! Вау, вот это мощь. И я с ним встретился и даже пообщался! При этом он всё равно смертен! Круто! Гипотетически если раздобыть супермощные артефакты мира, то и полубог не устоит. А еще есть Лорды Даэдра вроде Азуры, которые одним мановением руки стирают с лица земли целые расы, меняют цвет у целых народов, читают людей как книги, непостижимые, недостижимые! И они живут на других планах бытия, где не действуют законы Нирна, где всё создано из магии и подчиняется лишь воле Лорда Даэдра. Круто! Какой простор для фантазии! 

И во что это всё превратила Беседка? Планы Обливиона Лордов Даэдра - это тот же самый Тамриэль, только с другими текстурками. Также бегаешь по поверхности, мочишь мобов, где-то левитируют острова, вот и всё. Как же меня это разочаровало... Бог безумия в Дрожжащих Островах - обычный неубиваемый НПС, который сидит всё дополнение на троне и нихрена не делает... Драконы ... можно я промолчу насчет драконов? :( В Скайриме вообще от Богов остались лишь набор квестов у статуй в их честь... 

5) Тихая смерть ЛОРа

Книги в Морре не просто рассказывали интересные истории (а истории там были реально крутые), но также раскрывали подробности мира игры. Ты читал что было до того как ты попал в Тамриэль. Чем этот мир жил, что переживал. Какие последствия ты можешь наблюдать от тех событий. И .. в какой-то момент всё остановилось. Облу еще можно простить, ибо события игры происходят сразу после Морры, но Скайрим... Когда я узнал, что со времен открытия врат Обливиона прошло 200 лет, я предвкусил море новых историй, изменений в мире... действия Богов, которые всё время лезут в дела смертных. И что я получил? Ничего. Война началась, изменение геополитической карты и всё. Ппц... этого мало! На полках в Скайриме лежат почти те же самые книги, что на полках в Обле и в Морре. Классику держать в доме нужно, но не уж то в мире ТЕС больше ничего нового не стало происходить и новые книги выпускать перестали? 200 лет, КАРЛ! Да, случился инцидент с летающим островом, я прочел книгу, но в игре об этом вообще почти ни слова нет, лишь пара упоминаний!! Почему? Почему нет даже короткой истории бедняги из восточной части Сиродиила, вся семья которого превратилась в зомби в соседней деревни из за пролетевшего Острова? Ощущение, будто я прочитал книгу впустую, ибо она никак не отразилась на мире игры. И мне кажется, это не просто ощущение. Чем занимались все сценаристы и писатели в студии Беседки? Печатали очередной сюжет для квеста "привет новичок у нас тут конец света и только ты можешь нас спасти"? 

Постскриптум.

Я расписал лишь то, что по моему мнению стало значительно хуже с выходом новых частей игры. Понятное дело, что есть и положительные моменты, которые вы не найдете в этом блоге, потому что тема блога о регрессе. Честное слово, пока что положительные моменты держат меня в игре. Пока я могу закрыть глаза на вышеперечисленное, но терпение когда-нибудь заканчивается. Я очень жду ТЕС6 и тем не менее мне страшно за него. Я боюсь, что он продолжит идти по пути вышеуказанных тенденций. Я боюсь, что мы получим еще более убогую версию Скайрима, где нам завезут еще более увлекательную боевую систему, превратив игру в обычный экшен от первого лица по мотивам серии ТЕС. И ведь я не против более крутой боевой системы, но ведь она поставляется с деградирующими пятью пунктами. А если сюда добавится еще и шестой пункт, то никакая крутая боевая система игру уже не спасет. И знаете, что самое страшное, что новое поколение игроков просто не знает чего их лишили. Общественное производство определяет потребности общества, а не наоборот. Ты хочешь феррари за сотни миллионов долларов только потому что ее уже сделали и тебе ее захотелось. Если бы ты жил в 18 веке, у тебя бы и мысли не возникло хотеть купить феррари. Также это работает и со старым контентом. Когда ты играешь только в новые игры, ты не знаешь чем они хуже старых и ты довольствуешься тем, что дают. А значит разрабы могут творить днище какое захотят, ибо новое поколение игроков всё равно схавают. Это работает и с кино, и с любой другой сферой деятельности. Не зная историю чего-то, ты можешь хавать ****но, даже не осознавая этого. И дело не в том, что ты тупой или умный. Просто ты не знаешь как было прежде, вот и всё. А знания - это сила. Надеюсь, прочитав мой блог, вы стали чуточку сильнее в части восприятия игр серии ТЕС. :)

vidgin
об авторе
Другие выпуски "Простой аналитики" смотрите в профиле :) Всем спасибо за прочтение!
Нравится104
Комментарии (50)
Супер! Даже чуть всплакнул. Молодец!
Вся морра в одной минуте

Что мне лично жаль это:
- убраны поломки оружия
- наличие быстрых перемещений
- так же автолевелинг
- низкая информативность от npc
- в новых частях некого боятся, хотя вот вчера бился с Карстагом он был чуть сильнее остальных.
Авторская годнота подъехала. Респект.
MunchkiN 616 #
4
лор умер когда из тес пропали гномы.
а ваще идея автолейвинга на мой взгляд это плоха. потому как философия эрпеге по моему разумению это разные по сложности задачи до которых нужно докачиваться качаючись и выполняючи то что можешь выполнить. в данном случае даже специализация персонажа может определять последовательность выполняя задач и сами задачи. а мир основанный не на автолейвинге лута под персонажа - к его исследованию лутанию с целью поднять бабла и найти сверхмощные артефакты для невообразимой крутости и элитности персонажа. а если враги становятся сильнее а из лутбксов никогда не выпадет меч +100 потому что уровень у тебя не 100 умирают устои жанра. игра превращается либо в шутан либо в сурвайл.
MunchkiN 616 написал:
лор умер когда из тес пропали гномы.

Какие гномы? Ты о чем?
Молвил как господь.
Я на днях попробовал поиграть в Даггерфол, почему попробовал? подземелья. Нет у меня времени изучать часами рандомное подземелье. Но. Сюжет интересен. Лор хорош. Особенно порнуха в книгах :-). Но что особенно запомнилось, играя в наушниках, звуки в подземельях. Страшно реально было. Идёшь такой в руке железный меч, в другой молния и тут зомби выть начинает. И ты такой с глазами на затылке крадучись ползёшь и смотришь где там враг сидит. В Скайриме такое было с натяжкой только на легендарном уровне сложности
Кстати автолевелинг был и в дагере. На двадцатом уровне, если воткнуть в главные навыки акробатику, но не взять боевые навыки можно было остаться один на один с даэдра.
В общем как то беседка возраращается к тем же неудачным решениям. Как бы нам не пришлось в тес6 собирать 8 обломков меча порядка
Разрабы могут сделать хороший ТЕС, я убедился в этом на примере книги Войны за этерий. Это тот момент когда по книге воплощается геймплей, конечно это не единственный случай их много, но он почему то мне больше всего запомнился он. Авторам надо опираться именно на это, естественно после того как я гулял по разгромному Даггерфолу и посетил Скайрим то Скайрим там это целый континент, а Скайрим в Скайриме простите за тавтологию это небольшой островок сделанный вручную, вся проблема начинается с этого, Скайрим это не тру истории по книгам которые воплощаются в реальность, Скайрим это исследование нордической мифологии, это Северный мир, с жуткими обычаями и странным бытом, реализовать все это вручную нереально. Ведь если сравнить площадь той же Арены и того же Скайрима это просто большая пропасть. Просто для того что бы сделать вручную все таких масштабов это надо тысячи сотрудников, многолетнюю разработку и сотни миллионов долларов.
s1ash
Двемеры. Только при чем тут это?
- отсутствие стволов - огнестрельных, энергетических, плазменных;
- отсутствие системы V.A.T.S.;
- отсутствие системы S.P.E.C.I.A.L.;
- отсутствие постапокалипсиса в будущем;
- фэнтези в древнем времени;
Конрад Марбург
Насколько я знаю в TES только 1 живой двемер встречался. А так я считаю это самая большая загадка TES.
У гильдий проблема не столько в квестах, сколько в устранении требований к прогрессии. В морре ты должен был соответствовать по статам, в то же время в обле и скайриме ты просто шёл по квестам любым способом, независимо от показателей твоего персонажа. Когда я стал архимагом в морре, я чувствовал себя архимагом, так как помимо квестов, я ещё занимался прокачкой магических атрибутов, чтобы получить повышение. То есть тут прогрессия дополняла ролеплей, так как ты становился достойным звания главы гильдии не только на словах. А вот дальше всё стало сначала не так печально, а потом и совсем ужасно.
В обле всё не так печально, так как есть исключения, вроде необходимости наворовать на достаточную сумму, или иметь возможность скастовать определенное заклинание, но когда я стал главой гильдии бойцов Сиродиила, играя за мага с не особо сильно прокачанными боевыми атрибутами, ощущения были совсем не те. Что же касается Скайрима...я стал архимагом играя за орка с заточкой на бой...тут комментарии излишни. Да, квесты основной ветки стали интересней, но вот ощущение достижения высокого звания пропало. Неужели нельзя совмещать интересную сюжетную ветку и требования к прогрессии?
sanchez752 #
18
Ну наконец-то нормальный ламповый авторский блог! После блогов с копипастой новостей с жетлушных сайтов и мнений школьников, которые не только не умеют писать тексты, но и не читают, что у них вышло..

Раз такая тема пошла. Мне Обла в своё время не заходила, а сейчас тупо нет времени смаковать оригинал со всеми его недостатками, и потом еще переигрывать с модами, которые их прикроют. Поэтому хочу сразу. Есть ли толковые геймплейные моды по этому моменту?
Denis Alexandrovich #
2
Второй пункт никто не вынуждать выполнять не только в серии TES
Ты руководишь группировкой, и в играх реализовано хоть и примитивно твоё влияние на фракцию
не выполняешь ? Нет денег в казне и новоприбывших искателей приключений.
И кто моды на новые сюжетные линии запрещает ставить ?
Про смерть Лора тем более глупо.
Многие фентезийные линейки обречены на смерть, потому что у авторов заканчиваются идеи,и что это плохо ?
Это часть прогресса и так печалиться словно, без этой игры не будет удовольствия играть в что то другое...
Властелин колец уже давно прекратил своё существование как продукт в котором можно резать деньги.
Гарри Поттер прекратился в 2011....
Сериал "Викинги" в 2016
Всё это включая Tes так или иначе обязательно станет историей.Лор умирает, потому что пора умирать.Всё коротко и ясно и я думаю не стоит блога.
Гораздо лучше было бы расписать свои предпосылки как "истинного фаната" на фанатскую книгу, глядишь собрал бы команду тут)))
сКард #
11
Отличный блог! Согласен почти со всем, кроме разве что оптимизма по поводу шестых свитков. Думаю что и дальше будет упрощение и оказуаливание игры в угоду массовости.
Кстати описание в Скайриме как талмор напал на империю мне вставило. То есть все таки атмосфера есть. Агония империи, когда от неё отрывали куски вполне атмосферно. Хотелось бы длс с путешествием во времени.
После Фоллаута я надеюсь, а не жду.
BarackKamacho #
9
сКард
помойму скайрим дошел до пика своей казуальности,дальше уже просто некуда
BarackKamacho
ты в фолач 4 играл?
Беседке всегда есть куда деградировать.
Стоп... что? В скайриме есть автолевелинг?

P.S. А набор предъяв ничего интересного из себя не представляет. имхо
BarackKamacho
BarackKamacho написал:
помойму скайрим дошел до пика своей казуальности,дальше уже просто некуда

Беседка найдёт способ тебя удивить, уж поверь. К сожалению, конечно.
Спойлер
Морра - форева
Короче, автору нужна просто Готика.)))
Автолевел не так уж плох, плоха лишь его реализация, кроме роста хп и урона, мобы должны менять тактику и приобретать новые скилы.
Приведу пример обычного моба; Волк! На 1 лвле он прост, побеждается нормально. С повышением лвла кроме того что растет по урону\хп, так еще может либо менять тактику боя(хитрить), либо, призвать еще несколько волков, которые вас непременно загрызут.
Что же касаемо квестов;
- генераторы нужны, но для дополнительной раскачки и не такие навязчивые. Например; контракты на убийство в гильдии теней бесконечны, хочешь подходи к доске и бери. А вот непосредственная линейка должна быть уникальна. А не как у чертова Престона, не пройти мимо, даст квест насильно.
- Увы, но все квесты строятся по одному сценарию "подай-принеси" и не только в ТЕС, может просто нужно больше механик. Например активное добавление логических головоломок.
Авто-leveling был и в Морре... Понял позже, что не стоит вбивать акробатику и атлетику в основные навыки ^_^

Обзор на Обливион от пользователя Malrauko вызвал у меня капельку ностальгии. Сразу скажу, что сам я являюсь большим фанатом серии ТЕС со времен Морровинда.

Когда впервые сел за Обливу, не понравилась новая система общения с NPC (приближение к лицу и все такое), поэтому так никогда и не прошел его 8)
В Морре прикол был в том, что когда не знаешь мир, играешь в первый раз, дохнешь много-много- ... - много раз от самых разных тварей и обитателей этой земли ) Не знаешь точно, что к чему, что где, даже если в разговоре с NPC все проясняется... Нет, увы, не все. Никто тебе не объяснит по поводу содержания пещер и склепов: кого там можно встретить и к чему быть готовым в каждом конкретном случае... Насколько это ценно в плане исследования мира? Бесценно, по-моему. Тем и хорош Морровинд, а моды (качественные) лишь дополняют игру, вылизывают ее до блеска.
Netscraper написал:
- отсутствие стволов - огнестрельных, энергетических, плазменных;
- отсутствие системы V.A.T.S.;
- отсутствие системы S.P.E.C.I.A.L.;
- отсутствие постапокалипсиса в будущем;
- фэнтези в древнем времени;

Так это плюс или минус? 8)
AlfaMode #
8
Какие нафиг даедрические развалины ? Где ты увидел смертного даэдра, который умирает на 1лвл ?
Сейчас просто модно быть "олдфагом" и поносить скурим и облик.
P.S. Народ действительно читает эту гору текста от какого-то поехавшего фанатика ноунейма? Ну и дичь господа.
Мнение ньюфага - Все что меня бесит в ТЕС: разработчики не анонсируют скайрим два.
RevIO2RUS
RevIO2RUS написал:
Мнение ньюфага - Все что меня бесит в ТЕС: разработчики не анонсируют скайрим два.

Скайрим 2... ¯\_(ツ)_/¯
ignasio67
На вкус и цвет... Я, например, купил Fallout 4 два раза - на ПК и на PS4 и прошёл несколько раз, получив тонну удовольствия. А вот Скайрим совсем не зацепил... Не зашёл и всё, после четвертого Фаллаута
yariko.v #
2
многие дети, поигравшие только в скайрим или облу

Дети? У игры Скайрим рейтинг 18+!
yariko.v
это ты так пошутил?)
yariko.v
У youtube +13 у Playground.ru +18
Не вижу логики.
Никогда не понимал вайн про автолевелинг.
Тип ты заходишь в пещеру 3й уровнем а там сидят бомжи в обносках 16 уровня и они дают тебе люлей.
Да, система проблемная но зато она не ограничивает игрока в исследовании локаций и тд.
vzglydizugla написал:
генераторы нужны

нет, не нужны.
yariko.v #
9
Ты хочешь феррари за сотни миллионов долларов только потому что ее уже сделали и тебе ее захотелось. Если бы ты жил в 18 веке, у тебя бы и мысли не возникло хотеть купить феррари. Также это работает и со старым контентом. Когда ты играешь только в новые игры, ты не знаешь чем они хуже старых и ты довольствуешься тем, что дают. А значит разрабы могут творить днище какое захотят, ибо новое поколение игроков всё равно схавают. Это работает и с кино, и с любой другой сферой деятельности. Не зная историю чего-то, ты можешь хавать ****но, даже не осознавая этого. И дело не в том, что ты тупой или умный. Просто ты не знаешь как было прежде, вот и всё.

Это точно. Мне лично Скайрим тоже представился скучноватым на фоне Обливиона. В Обле и лошади были более лошадиными и шмотки изнашивающимися и школа магии была более расширенной. В Обле ты чувствовал себя немного магом, в Скае ты тупо собираешь книжки и заклинание уже тут-как-тут. А про уникальные предметы вообще говорить не приходится, в Скайриме все "уникальные" и даже лучше предметы делает игрок сам.

В общем и целом идёт тенденция к оказуаливанию, лишьбы только она не была не обратимой, возможно, побольше подобных блогов откроют истину разра-бам.
yariko.v
yariko.v написал:
в Скайриме все "уникальные" и даже лучше предметы делает игрок сам.

не вижу в этом чего-то плохого, на самом деле.
скорее убивало возможность поднять статы за счёт зелий, сделав более крутую вещь, зачаровать и так по новой.
Лично мне заходит, когда у всего есть порог, лимит, причём, желательно прописанный.
Если говорить о скайриме, то оттуда бы надо убрать все радиант-квесты и всякие доставки, а также вместо сундуков в конце данжей реально интересную награду.
Stasonich_spb #
4
Хорошо написано,одобрям!!!!
requiemmm #
9
Никогда не понимал вайн про автолевелинг. Что там понимать то, автолевелинг превращает игру в балаган. Герой НИКОГДА не станет крутым. Что бы ты не скрафтил, как бы не прокачался, бомжара в вонючей драной кожанке получает по голове удар даэдрическим молотом беспощадного нагиба +100500 дамага...и теряет 10% хитпойнтов. Он не босс, он рядовой бомж, один из тысяч таких же по всему игровому миру. Это импотенция разработчика, такие решения в играх. Придумывать новых опасных врагов лениво, поэтому просто накручивают циферки у обычного трэша, которого в игре всего 5-6 видов и на этом всё.
Wlados3d #
8
Ну, между автолевелингом облы и скурима просто небо и земля. В обливион в основном из-за него не могу спокойно играть. Когда ты часами качаешься, чтоб достать ту же стеклянную броню, а потом спускаешься в канализацию и там лежит обычный бандит в такой же броне - это что вообще? Качаешь взлом и скрытность помимо воинского дела? - жди, что скоро тебе даже обычные зомбаки прохода не дадут.
Но в скайриме всё достаточно хорошо с этим и я считаю, что ты слишком придираешься и местами, конечно, гиперболизируешь. Дракона ты вряд ли убьешь на 2 лвл на эксперте или выше. В скайриме поначалу есть много сильных врагов, на которых лучше не рыпаться. Ту же двемерскую сферу хрен завалишь где-то до 20 лвл (говорю как вар), где-то там же центурионы, вампиры, драконьи жрецы и тп. Постепенно ты сравниваешься с всё более сильными противниками и вполне можешь раскачаться до уровня, когда большую часть врагов будешь тупо ваншотить. То есть чувство твоего роста присутствует и, на мой взгляд, это говорит в пользу того, что скайрим пример хорошего автолевелинга. (прошу, не нужно объяснять мне за левелинг, я как раз сегодня готику 2 прошел)
В любом случае, это лучше пародии на левелинг, где какой-нибудь бандюк в тряпках убивает ведьмака, просто потому что у него лвл выше и урон не проходит ))
Но сам блог, конечно, хорош, автор малаца.

requiemmm
requiemmm написал:
Герой НИКОГДА не станет крутым.

Ну, как бы, в скайриме ты вполне можешь стать полубогом, уничтожающим всё живое и имея практически неисчерпаемый запас хп.
requiemmm #
4
Если не брать лёгкую сложность, а стартовать сразу на легендарке, как взрослый геймер, это не совсем так. Маг имеет хороший реген маны, но на его заклинания мародёрам или там драуграм высокого уровня начхать, добегают и унижают, ну или за спиной у элементаля всю жизнь сидеть, пусть дреморы воюют, воин уныло закликивает из глухого блока...там только ассассин гнёт, благодаря пассивке на х15 и перчаткам Братства. У нас что, кроме ассассинов классов нет?
Не, я как-то больше классику люблю, нубомонстры на локации для нубов, Боссы-Цари-Смерти на своей локации, подкачался - пришёл, вернулся в начало игры - испепеляешь всех взглядом. Это придаёт прокачке смысл, а не как в играх с автолевелингом, качаешься чтобы найти себе геморрой.
SimpleD #
3
sanchez752
sanchez752 написал:
Есть ли толковые геймплейные моды по этому моменту?

Играл в своё время с модом Oscuro's Oblivion Overhaul. Годный мод. Много чего меняет. Самое лучшее в нём это то, что он решает проблему того самого автолевелинга.
Мне, как поклоннику Морровинда, не понравилась Обла, но понравился Скайрим, и на то есть очевидная причина.
Контраст.
Обливион выглядел как обрезанная консольная пародия с усреднённым фэнтези миром, упрощённой, но бесполезной прокачкой и красивой графикой. Игра была до отвращения похожа на Морровинд в тех местах, где Облу порезали.
Скайрим был на тот момент в незаезженном сеттинге(до неё вспоминается разве что Rune), и в целом, игра не пыталась копировать предшественника. Полностью переделали интерфейс. Автолевелинг сделали лишь частичный, где враги, особенно Драугры, перестали качаться примерно после 60 уровня.
Упрощения и удобства стали сбалансированнее. Единственный минус - невыразительные квесты, ну и невозможность найти вещи сильнее, чем можно создать в кузнице.
Хотелось бы от серии не продолжения тенденций(меньше текста, меньше прокачки, больше крафта), а экспериментального ухода в сторону, как это сделала GTA4, которая хоть звёзд с неба и не хватала, но до сих пор имеет лучшую физику взаимодействия объектов и незаезженный социальный подтекст.
Pavlissimus написал:
GTA4, которая хоть звёзд с неба и не хватала

на знаю на счёт звёзд, но это первая игра в серии, которую вполне можно пройти без встроенных в игру читов)
Toxa95 #
6
А как же пещеры?
Каждый, мать его, квест сводится к "пойди принеси какой-нибудь древний артефакт из пещеры". А в пещерах бандиты/зомбаки/роботы. Надоедает каждый раз туда ползти.
Просто так называемый порог вхождения в игру снижен до безобразия, тот же скайрим сможет пройти даже моя бабушка. Нет хардкорности в играх, все стало какое то простенькое, общедоступное...
stttriker #
3
Hlopich
Разрабы вообще-то тоже хотят поднять бабла, а для этого им надо сделать игры массовым продуктом, а не только для ограниченного круга гиков и задротов. Увы и ах.
yariko.v #
6
stttriker написал:
Разрабы вообще-то тоже хотят поднять бабла, а для этого им надо сделать игры массовым продуктом, а не только для ограниченного круга гиков и задротов. Увы и ах.

Не думаю, что это оправдано. Ведь многие игровые техники можно было запросто внести в настройки игры. Комунадо включили бы казуальную версию игры. Та же починка шмота, которая разнообразивала геймплэй и хорошо вписывалась в атмосферу Обливиона, могла бы легко быть ВКЛ/ВЫК в настроойках Скайрима. Разрабам просто лень напрягаться, в отличие от получения бабла. Оно и понятно. Но, оно нам игрокам надо? Конечно, нет!
Lelik Bobik #
4
stttriker
Такие бабки Бетесды стригут — могли бы и сложность для олдфагов сделать.
Вот, всё по делу расписано. Я бы ещё добавил упрощённую прокачку персонажей и полную оказуаленность, когда бегаешь от квеста к квесту по стрелке. И телепорты в уже открытые места из любой точки. Полная деградация серии со времён Морровинда. Скайрим - это говёшка завёрнутая в красивый фантик.
yariko.v #
3
Ted1818 написал:
А зачем им напрягаться, если вы всё равно спиратите?...

Плохое отношением к разработке самой игры и игрокам с целью подзаработать на этом побольше уж точно не добавит желания у порядочных покупателей приобрести продукт.
Дед Крот #
0
s1ash
в Морре, квест так и назывался "Последний Двемер" ну или как-то так..
выпусти морру сейчас, в нее будет играть 1.5 безработных.
B
i
u
Спойлер