Elder Scrolls: Legends

5 ошибок новичков в The Elder Scrolls: Legends - и что с этим делать

The Elder Scrolls: Legends – это игра, в которой требуются умение, стратегическое мышление, гибкость и немного удачи. К счастью, это означает, что любая глупая ошибка или неудачное решение предоставляет вам возможность учиться, расти и играть все лучше.

Мы не станем пускаться в пространные рассуждения на тему "на ошибках учатся", а вместо этого рассмотрим пять ошибок, которые часто допускаются новичками (а иногда даже опытными игроками), и расскажем, что делать, чтобы исправить эти ошибки, и как их избежать.

Некоторые советы могут показаться универсальными для всех карточных игр, но кое-какие из советов применимы только к обладающей уникальными особенностями The Elder Scrolls: Legends. Итак, чего же не следует делать?

Слишком быстро уничтожать руны

Довольно часто бывает, что слишком рьяные игроки, дождавшись своего хода, разыгрывают едва ли не всю свою руку, прежде чем начать проводить атаки. В самом деле, что плохого в том, чтобы усилить свои позиции, если противник не может ничего сделать во время вашего хода?

Однако благодаря системе рун в The Elder Scrolls: Legends, которая дает игрокам возможность взять (а иногда – даже сразу сыграть) лишнюю карту после потери определенного количества здоровья, ваш противник может сделать ровно то же самое, если вы не будете осторожны.

Карты с пророчествами, которые можно разыграть немедленно, если получить их за разрушенную руну, могут дать противнику шанс сыграть прямо посреди вашего хода – неважно, разыграет ли он простое существо со Стражем, которое блокирует вашу следующую атаку, или выведет из игры опасную для него вашу карту.

Поэтому чтобы только что разыгранное вами мощное существо не пало жертвой внезапного “Пронзающего копья”, возьмите за правило сперва проводить атаку. Разумеется, некоторые карты лучше разыгрывать перед атакой – например, “Божественное рвение” усилит ваших существ, а “Жрец Шедоуфена” наложит немоту на мешающее вам вражеское существо со Стражем, – но в общем и целом лучше не давать противнику, внезапно получившему пророчество, большой выбор целей.

Забывать о “счетчике”

Вопрос "Кто побеждает?" в The Elder Scrolls: Legends весьма обманчив. Казалось бы, самый простой способ найти на него ответ – сравнить остаток здоровья обоих игроков; побеждает тот, у кого этот остаток больше. Однако такие факторы, как наличие карт на поле, размер руки и количество целых рун, могут в единый миг переломить ситуацию.

Поэтому для новичков очень важно учитывать так называемый “счетчик”. Грубо говоря, “счетчик” – это количество ходов, которое нужно, чтобы победить противника. (К примеру, если вы можете каждый ход наносить 5 ед. урона противнику с 15 ед. здоровья, то на вашем счетчике три хода.)

По сути, любой матч в Legends – это попытка свести здоровье противника к нулю до того, как он сведет к нулю ваше. Поэтому очень важно, планируя свои действия, видеть, кто в этой "гонке" опережает другого. Количество единиц здоровья, карты в руке и разыгранные существа ничего не значат, если ваш противник способен добить вас за меньшее количество ходов – особенно если у него в рукаве припрятано что-то, способное нанести огромный урон, например, существо с “Рывком“ или “Молния“.

Слишком свободно и быстро использовать “Кольцо магии”

Может показаться, что тот, кто в The Elder Scrolls: Legends начинает игру вторым, просто теряет время, но драгоценная безделушка может превратить этот недостаток в преимущество – конечно, если использовать ее с умом.

“Кольцо магии” дается игроку, который начинает вторым, и предоставляет ему возможность получить лишнюю единицу магии один раз за ход. Однако число обращений к “Кольцу” ограничено, а значит, эта полезная штучка может исчерпать себя, так и не раскрыв своего потенциала.

Многие игроки поддаются искушению использовать “Кольцо” в самом начале игры, чтобы выложить столько же карт, сколько и противник. Очень здорово разыграть некую карту на ход раньше, но если на следующем ходу вам будет нечем ее поддержать, вы впустую потратите магию.

Впрочем, вовсе не обязательно из-за этого отказываться от применения “Кольца”. Секрет в том, чтобы найти золотую середину. Применяйте “Кольцо магии”, чтобы не отставать от противника и разыгрывать по карте за ход.

Такая стратегия особенно полезна, если ваша рука на начало игры оставляет желать лучшего. У вас оказалось два существа стоимостью 3? Попробуйте использовать “Кольцо” на втором ходу, чтобы разыграть существо и придержать второе до следующего хода. На самом деле “Кольцо” нужно не для того, чтобы вырываться вперед, а для того, чтобы не давать противнику расслабиться. А еще оно оттеняет цвет ваших глаз.

Игнорировать линию Поля

Особые линии в The Elder Scrolls: Legends дают возможность получать стратегическое преимущество, исходя не только из того, что вы разыгрываете, но и из того, где. В “стандартной” игре Legends существует два вида линий – обычная линия слева, которая называется линией Поля и не обладает какими-либо особенностями, и линия Тени справа.

Существа, призываемые (или перемещенные) на линию Тени, немедленно получают Укрытие, которое не позволяет атаковать их в течение одного хода. Несмотря на то, что многие игроки поддаются искушению призывать существ только на линию Тени, чтобы защитить их, крайне важно не сосредотачиваться только на этой линии.

Для некоторых существ наличие Укрытия очень полезно – например, для существ с ключевым словом “Кража” или “Смертоносность”, – однако контроль линии Поля может дать игроку значительное преимущество. И отвоевать линию Поля, в сравнении с линией Тени, значительно сложнее – ведь она не дает призванным на нее существам защиты, а значит, они тут же становятся мишенями.

Умение контролировать обе линии приходит со временем, но в целом тут пригодятся существа с такими способностями, как “Рывок” или “Страж” – то есть те, которые в любом случае не получают преимущества на линии Тени. А если прибавить к этому карты, способные перемещать существа с одной линии на другую, то можно достичь больших успехов!

Ломать кривую стоимости

Иногда просчет можно допустить еще до того, как начался матч. И любовно собранная колода, куда вошли карты из вашей коллекции, и наспех сляпанная колода перед боем на Арене могут подвести вас с одинаковой легкостью, если их кривая стоимости нарушена.

Что же это за “кривая”? Во многих карточных играх это показатель сбалансированности колоды; оптимально составленная колода статистически предрасположена давать в руку игроку карту определенной стоимости именно тогда, когда у игрока достаточно ресурсов, чтобы ее разыграть.

В Legends колода с соблюденной кривой способна предоставить игроку карту стоимостью 1 в первый ход, карту стоимостью 2 во второй – и так далее. Лучший способ соблюсти эту кривую – при составлении колоды обратиться к графику стоимости магии.

В общем и целом, для начального этапа игры вам нужно больше карт с низкой стоимостью, ведь запас магии у вас тогда невелик, да и карт задействовано немного. Затем добавляем карты с более высокой стоимостью – чем выше стоимость, тем меньше таких карт в колоде, – и получаем плавно снижающуюся кривую на графике стоимости.

Когда игрок перестает следить за кривой стоимости, повышается вероятность того, что в неподходящий момент он получит неподходящую карту. При изобилии существ с низкой стоимостью игрок не сможет противостоять более серьезным существам противника на поздних этапах игры, а слишком много существ с высокой стоимостью могут заставить игрока пропустить несколько ходов в начале игры. Короче говоря, нужно соблюдать баланс, чтобы у вас было достаточно карт для начала, середины и конца игры.

Конечно, в Legends всегда есть случайные факторы, благодаря которым игроки могут совершать эффектные ходы, применять хитроумные стратегии и выпутываться из самых безнадежных ситуаций (а кроме того, для разных стилей игры нужны колоды с разной кривой стоимости), но почему бы не убедить Госпожу Удачу работать на вас, а не против вас?

Нравится9
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер